Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Председательствующий: Сальникова Л.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего: Кудря Т.Л.,
судей областного суда: Дьякова А.Н., Иволгиной Н.В.,
при секретаре: М.А.А.,
рассмотрела в судебном заседании 16 мая 2012 года дело по апелляционной жалобе Администрации г. Омска на решение Центрального районного суда г. Омска от 06 марта 2012 года, которым постановлено:
"Признать незаконными действия Администрации г. Омска по переносу сроков сноса и расселения жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: _____________________.
Признать недействительным Постановление Администрации города Омска от 13.01.2012 г. N ____ "О внесении изменений в некоторые правовые акты Мэра города Омска" в части переноса срока сноса и расселения аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: ___________________.
Обязать Администрацию города Омска предоставить Ж.Ж., Ж.Ж.М. по договору социального найма в связи со сносом благоустроенное жилое помещение взамен занимаемого, отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим нормам и правилам, состоящее из трех комнат, общей площадью не менее ____ кв. м, жилой площадью не менее ____ кв. м, находящееся в черте населенного пункта город Омск".
Заслушав доклад судьи областного суда Иволгиной Н.В., пояснения представителя Ж.Ж. и Ж.Ж.М. - Ш.Г.Б., судебная коллегия
установила:
Ж.Ж. и Ж.Ж.М. обратились в суд с иском к Администрации г. Омска, департаменту жилищной политики Администрации г. Омска о расселении аварийного дома, ссылаясь на то, что на основании ордера N _____ от ________1981 они были вселены в квартиру N ___, дома _____ по ул. _________ в г. Омске.
В настоящее время в квартире зарегистрированы и проживают только они.
В апреле 2011 года они обратились в департамент имущественных отношений Администрации города Омска с заявлением о разрешении приватизации указанного жилого помещения.
Департамент имущественных отношений Администрации города Омска в приватизации данного жилого помещения им отказал, со ссылкой на то, что указанный дом является аварийным и подлежащим сносу, а соответственно приватизации не подлежит.
Согласно п. 3 Постановления Мэра г. Омска от 29.12.2007 N 995-п "О сносе и расселении многоквартирных жилых домов" департаменту жилищной политики Администрации г. Омска в срок до 31.12.2011 вменялась обязанность по расселению граждан, проживающих в доме N _________ по ул. _________в г. Омске.
До настоящего времени департамент жилищной политики Администрации г. Омска иное жилое помещение им не предлагал, данный жилой дом не расселен и не снесен.
Просили обязать департамент жилищной политики Администрации города Омска предоставить им на условиях социального найма жилое помещение, отвечающее санитарно - техническим нормам, для расселения.
Впоследствии истцы дополнили заявленные требования, указав, что Администрацией г. Омска в отсутствие законных оснований перенесены установленные сроки сноса и расселения жилого дома по адресу ул. __________, дом ______в г. Омске до 31.12.2013. Просили также признать недействительным Постановление Мэра г. Омска от 13.01.2012 г. N ____ "О внесение изменений в некоторые правовые акты Мэра города Омска" в постановление Мэра г. Омска от 29.12.2007 г. N 991-п о продлении срока расселения до 31.12.2013.
В судебное заседание Ж.Ж. и Ж.Ж.М. не явились.
Представитель Ж.Ж., Ж.Ж.М. - Ш.Г.Б. в судебном заседании исковые требования с учетом дополнений поддержал.
В судебном заседании представитель Администрации г. Омска, департамента жилищной политики Администрации г. Омска - Т.Е.П. заявленные требования не признала и пояснила, что в 2007 году дом был признан аварийным и подлежащим сносу, ремонт дома никто не производил. В компетенцию органов местного самоуправления входит перенос срока, установленный в Постановлении Мэра г. Омска. В настоящее время идет подбор жилья, принимаются все возможные меры по расселению граждан. Оснований для предоставления жилья в настоящее время не имеется.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Администрация г. Омска просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что срок сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срок отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.
Рассмотрев материалы дела, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 7 данного Положения предусмотрено, что признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Согласно п. 33 указанного Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:
- ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
- изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
Судом установлено, что на основании ордера N ___ от _____1981 Ж.М.С. на состав семьи: жена - Ж.Ж., дочери - Ж.Т.М., Ж.А.М., Ж.А.М., сыновья - Ж.Ж.М., Ж.Д.М., предоставлена _____ комнатная, жилой площадью ___ м 2 квартира N ___ в доме N ______ по ул. __________ в г. Омске (л.д. ___).
______2001 Ж.М.С. умер (л.д. ___).
В настоящее время в указанном жилом помещении постоянно проживают Ж.Ж., ________ года рождения, зарегистрирована с ______1981 и Ж.Ж.М., _________ года рождения, зарегистрирован с _____2007 (л.д. __).
Согласно выписке из Реестра муниципального имущества г. Омска от 11.05.2011, жилой дом, расположенный по адресу г. Омск, ул. __________, д. _____ (в том числе квартира N ___) находится в муниципальной собственности городского округа город Омск на основании Постановления Законодательного собрания Омской области N 247 от 27.09.2001 "Об объектах жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства" (л.д. ____).
Согласно заключению Межведомственной комиссии г. Омска о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания N ____ от _____2007, техническое состояние жилого дома по адресу: ул. __________, дом _____ в _________ АО г. Омска оценивается как недопустимое, при котором существует явная опасность для пребывания людей в данном здании. Общее состояние дома (при физическом износе - 73%) оценивается как строение, исчерпавшее нормативный срок эксплуатации, характеризующееся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик. Данное жилое здание, 1958 года постройки, многоэтажный, многоквартирный щитовой дом относится к категории непригодного для дальнейшей эксплуатации. Учитывая данные обстоятельства, комиссия приняла заключение о признании многоквартирного дома по адресу: ул. __________, дом _____, аварийным и подлежащим сносу (л.д. ___).
Постановлением Мэра г. Омска от 29.12.2007 N 995-п указанный жилой дом признан подлежащим сносу, собственникам жилых помещений в жилых домах (перечень прилагается) в срок до 30 ноября 2008 года рекомендовано принять меры к сносу жилых домов, департаменту жилищной политики Администрации г. Омска постановлено в срок до 30 ноября 2008 года предложить гражданам, проживающим в жилых домах, жилые помещения для расселения.
В последующем срок расселения дома неоднократно изменялся.
Постановлением Администрации города Омска от 13.01.2012 N _____ "О внесении изменений в некоторые правовые акты Мэра города Омска" срок расселения указанного дома вновь продлен до 31.12.2013.
Имеющимися в материалах дела документами подтверждается, что указанный многоквартирный жилой дом представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния. Следовательно, затягивание срока расселения граждан из жилых помещений, в которых проживание опасно, может привести к значительному ущербу и гибели людей.
Доказательств, свидетельствующих об обратном, представлено не было.
Исходя из изложенного, суд обоснованно признал: незаконными действия Администрации г. Омска по переносу сроков сноса и расселения жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Омск, улица __________ дом ______ и недействительным Постановление Администрации города Омска от 13.01.2012 N ____ "О внесении изменений в некоторые правовые акты Мэра города Омска" в части переноса срока сноса и расселения указанного аварийного многоквартирного дома.
В силу ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Согласно ч. 1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
По смыслу закона предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер, гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.
Из технического паспорта квартиры N ___ в доме N ____ по ул. __________, составленного по состоянию на _____2009, следует, что квартира состоит из _____ комнат, общая площадь квартиры составляет ____ м2, жилая площадь - ____ м2 (л.д. ___).
Судом установлено, что истцы проживают в указанной квартире на основании договора социального найма, собственниками иных жилых помещений они не являются.
Учитывая изложенное, суд правомерно возложил на Администрацию г. Омска обязанность по предоставлению истцам по договору социального найма в связи со сносом благоустроенное жилое помещение взамен занимаемого, отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим нормам и правилам, состоящее из трех комнат, общей площадью не менее ____ м2, жилой площадью не менее ____ м2, находящееся в черте населенного пункта город Омск.
Доводы апелляционной жалобы о том, что определение сроков сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также сроков отселения физических и юридических лиц, в силу законодательства, является компетенцией органа местного самоуправления, не могут быть приняты во внимание и повлечь отмену решения суда.
В соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).
В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.
Однако, само по себе решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение срока сноса такого дома, имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений (статьи 85, 86 ЖК РФ), направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище.
Суд, установив, что помещение, в котором проживают истцы, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния (л.д. ___), обоснованно обязал Администрацию г. Омска предоставить истцам по договору социального найма в связи со сносом благоустроенное жилое помещение взамен занимаемого, отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим нормам и правилам, состоящее из трех комнат, общей площадью не менее ____ м2, жилой площадью не менее ____ м2, находящееся в черте населенного пункта город Омск.
Решение суда постановлено в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права и не может быть отменено по доводам апелляционной жалобы.
Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Омска от 06 марта 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г. Омска - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 16.05.2012 ПО ДЕЛУ N 33-2711/2012
Разделы:Управление многоквартирным домом; Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 мая 2012 г. по делу N 33-2711/2012
Председательствующий: Сальникова Л.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего: Кудря Т.Л.,
судей областного суда: Дьякова А.Н., Иволгиной Н.В.,
при секретаре: М.А.А.,
рассмотрела в судебном заседании 16 мая 2012 года дело по апелляционной жалобе Администрации г. Омска на решение Центрального районного суда г. Омска от 06 марта 2012 года, которым постановлено:
"Признать незаконными действия Администрации г. Омска по переносу сроков сноса и расселения жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: _____________________.
Признать недействительным Постановление Администрации города Омска от 13.01.2012 г. N ____ "О внесении изменений в некоторые правовые акты Мэра города Омска" в части переноса срока сноса и расселения аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: ___________________.
Обязать Администрацию города Омска предоставить Ж.Ж., Ж.Ж.М. по договору социального найма в связи со сносом благоустроенное жилое помещение взамен занимаемого, отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим нормам и правилам, состоящее из трех комнат, общей площадью не менее ____ кв. м, жилой площадью не менее ____ кв. м, находящееся в черте населенного пункта город Омск".
Заслушав доклад судьи областного суда Иволгиной Н.В., пояснения представителя Ж.Ж. и Ж.Ж.М. - Ш.Г.Б., судебная коллегия
установила:
Ж.Ж. и Ж.Ж.М. обратились в суд с иском к Администрации г. Омска, департаменту жилищной политики Администрации г. Омска о расселении аварийного дома, ссылаясь на то, что на основании ордера N _____ от ________1981 они были вселены в квартиру N ___, дома _____ по ул. _________ в г. Омске.
В настоящее время в квартире зарегистрированы и проживают только они.
В апреле 2011 года они обратились в департамент имущественных отношений Администрации города Омска с заявлением о разрешении приватизации указанного жилого помещения.
Департамент имущественных отношений Администрации города Омска в приватизации данного жилого помещения им отказал, со ссылкой на то, что указанный дом является аварийным и подлежащим сносу, а соответственно приватизации не подлежит.
Согласно п. 3 Постановления Мэра г. Омска от 29.12.2007 N 995-п "О сносе и расселении многоквартирных жилых домов" департаменту жилищной политики Администрации г. Омска в срок до 31.12.2011 вменялась обязанность по расселению граждан, проживающих в доме N _________ по ул. _________в г. Омске.
До настоящего времени департамент жилищной политики Администрации г. Омска иное жилое помещение им не предлагал, данный жилой дом не расселен и не снесен.
Просили обязать департамент жилищной политики Администрации города Омска предоставить им на условиях социального найма жилое помещение, отвечающее санитарно - техническим нормам, для расселения.
Впоследствии истцы дополнили заявленные требования, указав, что Администрацией г. Омска в отсутствие законных оснований перенесены установленные сроки сноса и расселения жилого дома по адресу ул. __________, дом ______в г. Омске до 31.12.2013. Просили также признать недействительным Постановление Мэра г. Омска от 13.01.2012 г. N ____ "О внесение изменений в некоторые правовые акты Мэра города Омска" в постановление Мэра г. Омска от 29.12.2007 г. N 991-п о продлении срока расселения до 31.12.2013.
В судебное заседание Ж.Ж. и Ж.Ж.М. не явились.
Представитель Ж.Ж., Ж.Ж.М. - Ш.Г.Б. в судебном заседании исковые требования с учетом дополнений поддержал.
В судебном заседании представитель Администрации г. Омска, департамента жилищной политики Администрации г. Омска - Т.Е.П. заявленные требования не признала и пояснила, что в 2007 году дом был признан аварийным и подлежащим сносу, ремонт дома никто не производил. В компетенцию органов местного самоуправления входит перенос срока, установленный в Постановлении Мэра г. Омска. В настоящее время идет подбор жилья, принимаются все возможные меры по расселению граждан. Оснований для предоставления жилья в настоящее время не имеется.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Администрация г. Омска просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что срок сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срок отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.
Рассмотрев материалы дела, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 7 данного Положения предусмотрено, что признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Согласно п. 33 указанного Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:
- ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
- изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
Судом установлено, что на основании ордера N ___ от _____1981 Ж.М.С. на состав семьи: жена - Ж.Ж., дочери - Ж.Т.М., Ж.А.М., Ж.А.М., сыновья - Ж.Ж.М., Ж.Д.М., предоставлена _____ комнатная, жилой площадью ___ м 2 квартира N ___ в доме N ______ по ул. __________ в г. Омске (л.д. ___).
______2001 Ж.М.С. умер (л.д. ___).
В настоящее время в указанном жилом помещении постоянно проживают Ж.Ж., ________ года рождения, зарегистрирована с ______1981 и Ж.Ж.М., _________ года рождения, зарегистрирован с _____2007 (л.д. __).
Согласно выписке из Реестра муниципального имущества г. Омска от 11.05.2011, жилой дом, расположенный по адресу г. Омск, ул. __________, д. _____ (в том числе квартира N ___) находится в муниципальной собственности городского округа город Омск на основании Постановления Законодательного собрания Омской области N 247 от 27.09.2001 "Об объектах жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства" (л.д. ____).
Согласно заключению Межведомственной комиссии г. Омска о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания N ____ от _____2007, техническое состояние жилого дома по адресу: ул. __________, дом _____ в _________ АО г. Омска оценивается как недопустимое, при котором существует явная опасность для пребывания людей в данном здании. Общее состояние дома (при физическом износе - 73%) оценивается как строение, исчерпавшее нормативный срок эксплуатации, характеризующееся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик. Данное жилое здание, 1958 года постройки, многоэтажный, многоквартирный щитовой дом относится к категории непригодного для дальнейшей эксплуатации. Учитывая данные обстоятельства, комиссия приняла заключение о признании многоквартирного дома по адресу: ул. __________, дом _____, аварийным и подлежащим сносу (л.д. ___).
Постановлением Мэра г. Омска от 29.12.2007 N 995-п указанный жилой дом признан подлежащим сносу, собственникам жилых помещений в жилых домах (перечень прилагается) в срок до 30 ноября 2008 года рекомендовано принять меры к сносу жилых домов, департаменту жилищной политики Администрации г. Омска постановлено в срок до 30 ноября 2008 года предложить гражданам, проживающим в жилых домах, жилые помещения для расселения.
В последующем срок расселения дома неоднократно изменялся.
Постановлением Администрации города Омска от 13.01.2012 N _____ "О внесении изменений в некоторые правовые акты Мэра города Омска" срок расселения указанного дома вновь продлен до 31.12.2013.
Имеющимися в материалах дела документами подтверждается, что указанный многоквартирный жилой дом представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния. Следовательно, затягивание срока расселения граждан из жилых помещений, в которых проживание опасно, может привести к значительному ущербу и гибели людей.
Доказательств, свидетельствующих об обратном, представлено не было.
Исходя из изложенного, суд обоснованно признал: незаконными действия Администрации г. Омска по переносу сроков сноса и расселения жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Омск, улица __________ дом ______ и недействительным Постановление Администрации города Омска от 13.01.2012 N ____ "О внесении изменений в некоторые правовые акты Мэра города Омска" в части переноса срока сноса и расселения указанного аварийного многоквартирного дома.
В силу ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Согласно ч. 1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
По смыслу закона предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер, гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.
Из технического паспорта квартиры N ___ в доме N ____ по ул. __________, составленного по состоянию на _____2009, следует, что квартира состоит из _____ комнат, общая площадь квартиры составляет ____ м2, жилая площадь - ____ м2 (л.д. ___).
Судом установлено, что истцы проживают в указанной квартире на основании договора социального найма, собственниками иных жилых помещений они не являются.
Учитывая изложенное, суд правомерно возложил на Администрацию г. Омска обязанность по предоставлению истцам по договору социального найма в связи со сносом благоустроенное жилое помещение взамен занимаемого, отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим нормам и правилам, состоящее из трех комнат, общей площадью не менее ____ м2, жилой площадью не менее ____ м2, находящееся в черте населенного пункта город Омск.
Доводы апелляционной жалобы о том, что определение сроков сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также сроков отселения физических и юридических лиц, в силу законодательства, является компетенцией органа местного самоуправления, не могут быть приняты во внимание и повлечь отмену решения суда.
В соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).
В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.
Однако, само по себе решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение срока сноса такого дома, имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений (статьи 85, 86 ЖК РФ), направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище.
Суд, установив, что помещение, в котором проживают истцы, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния (л.д. ___), обоснованно обязал Администрацию г. Омска предоставить истцам по договору социального найма в связи со сносом благоустроенное жилое помещение взамен занимаемого, отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим нормам и правилам, состоящее из трех комнат, общей площадью не менее ____ м2, жилой площадью не менее ____ м2, находящееся в черте населенного пункта город Омск.
Решение суда постановлено в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права и не может быть отменено по доводам апелляционной жалобы.
Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Омска от 06 марта 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г. Омска - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)