Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Любимова И.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Параскун Т.И.,
судей Бусиной Н.В., Новоселовой Е.Г.,
при секретаре С.,
с участием прокурора Текутьевой Я.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Главного управления по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, Управления социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула на решение Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 01 февраля 2013 года по делу
по иску прокурора Индустриального района города Барнаула в интересах З. к Управлению социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, ЖСК-147 об обязании произвести расчет компенсации за оплату отопления и ее выплату.
Заслушав доклад судьи Новоселовой Е.Г., судебная коллегия
установила:
Прокурор Индустриального района города Барнаула обратился в суд в интересах З. с иском к ответчикам, в котором просил признать действия Управления социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула (далее - УСЗН по Индустриальному району г. Барнаула) по указанию для расчета компенсации расходов на оплату отопления З. для ЖСК-147 с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ исходя из социальной нормы площади жилья незаконными; обязать УСЗН по Индустриальному району города Барнаула для расчета компенсации З. указать общую площадь жилого помещения по <адрес> - <данные изъяты> кв. м; обязать ЖСК-147 в пределах нормативов потребления услуги произвести расчет компенсации по оплате за отопление З. с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ из расчета <данные изъяты> кв. м общей площади жилого помещения по <адрес>; обязать УСЗН по Индустриальному району города Барнаула произвести З. выплату компенсации по оплате отопления ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ исходя из общей площади жилого помещения по <адрес>.
В обоснование заявленных требований ссылается на то, что истец является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и законами субъектов Российской Федерации. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты тепловой энергии в размере 50% в пределах установленных нормативов потребления. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированным лицами членов их семей.
Решением Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 17 октября 2012 года признаны незаконными действия УСЗН по Индустриальному району г. Барнаула по указанию с ДД.ММ.ГГ для расчета расходов на оплату отопления З. для ЖСК-147 исходя из социальной нормы площади жилья, вместе с тем с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ истцу расчет и выплата компенсации расходов на оплату отопления производилась неверно.
Определением Индустриального районного суда города Барнаула от ДД.ММ.ГГ производство по делу прекращено в части требований прокурора о признании незаконными действий ответчика УСЗН по Индустриальному району г. Барнаула по указанию для расчета компенсации расходов на оплату отопления З. с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ исходя из социальной нормы площади жилого помещения и обязании УСЗН по Индустриальному району города Барнаула для расчета компенсации З. указывать общую площадь жилого помещения по <адрес> в <данные изъяты> кв. м в связи с вступившим в законную силу и принятым по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда.
Решением Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от ДД.ММ.ГГ исковые требования удовлетворены частично.
Судом постановлено обязать Жилищно-строительный кооператив 147 произвести З. расчет компенсации по оплате за отопление за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ включительно из общей площади жилого помещения по <адрес> в <данные изъяты> кв. м.
Обязать Управление социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула произвести З. выплату компенсации по оплате за отопление за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ включительно исходя из общей площади жилого помещения по <адрес>.
В апелляционной жалобе Главалтайсоцзащита просит решение отменить как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, ссылаясь на то, что поскольку производство по делу в части требований о признании действий незаконными, которые являлись основанием для обращения в районный суд, прекращено, то разрешение спора подлежало рассмотрению мировым судьей.
Кроме того, прокурором не представлено доказательств наличия оснований для перерасчета компенсации, а именно, не представлен расчет задолженности недополученной компенсации.
Заявленное Главалтайсоцзащитой в отзыве на исковое заявление ходатайство о понуждении судом прокурора представить данный расчет суммы недополученной компенсации с целью его проверки необоснованно оставлено судом без внимания.
В апелляционной жалобе УСЗН по Индустриальному району города Барнаула просит решение суда отменить как вынесенное с неправильным применением норм материального права и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывает на то, что Управление является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме, ответственность за правильность расчетов несут те же организации.
Кроме того, в исковом заявлении содержится требование о признании действий ответчика незаконными в связи с предоставлением льготы в меньшем размере, но расчет льготы, подтверждающий необходимость иного размера выплаты, не приводится. Данное обстоятельство суд первой инстанции оставил без внимания.
В возражениях на апелляционную жалобу Главалтайсоцзащиты, прокурор просил оставить ее без удовлетворения.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, проверив законность и обоснованность принятого решения в пределах доводов жалоб на основании ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для их удовлетворения.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГ Индустриальным районным судом города Барнаула вынесено решение, согласно которому признаны незаконными действия УСЗН по Индустриальному району г. Барнаула по указанию для расчета компенсации расходов на оплату отопления З. для ЖСК-147 исходя из социальной нормы площади жилья. На УСЗН по Индустриальному району г. Барнаула возложена обязанность для расчета компенсации З. по оплате отопления указывать общую площадь жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> в размере <данные изъяты> кв. м. На ЖСК-147 возложена обязанность произвести расчет компенсации по оплате за отопление З. из расчета <данные изъяты> кв. м общей площади жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, начиная с ДД.ММ.ГГ. На УСЗН по Индустриальному району г. Барнаула возложена обязанность производить выплату компенсации по оплате за отопление З. из расчета <данные изъяты> кв. м общей площади жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, начиная с ДД.ММ.ГГ.
Как правильно указано судом первой инстанции, решение вступило в законную силу, имеет преюдициальное значение при рассмотрении данного дела.
Из материалов дела следует, что З. является реабилитированным лицом, что подтверждается свидетельством о реабилитации.
Истец является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м.
Управление многоквартирным домом, в котором расположена квартира истца, осуществляется ЖСК-147.
Решением УСЗН по Индустриальному району города Барнаула "О назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" истцу назначена компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, основание предоставление компенсации - код 531 "реабилитированный".
Исходя из представленных УСЗН по Индустриальному району города Барнаула сведений, льготная площадь по отоплению истца определена в размере <данные изъяты> кв. м, количество проживающих - <данные изъяты> человек, исходя из чего произведен расчет денежной компенсации.
Ранее суд, разрешая спор, пришел к выводу, что действовавшее в спорный период времени законодательство не предусматривало ограничений предоставления льгот по оплате отопления реабилитированным лицам по площади занимаемого ими жилого помещения, в связи с чем действия ответчиков по расчету и выплате компенсации по оплате за отопление в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, основанные на незаконных действиях УСЗН по Индустриальному району г. Барнаула по указанию организации-поставщику, производящей исчисление денежного эквивалента мер социальной поддержки (ЖСК-147), площади жилого помещения <данные изъяты> кв. м обоснованно признаны незаконными.
Права материального истца в связи с незаконными действиями ответчиков были восстановлены на будущее.
Предметом настоящего дела являются действия ответчиков по начислению и выплате денежного эквивалента льгот за неохваченный ранее вынесенным решением суда период времени.
В данной редакции Закон Алтайского края применялся до 24.07.2012 (изменен Законом Алтайского края от 06.07.2012 г. N 338-ЗС "О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края").
В силу положений п. 2 ст. 6 и п. 8 ст. 1 Закона Алтайского края от 27.12.2007 N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" финансирование расходов на выплату компенсации гражданам, меры социальной поддержки которым установлены Законом Алтайского края от 03.12.2004 N 59-ЗС осуществляется из краевого бюджета в пределах средств, утвержденных на указанные цели в краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения. Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (ст. 4 Закона Алтайского края от 27.12.2007 г. N 156-ЗС).
В соответствии с п. п. 11, 12 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 01.04.2008 N 126 (далее Правил), решение о назначении (отказе в назначении) компенсации принимает руководитель или уполномоченное им должностное лицо органа социальной защиты населения по месту жительства льготополучателя.
Размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг (п. 14 Правил).
В силу п. 15 Правил расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Орган социальной защиты населения осуществляет взаимодействие по предоставлению компенсаций с организациями-поставщиками услуг на основании заключенных соглашений о взаимодействии (п. 27 Правил).
Ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг. Ответственность за достоверность предоставляемых отчетов возлагается на органы социальной защиты населения (п. п. 37, 38 Правил).
Доводы жалобы о том, что прокурором не был представлен расчет в обоснование заявленных требований за спорный период, основаны на неверном толковании закона и не свидетельствуют о неправильности постановленного по делу решения.
В соответствии с законом выбор способа защиты нарушенного права принадлежит истцу. Факт того, что З. в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в нарушение действующего в этот период времени законодательства ответчиками назначалась и рассчитывалась компенсация расходов по оплате отопления, исходя из площади жилого помещения <данные изъяты> кв. м, в то время как следовало исходить из общей площади жилого помещения <данные изъяты> кв. м, судом установлен, в связи с чем суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что незаконными действиями ответчиков были нарушены права истца. Поскольку доказательств, которые бы опровергали данные выводы суда, ответчиками не представлено, у суда имелись основания для удовлетворения заявленных прокурором требований, направленных на восстановление нарушенного права З.
Доводы жалобы о нарушении судом правил родовой подсудности, судебная коллегия также находит несостоятельными.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 ГПК РФ дело, принятое к своему производству с соблюдением правил подсудности, должно быть разрешено им по существу, хотя бы в дальнейшем оно станет подсудным другому суду.
Поскольку первоначально прокурором был заявлены исковые требования о признании незаконными действий органа социальной защиты населения, которые подсудны районному суду, то после прекращения производства судом в этой части, гражданское дело не могло быть передано мировому судье вне зависимости от размера подлежащих выплате материальному истцу сумм.
Иных доводов, влекущих к отмене решения апелляционные жалобы не содержат, в связи с чем судебная коллегия не усматривает оснований для их удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Апелляционные жалобы Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула на решение Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 01 февраля 2013 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 02.04.2013 ПО ДЕЛУ N 33-2674/2013
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 апреля 2013 г. по делу N 33-2674/2013
Судья: Любимова И.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Параскун Т.И.,
судей Бусиной Н.В., Новоселовой Е.Г.,
при секретаре С.,
с участием прокурора Текутьевой Я.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Главного управления по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, Управления социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула на решение Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 01 февраля 2013 года по делу
по иску прокурора Индустриального района города Барнаула в интересах З. к Управлению социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, ЖСК-147 об обязании произвести расчет компенсации за оплату отопления и ее выплату.
Заслушав доклад судьи Новоселовой Е.Г., судебная коллегия
установила:
Прокурор Индустриального района города Барнаула обратился в суд в интересах З. с иском к ответчикам, в котором просил признать действия Управления социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула (далее - УСЗН по Индустриальному району г. Барнаула) по указанию для расчета компенсации расходов на оплату отопления З. для ЖСК-147 с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ исходя из социальной нормы площади жилья незаконными; обязать УСЗН по Индустриальному району города Барнаула для расчета компенсации З. указать общую площадь жилого помещения по <адрес> - <данные изъяты> кв. м; обязать ЖСК-147 в пределах нормативов потребления услуги произвести расчет компенсации по оплате за отопление З. с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ из расчета <данные изъяты> кв. м общей площади жилого помещения по <адрес>; обязать УСЗН по Индустриальному району города Барнаула произвести З. выплату компенсации по оплате отопления ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ исходя из общей площади жилого помещения по <адрес>.
В обоснование заявленных требований ссылается на то, что истец является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и законами субъектов Российской Федерации. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты тепловой энергии в размере 50% в пределах установленных нормативов потребления. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированным лицами членов их семей.
Решением Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 17 октября 2012 года признаны незаконными действия УСЗН по Индустриальному району г. Барнаула по указанию с ДД.ММ.ГГ для расчета расходов на оплату отопления З. для ЖСК-147 исходя из социальной нормы площади жилья, вместе с тем с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ истцу расчет и выплата компенсации расходов на оплату отопления производилась неверно.
Определением Индустриального районного суда города Барнаула от ДД.ММ.ГГ производство по делу прекращено в части требований прокурора о признании незаконными действий ответчика УСЗН по Индустриальному району г. Барнаула по указанию для расчета компенсации расходов на оплату отопления З. с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ исходя из социальной нормы площади жилого помещения и обязании УСЗН по Индустриальному району города Барнаула для расчета компенсации З. указывать общую площадь жилого помещения по <адрес> в <данные изъяты> кв. м в связи с вступившим в законную силу и принятым по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда.
Решением Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от ДД.ММ.ГГ исковые требования удовлетворены частично.
Судом постановлено обязать Жилищно-строительный кооператив 147 произвести З. расчет компенсации по оплате за отопление за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ включительно из общей площади жилого помещения по <адрес> в <данные изъяты> кв. м.
Обязать Управление социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула произвести З. выплату компенсации по оплате за отопление за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ включительно исходя из общей площади жилого помещения по <адрес>.
В апелляционной жалобе Главалтайсоцзащита просит решение отменить как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, ссылаясь на то, что поскольку производство по делу в части требований о признании действий незаконными, которые являлись основанием для обращения в районный суд, прекращено, то разрешение спора подлежало рассмотрению мировым судьей.
Кроме того, прокурором не представлено доказательств наличия оснований для перерасчета компенсации, а именно, не представлен расчет задолженности недополученной компенсации.
Заявленное Главалтайсоцзащитой в отзыве на исковое заявление ходатайство о понуждении судом прокурора представить данный расчет суммы недополученной компенсации с целью его проверки необоснованно оставлено судом без внимания.
В апелляционной жалобе УСЗН по Индустриальному району города Барнаула просит решение суда отменить как вынесенное с неправильным применением норм материального права и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывает на то, что Управление является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме, ответственность за правильность расчетов несут те же организации.
Кроме того, в исковом заявлении содержится требование о признании действий ответчика незаконными в связи с предоставлением льготы в меньшем размере, но расчет льготы, подтверждающий необходимость иного размера выплаты, не приводится. Данное обстоятельство суд первой инстанции оставил без внимания.
В возражениях на апелляционную жалобу Главалтайсоцзащиты, прокурор просил оставить ее без удовлетворения.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, проверив законность и обоснованность принятого решения в пределах доводов жалоб на основании ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для их удовлетворения.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГ Индустриальным районным судом города Барнаула вынесено решение, согласно которому признаны незаконными действия УСЗН по Индустриальному району г. Барнаула по указанию для расчета компенсации расходов на оплату отопления З. для ЖСК-147 исходя из социальной нормы площади жилья. На УСЗН по Индустриальному району г. Барнаула возложена обязанность для расчета компенсации З. по оплате отопления указывать общую площадь жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> в размере <данные изъяты> кв. м. На ЖСК-147 возложена обязанность произвести расчет компенсации по оплате за отопление З. из расчета <данные изъяты> кв. м общей площади жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, начиная с ДД.ММ.ГГ. На УСЗН по Индустриальному району г. Барнаула возложена обязанность производить выплату компенсации по оплате за отопление З. из расчета <данные изъяты> кв. м общей площади жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, начиная с ДД.ММ.ГГ.
Как правильно указано судом первой инстанции, решение вступило в законную силу, имеет преюдициальное значение при рассмотрении данного дела.
Из материалов дела следует, что З. является реабилитированным лицом, что подтверждается свидетельством о реабилитации.
Истец является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м.
Управление многоквартирным домом, в котором расположена квартира истца, осуществляется ЖСК-147.
Решением УСЗН по Индустриальному району города Барнаула "О назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" истцу назначена компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, основание предоставление компенсации - код 531 "реабилитированный".
Исходя из представленных УСЗН по Индустриальному району города Барнаула сведений, льготная площадь по отоплению истца определена в размере <данные изъяты> кв. м, количество проживающих - <данные изъяты> человек, исходя из чего произведен расчет денежной компенсации.
Ранее суд, разрешая спор, пришел к выводу, что действовавшее в спорный период времени законодательство не предусматривало ограничений предоставления льгот по оплате отопления реабилитированным лицам по площади занимаемого ими жилого помещения, в связи с чем действия ответчиков по расчету и выплате компенсации по оплате за отопление в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, основанные на незаконных действиях УСЗН по Индустриальному району г. Барнаула по указанию организации-поставщику, производящей исчисление денежного эквивалента мер социальной поддержки (ЖСК-147), площади жилого помещения <данные изъяты> кв. м обоснованно признаны незаконными.
Права материального истца в связи с незаконными действиями ответчиков были восстановлены на будущее.
Предметом настоящего дела являются действия ответчиков по начислению и выплате денежного эквивалента льгот за неохваченный ранее вынесенным решением суда период времени.
В данной редакции Закон Алтайского края применялся до 24.07.2012 (изменен Законом Алтайского края от 06.07.2012 г. N 338-ЗС "О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края").
В силу положений п. 2 ст. 6 и п. 8 ст. 1 Закона Алтайского края от 27.12.2007 N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" финансирование расходов на выплату компенсации гражданам, меры социальной поддержки которым установлены Законом Алтайского края от 03.12.2004 N 59-ЗС осуществляется из краевого бюджета в пределах средств, утвержденных на указанные цели в краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения. Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (ст. 4 Закона Алтайского края от 27.12.2007 г. N 156-ЗС).
В соответствии с п. п. 11, 12 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 01.04.2008 N 126 (далее Правил), решение о назначении (отказе в назначении) компенсации принимает руководитель или уполномоченное им должностное лицо органа социальной защиты населения по месту жительства льготополучателя.
Размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг (п. 14 Правил).
В силу п. 15 Правил расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Орган социальной защиты населения осуществляет взаимодействие по предоставлению компенсаций с организациями-поставщиками услуг на основании заключенных соглашений о взаимодействии (п. 27 Правил).
Ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг. Ответственность за достоверность предоставляемых отчетов возлагается на органы социальной защиты населения (п. п. 37, 38 Правил).
Доводы жалобы о том, что прокурором не был представлен расчет в обоснование заявленных требований за спорный период, основаны на неверном толковании закона и не свидетельствуют о неправильности постановленного по делу решения.
В соответствии с законом выбор способа защиты нарушенного права принадлежит истцу. Факт того, что З. в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в нарушение действующего в этот период времени законодательства ответчиками назначалась и рассчитывалась компенсация расходов по оплате отопления, исходя из площади жилого помещения <данные изъяты> кв. м, в то время как следовало исходить из общей площади жилого помещения <данные изъяты> кв. м, судом установлен, в связи с чем суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что незаконными действиями ответчиков были нарушены права истца. Поскольку доказательств, которые бы опровергали данные выводы суда, ответчиками не представлено, у суда имелись основания для удовлетворения заявленных прокурором требований, направленных на восстановление нарушенного права З.
Доводы жалобы о нарушении судом правил родовой подсудности, судебная коллегия также находит несостоятельными.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 ГПК РФ дело, принятое к своему производству с соблюдением правил подсудности, должно быть разрешено им по существу, хотя бы в дальнейшем оно станет подсудным другому суду.
Поскольку первоначально прокурором был заявлены исковые требования о признании незаконными действий органа социальной защиты населения, которые подсудны районному суду, то после прекращения производства судом в этой части, гражданское дело не могло быть передано мировому судье вне зависимости от размера подлежащих выплате материальному истцу сумм.
Иных доводов, влекущих к отмене решения апелляционные жалобы не содержат, в связи с чем судебная коллегия не усматривает оснований для их удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Апелляционные жалобы Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула на решение Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 01 февраля 2013 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)