Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.11.2013 ПО ДЕЛУ N А06-3855/2013

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2013 г. по делу N А06-3855/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2013 года
Полный текст постановления изготовлен 20 ноября 2013 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Камериловой В.А.,
судей Клочковой Н.А., Лыткиной О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Изаковой М.А.,
рассмотрев апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Город Нариманов"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 04 сентября 2013 года по делу N А06-3855/2013 (судья С.В. Богатыренко)
по иску администрация муниципального образования "Город Нариманов" (г. Нариманов, ОГРН 1023000839135, ИНН 3008005013)
к обществу с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Строй-Ден" (г. Нариманов, ОГРН 1123023000870, ИНН 3023003187)
третье лицо: открытое акционерное общество "Астраханская энергосбытовая компания"
о расторжении договора управления многоквартирным домом N 9\\04 от 05.04.2013 г. и внесении общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Строй-Ден" в реестр недобросовестных поставщиков,

установил:

администрация муниципального образования "Город Нариманов" (далее - истец, администрация МО "Город Нариманов"), в соответствии со статьями 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Строй-Ден" (далее - ответчик, ООО "ПКФ "Строй-Ден") о расторжении договора управления многоквартирным домом от 05.04.2013 N 9\\04 и внесении ООО "Производственно-коммерческая фирма "Строй-Ден" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 04 сентября 2013 года по делу N А06-3855/2013 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой, в которых просит решение суда первой инстанции отменить.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что ответчик принял на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, а именно оказание услуг, выполнение работ по содержанию и ремонту имущества, предоставление коммунальных услуг жильцам. Ответчик в соответствии с договором обязан заключить с исполнителями контрактов о поставке жильцам жилищно-коммунальных услуг, необходимых для использования помещений по назначению, жизнеобеспечения жильцов, а также для поддержания многоквартирного дома в надлежащем техническом и санитарном состоянии. Однако ответчик до настоящего времени не заключил договор энергоснабжения, что является существенным нарушением договора управления.
Дело рассматривается в апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного рассмотрения извещены надлежащим образом в соответствии с частью 1 статьи 123 Арбитражного Процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, в том числе доводы апелляционной жалобы, проверив законность вынесенного судебного акта, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене.
Как следует из материалов дела, на основании протокола рассмотрения заявок N 0325300026813000014-П2 от 19.03.2013 между администрацией муниципального образования "Город Нариманов" (муниципальный орган) и ООО ПКФ "Строй-Ден" (управляющий) заключен договор N 9\\04 управления многоквартирными домами по ул. Астраханская, 12 (10 бараков) в городе Нариманове, согласно которому управляющий оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту имущества в многоквартирных жилых домах, находящихся по адресу: Астраханская, 12 (10 бараков) в городе Нариманов, предоставляет коммунальные услуги жильцам многоквартирных домов, расположенных по вышеуказанным адресам (л.д. 8-16).
В соответствии с пунктом 2.2 договора, управляющий обязуется организовать заключение с исполнителями контрактов о поставке жильцам жилищно-коммунальных услуг, необходимых для использования помещений по назначению, жизнеобеспечения жильцов, а также для поддержания многоквартирного дома в надлежащем техническом и санитарном состоянии.
Договор заключен на три года (с 08.06.2013 по 08.06.2016).
Согласно пункту 9.1., договор, может быть, расторгнут досрочно в одностороннем порядке в соответствии со статьями 450 - 453 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Истец 26.04.2013 направил ответчику письмо с просьбой в срок до 15 мая 2013 года предоставить договор энергоснабжения, заключенный с ОАО "Астраханская энергосбытовая компания". В письме истец указал, что в случае непредоставления договора энергоснабжения, администрация намерена досрочно расторгнуть договор управления (л.д. 17).
Истец 14.05.2013 повторно ответчику направил письмо с просьбой предоставить договор энергоснабжения в срок до 17 мая 2013 года. В письме истец указал, что в случае незаключения договора энергоснабжения, администрация предлагает в добровольном порядке расторгнуть договор N 9/04 управления многоквартирными домами. В случае отказа либо неполучения ответа до 17.05.2013 администрация обратится в арбитражный суд о досрочном расторжении договора управления N 9/04 и внесении ООО "ПКФ "Строй-Ден" в реестр недобросовестных поставщиков (л.д. 18).
Поскольку ответчик не представил договор энергоснабжения, заключенный с ОАО "Астраханская энергосбытовая компания", истец обратился в суд с требованием о расторжении договора управления многоквартирными домами по ул. Астраханская, 12 в городе Нариманове N 9\\04 от 05.04.2013 г. и внесении Общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Строй-Ден" в реестр недобросовестных поставщиков.
Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства по делу и доказательства, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Договор управления многоквартирным домом может быть прекращен в одностороннем порядке по инициативе собственников помещений по основаниям, установленным частями 8.1, 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случаях, определенных соглашением сторон.
Пунктом 8.1. указанной статьи определено, что собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.
Согласно пункту 8.2. статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
Указанные выводы соответствуют правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.07.2010 N 1027/10.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, по требованию одной из сторон договор может быть расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной.
Частью 8 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Системное толкование норм гражданского и жилищного законодательства позволяет сделать вывод о том, что договор управления многоквартирным домом по своей правовой природе является особым видом договора, в отношении которого действует специальный режим правового регулирования.
Такой договор может быть прекращен в одностороннем порядке по инициативе собственников помещений по основаниям, установленным законом, а именно частями 8.1 и 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случаях, определенных соглашением сторон.
На основании решения Совета муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области N 67 от 27.12.2005, решения Совета муниципального образования "Город Нариманов" N 46 от 09.02.2006 в соответствии с договором N 202/15 от 10.03.3006 муниципальное образование "Наримановский район" передало, а муниципальное образование "Город Нариманов" приняло в собственность имущество, в том числе бараки 10 шт. по ул. Астраханская, 12.
Истец просит расторгнуть договор управления многоквартирными домами по ул. Астраханская, 12 в городе Нариманове N 9\\04 от 05.04.2013 г. в связи с тем, что ответчик до настоящего времени не заключил договор энергоснабжения, что является существенным нарушением договора управления.
Между тем, суд апелляционной инстанции считает, что несвоевременное заключение договора энергоснабжения не является существенным нарушением условий договора на управление многоквартирным домом, влекущим расторжение договора в одностороннем порядке.
Кроме того, договором N 9/04 от 05.04.2013 сторонами не определен срок заключения договора энергоснабжения.
Согласно условиям договора N 0/04 управления многоквартирными домами от 05.04.2013, управляющая организация предоставляет коммунальные услуги жильцам многоквартирных домов, а жильцы многоквартирных домов обязаны до 10 числа месяца, следующего за расчетным вносить плату, в том числе, за коммунальные услуги.
В перечне услуги работ по содержанию и ремонту имущества многоквартирного дома (приложение N 1 к договору) указано, что в обязанности управляющей компании входит бесперебойное предоставление жильцам коммунальных услуг (теплоснабжение, холодное водоснабжение, электроснабжение, вывоз твердых бытовых отходов).
Из материалов дела не следует, что в связи с отсутствием договора энергоснабжения коммунальные услуги жильцам домов, находящихся по адресу: г. Нариманов, ул. Астраханская, 12, не представляются.
Согласно части первой статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах.
Как следует из пункта 13 Правил N 354 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
В силу подпункта "б" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 заключение договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг также является обязанностью исполнителя коммунальных услуг (управляющей организации).
Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах.
Управляющая компания в силу закона приобретает статус исполнителя коммунальных услуг и обязана предоставлять потребителям коммунальные услуги, в том числе и электроэнергию.
Таким образом, Правила предоставления коммунальных услуг допускают прямое взаимодействие потребителей с ресурсоснабжающими организациями только при условии выбора непосредственно управления многоквартирным домом. При выборе управляющей организации обеспечение жильцов коммунальными услугами производится через нее. Невнесение собственниками помещений платежей в адрес управляющей организации, а также отсутствие договора энергоснабжения между такой организацией и ресурсоснабжающей организацией не освобождают последнюю от обязанности оплачивать коммунальные услуги.
Учитывая изложенное, доводы ответчика о том, что отсутствие договора между управляющей компанией и ОАО "Энергосбытовая компания", повлечет выставление счетов для оплаты электроэнергии в адрес истца - собственника многоквартирных домов, суд считает необоснованными.
Из материалов дела следует, что ответчиком произведено обследование общедомовых приборов учета электроэнергии в жилых домах, на основании чего составлен акт обследования от 14.02.2013, согласно которому срок эксплуатации общедомовых приборов учета электроэнергии истек.
Письмом от 14.02.2013 ответчик сообщил истцу об истечении срока эксплуатации общедомовых приборов учета электроэнергии и необходимости произвести замену на новые.
Истец письмом от 13.03.2013 сообщил, что срок эксплуатации приборов учета электроэнергии составляет не менее 30 лет и считает замену приборов учета электроэнергии по причине истекшего срока эксплуатации, нецелесообразной.
Ответчик в соответствии с условиями договора управления многоквартирными домами направил истцу письмо 17.05.2013 с просьбой выдать договор управления многоквартирными жилыми домами в связи с их непередачей, а также произвести передачу по акту жилых домов для заключения договора энергоснабжения с ОАО "Астраханская энергосбытовая компания".
Истец письмом от 16.07.2013 направил ответчику акт передачи жилых домов.
Ответчик 21.05.2013 направил ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" письмо с просьбой заключить договор энергоснабжения на жилые многоквартирные дома (л.д. 50).
ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" письмом от 07.06.2013 сообщило, что необходимо предоставить недостающие документы: документы о допуске общедомовых приборов учета в эксплуатацию, копию свидетельства о государственной регистрации жилого дома и копию технического паспорта на каждый жилой объект являющийся предметом исполнения договора для определения тарифа на электроэнергию (л.д. 51).
В связи с чем, ответчик направил истцу письмо 17.06.2013 с просьбой предоставить: документы о допуске общедомовых приборов учета в эксплуатацию, копию свидетельства о государственной регистрации жилого дома и копию технического паспорта на каждый жилой объект являющийся предметом исполнения договора для определения тарифа на электроэнергию (л.д. 48).
Письмом от 28.06.2013 ответчик повторно просил истца предоставить: документы о допуске общедомовых приборов учета в эксплуатацию, копию свидетельства о государственной регистрации жилого дома и копию технического паспорта на каждый жилой объект являющийся предметом исполнения договора для определения тарифа на электроэнергию (л.д. 52).
Однако данные документы представлены не были.
- Порядок обращения исполнителя коммунальных услуг к ресурсоснабжающей организации урегулирован утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 14.02.2012 N 124 Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, (далее - Правила). В соответствии с названными Правилами, к заявке (оферте), направляемой исполнителем коммунальных услуг к ресурсоснабжающей организации, прилагаются документы, перечисленные в пункте названных Правил: а) правоустанавливающие документы исполнителя (свидетельство о государственной регистрации исполнителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке исполнителя на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия лица, выступающего от имени исполнителя, а в случае, если исполнителем выступает индивидуальный предприниматель, - копия паспорта гражданина Российской Федерации);
б) документы, подтверждающие наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу потребителям, пользующимся помещениями в многоквартирном доме (жилым домом), указанном в заявке (оферте);
в) документы, подтверждающие факт подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома (жилого дома) в установленном порядке к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляется подача соответствующего вида коммунального ресурса, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (в случае, если ресурс, для снабжения которым направлена заявка (оферта), подается по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения). Если подключение (технологическое присоединение) многоквартирного дома (жилого дома) осуществлено до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", указанные документы прилагаются к заявке (оферте) при их наличии;
г) документы об установке и приеме в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии такого прибора учета);
д) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о внесении собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме платы за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям (если такое решение принято);
е) документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, а также размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;
ж) иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа применительно к поставке коммунальных ресурсов для целей оказания коммунальных услуг пользователям жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - нормативные правовые акты в сфере ресурсоснабжения).
В силу пункта 152 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. N 442 установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в установленном порядке. Под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки.
Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей:
- сетевой организации, владеющей на праве собственности или ином законом основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующей бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета;
- гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета;
- лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, объектами электроэнергетики, к которым непосредственно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, в случае если такое присоединение определяется как опосредованное присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации;
- собственника прибора учета;
- собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых устанавливается прибор учета, если он отличается от собственника прибора учета.
В соответствии с пунктом 153 Правил N 442 собственник энергопринимающих устройств обязан получить допуск прибора учета в эксплуатацию, для чего он должен направить письменную заявку на осуществление допуска в эксплуатацию прибора учета в адрес гарантирующего поставщика или сетевой организации.
В пункте 154 Правил N 442 установлено, что в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета.
По окончании проверки в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба (далее - контрольная пломба) и (или) знаки визуального контроля.
Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию.
Истец необходимые для заключения договора энергоснабжения документы истцу не представил.
Таким образом, апелляционная коллегия полагает, что договор управления многоквартирным домом N 9/04 от 05.04.2013 не подлежит расторжению в судебном порядке, поскольку отсутствуют обстоятельства, свидетельствующие о существенном нарушении ответчиком условий указанного договора.
Кроме того, истец просит внести Общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Строй-Ден" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
Поскольку договор N 9/04 от 05 апреля 2013 года управления многоквартирными домами не расторгнут в судебном порядке в связи с нарушением ответчиком условий договора, то основания для внесения Общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Строй-Ден" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы внимательно изучены судом апелляционной инстанции и признаны необоснованными. Таким образом, вынесенное судом первой инстанции решение, является законным и обоснованным, приятно с правильным применением норм материального и процессуального права, изложенные в нем выводы соответствуют установленным по делу фактическими обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами. В силу изложенного, апелляционные жалобы удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Астраханской области от 04 сентября 2013 года по делу N А06-3855/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный первой инстанции.

Председательствующий
В.А.КАМЕРИЛОВА

Судьи
Н.А.КЛОЧКОВА
О.В.ЛЫТКИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)