Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 02.08.2013 ПО ДЕЛУ N 7-1588/2013

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 2 августа 2013 г. по делу N 7-1588/2013


Судья Цыплакова Е.Н.

Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Р. решение судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 14 февраля 2013 г., которым оставлено без изменений постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы (Мосжилинспекции) Л. от 18 сентября 2012 г., которым директор ГУП г. Москвы ДЕЗ района Аэропорт Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, а жалоба Р. - без удовлетворения,
установил:

Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы (Мосжилинспекции) Л. от 18 сентября 2012 г. директор ГУП г. Москвы ДЕЗ района Аэропорт Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, Р. обжаловал его в Савеловский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше решение.
В жалобе на это решение судьи Р. просит отменить решение судьи и постановление начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы (Мосжилинспекции) Л. от 18 сентября 2012 г., как незаконные и необоснованные, указывает на свою невиновность в совершении инкриминируемого ему правонарушения.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав Р., его защитника Базурова А.Г., поддержавших доводы жалобы в полном объеме, свидетеля Т.А.Г. - представителя Мосжилинспекции, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Как усматривается из материалов дела и судьей при рассмотрении жалобы установлено, что Р. исполняющий обязанности директора Государственной унитарного предприятия города Москвы Дирекция единого заказчика района Аэропорт в нарушении своих должностных обязанностей не обеспечил соблюдение требований стандарта раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", а именно: 30.08.2012 г. в 16 ч. 31 мин. Ведущим специалистом инспекции жилищного надзора по Северному административному округу Ш., заместителем начальника - начальником отделе инспекции жилищного надзора по Северному административному округу К. произведен осмотр официального сайта Минрегиона РФ, в результате осмотра было установлено что ГУП г. Москвы ДЕЗ района Аэропорт в нарушение установленных требований Стандарта раскрытия информации на официальном сайте Минрегиона РФ не раскрыта следующая информация, а именно:
п. 9 б "Стандарта" сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлении: многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов). На сайте Минрегиона РФ информация отсутствует.
п. 9 в "Стандарта" сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлении: многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов). На сайте Минрегиона РФ информация отсутствует.
п. 10 а "Стандарта" услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. На сайте Минрегиона РФ информация отсутствует.
п. 13 а "Стандарта" описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг). На сайте Минрегиона РФ информация отсутствует.
п. 13 б "Стандарта" информация о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.). На сайте Минрегиона РФ информация отсутствует.
п. 14 в "Стандарта" тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей. На сайте Минрегиона РФ информация отсутствует.
Вывод о виновности Р. в совершении административного правонарушения основан на письменных доказательствах, представленных в материалы дела и исследованных судом, таких как протокол от 04 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении; акт осмотра официального сайта Минрегион РФ, составленным 30.08.2012 г. с приложением распечатки информации размещенной на сайте, содержащими сведения о нарушениях; копией распоряжения о возложении на Р. обязанностей директора ГУП ДЕЗ района Аэропорт, иными материалами.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, которые получены с соблюдением требований закона и обоснованно приняты должностным лицом во внимание при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, суд пришел к обоснованному выводу о том, что директором ГУП г. Москвы ДЕЗ района Аэропорт Р. нарушены нормы действующего законодательства, а именно, Р. не обеспечил соблюдение требований стандарта раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
В соответствии с положениями ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При этом в силу положений ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731, утвержден названный Стандарт.
В силу положений п. 5 Стандарта, управляющие организации раскрывают перечисленную выше информацию путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде. Приказом Минрегиона России от 24 ноября 2011 г. N 543 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - ***.
У суда, рассматривающего жалобу, не имеется оснований не согласиться с оценкой доказательств и с выводами суда первой инстанции о виновности Р. в совершении вмененного ему правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Доводы заявителя об отсутствии технической возможности размещения на сайте Минрегион России никакими объективными доказательствами не подтверждены, никаких уведомительных писем относительно невозможности размещения информации, лицам, ответственным за техническое обеспечение размещения информации, заявителем не направлялось.
Не подтверждается данное обстоятельство и представленными письмами НОСО УН N 357.01 от 25.12.2012 и N 365.04 от 11.02.2013 г.
Законодательство не содержит запрета на использование ресурсов сайта иной организации для размещения соответствующего раздела в целях исполнения Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731.
Доводы в жалобе Р. о том, что он необоснованно привлечен к административной ответственности, о его невиновности в совершении инкриминируемого ему правонарушения, являются несостоятельными, поскольку опровергается совокупностью собранных по делу доказательств, которые были проверены должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении и судьей районного суда при рассмотрении жалобы Л. и получили надлежащую оценку по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, оснований не согласиться с которой у суда, рассматривающего жалобу, не имеется.
Вопреки доводам в жалобе, нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену решения судьи и постановления должностного лица, по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:

Решение судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 14 февраля 2013 г., вынесенное по жалобе Р. на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы (Мосжилинспекции) Л. от 18 сентября 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в отношении директора ГУП г. Москвы ДЕЗ района Аэропорт Р., - оставить без изменения, жалобу Р. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
И.П.КОЗЛОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)