Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Алешкевича О.А., судей Блиновой Л.В., Самсоновой Л.А., рассмотрев 09.04.2013 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Конаковский Жилфонд" на постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2012 по делу N А66-8420/2012 (судьи Осокина Н.Н., Смирнов В.И., Чельцова Н.С.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Конаковский Жилфонд" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконными действий Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление), выразившихся в возврате Обществу заявления от 26.06.2012 об исключении из государственного реестра опасных производственных объектов пассажирских лифтов, находящихся в зданиях жилищного фонда, а также об обязании Управления исключить данные производственные объекты из государственного реестра опасных производственных объектов после повторного представления заявления об их исключении из названного государственного реестра (с учетом уточнения заявленных требований).
Решением суда первой инстанции от 16.10.2012 (судья Басова О.А.) заявление удовлетворено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 27.12.2012 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права, просит отменить постановление апелляционного суда и оставить в силе решение суда первой инстанции. По мнению подателя жалобы, оспариваемые действия Управления незаконны, поскольку лифты, находящиеся в жилых домах, не относятся к опасным производственным объектам.
Жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами двух инстанций, Общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами в городе Конаково Тверской области. Ввиду использования в домах стационарно установленных грузоподъемных механизмов (лифтов) данный жилищный фонд зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов (свидетельство от 10.09.2008, регистрационный номер А05-11379-001).
Обществом 26.06.2012 в Управление подано заявление об исключении лифтов пассажирских из государственного реестра опасных производственных объектов.
Управлением заявление возвращено 13.07.2012 в связи с непредставлением Обществом документов, подтверждающих наличие оснований для исключения опасных производственных объектов из государственного реестра.
Общество оспорило действия Управления, обратившись в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявление исходя из того, что согласно изменениям, внесенным в требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов, площадки лифтов в зданиях, относящихся к жилищному фонду, из состава опасных производственных объектов исключены.
Апелляционный суд, признав ошибочными выводы суда первой инстанции, отменил решение и в удовлетворении заявления отказал.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения апелляционным судом норм материального и процессуального права, считает, что жалоба подлежит удовлетворению в силу следующего.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон) опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении N 1 к этому Закону (пункт 1).
Согласно приложению N 1 к Закону к категории опасных производственных объектов относятся, в частности, объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры (пункт 3).
Пунктом 2 статьи 2 Закона предусмотрено, что опасные производственные объекты подлежат государственной регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 10 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1371, утверждение требований к регистрации объектов в государственном реестре и к ведению этого реестра в пределах своих полномочий обеспечивает Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
В Перечень типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации в государственном реестре, утвержденный приказом Ростехнадзора от 05.03.2008 N 131, был включен жилищный фонд, отнесенный к опасным производственным объектам, идентифицируемым по признаку использования стационарно установленных грузоподъемных механизмов (лифтов).
Приказом Ростехнадзора от 07.04.2011 N 168 утверждены требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - Требования), а приказ от 05.03.2008 N 131 признан утратившим силу.
Разделом 15 Требований (в редакции приказа Ростехнадзора от 16.11.2011 N 641) опасными производственными объектами, использующими стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и фуникулеры, названы площадки лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов.
При этом сноской 52 к указанному разделу установлено, что в составе объекта учитываются все площадки лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов, расположенные в административных, больничных, гостиничных и иных зданиях, не относящихся к жилищному фонду.
Таким образом, лифты, находящиеся в жилых домах, не относятся к опасным производственным объектам.
Административный регламент по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов утвержден приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 N 606 (далее - Регламент).
В силу пункта 23.3.1 Регламента производственный объект исключается (снимается с учета) из государственного реестра опасных производственных объектов в связи с изменениями, в результате которых у производственного объекта не стало признаков опасности или самого объекта.
Принимая во внимание изложенное, оспариваемые действия Управления не соответствуют упомянутым нормативным правовым актам и нарушают права и законные интересы заявителя, что и установлено судом первой инстанции.
При таких обстоятельствах у апелляционного суда не имелось оснований для отмены законного и обоснованного решения, в связи с чем постановление суда апелляционной инстанции подлежит отмене с оставлением в силе решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 5 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2012 по делу N А66-8420/2012 отменить.
Решение Арбитражного суда Тверской области от 16.10.2012 по тому же делу оставить в силе.
Председательствующий
О.А.АЛЕШКЕВИЧ
Судьи
Л.В.БЛИНОВА
Л.А.САМСОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 09.04.2013 ПО ДЕЛУ N А66-8420/2012
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2013 г. по делу N А66-8420/2012
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Алешкевича О.А., судей Блиновой Л.В., Самсоновой Л.А., рассмотрев 09.04.2013 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Конаковский Жилфонд" на постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2012 по делу N А66-8420/2012 (судьи Осокина Н.Н., Смирнов В.И., Чельцова Н.С.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Конаковский Жилфонд" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконными действий Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление), выразившихся в возврате Обществу заявления от 26.06.2012 об исключении из государственного реестра опасных производственных объектов пассажирских лифтов, находящихся в зданиях жилищного фонда, а также об обязании Управления исключить данные производственные объекты из государственного реестра опасных производственных объектов после повторного представления заявления об их исключении из названного государственного реестра (с учетом уточнения заявленных требований).
Решением суда первой инстанции от 16.10.2012 (судья Басова О.А.) заявление удовлетворено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 27.12.2012 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права, просит отменить постановление апелляционного суда и оставить в силе решение суда первой инстанции. По мнению подателя жалобы, оспариваемые действия Управления незаконны, поскольку лифты, находящиеся в жилых домах, не относятся к опасным производственным объектам.
Жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами двух инстанций, Общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами в городе Конаково Тверской области. Ввиду использования в домах стационарно установленных грузоподъемных механизмов (лифтов) данный жилищный фонд зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов (свидетельство от 10.09.2008, регистрационный номер А05-11379-001).
Обществом 26.06.2012 в Управление подано заявление об исключении лифтов пассажирских из государственного реестра опасных производственных объектов.
Управлением заявление возвращено 13.07.2012 в связи с непредставлением Обществом документов, подтверждающих наличие оснований для исключения опасных производственных объектов из государственного реестра.
Общество оспорило действия Управления, обратившись в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявление исходя из того, что согласно изменениям, внесенным в требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов, площадки лифтов в зданиях, относящихся к жилищному фонду, из состава опасных производственных объектов исключены.
Апелляционный суд, признав ошибочными выводы суда первой инстанции, отменил решение и в удовлетворении заявления отказал.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения апелляционным судом норм материального и процессуального права, считает, что жалоба подлежит удовлетворению в силу следующего.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон) опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении N 1 к этому Закону (пункт 1).
Согласно приложению N 1 к Закону к категории опасных производственных объектов относятся, в частности, объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры (пункт 3).
Пунктом 2 статьи 2 Закона предусмотрено, что опасные производственные объекты подлежат государственной регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 10 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1371, утверждение требований к регистрации объектов в государственном реестре и к ведению этого реестра в пределах своих полномочий обеспечивает Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
В Перечень типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации в государственном реестре, утвержденный приказом Ростехнадзора от 05.03.2008 N 131, был включен жилищный фонд, отнесенный к опасным производственным объектам, идентифицируемым по признаку использования стационарно установленных грузоподъемных механизмов (лифтов).
Приказом Ростехнадзора от 07.04.2011 N 168 утверждены требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - Требования), а приказ от 05.03.2008 N 131 признан утратившим силу.
Разделом 15 Требований (в редакции приказа Ростехнадзора от 16.11.2011 N 641) опасными производственными объектами, использующими стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и фуникулеры, названы площадки лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов.
При этом сноской 52 к указанному разделу установлено, что в составе объекта учитываются все площадки лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов, расположенные в административных, больничных, гостиничных и иных зданиях, не относящихся к жилищному фонду.
Таким образом, лифты, находящиеся в жилых домах, не относятся к опасным производственным объектам.
Административный регламент по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов утвержден приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 N 606 (далее - Регламент).
В силу пункта 23.3.1 Регламента производственный объект исключается (снимается с учета) из государственного реестра опасных производственных объектов в связи с изменениями, в результате которых у производственного объекта не стало признаков опасности или самого объекта.
Принимая во внимание изложенное, оспариваемые действия Управления не соответствуют упомянутым нормативным правовым актам и нарушают права и законные интересы заявителя, что и установлено судом первой инстанции.
При таких обстоятельствах у апелляционного суда не имелось оснований для отмены законного и обоснованного решения, в связи с чем постановление суда апелляционной инстанции подлежит отмене с оставлением в силе решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 5 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2012 по делу N А66-8420/2012 отменить.
Решение Арбитражного суда Тверской области от 16.10.2012 по тому же делу оставить в силе.
Председательствующий
О.А.АЛЕШКЕВИЧ
Судьи
Л.В.БЛИНОВА
Л.А.САМСОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)