Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.05.2013 N 09АП-11356/2013 ПО ДЕЛУ N А40-156285/12-21-1514

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2013 г. N 09АП-11356/2013

Дело N А40-156285/12-21-1514

Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 20 мая 2013 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлева Л.Г.,
судей: Попова В.И., Поташовой Ж.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жеренковой Ю.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ТСЖ "АЙСБЕРГ-7"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.02.2013 по делу N А40-156285/2012, принятое судьей Каменской О.В.
по заявлению ТСЖ "АЙСБЕРГ-7" (ОГРН 1057747741039, 125480, г. Москва, ул. Вилиса Лациса, д. 21, корп. 2)
к Мосжилинспекции (129090, г. Москва, проспект мира, д. 19)
о признании недействительным предписания от 08.10.2012 N СЗ-2260-СЗАО,
при участии:
от заявителя:
Семенихин Н.В. по доверенности от 26.02.2013
от ответчика:
Воронцов С.Е. по доверенности от 23.01.2013 N 112-и
установил:

ТСЖ "АЙСБЕРГ-7" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Мосжилинспекции (далее - ответчик) о признании недействительным предписание от 08.10.2012 N СЗ-2260-СЗАО.
Решением суда от 14.02.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования.
В апелляционной жалобе заявитель указывает на то, что судом неправильно применены нормы материального права, не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Ответчик представил письменные пояснения на апелляционную жалобу, в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражал против изложенных в жалобе доводов, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным.
Заявитель поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителя заявителя и ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и письменных пояснений на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда, принятого в соответствии с законодательством РФ и установленными фактическими обстоятельствами, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, в 24-этажном одноподъездном многоквартирном доме по адресу: г. Москва, ул. Вилиса Лациса, д. 21, корп. 2 мусоропровод заварен до сдачи дома в эксплуатацию, мусоропровод не использовался и не используется по сей день, что подтверждено актом осмотра работы мусоропровода в доме от 18.04.2012, проведенного Инспекцией жилищного надзора по СЗАО, где установлено, что приемные ковши мусоропровода заварены на всех 24 этажах жилого дома, мусороприемные камеры пусты.
На общем собрании членов ТСЖ "Айсберг-7", проведенного в форме заочного голосования с 23.10.2009 по 28.10.2009 протокол N 3 от 02.11.2009 принято решение - "Мусоропровод в эксплуатацию не вводить".
Следовательно, начисление оплаты за услуги по содержанию и ремонт жилых помещений многоквартирного дома по вышеуказанному адресу должны были начать производить с учетом фактически предоставляемых услуг и не использования мусоропровода, а именно по тарифам, предусмотренных для домов "со всеми удобствами, с лифтом без мусоропровода, в соответствии с постановлениями Правительства Москвы "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения".
На 2012 год это должен быть тариф "дом со всеми удобствами с лифтом без мусоропровода", согласно постановления Правительства N 571-ПП от 29.11.2011 инспекция жилищного надзора по Северо-Западному административному округу, на основании постановления Правительства Москвы N 336-ПП от 26.07.2011 "Об утверждении положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы", являясь структурным подразделением Государственной жилищной инспекции города Москвы, осуществляет функции государственного контроля в сфере использования и сохранности жилищного фонда, а также соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
В силу ст. 36 ЖК РФ следует, что мусоропровод относится к общему имуществу в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 29.11.2011 N 571-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2012 год", ставки планово-нормативного расхода и цены за содержание и ремонт жилых помещений установлены в зависимости от принадлежности жилых домов к категории по их технической оснащенности, перечень выполняемых работ и состав оказываемых услуг.
В целях исполнения ч. 4 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 04.06.2011 N 123-ФЗ "О внесении изменений в ЖК РФ отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства города Москвы от 28.12.2011 N 655-ПП "Об утверждении административного регламента исполнения государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве", инспекцией жилищного надзора по СЗАО в отношении ТСЖ "Айсберг-7" проведена документарная внеплановая проверка, по результатам которой представителю по доверенности ТСЖ "Айсберг-7" выписано предписание СЗ-2260 от 08.10.2012 на устранение нарушений при начислении платежей за техническое обслуживание дома, а именно осуществить перерасчет с ноября 2009 года по сентябрь 2012 года. Дальнейшие начисления платы по содержанию и ремонту жилых помещений многоквартирного дома по вышеуказанному адресу должно производиться с учетом категории дома с лифтом без мусоропровода в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.11.2011 N 571-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2012 год"
В связи с выявленными нарушениями законодательства Российской Федерации инспекцией жилищного надзора по Северо-Западному административному округу выдано предписание ТСЖ "Айсберг-7" N СЗ-2260 от 08.10.2012 на устранение вышеуказанных нарушений.
При этом, указанная правовая норма, указанная в качестве правового основания к изданию оспариваемого предписания, действовала на момент совершения заявителем вменяемых виновных действий.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ответчик указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких данных, суд апелляционной инстанции считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.02.2013 по делу N А40-156285/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ТСЖ "АЙСБЕРГ-7" в пользу федерального бюджета расходы по оплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы в сумме 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Л.Г.ЯКОВЛЕВА
Судьи
В.И.ПОПОВ
Ж.В.ПОТАШОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)