Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2013 года
Полный текст постановления изготовлен 23 апреля 2013 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Агапова М.Р., Долгашевой В.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: ООО "Свет Жилсервис" - извещено, представитель не явился,
от заинтересованного лица: Государственная жилищная инспекция г Москвы - Кондратьев А.А. доверенность от 9 января 2013 года N 20-и,
рассмотрев 16 апреля 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции города Москвы (г. Москва, ОГРН 1027700066140) (далее - инспекция)
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 13 декабря 2012 года,
принятое судьей А.В. Полукаровым,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 15 февраля 2012 года,
принятое судьями Т.Т. Марковой, Н.Н. Кольцовой, П.В. Румянцевым,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Свет Жилсервис" (г. Москва, ОГРН 1097746147872)
об оспаривании постановления инспекции от 27 сентября 2012 года N 02-393/12 о привлечении к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Свет Жилсервис" (далее по тексту - ООО"Свет Жилсервис") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее по тексту - Мосжилинспекция) от 27 сентября 2012 г. N 02-393/12 о привлечении общества, осуществляющего деятельность в сфере управления многоквартирными домами, к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ за нарушение требований законодательства о раскрытии информации, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 280 000 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13 декабря 2012 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 февраля 2012 года, признано незаконным и отменено оспариваемое постановление в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения.
Мосжилинспекция, не согласившись с выводами суда первой инстанции и апелляционного суда, настаивает на отмене состоявшихся по делу судебных актов по основаниям неправильного применения судами норм материального права.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
ООО"Свет Жилсервис" извещенное о слушании кассационной жалобы в установленном законом порядке, представителей в суд не направило. Суд кассационной инстанции счел возможным рассмотреть кассационную жалобу без участия, лица, не явившегося в судебное заседание, поскольку в силу пункта 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание лица, подавшего кассационную жалобу, и других лиц, не может являться препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.
Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив материалы дела, заслушав и обсудив доводы и возражения сторон, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, находит решение Арбитражного суда города Москвы от 13 декабря 2012 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 февраля 2012 года подлежащими отмене, с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований ООО "Свет Жилсервис".
Из установленных судами фактических обстоятельств по делу усматривается, что постановлением Мосжилинспекции от 27 сентября 2012 г N 02-393/12 ООО "Свет Жилсервис", признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ. В качестве противоправного деяния вменено нарушение требований законодательства о раскрытии информации, которую организация, осуществляющая управление многоквартирными домами обязана предоставлять потребителям жилищно-коммунальных услуг о своей деятельности, связанной с управлением многоквартирных домов в соответствии с пунктом 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.
Полагая, что привлечение к ответственности произведено незаконно и без достаточных на то оснований ООО "Свет Жилсервис" обратилось с настоящим требованием в суд.
Признавая незаконным и отменяя оспариваемое постановление, суды указали на отсутствие возможности опубликования на сайте для опубликования информации, подлежащей раскрытию согласно Стандарта, www.minregion.ru. В качестве нарушения процедуры указано на отсутствие в протоколе указания на доменное имя и адрес сайта на котором выявлено нарушение Стандарта раскрытия информации.
Выводы судебных инстанций основаны на неправильном применении норм материального права, регулирующих спорные взаимоотношения.
В рамках проводимой в Российской Федерации реформы в сфере управления многоквартирными домами и, с целью обеспечения законности в данной сфере, а также для обеспечения реализации прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее по тексту - Стандарт). В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2011 г N 459 установлено, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, определяющим официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации управляющими организациями, является Министерство регионального развития РФ (Минрегион России).
Приказом Минрегиона России от 24 ноября 2011 г. N 543 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.minregion.ru.
Приказом Минрегиона России от 21 декабря 2011 г. N 591 утвержден Регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети интернет. В соответствии с пунктом 2 данного Регламента на данном сайте в режиме постоянного и свободного доступа размещается ссылка на раздел для просмотра информации, а также для регистрации управляющих организаций и (или) скачивания программного продукта, позволяющего осуществить регистрацию и последующее опубликование информации посредством удаленного доступа.
В соответствии с частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Диспозицией данной нормы права является нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Применительно к обстоятельствам рассматриваемого дела, административным органом обществу вменяется не раскрытие информации на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации.
Однако, как следует из позиции общества в рамках рассматриваемого дела, оно не разместило информацию, так как на официальном сайте "www.minregion.ru" отсутствует техническая возможность для размещения информации, установленной требованиями Стандарта.
Арбитражный суд кассационной инстанции находит, что судами при рассмотрении дела не было учтено, что в силу части 10 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пункта 5 Стандарта в рамках раскрытия указанной в законе информации управляющими компаниями подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте в сети Интернет, определяемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, указанная в подпунктах "а" - "ж" пункта 8, пунктах 10, 14 Стандарта информация.
Таким образом, нарушение организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, признается административным правонарушением ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Между тем, судами двух инстанций установлено, что при осмотре официального сайта Минрегиона России - www.minregion.ru в разделе "Раскрытие информации управляющими организациями" было установлено, Общество на данном сайте зарегистрировано. В ходе проверки информации в сети Интернет на сайте Министерства регионального развития Российской Федерации управляющей организации ООО "Свет Жилсервис", осуществляющей управление жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме по адресу: город Москва, Дмитровское шоссе, дом 5, корп. 1, по вопросу соблюдения установленных требований по раскрытию информации на официальном сайте Минрегионразвития организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" выявлены нарушения Стандарта раскрытия информации на официальном сайте Минрегионразвития, а именно: пункта 10а отсутствие информации об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников в многоквартирном доме; пункта 13а - отсутствие описания содержания каждой работы (услуги), периодичности выполнения работы (оказания услуги), результата выполнения работы (оказания услуги), гарантийном сроке (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовом актом Российской Федерации либо предлагается управляющей организацией), указания конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); пункта 13б - отсутствие информации о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.); пункта 14в - отсутствие информации о тарифах (ценах) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.
При этом в протоколе и постановлении о привлечении к ответственности отражено, что административным органом исследовался официальный сайт Минрегиона России.
Указание в протоколе и постановлении о привлечении к ответственности на официальный сайт Минрегиона России в сети Интернет который является общеизвестным и тем более, что лицо, привлекаемое к ответственности, зарегистрировано на указанном сайте, без указания доменного имени и адреса сайта, не свидетельствует о нарушении административным органом требований КоАП РФ, которые могли бы повлечь нарушение прав ООО "Свет Жилсервис" и служить основанием к отмене оспариваемого постановления. Указанное нарушение не может быть квалифицировано как нарушение процедуры привлечения к ответственности.
Соответственно вывод судов о том, что протокол N С-393/12 от 11 сентября 2012 г. не содержит информации о характере (объективной стороне) административного правонарушения и не доказывает обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление, сделан с нарушением норм материального права.
Суды двух инстанций исходили из того, что Обществом в полном объеме размещена информация на официальном сайте ООО "Свет Жилсервис" - www.svetiilservice.рф и на сайте правительства г. Москвы - www.dom.mos.ru далее пояснив, что из имеющихся в материалах дела доказательств не следует, что у общества была возможность для размещения информации.
Между тем, вопреки выводам судебных инстанций, в силу вышеуказанных норм, общество не освобождено от обязательного опубликования информации, подлежащей раскрытию согласно Стандарта на сайте на официальном сайте www.minregion.ru., определенном уполномоченным органом исполнительной власти.
При таких обстоятельствах, выводы судебных инстанций об отсутствии состава вмененного ООО "Свет Жилсервис" административного правонарушения основан на неправильном применении норм материального права. Основания для признания незаконным и отмене постановления Мосжилинспекции от 27 сентября 2012 г. N 02-393/12 о привлечении ООО "Свет Жилсервис" к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ у суда отсутствовали.
Поскольку судами все фактические обстоятельства имеющие значение для дела судами установлены и дополнительного исследования фактических обстоятельств не требуется суд кассационной инстанции находит возможным не передавая дела на новое рассмотрение, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований
Руководствуясь статьями 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 13 декабря 2012 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 февраля 2012 года по делу N А40-136794/12-154-1312 отменить, в удовлетворении заявленных требований ООО "Свет Жилсервис" - отказать.
Председательствующий судья
Р.Р.ЛАТЫПОВА
Судья
М.Р.АГАПОВ
Судья
В.А.ДОЛГАШЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 23.04.2013 ПО ДЕЛУ N А40-136794/12-154-1312
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2013 г. по делу N А40-136794/12-154-1312
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2013 года
Полный текст постановления изготовлен 23 апреля 2013 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Агапова М.Р., Долгашевой В.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: ООО "Свет Жилсервис" - извещено, представитель не явился,
от заинтересованного лица: Государственная жилищная инспекция г Москвы - Кондратьев А.А. доверенность от 9 января 2013 года N 20-и,
рассмотрев 16 апреля 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции города Москвы (г. Москва, ОГРН 1027700066140) (далее - инспекция)
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 13 декабря 2012 года,
принятое судьей А.В. Полукаровым,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 15 февраля 2012 года,
принятое судьями Т.Т. Марковой, Н.Н. Кольцовой, П.В. Румянцевым,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Свет Жилсервис" (г. Москва, ОГРН 1097746147872)
об оспаривании постановления инспекции от 27 сентября 2012 года N 02-393/12 о привлечении к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Свет Жилсервис" (далее по тексту - ООО"Свет Жилсервис") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее по тексту - Мосжилинспекция) от 27 сентября 2012 г. N 02-393/12 о привлечении общества, осуществляющего деятельность в сфере управления многоквартирными домами, к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ за нарушение требований законодательства о раскрытии информации, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 280 000 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13 декабря 2012 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 февраля 2012 года, признано незаконным и отменено оспариваемое постановление в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения.
Мосжилинспекция, не согласившись с выводами суда первой инстанции и апелляционного суда, настаивает на отмене состоявшихся по делу судебных актов по основаниям неправильного применения судами норм материального права.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
ООО"Свет Жилсервис" извещенное о слушании кассационной жалобы в установленном законом порядке, представителей в суд не направило. Суд кассационной инстанции счел возможным рассмотреть кассационную жалобу без участия, лица, не явившегося в судебное заседание, поскольку в силу пункта 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание лица, подавшего кассационную жалобу, и других лиц, не может являться препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.
Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив материалы дела, заслушав и обсудив доводы и возражения сторон, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, находит решение Арбитражного суда города Москвы от 13 декабря 2012 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 февраля 2012 года подлежащими отмене, с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований ООО "Свет Жилсервис".
Из установленных судами фактических обстоятельств по делу усматривается, что постановлением Мосжилинспекции от 27 сентября 2012 г N 02-393/12 ООО "Свет Жилсервис", признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ. В качестве противоправного деяния вменено нарушение требований законодательства о раскрытии информации, которую организация, осуществляющая управление многоквартирными домами обязана предоставлять потребителям жилищно-коммунальных услуг о своей деятельности, связанной с управлением многоквартирных домов в соответствии с пунктом 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.
Полагая, что привлечение к ответственности произведено незаконно и без достаточных на то оснований ООО "Свет Жилсервис" обратилось с настоящим требованием в суд.
Признавая незаконным и отменяя оспариваемое постановление, суды указали на отсутствие возможности опубликования на сайте для опубликования информации, подлежащей раскрытию согласно Стандарта, www.minregion.ru. В качестве нарушения процедуры указано на отсутствие в протоколе указания на доменное имя и адрес сайта на котором выявлено нарушение Стандарта раскрытия информации.
Выводы судебных инстанций основаны на неправильном применении норм материального права, регулирующих спорные взаимоотношения.
В рамках проводимой в Российской Федерации реформы в сфере управления многоквартирными домами и, с целью обеспечения законности в данной сфере, а также для обеспечения реализации прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее по тексту - Стандарт). В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2011 г N 459 установлено, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, определяющим официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации управляющими организациями, является Министерство регионального развития РФ (Минрегион России).
Приказом Минрегиона России от 24 ноября 2011 г. N 543 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.minregion.ru.
Приказом Минрегиона России от 21 декабря 2011 г. N 591 утвержден Регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети интернет. В соответствии с пунктом 2 данного Регламента на данном сайте в режиме постоянного и свободного доступа размещается ссылка на раздел для просмотра информации, а также для регистрации управляющих организаций и (или) скачивания программного продукта, позволяющего осуществить регистрацию и последующее опубликование информации посредством удаленного доступа.
В соответствии с частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Диспозицией данной нормы права является нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Применительно к обстоятельствам рассматриваемого дела, административным органом обществу вменяется не раскрытие информации на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации.
Однако, как следует из позиции общества в рамках рассматриваемого дела, оно не разместило информацию, так как на официальном сайте "www.minregion.ru" отсутствует техническая возможность для размещения информации, установленной требованиями Стандарта.
Арбитражный суд кассационной инстанции находит, что судами при рассмотрении дела не было учтено, что в силу части 10 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пункта 5 Стандарта в рамках раскрытия указанной в законе информации управляющими компаниями подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте в сети Интернет, определяемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, указанная в подпунктах "а" - "ж" пункта 8, пунктах 10, 14 Стандарта информация.
Таким образом, нарушение организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, признается административным правонарушением ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Между тем, судами двух инстанций установлено, что при осмотре официального сайта Минрегиона России - www.minregion.ru в разделе "Раскрытие информации управляющими организациями" было установлено, Общество на данном сайте зарегистрировано. В ходе проверки информации в сети Интернет на сайте Министерства регионального развития Российской Федерации управляющей организации ООО "Свет Жилсервис", осуществляющей управление жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме по адресу: город Москва, Дмитровское шоссе, дом 5, корп. 1, по вопросу соблюдения установленных требований по раскрытию информации на официальном сайте Минрегионразвития организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" выявлены нарушения Стандарта раскрытия информации на официальном сайте Минрегионразвития, а именно: пункта 10а отсутствие информации об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников в многоквартирном доме; пункта 13а - отсутствие описания содержания каждой работы (услуги), периодичности выполнения работы (оказания услуги), результата выполнения работы (оказания услуги), гарантийном сроке (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовом актом Российской Федерации либо предлагается управляющей организацией), указания конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); пункта 13б - отсутствие информации о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.); пункта 14в - отсутствие информации о тарифах (ценах) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.
При этом в протоколе и постановлении о привлечении к ответственности отражено, что административным органом исследовался официальный сайт Минрегиона России.
Указание в протоколе и постановлении о привлечении к ответственности на официальный сайт Минрегиона России в сети Интернет который является общеизвестным и тем более, что лицо, привлекаемое к ответственности, зарегистрировано на указанном сайте, без указания доменного имени и адреса сайта, не свидетельствует о нарушении административным органом требований КоАП РФ, которые могли бы повлечь нарушение прав ООО "Свет Жилсервис" и служить основанием к отмене оспариваемого постановления. Указанное нарушение не может быть квалифицировано как нарушение процедуры привлечения к ответственности.
Соответственно вывод судов о том, что протокол N С-393/12 от 11 сентября 2012 г. не содержит информации о характере (объективной стороне) административного правонарушения и не доказывает обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление, сделан с нарушением норм материального права.
Суды двух инстанций исходили из того, что Обществом в полном объеме размещена информация на официальном сайте ООО "Свет Жилсервис" - www.svetiilservice.рф и на сайте правительства г. Москвы - www.dom.mos.ru далее пояснив, что из имеющихся в материалах дела доказательств не следует, что у общества была возможность для размещения информации.
Между тем, вопреки выводам судебных инстанций, в силу вышеуказанных норм, общество не освобождено от обязательного опубликования информации, подлежащей раскрытию согласно Стандарта на сайте на официальном сайте www.minregion.ru., определенном уполномоченным органом исполнительной власти.
При таких обстоятельствах, выводы судебных инстанций об отсутствии состава вмененного ООО "Свет Жилсервис" административного правонарушения основан на неправильном применении норм материального права. Основания для признания незаконным и отмене постановления Мосжилинспекции от 27 сентября 2012 г. N 02-393/12 о привлечении ООО "Свет Жилсервис" к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ у суда отсутствовали.
Поскольку судами все фактические обстоятельства имеющие значение для дела судами установлены и дополнительного исследования фактических обстоятельств не требуется суд кассационной инстанции находит возможным не передавая дела на новое рассмотрение, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований
Руководствуясь статьями 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 13 декабря 2012 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 февраля 2012 года по делу N А40-136794/12-154-1312 отменить, в удовлетворении заявленных требований ООО "Свет Жилсервис" - отказать.
Председательствующий судья
Р.Р.ЛАТЫПОВА
Судья
М.Р.АГАПОВ
Судья
В.А.ДОЛГАШЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)