Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 октября 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Комнатной Ю.А., Цуцковой М.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фединой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Славянка" в лице филиала "Волгоградский"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 июня 2013 года по делу N А12-9921/2013 (судья Пономарев А.В.)
по заявлению открытого акционерного общества "Славянка" (129110, г. Москва, Суворовская пл., д. 2, стр. 3, ОГРН 1097746264219, ИНН 7702707386) в лице филиала "Волгоградский" (404121, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Карбышева, д. 45)
к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400087, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 15, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787)
о признании недействительным предписания N 159 от 27.03.2013,
установил:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось открытое акционерное общество "Славянка" в лице филиала "Волгоградский" (далее - ОАО "Славянка", общество, заявитель) с заявлением о признании недействительным предписания инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - инспекция, административный орган) N 159 от 27.03.2013.
Решением суда первой инстанции от 28 июня 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ОАО "Славянка" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 27 марта 2013 года инспекцией на основании распоряжения N 880 от 22 марта 2013 года проведена проверка ОАО "Славянка", результаты которой отражены в акте проверки N 880 от 27.03.2013.
В ходе проведенной проверки административным органом установлено нарушение обществом требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания имущества), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации).
Как следует из акта проверки N 880 от 27.03.2013, в доме, расположенном по адресу: г. Волгоград, проспект Ленина, д. 87, лифт находится в нерабочем состоянии, согласно заключению по результатам технического освидетельствования лифта, проведенного 31.05.2011 ООО "ИКЦ "Лифтсервис", эксплуатация и техническое состояние лифта не соответствует требованиям его безопасности, а именно не проведена оценка соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы, общим и специальным требованиям безопасности согласно Техническому регламенту о безопасности лифтов, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 782, у управляющей организации отсутствует аттестованный персонал по эксплуатации лифтов, что является нарушением пункта 10 Правил содержания имущества, пункта 5.10 Правил и норм технической эксплуатации.
В целях устранения выявленных нарушений 27.03.2013 должностными лицами инспекции ОАО "Славянка" выдано предписание N 159, в котором предписано в срок до 31.05.2013 ввести лифт в работу, обеспечив содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824.
ОАО "Славянка", полагая, что выданное административным органом предписание является незаконным и нарушает права и законные интересы общества, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии у заявителя обязанности по обеспечению надлежащего содержания и ремонта общего имущества жилого дома, в том числе лифтового хозяйства, в связи с чем признал вынесенное инспекцией предписание законным.
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции обоснованными.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что по результатам закрытого конкурса 02.08.2010 между ОАО "Славянка" (управляющая компания) и Министерством обороны Российской Федерации (заказчик) заключен договор управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации N 1-УЖФ.
Многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Волгоград, пр. Ленина, д. 87, передан заявителю в управление 27.10.2010, что подтверждается актом о приеме-передаче объекта специализированного жилищного фонда N 642 от 27.10.2010.
По условиям пункта 2.2. договора N 1-УЖФ от 02.08.2010 ОАО "Славянка" обязуется оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в специализированном жилом фонде военных городков, предоставлению коммунальных услуг нанимателям жилых помещений, а также осуществлять иную направленную на достижение целей управления жилищным фондом военных городков деятельность.
В соответствии с пунктами 2.1 - 2.1.5 Правил и норм технической эксплуатации управляющая организация обязана в установленном порядке проводить осмотры находящихся в управлении жилых домов, фиксировать выявленные при осмотрах в содержании жилых зданий дефекты и неисправности и в установленном порядке принимать меры по их устранению.
Согласно пунктам 16, 29, 31, 35 Правил содержания имущества при управлении многоквартирным домом управляющей организацией именно управляющая организация с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, геодезических и природно-климатических условий его расположения, должна предложить собственникам помещений этого дома на утверждение на общем собрании перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества дома, с указанием их объема и качества, а также размер платы за содержание и ремонт дома, которые должны обеспечить надлежащие содержание и ремонт общего имущества собственников помещений многоквартирного дома.
В соответствии с пунктом 42 Правил содержания имущества управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Таким образом, суд первой инстанции в силу изложенных правовых норм правомерно признал ОАО "Славянка" лицом, ответственным за обеспечение надлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Волгоград, пр. Ленина, д. 87.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Правил содержания имущества в состав общего имущества многоквартирного дома включаются, в том числе лифты, лифтовые и иные шахты.
Как следует из акта о приеме-передаче N 642 от 27.10.2010, управляющей организации - ОАО "Славянка" в составе общего имущества передан лифт в количестве 1 шт., рег. N 47283, требующий замены или капитального ремонта.
Согласно подпункту "з" пункта 11 Правил содержания имущества содержание общего имущества включает в себя, в том числе текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 Правил содержания имущества.
Из изложенных норм права следует, что обязанность по осуществлению капитального ремонта (замены) лифта в доме, расположенном по адресу: г. Волгоград, проспект Ленина, д. 87, лежит на управляющей организации - ОАО "Славянка".
В силу положений пунктов 20 - 22 Правил содержания имущества капитальный ремонт (а при необходимости замена соответствующих элементов) общего имущества в случае достижения физического износа установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности проводится по решению общего собрания собственников помещений на основании предписания, выданного органами, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности.
На основании пункта 28 Правил содержания имущества собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений. Согласно пункту 30 Правил содержания имущества содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений за счет собственных средств.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что после получения ОАО "Славянка" предписания инспекции N 159 от 27.03.2013 обществу надлежало обратиться к лицу, действующему от имени собственника специализированного жилищного фонда, - Министерству обороны Российской Федерации для решения вопроса о финансировании работ по капитальному ремонту (замене) лифта в доме, расположенном по адресу: г. Волгоград, пр. Ленина, д. 87, обязанность проведения которых возложена на Общество.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о непредставлении ОАО "Славянка" доказательств, свидетельствующих о нарушении предписанием N 159 от 27.03.2013 его прав в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем основания для признания оспариваемого предписания незаконным отсутствуют.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 июня 2013 года по делу N А12-9921/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья
А.В.СМИРНИКОВ
Судьи
Ю.А.КОМНАТНАЯ
М.Г.ЦУЦКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.10.2013 ПО ДЕЛУ N А12-9921/2013
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2013 г. по делу N А12-9921/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 октября 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Комнатной Ю.А., Цуцковой М.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фединой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Славянка" в лице филиала "Волгоградский"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 июня 2013 года по делу N А12-9921/2013 (судья Пономарев А.В.)
по заявлению открытого акционерного общества "Славянка" (129110, г. Москва, Суворовская пл., д. 2, стр. 3, ОГРН 1097746264219, ИНН 7702707386) в лице филиала "Волгоградский" (404121, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Карбышева, д. 45)
к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400087, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 15, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787)
о признании недействительным предписания N 159 от 27.03.2013,
установил:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось открытое акционерное общество "Славянка" в лице филиала "Волгоградский" (далее - ОАО "Славянка", общество, заявитель) с заявлением о признании недействительным предписания инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - инспекция, административный орган) N 159 от 27.03.2013.
Решением суда первой инстанции от 28 июня 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ОАО "Славянка" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 27 марта 2013 года инспекцией на основании распоряжения N 880 от 22 марта 2013 года проведена проверка ОАО "Славянка", результаты которой отражены в акте проверки N 880 от 27.03.2013.
В ходе проведенной проверки административным органом установлено нарушение обществом требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания имущества), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации).
Как следует из акта проверки N 880 от 27.03.2013, в доме, расположенном по адресу: г. Волгоград, проспект Ленина, д. 87, лифт находится в нерабочем состоянии, согласно заключению по результатам технического освидетельствования лифта, проведенного 31.05.2011 ООО "ИКЦ "Лифтсервис", эксплуатация и техническое состояние лифта не соответствует требованиям его безопасности, а именно не проведена оценка соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы, общим и специальным требованиям безопасности согласно Техническому регламенту о безопасности лифтов, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 782, у управляющей организации отсутствует аттестованный персонал по эксплуатации лифтов, что является нарушением пункта 10 Правил содержания имущества, пункта 5.10 Правил и норм технической эксплуатации.
В целях устранения выявленных нарушений 27.03.2013 должностными лицами инспекции ОАО "Славянка" выдано предписание N 159, в котором предписано в срок до 31.05.2013 ввести лифт в работу, обеспечив содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824.
ОАО "Славянка", полагая, что выданное административным органом предписание является незаконным и нарушает права и законные интересы общества, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии у заявителя обязанности по обеспечению надлежащего содержания и ремонта общего имущества жилого дома, в том числе лифтового хозяйства, в связи с чем признал вынесенное инспекцией предписание законным.
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции обоснованными.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что по результатам закрытого конкурса 02.08.2010 между ОАО "Славянка" (управляющая компания) и Министерством обороны Российской Федерации (заказчик) заключен договор управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации N 1-УЖФ.
Многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Волгоград, пр. Ленина, д. 87, передан заявителю в управление 27.10.2010, что подтверждается актом о приеме-передаче объекта специализированного жилищного фонда N 642 от 27.10.2010.
По условиям пункта 2.2. договора N 1-УЖФ от 02.08.2010 ОАО "Славянка" обязуется оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в специализированном жилом фонде военных городков, предоставлению коммунальных услуг нанимателям жилых помещений, а также осуществлять иную направленную на достижение целей управления жилищным фондом военных городков деятельность.
В соответствии с пунктами 2.1 - 2.1.5 Правил и норм технической эксплуатации управляющая организация обязана в установленном порядке проводить осмотры находящихся в управлении жилых домов, фиксировать выявленные при осмотрах в содержании жилых зданий дефекты и неисправности и в установленном порядке принимать меры по их устранению.
Согласно пунктам 16, 29, 31, 35 Правил содержания имущества при управлении многоквартирным домом управляющей организацией именно управляющая организация с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, геодезических и природно-климатических условий его расположения, должна предложить собственникам помещений этого дома на утверждение на общем собрании перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества дома, с указанием их объема и качества, а также размер платы за содержание и ремонт дома, которые должны обеспечить надлежащие содержание и ремонт общего имущества собственников помещений многоквартирного дома.
В соответствии с пунктом 42 Правил содержания имущества управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Таким образом, суд первой инстанции в силу изложенных правовых норм правомерно признал ОАО "Славянка" лицом, ответственным за обеспечение надлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Волгоград, пр. Ленина, д. 87.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Правил содержания имущества в состав общего имущества многоквартирного дома включаются, в том числе лифты, лифтовые и иные шахты.
Как следует из акта о приеме-передаче N 642 от 27.10.2010, управляющей организации - ОАО "Славянка" в составе общего имущества передан лифт в количестве 1 шт., рег. N 47283, требующий замены или капитального ремонта.
Согласно подпункту "з" пункта 11 Правил содержания имущества содержание общего имущества включает в себя, в том числе текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 Правил содержания имущества.
Из изложенных норм права следует, что обязанность по осуществлению капитального ремонта (замены) лифта в доме, расположенном по адресу: г. Волгоград, проспект Ленина, д. 87, лежит на управляющей организации - ОАО "Славянка".
В силу положений пунктов 20 - 22 Правил содержания имущества капитальный ремонт (а при необходимости замена соответствующих элементов) общего имущества в случае достижения физического износа установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности проводится по решению общего собрания собственников помещений на основании предписания, выданного органами, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности.
На основании пункта 28 Правил содержания имущества собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений. Согласно пункту 30 Правил содержания имущества содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений за счет собственных средств.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что после получения ОАО "Славянка" предписания инспекции N 159 от 27.03.2013 обществу надлежало обратиться к лицу, действующему от имени собственника специализированного жилищного фонда, - Министерству обороны Российской Федерации для решения вопроса о финансировании работ по капитальному ремонту (замене) лифта в доме, расположенном по адресу: г. Волгоград, пр. Ленина, д. 87, обязанность проведения которых возложена на Общество.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о непредставлении ОАО "Славянка" доказательств, свидетельствующих о нарушении предписанием N 159 от 27.03.2013 его прав в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем основания для признания оспариваемого предписания незаконным отсутствуют.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 июня 2013 года по делу N А12-9921/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья
А.В.СМИРНИКОВ
Судьи
Ю.А.КОМНАТНАЯ
М.Г.ЦУЦКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)