Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Докладчик: Капустянская М.М.
Федеральный судья: Игнашина Д.А.
судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе
председательствующего Циркуновой О.М.
судей Капустянской М.М. и Герасимовой Л.Н.
прокурора Териной Н.Н.
при секретаре Н.Н.
в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по кассационной жалобе администрации Урицкого района Орловской области на решение Урицкого районного суда Орловской области от 28 июля 2011 года, которым удовлетворено заявление прокурора Урицкого района Орловской области в интересах медицинских работников МУ "Нарышкинская ЦРБ" Т.В. и др. к администрации Урицкого района Орловской области об обязании перечислить на счет МУ "Нарышкинская ЦРБ" денежные средства в сумме рублей 59 коп. на погашение задолженности по предоставлению компенсации мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в течение 3-х месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Заслушав дело по докладу судьи Капустянской М.М., выслушав представителя администрации Урицкого района Орловской области К.Ю., поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения истцов П.Н., Т.Т., Н.Л., С.М., представителя МУ "Нарышкинская ЦРБ" У.Н.С., заключение прокурора Териной Н.Н., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
Прокурор Урицкого района Орловской области обратился в суд в интересах медицинских работников МУ "Нарышкинская ЦРБ" Т.В. и др. к администрации Урицкого района Орловской области об обязании перечислить на счет МУ "Нарышкинская ЦРБ" денежные средства на погашение задолженности по предоставлению компенсации мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
В обоснование заявления указано, что ответчик в нарушение Положения "О предоставлении мер социальной поддержки специалистам организации здравоохранения, находящимся в ведении Урицкого района, работающим в сельской местности и поселке городского типа", утвержденным решением Урицкого районного Совета народных депутатов N 129/20-ЗРС по состоянию на 28 марта 2011 года допустил задолженность в отношении истцов в сумме руб. 59 коп.
Судом заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе ответчик просит отменить решение суда, оспаривая свою вину в образовании задолженности перед истцами. Указывает, что администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, обязанным исполнять решения, принятые депутатами районного Совета, которые утверждают местный бюджет, в связи с чем не вправе выйти за рамки бюджета.
Считает, что администрация Урицкого района в данном случае является ненадлежащим ответчиком по делу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
На основании ст. 35 Закона Орловской области от 24.03.2005 года N 504-ОЗ "О здравоохранении в Орловской области" врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием и педагогические работники областных государственных учреждений здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, имеют право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В силу ст. 63 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 года N 5487-1 меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.
Пунктами 1 и 2 раздела 4 Положения "О предоставлении мер социальной поддержки специалистам организаций здравоохранения, находящихся в ведении Урицкого района, работающим и проживающим в сельской местности и поселке городского типа", утвержденного решением Урицкого районного Совета народных депутатов N 129/20-3РС от 05.06.2008 года, предусмотрено возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг работникам медицинских учреждений Урицкого района Орловской области в виде денежной компенсации по месту работы. Финансовое обеспечение мер социальной поддержки осуществляется за счет средств районного бюджета.
Как усматривается из материалов дела, 16.05.2011 года медицинские работники МУ "Нарышкинская ЦРБ" обратились в прокуратуру района с заявлением в связи с неоплатой им компенсации мер социальной поддержки, просили прокурора обратиться в суд с заявлением в их интересах о взыскании задолженности по предоставлению компенсации мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
Прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства РФ по предоставлению компенсации мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг медицинским работникам данного муниципального учреждения.
Как следует из сообщения МУ "Нарышкинская ЦРБ", у больницы имеется задолженность по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг за период с июня 2008 года по март 2011 года перед медицинскими работниками Ч.О., Б., Е., Р., П.В.А., О., Н.Л., У.О., П.В.И., С.М., Ш., У.Н.П., С.О., Л., Ю., К.Н., Ч.Г., Г.С., Т.Т., Г.Г., С.Н. и др.
Из сообщения главного врача МУ "Нарышкинская ЦРБ" N 601 от 21.07.2011 года видно, что по состоянию 01.07.2011 года сложилась задолженность по выплате льгот за коммунальные услуги медработникам - тыс. рублей, их которых рублей задолженность 2008, 2009, 2010 гг., а рублей задолженность 2011 года.
То обстоятельство, что такая задолженность имеется, ответчиком не оспаривалось.
Следовательно, суд пришел к верному выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
Доводы кассационной жалобы о том, что администрация Урицкого района ненадлежащий ответчик по делу, поскольку она является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, обязанным исполнять решения, принятые районным Советом народных депутатов, который утверждает местный бюджет, не влияют на законность вынесенного судом решения, т.к. обязанность финансирования мер социальной поддержки по предоставлению компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг лежит на администрации Урицкого района, которая должна была осуществить данные выплаты из бюджета района.
Руководствуясь ст. 360 - 362 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Урицкого районного суда Орловской области от 28 июля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации Урицкого района Орловской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 28.09.2011 ПО ДЕЛУ N 33-1404
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 сентября 2011 г. по делу N 33-1404
Докладчик: Капустянская М.М.
Федеральный судья: Игнашина Д.А.
судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе
председательствующего Циркуновой О.М.
судей Капустянской М.М. и Герасимовой Л.Н.
прокурора Териной Н.Н.
при секретаре Н.Н.
в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по кассационной жалобе администрации Урицкого района Орловской области на решение Урицкого районного суда Орловской области от 28 июля 2011 года, которым удовлетворено заявление прокурора Урицкого района Орловской области в интересах медицинских работников МУ "Нарышкинская ЦРБ" Т.В. и др. к администрации Урицкого района Орловской области об обязании перечислить на счет МУ "Нарышкинская ЦРБ" денежные средства в сумме рублей 59 коп. на погашение задолженности по предоставлению компенсации мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в течение 3-х месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Заслушав дело по докладу судьи Капустянской М.М., выслушав представителя администрации Урицкого района Орловской области К.Ю., поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения истцов П.Н., Т.Т., Н.Л., С.М., представителя МУ "Нарышкинская ЦРБ" У.Н.С., заключение прокурора Териной Н.Н., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
Прокурор Урицкого района Орловской области обратился в суд в интересах медицинских работников МУ "Нарышкинская ЦРБ" Т.В. и др. к администрации Урицкого района Орловской области об обязании перечислить на счет МУ "Нарышкинская ЦРБ" денежные средства на погашение задолженности по предоставлению компенсации мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
В обоснование заявления указано, что ответчик в нарушение Положения "О предоставлении мер социальной поддержки специалистам организации здравоохранения, находящимся в ведении Урицкого района, работающим в сельской местности и поселке городского типа", утвержденным решением Урицкого районного Совета народных депутатов N 129/20-ЗРС по состоянию на 28 марта 2011 года допустил задолженность в отношении истцов в сумме руб. 59 коп.
Судом заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе ответчик просит отменить решение суда, оспаривая свою вину в образовании задолженности перед истцами. Указывает, что администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, обязанным исполнять решения, принятые депутатами районного Совета, которые утверждают местный бюджет, в связи с чем не вправе выйти за рамки бюджета.
Считает, что администрация Урицкого района в данном случае является ненадлежащим ответчиком по делу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
На основании ст. 35 Закона Орловской области от 24.03.2005 года N 504-ОЗ "О здравоохранении в Орловской области" врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием и педагогические работники областных государственных учреждений здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, имеют право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В силу ст. 63 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 года N 5487-1 меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.
Пунктами 1 и 2 раздела 4 Положения "О предоставлении мер социальной поддержки специалистам организаций здравоохранения, находящихся в ведении Урицкого района, работающим и проживающим в сельской местности и поселке городского типа", утвержденного решением Урицкого районного Совета народных депутатов N 129/20-3РС от 05.06.2008 года, предусмотрено возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг работникам медицинских учреждений Урицкого района Орловской области в виде денежной компенсации по месту работы. Финансовое обеспечение мер социальной поддержки осуществляется за счет средств районного бюджета.
Как усматривается из материалов дела, 16.05.2011 года медицинские работники МУ "Нарышкинская ЦРБ" обратились в прокуратуру района с заявлением в связи с неоплатой им компенсации мер социальной поддержки, просили прокурора обратиться в суд с заявлением в их интересах о взыскании задолженности по предоставлению компенсации мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
Прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства РФ по предоставлению компенсации мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг медицинским работникам данного муниципального учреждения.
Как следует из сообщения МУ "Нарышкинская ЦРБ", у больницы имеется задолженность по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг за период с июня 2008 года по март 2011 года перед медицинскими работниками Ч.О., Б., Е., Р., П.В.А., О., Н.Л., У.О., П.В.И., С.М., Ш., У.Н.П., С.О., Л., Ю., К.Н., Ч.Г., Г.С., Т.Т., Г.Г., С.Н. и др.
Из сообщения главного врача МУ "Нарышкинская ЦРБ" N 601 от 21.07.2011 года видно, что по состоянию 01.07.2011 года сложилась задолженность по выплате льгот за коммунальные услуги медработникам - тыс. рублей, их которых рублей задолженность 2008, 2009, 2010 гг., а рублей задолженность 2011 года.
То обстоятельство, что такая задолженность имеется, ответчиком не оспаривалось.
Следовательно, суд пришел к верному выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
Доводы кассационной жалобы о том, что администрация Урицкого района ненадлежащий ответчик по делу, поскольку она является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, обязанным исполнять решения, принятые районным Советом народных депутатов, который утверждает местный бюджет, не влияют на законность вынесенного судом решения, т.к. обязанность финансирования мер социальной поддержки по предоставлению компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг лежит на администрации Урицкого района, которая должна была осуществить данные выплаты из бюджета района.
Руководствуясь ст. 360 - 362 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Урицкого районного суда Орловской области от 28 июля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации Урицкого района Орловской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)