Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Стасова Ж.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего Петерс И.А.,
судей Сенякина И.И., Чингири Т.П.,
при секретаре А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Оренбурга в интересах М. к Администрации г. Оренбурга о возложении обязанности предоставить жилое помещение,
по апелляционной жалобе Администрации г. Оренбурга на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 30 мая 2013 года.
Заслушав доклад судьи Петерс И.А., объяснения представителя Администрации г. Оренбурга П., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Прокурор г. Оренбурга обратился в суд с названным выше иском, указывая, что М. зарегистрирован и проживает в квартире N *** общей площадью 25,4 кв.м на условиях социального найма. 18.12.2007 г. указанный жилой дом признан непригодным для проживания, постановлением администрации г. Оренбурга от 08.02.2011 г. N 619-п он включен в список непригодных для проживания граждан жилых помещений и многоквартирных аварийных домов жилищного фонда, находящегося на территории муниципального образования "город Оренбург".
Просил суд обязать администрацию города Оренбурга предоставить М. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в границах муниципального образования "город Оренбург" по нормам предоставления взамен аварийного жилья по адресу: ***.
Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 30 мая 2013 года исковые требования прокурора города Оренбурга в интересах М. к Администрации г. Оренбурга о возложении обязанности предоставить жилое помещение удовлетворены. Суд обязал Администрацию г. Оренбурга предоставить М. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в границах муниципального образования "город Оренбург" по нормам предоставления взамен занимаемого непригодного для проживания жилого помещения по адресу: ***.
В апелляционной жалобе Администрация г. Оренбурга просит отменить указанное решение районного суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Согласно ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В силу ст. 89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
Жилое помещение, предоставляемое гражданину, выселяемому в судебном порядке, должно быть указано в решении суда о выселении.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 37 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам необходимо иметь в виду, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).
Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее по тексту - Положение).
В соответствии с п. 7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Согласно п. 42 Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Из материалов дела следует и судом установлено, что М. проживает в квартире N *** на основании договора социального найма.
Указанный жилой дом, находящийся в муниципальной собственности, признан непригодным для проживания и включен в список ветхого жилья на основании заключения межведомственной комиссии от 18.12.2007 г.
В ходе обследования жилого дома N ***, проведенного 25.03.2013 г. сотрудниками ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области", жилой дом N *** находится в 20 метрах от полотна железной дороги, вследствие чего занимаемая истцом квартира в этом доме не соответствует по уровню шума и вибрации требованиям п. п. 6.1, 6.2 СанПиН 2.1.2.2465-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
Постановлением Главы города Оренбурга от 16.05.2008 N 2506-п были утверждены городская целевая программа "Переселение граждан из жилых помещений муниципального образования "город Оренбург", признанных непригодными для проживания с последующим их сносом в 2008 - 2011 годах" и списки жилых помещений муниципального образования "город Оренбург", признанных непригодными для проживания граждан с последующим их переселением в другие жилые помещения в 2008 - 2011 годах. Дом N *** был включен в списки жилых помещений муниципального образования "город Оренбург", признанных непригодными для проживания граждан с последующим его переселением в другие жилые помещения в 2011 году.
В соответствии с указанной Программой планировалось отселять жильцов согласно утвержденному списку жилых помещений муниципального образования "город Оренбург", признанных непригодными для проживания граждан с последующим их переселением в другие жилые помещения в 2008 - 2011 годах. Однако из-за отсутствия финансирования в полном объеме на реализацию указанной Программы администрация города ежегодно вместо запланированного количества примерно 100 - 200 домов отселяла из списка жильцов 7 - 20 многоквартирных домов.
Постановлением администрации города Оренбурга от 13.04.2012 N 715-п постановление Главы города Оренбурга от 16.05.2008 N 2506-п было признано утратившим силу.
Положением "О порядке предоставления жилых помещений гражданам, выселяемым из непригодных для проживания жилых помещений и - многоквартирных домов жилищного фонда, находящегося на территории муниципального образования "город Оренбург", утвержденным постановлением администрации города Оренбурга от 08.02.2011 N 619-п предусмотрен список непригодных для проживания граждан жилых помещений и многоквартирных аварийных домов жилищного фонда, находящихся на территории муниципального образования "город Оренбург". Дом N *** включен в указанный список, однако без указания сроков отселения.
Очередность выселения граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных аварийных домов жилищного фонда определяется исходя из степени непригодности таких помещений для проживания граждан. В первую очередь в список непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных аварийных домов жилищного фонда включаются непригодные для проживания жилые помещения и многоквартирные аварийные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности (п. 2.2 указанного Положения).
В нарушение приведенных выше требований жилой дом N *** до настоящего времени в целом не был признан аварийным в установленном порядке, несмотря на то, что жилые помещения в нем признаны непригодными для проживания заключением межведомственной комиссии от 18.12.2007 года.
Постановляя обжалуемое решение, суд исходил из того, что М., проживающий в непригодном для проживания жилом помещении в условиях постоянного шума и вибраций вследствие расположения дома вблизи железнодорожных путей, имеет право на переселение в другое жилое помещение. С выводом суда о наличии у М. права на переселение судебная коллегия соглашается.
Довод апелляционной жалобы о том, что в целом жилой дом N *** не был признан аварийным, не может быть принят во внимание, поскольку нарушение Администрацией г. Оренбурга порядка признания указанного дома аварийным при наличии для этого оснований не должно являться причиной нарушения жилищных прав М., проживающего в непригодной для проживания квартире в этом доме.
Также нельзя согласиться с доводом апелляционной жалобы о том, что суд превысил полномочия, приняв решение о переселении в отсутствие решения уполномоченного органа - межведомственной комиссии. Заключение о признании жилого дома N *** непригодным для постоянного проживания было принято межведомственной комиссией еще 18.12.2007 года, однако до настоящего времени переселение М. не осуществлено.
Ссылка Администрации г. Оренбурга на отчет ООО "Инженерная группа "БСБ", содержащий выводы об ограниченной работоспособности жилого дома N ***, является необоснованной, поскольку суд, надлежащим образом оценив данный отчет, правильно указал на отсутствие в нем сведений о возможности устранения в квартирах жилого дома значительного превышения уровня шума и вибраций от походящих мимо поездов.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения, судом не допущено, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Вместе с тем, судебная коллегия находит решение суда подлежащим изменению, с учетом нижеследующего.
Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд пришел к выводу о необходимости предоставления М. при его переселении жилого помещения на основании договора социального найма по нормам предоставления (33 кв.метра общей площади жилья для одиноко проживающих граждан в соответствии с пп. "а" п. 1 ст. 2 Закона Оренбургской области от 13.07.2007 г. N 1347/285-IV-ОЗ).
С выводом суда в части указания на нормы предоставления согласиться нельзя ввиду его несоответствия положениям статьи 89 ЖК РФ, с учетом разъяснений, содержащихся в п. 37 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", из которых следует, что представляемое гражданину жилое помещение по договору социального найма в связи с его переселением из непригодного для проживания жилья должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению независимо от его соответствия нормам предоставления.
Поскольку М. проживает в квартире N *** общей площадью 25,4 кв.м, и данных о том, что он стоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, в материалах дела не имеется, ему должно быть предоставлено жилое помещение равнозначное данной площади, а не по нормам предоставления.
Руководствуясь ч. 1 ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 30 мая 2013 года изменить.
Изложить абзацы первый и второй резолютивной части решения суда в следующей редакции:
"Исковые требования прокурора города Оренбурга в интересах М. к Администрации г. Оренбурга о возложении обязанности предоставить жилое помещение удовлетворить частично.
Обязать Администрацию города Оренбурга предоставить М. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 25,4 квадратных метров в границах муниципального образования "город Оренбург" взамен занимаемого им непригодного для проживания жилого помещения по адресу: ***".
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г. Оренбурга - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 22.08.2013 ПО ДЕЛУ N 33-5321/2013
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 августа 2013 г. по делу N 33-5321/2013
Судья Стасова Ж.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего Петерс И.А.,
судей Сенякина И.И., Чингири Т.П.,
при секретаре А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Оренбурга в интересах М. к Администрации г. Оренбурга о возложении обязанности предоставить жилое помещение,
по апелляционной жалобе Администрации г. Оренбурга на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 30 мая 2013 года.
Заслушав доклад судьи Петерс И.А., объяснения представителя Администрации г. Оренбурга П., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Прокурор г. Оренбурга обратился в суд с названным выше иском, указывая, что М. зарегистрирован и проживает в квартире N *** общей площадью 25,4 кв.м на условиях социального найма. 18.12.2007 г. указанный жилой дом признан непригодным для проживания, постановлением администрации г. Оренбурга от 08.02.2011 г. N 619-п он включен в список непригодных для проживания граждан жилых помещений и многоквартирных аварийных домов жилищного фонда, находящегося на территории муниципального образования "город Оренбург".
Просил суд обязать администрацию города Оренбурга предоставить М. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в границах муниципального образования "город Оренбург" по нормам предоставления взамен аварийного жилья по адресу: ***.
Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 30 мая 2013 года исковые требования прокурора города Оренбурга в интересах М. к Администрации г. Оренбурга о возложении обязанности предоставить жилое помещение удовлетворены. Суд обязал Администрацию г. Оренбурга предоставить М. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в границах муниципального образования "город Оренбург" по нормам предоставления взамен занимаемого непригодного для проживания жилого помещения по адресу: ***.
В апелляционной жалобе Администрация г. Оренбурга просит отменить указанное решение районного суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Согласно ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В силу ст. 89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
Жилое помещение, предоставляемое гражданину, выселяемому в судебном порядке, должно быть указано в решении суда о выселении.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 37 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам необходимо иметь в виду, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).
Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее по тексту - Положение).
В соответствии с п. 7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Согласно п. 42 Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Из материалов дела следует и судом установлено, что М. проживает в квартире N *** на основании договора социального найма.
Указанный жилой дом, находящийся в муниципальной собственности, признан непригодным для проживания и включен в список ветхого жилья на основании заключения межведомственной комиссии от 18.12.2007 г.
В ходе обследования жилого дома N ***, проведенного 25.03.2013 г. сотрудниками ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области", жилой дом N *** находится в 20 метрах от полотна железной дороги, вследствие чего занимаемая истцом квартира в этом доме не соответствует по уровню шума и вибрации требованиям п. п. 6.1, 6.2 СанПиН 2.1.2.2465-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
Постановлением Главы города Оренбурга от 16.05.2008 N 2506-п были утверждены городская целевая программа "Переселение граждан из жилых помещений муниципального образования "город Оренбург", признанных непригодными для проживания с последующим их сносом в 2008 - 2011 годах" и списки жилых помещений муниципального образования "город Оренбург", признанных непригодными для проживания граждан с последующим их переселением в другие жилые помещения в 2008 - 2011 годах. Дом N *** был включен в списки жилых помещений муниципального образования "город Оренбург", признанных непригодными для проживания граждан с последующим его переселением в другие жилые помещения в 2011 году.
В соответствии с указанной Программой планировалось отселять жильцов согласно утвержденному списку жилых помещений муниципального образования "город Оренбург", признанных непригодными для проживания граждан с последующим их переселением в другие жилые помещения в 2008 - 2011 годах. Однако из-за отсутствия финансирования в полном объеме на реализацию указанной Программы администрация города ежегодно вместо запланированного количества примерно 100 - 200 домов отселяла из списка жильцов 7 - 20 многоквартирных домов.
Постановлением администрации города Оренбурга от 13.04.2012 N 715-п постановление Главы города Оренбурга от 16.05.2008 N 2506-п было признано утратившим силу.
Положением "О порядке предоставления жилых помещений гражданам, выселяемым из непригодных для проживания жилых помещений и - многоквартирных домов жилищного фонда, находящегося на территории муниципального образования "город Оренбург", утвержденным постановлением администрации города Оренбурга от 08.02.2011 N 619-п предусмотрен список непригодных для проживания граждан жилых помещений и многоквартирных аварийных домов жилищного фонда, находящихся на территории муниципального образования "город Оренбург". Дом N *** включен в указанный список, однако без указания сроков отселения.
Очередность выселения граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных аварийных домов жилищного фонда определяется исходя из степени непригодности таких помещений для проживания граждан. В первую очередь в список непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных аварийных домов жилищного фонда включаются непригодные для проживания жилые помещения и многоквартирные аварийные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности (п. 2.2 указанного Положения).
В нарушение приведенных выше требований жилой дом N *** до настоящего времени в целом не был признан аварийным в установленном порядке, несмотря на то, что жилые помещения в нем признаны непригодными для проживания заключением межведомственной комиссии от 18.12.2007 года.
Постановляя обжалуемое решение, суд исходил из того, что М., проживающий в непригодном для проживания жилом помещении в условиях постоянного шума и вибраций вследствие расположения дома вблизи железнодорожных путей, имеет право на переселение в другое жилое помещение. С выводом суда о наличии у М. права на переселение судебная коллегия соглашается.
Довод апелляционной жалобы о том, что в целом жилой дом N *** не был признан аварийным, не может быть принят во внимание, поскольку нарушение Администрацией г. Оренбурга порядка признания указанного дома аварийным при наличии для этого оснований не должно являться причиной нарушения жилищных прав М., проживающего в непригодной для проживания квартире в этом доме.
Также нельзя согласиться с доводом апелляционной жалобы о том, что суд превысил полномочия, приняв решение о переселении в отсутствие решения уполномоченного органа - межведомственной комиссии. Заключение о признании жилого дома N *** непригодным для постоянного проживания было принято межведомственной комиссией еще 18.12.2007 года, однако до настоящего времени переселение М. не осуществлено.
Ссылка Администрации г. Оренбурга на отчет ООО "Инженерная группа "БСБ", содержащий выводы об ограниченной работоспособности жилого дома N ***, является необоснованной, поскольку суд, надлежащим образом оценив данный отчет, правильно указал на отсутствие в нем сведений о возможности устранения в квартирах жилого дома значительного превышения уровня шума и вибраций от походящих мимо поездов.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения, судом не допущено, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Вместе с тем, судебная коллегия находит решение суда подлежащим изменению, с учетом нижеследующего.
Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд пришел к выводу о необходимости предоставления М. при его переселении жилого помещения на основании договора социального найма по нормам предоставления (33 кв.метра общей площади жилья для одиноко проживающих граждан в соответствии с пп. "а" п. 1 ст. 2 Закона Оренбургской области от 13.07.2007 г. N 1347/285-IV-ОЗ).
С выводом суда в части указания на нормы предоставления согласиться нельзя ввиду его несоответствия положениям статьи 89 ЖК РФ, с учетом разъяснений, содержащихся в п. 37 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", из которых следует, что представляемое гражданину жилое помещение по договору социального найма в связи с его переселением из непригодного для проживания жилья должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению независимо от его соответствия нормам предоставления.
Поскольку М. проживает в квартире N *** общей площадью 25,4 кв.м, и данных о том, что он стоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, в материалах дела не имеется, ему должно быть предоставлено жилое помещение равнозначное данной площади, а не по нормам предоставления.
Руководствуясь ч. 1 ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 30 мая 2013 года изменить.
Изложить абзацы первый и второй резолютивной части решения суда в следующей редакции:
"Исковые требования прокурора города Оренбурга в интересах М. к Администрации г. Оренбурга о возложении обязанности предоставить жилое помещение удовлетворить частично.
Обязать Администрацию города Оренбурга предоставить М. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 25,4 квадратных метров в границах муниципального образования "город Оренбург" взамен занимаемого им непригодного для проживания жилого помещения по адресу: ***".
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г. Оренбурга - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)