Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 28.05.2013 ПО ДЕЛУ N 33-4474/2013

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 мая 2013 г. по делу N 33-4474/2013


Судья: Щукин Ф.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи Железновой Н.Д.,
судей Козлова О.А., Башаркиной Н.Н.
при секретаре Б.
с участием истицы В.,
директора ГКУ "УСЗН Починковского района Г.В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Козлова О.А. апелляционную жалобу ГКУ УСЗН Починковского района на решение Починковского районного суда Нижегородской области от 27.02.13 г по делу по иску В. к ГКУ Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Починковского района" о признании отказа в предоставлении мер социальной поддержки незаконным, о признании права на получение мер социальной поддержки и возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки

установила:

Истица В. обратилась в суд с иском к ГКУ "Управление социальной защиты населения Починковского района" о признании отказа в предоставлении мер социальной поддержки незаконным, о признании права на получение мер социальной поддержки и возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки.
Исковые требования обоснованы тем, что решением ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Лукояновскому району Нижегородской области истице была назначена пожизненная пенсия за выслугу лет с 17 декабря 1996 года. В период с 01 августа 2008 года по 01 октября 2012 года истице В., предоставлялись меры социальной поддержки, установленные Законом Нижегородской области от 30 ноября 2007 года 2007 года N 165-3 "О мерах социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области". 22 октября 2012 года истица обратилась в ГКУ "Управление социальной защиты населения Починковского района" с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки, аналогичных тем, которые предоставлялись ей в <...>. Письмами ответчика N <...> года и N <...> от 06 декабря 2012 года, истице было отказано в выплате компенсации на оплату жилья, отопления и освещения, в связи с предоставлением неполного комплекта документов.
Ответчик исковые требования не признал.
Решением Починковского районного суда Нижегородской области от 27.02.13 г было постановлено:
исковые требования В. к ГКУ "Управление социальной защиты населения Починковского района" о признании отказа в предоставлении мер социальной поддержки незаконным, о признании права на получение мер социальной поддержки и возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки, удовлетворить.
Признать незаконным отказ ГКУ "Управление социальной защиты населения Починковского района" в предоставлении В. мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, установленных Законом Нижегородской области от 30 ноября 2007 года N 165-З "О мерах социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области".
Признать право В. на получение мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, установленных Законом Нижегородской области от 30 ноября 2007 года N 165-З "О мерах социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области".
Обязать ГКУ "Управление социальной защиты населения Починковского района" предоставить В. с 22 октября 2012 года меры социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, установленные Законом Нижегородской области от 30 ноября 2007 года N 165-З "О мерах социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области".
В апелляционной жалобе ГКУ УСЗН Починковского района просит постановленное решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым в иске отказать.
В обоснование жалобы заявитель указал, что судом неправильно применены нормы материального права, отказ в предоставлении истице мер социально поддержки был связан с непредоставлением ею документа, подтверждающего предоставление ей мер социальной поддержки на 1.01.2005 г. а не с тем обстоятельством, что пенсия истицей была назначена в Республике Таджикистан.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 39 ГПК Российской Федерации, с учетом ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, по смыслу которой повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы.
Проверив законность и обоснованность решения суда по доводам апелляционной жалобы, обсудив приведенные в ней доводы, заслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия находит, что решение суда подлежит отмене.
Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Согласно Постановления Пленума ВС РФ от 19.12.2003 г N 23 "О судебном решении" 2. Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
3. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Судебная коллегия приходит к выводу, что в настоящем деле такого характера существенное нарушение норм материального права было допущено судом первой инстанции, которое выразилось в следующем.
Как следует из материалов дела, истица имеет специальное профессиональной образование, стаж работы в должности педагога более 29 лет, награждена знаком "<...>" (л.д. 9,12.19). В 1995 году, после выхода на пенсию, В. переехала на постоянное место жительства в <...>, оформила гражданство Российской Федерации, имеет постоянную регистрацию по месту жительства на территории России (л.д. 10,11). Решением ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Лукояновскому району Нижегородской области истице была назначена пожизненная пенсия за выслугу лет с <...>года (л.д. 13,14). На основании Решения ГУ "<...>" от <...>года В. назначены меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежных компенсаций, по категории "пенсионер-педагог" (л.д. 30).
22 октября 2012 года истица обратилась в ГКУ "Управление социальной защиты населения Починковского района" с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки, установленные Законом Нижегородской области от 30 ноября 2007 года 2007 года N 165-3 "О мерах социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области", аналогичных тем, которые предоставлялись ей в <...> (л.д. 26).
Письмами ответчика N 1491 от 08 ноября 2012 года и N 1679 от 6.12.12 г истице было отказано в выплате компенсации на оплату жилья, отопления и освещения, в связи с предоставлением неполного комплекта документов (л.д. 6).
Согласно ст. 55 Закона РФ от 10.07.92 г N 3266-1 "Об образовании" педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на первоочередное предоставление жилой площади. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Анализ данной нормы позволяет сделать вывод, что в качестве субъекта, имеющего право на получение компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения федеральное законодательство указывает лишь на работающего и проживающего в сельской местности педагогического работника. При этом о пенсионерах-педагогах в данной статье речь не ведется.
30.11.2007 г Законодательным Собранием Нижегородской области в соответствии со ст. 55 закона РФ "Об образовании" принят Закон Нижегородской области N 165-З "О мерах социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области".
Согласно ст. 1 указанного Закона 1. В соответствии со статьей 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" право на меры социальной поддержки по плате за жилое помещение, отопление и освещение имеют педагогические работники государственных образовательных учреждений Нижегородской области и муниципальных образовательных учреждений Нижегородской области, работающие и проживающие в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области.
2. Право на меры социальной поддержки, указанные в части 1 настоящей статьи, сохраняется за педагогическими работниками государственных образовательных учреждений Нижегородской области и муниципальных образовательных учреждений Нижегородской области, перешедшими на пенсию, проработавшими в сельской местности и рабочих поселках не менее 10 лет, при условии предоставления им мер социальной поддержки по плате за жилье, отопление и освещение на момент назначения пенсии и проживания:
- 1) в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области;
- 2) в городах, преобразованных из сельских населенных пунктов (рабочих поселков), при условии предоставления льгот по оплате жилья, отопления и освещения либо по оплате коммунальных услуг за работу в сельской местности на 1 января 2005 года.
Таким образом, право на предоставление мер социальной поддержки педагогам, вышедшим на пенсию, предусмотрено лишь законом Нижегородской области.
Суд первой инстанции, сделав вывод о наличии у истицы права на предоставление мер социальной поддержки, связал данное право с наличием соглашения между Россией и Таджикистаном по пенсионному обеспечению лиц, приобретших данное право на территории других республик за период их вхождение в СССР.
С данным выводом суда судебная коллегия согласиться не может, поскольку он основан на неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 19.12.07 г N 482 был утвержден Порядок реализации Закона Нижегородской области N 165-З "О мерах социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области".
Согласно указанного Постановления 1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Законом Нижегородской области от 30 ноября 2007 года N 165-З "О мерах социальной поддержки педагогических работников государственных образовательных учреждений Нижегородской области и муниципальных образовательных учреждений Нижегородской области (далее - образовательные учреждения), работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области" (далее - Закон) определяет механизм предоставления мер социальной поддержки по плате за жилое помещение, отопление и освещение (далее - меры социальной поддержки) педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Нижегородской области и муниципальных образовательных учреждений Нижегородской области (далее - образовательные учреждения), работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области, включая педагогических работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста сроком до одного года, предусмотренном статьей 335 Трудового кодекса Российской Федерации.
1.2. Право на меры социальной поддержки сохраняется за педагогическими работниками образовательных учреждений, перешедшими на пенсию, проработавшими в сельской местности и рабочих поселках не менее 10 лет, при условии предоставления им мер социальной поддержки по плате за жилое помещение, отопление и освещение на момент назначения пенсии и проживания:
- - в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области;
- Согласно п. 2.1 Постановления педагогические работники, вышедшие на пенсию до 1 января 2005 года, а также педагогические работники, вышедшие на пенсию и переехавшие в Нижегородскую область из других субъектов Российской Федерации, представляют документ, подтверждающий предоставление им мер социальной поддержки на момент назначения пенсии, выданный уполномоченным учреждением ...
Истица согласно записей в трудовой книжке педагогом в муниципальных и государственных образовательных учреждениях Нижегородской области никогда не работала, переехала в Нижегородскую область из другого государства, а не из другого субъекта РФ, как предусмотрено указанным Порядком. Пенсия истице была назначена в 1995 г в Республике Таджикистан, которая с 1992 г является суверенным государством. В силу указанного обстоятельства истица объективно на момент назначения пенсии не могла пользоваться мерами социальной поддержки. В связи с изложенным судебная коллегия находит, что истица не является субъектом, на которого распространяются положения Закона Нижегородской области N 165-З, в силу чего отказ ГКУ УСЗН Починковского района в предоставлении мер социальной поддержки является законным и обоснованным, а исковые требования В. удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ судебная коллегия

определила:

Решение Починковского районного суда Нижегородской области от 27.02.13 г отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований В. к ГКУ "Управление социальной защиты населения Починковского района" отказать.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)