Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.08.2013 N 15АП-10129/2013 ПО ДЕЛУ N А32-26465/2012

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2013 г. N 15АП-10129/2013

Дело N А32-26465/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 августа 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Сулименко О.А., Филимонова С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Маштаковой К.А.,
при участии:
от закрытого акционерного общества "Кубаньторгодежда ": представитель по доверенности от 20.08.2012 г. Шутенко А.А.
- от администрации муниципального образования город Новороссийск: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- от Управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края: представитель по доверенности от 15.07.2013 г. N 78-4465/13-01-24 Дубовик Ж.В.;
- от муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Новороссийск": представитель не явился, извещен надлежащим образом.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Кубаньторгодежда "
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 23.05.2013 по делу N А32-26465/2012, принятое судьей Григорьевой Ю.С.,
по заявлению закрытого акционерного общества "Кубаньторгодежда "
к заинтересованному лицу администрации муниципального образования город Новороссийск,
при участии третьих лиц: Управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края; муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Новороссийск",
о признании незаконными действий,

установил:

Закрытое акционерное общество "Кубаньторгодежда" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными действий администрации муниципального образования г. Новороссийск Краснодарского края по отказу в согласовании перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Губернского/Карла Маркса/Свободы, д. 1/2/4, а также об обязании устранить допущенные нарушения.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.05.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что перепланировка, реконструкция помещения, затрагивает конструктивные элементы несущих стен, фундамента, то есть общее имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме, что требует согласия всех собственников помещений. Указанное согласие обществом в материалы представлено не было.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что общество предоставило в межведомственную комиссию по переводу жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые), перепланировке и переустройству жилых, нежилых помещений в многоквартирных жилых домах администрации муниципального образования "город Новороссийск" полный исчерпывающий перечень документов. Кроме того, общество неоднократно получало согласование проектной документации по перепланировке спорного жилого помещения. Также назначенной судом строительно-технической экспертизой установлено, что проводимые работы, согласно проектной документации, не является реконструкцией, а является перепланировкой, конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности здания в целом затронуты не будут.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
В судебном заседании представителем общества заявлено ходатайство о проведении повторной экспертизы.
Суд, отказал в удовлетворении заявленного ходатайства по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 82 АПК РФ для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле. В случае, если назначение экспертизы предписано законом или предусмотрено договором либо необходимо для проверки заявления о фальсификации представленного доказательства либо если необходимо проведение дополнительной или повторной экспертизы, арбитражный суд может назначить экспертизу по своей инициативе.
В случае возникновения сомнений в обоснованности заключения эксперта или наличия противоречий в выводах эксперта или комиссии экспертов по тем же вопросам может быть назначена повторная экспертиза, проведение которой поручается другому эксперту или другой комиссии экспертов (часть 2 статьи 87 АПК РФ).
Из перечисленных норм процессуального права следует, что назначение повторной экспертизы является правом, а не обязанностью арбитражного суда, в связи с чем, судебная коллегия, оценив представленные по делу доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ и придя к выводу об их достаточности, посчитала возможным рассмотреть спор по имеющимся доказательствам.
Представитель управления не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Администрация муниципального образования город Новороссийск, МКУ "Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Новороссийск" представителей в судебное заседание не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела ЗАО "Кубаньторгодежда" на основании соглашения об отступном от 25 мая 2009 года принадлежит право собственности на нежилое помещение N 5, общей площадью 199,1 кв. м, расположенное на 1 и подвальном этажах дома N 1/2/4 по ул. Губернского/Карла Маркса/Свободы в г. Новороссийск Краснодарского края, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (т. 1, л.д. 16).
22 сентября 2010 года Управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края письмом за подписью руководителя (т. 1, л.д. 17) согласовало заявителю проект перепланировки помещений первого этажа и подвального помещения в объекте культурного наследия по ул. Губернского/Карла Маркса/Свободы, N 1/2/4, в г. Новороссийск Краснодарского края, разработанный ООО "Памятники Кубани". При этом проект согласован, исходя из того, что работы по устройству входных крылец, переоборудованию оконных проемов в дверные (без изменения конфигурации проема), демонтажу старых и монтажу новых перегородок не затрагивают несущие и ответственные конструкции здания, а интерьеры рассматриваемых помещений лишены архитектурно-лепного декора.
04 августа 2011 года Управлением по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края письмом за подписью руководителя (т. 1, л.д. 18) проектная документация согласована только в части реставрации фасада здания, замене оконных блоков и устройству входной двери.
Проектная документация по перепланировке помещения N 5 и его приспособлению будет рассмотрена после представления технического заключения о состоянии несущих и ответственных конструкций.
02 августа 2011 года Управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края письмом за подписью руководителя (т. 1, л.д. 19) согласовало заявителю рабочие чертежи по перепланировке и приспособлению помещения N 5 объекта культурного наследия.
Постановлением главы администрации муниципального образования город-герой Новороссийск от 2.10.2009 г. N 3414 утвержден состав городской межведомственной комиссии по переводу жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые), перепланировке и переустройству жилых, нежилых помещений в многоквартирных жилых домах и положение о городской межведомственной комиссии по переводу жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые), перепланировке, переустройству жилых, нежилых помещений в многоквартирных жилых домах.
В соответствии с протоколом заседания межведомственной комиссии по переводу жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые), перепланировке, переустройству жилых (нежилых) помещений, утвержденной постановлением главы муниципального образования город Новороссийск, от 10.02.2011 г. N 18 (выписка т. 1, л.д. 20) принято решение об отложении решения вопроса о согласовании перепланировки нежилого помещения в доме N 1/2/4 по ул. Губернского/Карла Маркса/Свободы в г. Новороссийск Краснодарского края до представления заявителем рабочего проекта, с учетом того, что затрагиваются несущие конструкции здания.
В соответствии с протоколом заседания межведомственной комиссии по переводу жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые), перепланировке, переустройству жилых (нежилых) помещений, утвержденной постановлением главы муниципального образования город Новороссийск, от 18.10.2011 г. N 34 (выписка т. 1, л.д. 21) принято решение об отложении решения вопроса о выдаче разрешения на реставрацию, реконструкцию и перепланировку нежилого помещения N 5 в доме N 1/2/4 по ул. Губернского/Карла Маркса/Свободы в г. Новороссийск Краснодарского края до представления заключения комитета по охране реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей Краснодарского края.
Согласно протоколу заседания межведомственной комиссии по переводу жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые), перепланировке, переустройству жилых (нежилых) помещений, утвержденной постановлением главы муниципального образования город Новороссийск, от 23.11.2011 г. N 37 (выписка т. 1, л.д. 21) принято решение об отложении решения вопроса о выдаче разрешения на перепланировку нежилого помещения в доме N 1/2/4 по ул. Губернского/Карла Маркса/Свободы в г. Новороссийск Краснодарского края до представления заявителем технического заключения о состоянии несущих конструкций здания.
Как следует из выписки из протокола N 54 от 22.06.2012 года заседания межведомственной комиссии по переводу жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые), перепланировке, переустройству жилых (нежилых) помещений, утвержденной постановлением главы муниципального образования город Новороссийск, заявителю отказано в перепланировке нежилого помещения в связи с тем, что отсутствует согласование проекта (техническое обследование) с Управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края, отсутствуют парковочные места и эскизный проект.
05 сентября 2012 года общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со ст. 1 Закона Краснодарского края от 15.07.2005 N 896-КЗ "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории Краснодарского края" (далее - Закон) перепланировка нежилого помещения - комплекс строительно-планировочных мероприятий, связанных с изменением конфигурации и (или) планировочной структуры нежилого помещения с сохранением или изменением его функционального назначения, в том числе устройство, перенос или разборка перегородок, устройство, перенос или закрытие дверных, оконных и иных проемов, изменение площади балконов, лоджий, веранд и террас.
В соответствии со ст. 5 Закона к полномочиям органов местного самоуправления в Краснодарском крае в сфере правового регулирования отношений, возникающих при переустройстве и (или) перепланировке нежилых помещений, относятся:
- принятие решений о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений;
- создание и организация деятельности межведомственных комиссий;
- осуществление контроля за соблюдением заявителями условий проведения работ по переустройству и (или) перепланировке нежилых помещений;
- прием завершенного переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений;
- решение в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края иных вопросов, связанных с обеспечением безопасности проживания граждан в жилищном фонде.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона переустройство и (или) перепланировка нежилого помещения проводятся с соблюдением требований настоящего Закона по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона для проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения заявитель представляет в орган, осуществляющий согласование по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого нежилого помещения, либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии заявление с указанием предполагаемых работ и обязательством обеспечить доступ в помещение должностным лицам, уполномоченным органом, осуществляющим согласование, для проведения контроля за ходом работ по переустройству и (или) перепланировке нежилого помещения. К заявлению заявитель прилагает следующие документы:
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое нежилое помещение (подлинники или заверенные в нотариальном порядке копии);
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого нежилого помещения, выданный органом технической инвентаризации, с данными не более чем шестимесячной давности на день подачи заявления с указанием степени износа основных конструктивных элементов помещения и жилого дома в целом либо оценки их технического состояния;
- письменное согласие собственника на переустройство и (или) перепланировку нежилого помещения (в случае, если заявителем является уполномоченный собственником арендатор (наниматель) нежилого помещения);
- проект переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения подготовленный и оформленный в установленном порядке проектной организацией, имеющей лицензию;
- заключение органа исполнительной власти Краснодарского края, специально уполномоченного в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, если такое помещение или жилой дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Согласно п. 11.2. Положения о городской межведомственной комиссии по переводу жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые), перепланировке, переустройству жилых, нежилых помещений в многоквартирных жилых домах, утвержденного постановлением главы администрации муниципального образования город-герой Новороссийск от 02.10.2009 г. N 3414, К заявлению о согласовании перепланировки заявитель прилагает следующие документы:
- - правоустанавливающие документы на перепланируемое нежилое помещение (подлинники или заверенные в нотариальном порядке копии);
- - технический паспорт перепланируемого (или) переустраиваемого нежилого помещения, выданный ГУП КК "Крайтехинвентаризация", с данными не более чем шестимесячной давности на день подачи заявления с указанием степени износа основных конструктивных элементов помещения и жилого дома в целом либо оценки их технического состояния;
- - проект переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, подготовленный проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию и согласованный установленным порядком;
- - заключение органа исполнительной власти Краснодарского края, специально уполномоченного в области государственной охраны, сохранения, использования объектов культурного наследия, о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, если такое помещение или жилой дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Согласно Закона Краснодарского края от 17.08.2000 г. N 313-КЗ "О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, расположенных на территории Краснодарского края" здание, расположенное в г. Новороссийске, ул. Губернского/ул. Карла Маркса/ ул. Свободы, 12/24, является объектом культурного наследия регионального значения "Дом жилой".
Таким образом, принятие положительного решения о согласовании перепланировки помещения, принадлежащего ЗАО "Кубаньторгодежда", представляется возможным при условии предоставления необходимого согласования Управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края.
Вместе с тем, у заявителя отсутствует положительное заключение Управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края, поскольку согласно протоколу N 4 заседания секции памятников архитектуры, истории и монументального искусства краевого научно-методического совета по сохранению историко-культурного наследия от 28.07.11 г. следует, что плита перекрытия рассчитана на одну полезную нагрузку. В нежилых помещениях планируется разместить торговые помещения, что приведет к увеличению полезной нагрузки.
Кроме того, запланированное ЗАО "Кубаньторгодежда" переустройство предусматривает изменение назначения подвального помещения и как следствие, надежности и безопасности всего здания, что требует проведения тщательного гидротехнического обследования состояния здания, фундамента, гидроизоляции, геологических условий.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения допускается в случаях:
- 1) непредставления заявителем документов, определенных частями 2 и 3 статьи 7 настоящего Закона;
- 2) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании изложенного решение Комиссии об отказе в согласовании перепланировки нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Новороссийск, ул. Губернского/ул. Карла Маркса/ ул. Свободы, 12/24, принадлежащего ЗАО "Кубаньторгодежда", принято в соответствии с требованиями действующего законодательства ввиду отсутствия согласования, предоставление которого является обязательным.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции была проведена судебная экспертиза. В материалах дела имеется заключение эксперта НОУ ЦПК "Строитель" от 21.03.2013 г. согласно которому в результате выполнения работ, предусмотренных проектом перепланировки смешения первого этажа и подвального помещения по адресу: г. Новороссийск ул. Губернского/Карла Маркса/Свободы в доме N 1/2/4, а также рабочей документацией, в том числе по разборке фрагментов плиты перекрытия, устройству лестниц на первый этаж, фундамента путем удаления в существующих полах бетонного основания, устройству крыльца с разборкой приямка будет осуществлена перепланировка нежилого помещения N 5. площадью 199,1 кв. м. В случае выполнения указанных работ конструктивные или иные характеристики надежности и безопасности здания в целом (культурного наследия "Дом жилой" по адресу: г. Новороссийск, ул. Губернского, 1/ Карла Маркса,2/ Свободы, 4 затронуты не будут.
Экспертом указано также, что устройство лестниц, ведущих в подвальное помещение, проектом не предусмотрено.
Однако, данный вывод эксперта противоречит заключению по конструктивным решениям, принятым в проекте приспособления части объекта культурного наследия под современное использование в составе рабочей проектно-сметной документации, разработанной ООО "Термострой", согласно которому предусмотрено устройство лестницы в подвальное помещение (книга 1, том 1, часть 2). Кроме того, эксперт указывает, что мероприятия по перепланировке (приспособлению под современное использование) включают в себя работы в подвале: устройство двух поддерживающих перекрытие кирпичных стен в местах разборки участков перекрытий для устройства лестниц; закладку одного оконного проема и засыпку приямка в месте устройства лестницы входа на первый этаж (лист 95 экспертизы).
Проектной документацией (том 1 книга 1 часть 2 лист 6) предусмотрено выполнение в подвале поддерживающих стенок с пилястрами из кирпича на цементном растворе. Фундаменты под стены устраиваются монолитными железобетонными. Лестница в подвал устраивается не с улицы, а в объеме подвального помещения, что прослеживается на разрезе 1-1 и 2-2 проекта (том 1 книга 1 часть 2).
Экспертом также не учтено, что фундаменты здания - каменные ленточные - состояние неудовлетворительное (износ 30%); состояние штукатурного слоя стен подвального помещения неудовлетворительное (акт обследования технического состояния плит перекрытия за июль 2011 года) (том 1, книга 1, часть 1), инженерно-строительные изыскания на объекте ЗАО "Новоросгражданпроект" не выполнялись, шурфы не отрывались. Вместе с тем, в связи с изменением использования подвальных помещений требуется тщательное геотехническое обследование состояния здания, фундаментов, гидроизоляции, геологических условий.
С учетом изложенного, работы по устройству лестницы и фундамента под опорные столбы относятся к несущим вновь возводимым конструкциям, что, в свою очередь, относится к работам по реконструкции. В результате планируемых действий изменяется площадь помещений с 96, 6 кв. м до 86,86 кв. м.
В силу изложенного, суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что ненадлежащем заключении эксперта о том, что при проведении работ на объекте конструктивные или иные надежности и безопасности здания не затрагиваются.
Так экспертом указано, что пробивка двух проемов на месте существующих окон затрагивает отдельные элементы несущих стен.
В заключение эксперта указано, что при планировке помещений используются имеющиеся и функционирующие в настоящее время сети водоснабжения и канализации, отопления. Техническая возможность их приспособления для нужд магазина имеется. Рабочая документация по внутренним инженерным сетям в проекте ООО "Термострой" разработана (лист 99). Однако в проектной документации технические условия на устройство дополнительных коммуникаций отсутствуют, не решен вопрос устройство вентиляции во вновь устраиваемом санузле.
В связи с устройством дополнительных дверных проемов проектом предусмотрен перенос приборов отопления.
Таким образом, предусмотренная проектной документацией (книга 1, том 2, часть 2) замена инженерных сетей, санитарно- технического, электрического или другого оборудования (проведение строительно-монтажных работ систем отопления, вентиляции, водопровода и канализации), включая врезки в действующие внутренние сети трубопроводов отопления, водоснабжения и канализации, невозможна без присоединения общего имущества многоквартирного дома.
Статьей 36 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
- 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
- 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
- 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
- 4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
В соответствии с п. 3 ст. 36 и п. 2 ст. 40 Жилищного кодекса Российской Федерации уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции; если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Перепланировка, реконструкция помещения, как указано в экспертном заключении (т. 3,л.д. 98) затрагивает конструктивные элементы несущих стен, фундамента, то есть общее имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме, что требует согласия всех собственников помещений.
Указанное согласие обществом в материалы дела представлено не было.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела, вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.05.2013 по делу N А32-26465/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
М.В.СОЛОВЬЕВА

Судьи
О.А.СУЛИМЕНКО
С.С.ФИЛИМОНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)