Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 сентября 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лященко А.Ю.
- от общества с ограниченной ответственностью "Единые коммунальные системы Биробиджанского района": представители не явились;
- от Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области: представители не явились;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Единые коммунальные системы Биробиджанского района"
на решение от 05.07.2013
по делу N А16-409/2013
Арбитражного суда Еврейской автономной области
принятое судьей Осадчук О.Ю.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Единые коммунальные системы Биробиджанского района"
к Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области
об отмене постановления
общество с ограниченной ответственностью "Единые коммунальные системы Биробиджанского района" (ОГРН 1127307000363, ИНН 7906505130, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области (ОГРН 1037900043235, ИНН 7901025405, далее - административный орган) от 09.04.2013 N 62 по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Еврейской автономной области от 05.07.2013 по делу А16-409/2013 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 05.07.2013 по делу А16-409/2013 отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные им требования.
В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы общества.
Как следует из материалов дела, на основании поступившей жалобы жильцов дома N 39 по ул. 40 лет Победы пос. Бира от 06.03.2013 вх. N 12ж, по факту несвоевременного вывоза обществом твердых бытовых отходов, заместителем начальника государственной жилищной инспекции 11.03.2013 издан приказ N 102 о проведении в отношении последнего внеплановой проверки в период с 14.03.2013 по 20.03.2013.
Должностным лицом административного органа 14.03.2013 проведена внеплановая проверка в части соблюдения жилищного законодательства по адресу: п. Бира, ул. 40 лет Победы, 39.
Результатами проверки установлено, что возле многоквартирных домов N 37, 39 по ул. 40 лет Победы п. Бира находится железный контейнер полный мусора; мусор разбросан вокруг; двор не убран от снега. Выявленные нарушения оформлены актом от 14.03.2013 N 102 (том 1, л.д. 19-20). Обществу выдано предписание от 15.03.2013 N 21Д/13 об устранении выявленных нарушений.
Извещением от 18.03.2013 исх. N 448/13, общество уведомлено о необходимости явки 27.03.2013 в государственную жилищную инспекцию для составления административного протокола.
Усмотрев в действиях общества нарушение пунктов 3.7.1, 3.6.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда), пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества), старшим государственным инспектором отдела контроля за жилищным фондом, в отношении общества, в отсутствие его представителя, 27.03.2013 составлен протокол N 82 по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
Определением должностного лица административного органа от 01.04.2013 дело назначено к рассмотрению на 09.04.2013.
09.04.2013, по результатам рассмотрения материалов дела, должностным лицом в отсутствие представителя общества, принято постановление N 62 по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Оспаривая законность и обоснованность указанного постановления, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 N 693-пп (далее - Положение о государственной жилищной инспекции ЕАО) инспекция является органом исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемым правительством области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.
Инспекция имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанные с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений, установлено пунктом 7.2 Положения о государственной жилищной инспекции ЕАО установлено, что Приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 18.07.2002 N 149 "Об установлении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства и жилищной сфере" определен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, статьей 7.22 КоАП РФ: руководители государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации и их заместители; должностные лица государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации, уполномоченные проводить мероприятия по контролю.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.
В соответствии со статьей 7.22 КоАП нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования.
Объективная сторона правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии) должностных и юридических лиц, не исполняющих требования правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое в соответствии с действующим законодательством возложена функция по содержанию и ремонту жилых домов.
Указанная правовая позиция согласуется с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" субъектом указанного административного правонарушения является управляющая организация в тех случаях, если ей согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.
Как установлено апелляционным судом по материалам дела, обязанность по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества домов N 37, 39 по ул. 40 лет Победы п. Бира возложена на общество договором управления многоквартирными домами, находящимися в государственной или муниципальной собственности от 30.07.2012, заключенным с администрацией муниципального образования "Бирское городское поселение" (том 1, л.д. 29-45).
На основании пункта 1.1 договора общество обязуется организовывать оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных жилых домах в соответствии с приложением к договору. Целью договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирном жилом доме, обеспечение сохранности, надлежащего управления, содержания и ремонта общего имущества дома, его инженерных систем и оборудования мест общего пользования и придомовой территории, решение вопросов пользования указанным имуществом собственниками жилых помещений.
Под общим имуществом многоквартирного дома понимается в том числе, земельный участок, на котором расположен дом с элементами озеленения и благоустройства и иные, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
В приложении N 2 "Перечень работ, связанных с содержанием и обязательным текущим ремонтом общего имущества квартиросъемщиков благоустроенного многоквартирного дома" к договору указано, что в работы по содержанию и текущему ремонту жилого дома, в том числе включают: уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования и земельного участка, входящего в состав общего имущества дома (пункт 1.3); ежедневную уборку козырьков, уборка газонов, уборка тротуаров и дворовых территорий от мусора и листьев, снега и льда с последующим вывозом мусора, листьев, снега и льда.
Статьей 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (пункт 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
На основании пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о техническом регулировании, которые закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда.
По смыслу пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.
Вышеназванная правовая позиция закреплена так же в пункте 1.2 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88.
Как следует из пункта 3.6.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами.
Вместе с тем, общество не обеспечило выполнение перечисленных норм и допустило возле многоквартирных домов N 37, 39 по ул. 40 лет Победы п. Бира переполнение мусорных контейнеров (сборников) и загрязнение территории вокруг них.
Обществом в материалы дела не представлены доказательства принятия всех зависящих от него мер для соблюдения Правил содержания общего имущества и отсутствия возможности исполнения требований действующего законодательства.
Рассмотрев доводы общества о том, что мусор вывозится в соответствии с графиком вывоза твердых бытовых отходов, суд апелляционной инстанции приходит к следующему. Названный график в материалы дела обществом не представлен. Кроме того, независимо от установленных договором (графиком) сроков уборки мусора, управляющая организация обязана принимать меры направленные на соблюдение Правил содержания общего имущества и недопущение переполнения мусорных сборников.
На основании изложенного, суд второй инстанции считает доказанным наличие состава вменяемого обществу административного правонарушения.
Нарушение срока составления протокола административным органом, установленного статьей 28.5 КоАП РФ, не является существенным, не привело к неполному рассмотрению обстоятельств дела установленного правонарушения, поэтому не является безусловным основанием для отмены постановления.
Постановление принято административным органом в пределах его полномочий и в установленный законом срок.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции вмененной статьи и в соответствии с законом.
На основании изложенного у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы общества.
Дела рассматриваемой категории государственной пошлиной не облагаются, в связи с чем, вопрос о распределении судебных расходов судом второй инстанции не рассматривался.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 05.07.2013 N А16-409/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.09.2013 N 06АП-4185/2013 ПО ДЕЛУ N А16-409/2013
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2013 г. N 06АП-4185/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 сентября 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лященко А.Ю.
- от общества с ограниченной ответственностью "Единые коммунальные системы Биробиджанского района": представители не явились;
- от Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области: представители не явились;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Единые коммунальные системы Биробиджанского района"
на решение от 05.07.2013
по делу N А16-409/2013
Арбитражного суда Еврейской автономной области
принятое судьей Осадчук О.Ю.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Единые коммунальные системы Биробиджанского района"
к Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области
об отмене постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Единые коммунальные системы Биробиджанского района" (ОГРН 1127307000363, ИНН 7906505130, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области (ОГРН 1037900043235, ИНН 7901025405, далее - административный орган) от 09.04.2013 N 62 по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Еврейской автономной области от 05.07.2013 по делу А16-409/2013 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 05.07.2013 по делу А16-409/2013 отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные им требования.
В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы общества.
Как следует из материалов дела, на основании поступившей жалобы жильцов дома N 39 по ул. 40 лет Победы пос. Бира от 06.03.2013 вх. N 12ж, по факту несвоевременного вывоза обществом твердых бытовых отходов, заместителем начальника государственной жилищной инспекции 11.03.2013 издан приказ N 102 о проведении в отношении последнего внеплановой проверки в период с 14.03.2013 по 20.03.2013.
Должностным лицом административного органа 14.03.2013 проведена внеплановая проверка в части соблюдения жилищного законодательства по адресу: п. Бира, ул. 40 лет Победы, 39.
Результатами проверки установлено, что возле многоквартирных домов N 37, 39 по ул. 40 лет Победы п. Бира находится железный контейнер полный мусора; мусор разбросан вокруг; двор не убран от снега. Выявленные нарушения оформлены актом от 14.03.2013 N 102 (том 1, л.д. 19-20). Обществу выдано предписание от 15.03.2013 N 21Д/13 об устранении выявленных нарушений.
Извещением от 18.03.2013 исх. N 448/13, общество уведомлено о необходимости явки 27.03.2013 в государственную жилищную инспекцию для составления административного протокола.
Усмотрев в действиях общества нарушение пунктов 3.7.1, 3.6.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда), пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества), старшим государственным инспектором отдела контроля за жилищным фондом, в отношении общества, в отсутствие его представителя, 27.03.2013 составлен протокол N 82 по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
Определением должностного лица административного органа от 01.04.2013 дело назначено к рассмотрению на 09.04.2013.
09.04.2013, по результатам рассмотрения материалов дела, должностным лицом в отсутствие представителя общества, принято постановление N 62 по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Оспаривая законность и обоснованность указанного постановления, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 N 693-пп (далее - Положение о государственной жилищной инспекции ЕАО) инспекция является органом исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемым правительством области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.
Инспекция имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанные с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений, установлено пунктом 7.2 Положения о государственной жилищной инспекции ЕАО установлено, что Приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 18.07.2002 N 149 "Об установлении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства и жилищной сфере" определен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, статьей 7.22 КоАП РФ: руководители государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации и их заместители; должностные лица государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации, уполномоченные проводить мероприятия по контролю.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.
В соответствии со статьей 7.22 КоАП нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования.
Объективная сторона правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии) должностных и юридических лиц, не исполняющих требования правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое в соответствии с действующим законодательством возложена функция по содержанию и ремонту жилых домов.
Указанная правовая позиция согласуется с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" субъектом указанного административного правонарушения является управляющая организация в тех случаях, если ей согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.
Как установлено апелляционным судом по материалам дела, обязанность по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества домов N 37, 39 по ул. 40 лет Победы п. Бира возложена на общество договором управления многоквартирными домами, находящимися в государственной или муниципальной собственности от 30.07.2012, заключенным с администрацией муниципального образования "Бирское городское поселение" (том 1, л.д. 29-45).
На основании пункта 1.1 договора общество обязуется организовывать оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных жилых домах в соответствии с приложением к договору. Целью договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирном жилом доме, обеспечение сохранности, надлежащего управления, содержания и ремонта общего имущества дома, его инженерных систем и оборудования мест общего пользования и придомовой территории, решение вопросов пользования указанным имуществом собственниками жилых помещений.
Под общим имуществом многоквартирного дома понимается в том числе, земельный участок, на котором расположен дом с элементами озеленения и благоустройства и иные, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
В приложении N 2 "Перечень работ, связанных с содержанием и обязательным текущим ремонтом общего имущества квартиросъемщиков благоустроенного многоквартирного дома" к договору указано, что в работы по содержанию и текущему ремонту жилого дома, в том числе включают: уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования и земельного участка, входящего в состав общего имущества дома (пункт 1.3); ежедневную уборку козырьков, уборка газонов, уборка тротуаров и дворовых территорий от мусора и листьев, снега и льда с последующим вывозом мусора, листьев, снега и льда.
Статьей 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (пункт 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
На основании пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о техническом регулировании, которые закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда.
По смыслу пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.
Вышеназванная правовая позиция закреплена так же в пункте 1.2 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88.
Как следует из пункта 3.6.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами.
Вместе с тем, общество не обеспечило выполнение перечисленных норм и допустило возле многоквартирных домов N 37, 39 по ул. 40 лет Победы п. Бира переполнение мусорных контейнеров (сборников) и загрязнение территории вокруг них.
Обществом в материалы дела не представлены доказательства принятия всех зависящих от него мер для соблюдения Правил содержания общего имущества и отсутствия возможности исполнения требований действующего законодательства.
Рассмотрев доводы общества о том, что мусор вывозится в соответствии с графиком вывоза твердых бытовых отходов, суд апелляционной инстанции приходит к следующему. Названный график в материалы дела обществом не представлен. Кроме того, независимо от установленных договором (графиком) сроков уборки мусора, управляющая организация обязана принимать меры направленные на соблюдение Правил содержания общего имущества и недопущение переполнения мусорных сборников.
На основании изложенного, суд второй инстанции считает доказанным наличие состава вменяемого обществу административного правонарушения.
Нарушение срока составления протокола административным органом, установленного статьей 28.5 КоАП РФ, не является существенным, не привело к неполному рассмотрению обстоятельств дела установленного правонарушения, поэтому не является безусловным основанием для отмены постановления.
Постановление принято административным органом в пределах его полномочий и в установленный законом срок.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции вмененной статьи и в соответствии с законом.
На основании изложенного у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы общества.
Дела рассматриваемой категории государственной пошлиной не облагаются, в связи с чем, вопрос о распределении судебных расходов судом второй инстанции не рассматривался.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 05.07.2013 N А16-409/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Судьи
Е.И.САПРЫКИНА
Е.А.ШВЕЦ
Е.И.САПРЫКИНА
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)