Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.12.2013 ПО ДЕЛУ N А19-6596/2013

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2013 г. по делу N А19-6596/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 3 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 декабря 2013 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д.Н. Рылова,
судей Е.В. Желтоухова, В.А. Сидоренко,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.Н. Гусевой,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 7 августа 2013 года по делу N А19-6596/2013 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Братская электрическая компания" (ИНН 3805112760, ОГРН 1033800917270) о признании незаконным решения Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (ИНН 3808171820, ОГРН 1083808000671) от 22.04.2013 г. N 116,
третьи лица: Министерство финансов Иркутской области (ИНН 3808171299, ОГРН 1083808000154), Служба по тарифам Иркутской области (ИНН 3808023928, ОГРН 1033801025092),

при участии в судебном заседании:
от заявителя: Гурков А.В. - представитель по доверенности от 10.01.2013 г.,
от заинтересованного лица: Ветошкина Е.Г. - представитель по доверенности от 12.08.2013 г.,
от третьих лиц:
1.от Министерства финансов Иркутской области: не явился,
2. Службы по тарифам Иркутской области: Дружинина А.А. - представитель по доверенности от 11.09.2013 г.,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Братская электрическая компания" (далее заявитель, ООО "БЭК", Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании решения Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 22.04.2013 г. N 116 об отказе в предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере теплоснабжения на основании заявки, поданной 26.03.2013 г., не соответствующим Положению о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 31.01.2011 г. N 20-пп и незаконным, об обязании Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области немедленно после принятия Арбитражным судом Иркутской области решения о признании незаконным решения Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 22.04.2013 г. N 116 принять, с учетом решения Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 19.02.2013 г. N 020/1, решение о предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью "Братская электрическая компания" субсидии за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере теплоснабжения на основании заявки, поданной 26.03.2013 г., в размере 176980438 руб. 23 коп.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 7 августа 2013 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что указанные Министерством в обжалуемом решении обстоятельства о причинах отказа в предоставлении субсидии в совокупности с представленными документами не могут являться законным основанием для отказа в предоставлении субсидии, исходя из установленного статьей 11 Положения о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области обжаловало его в апелляционном порядке.
Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции в связи с тем, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, не применен закон, подлежащий применению. Кроме того, решение принято о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу указал на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Представитель Службы по тарифам Иркутской области поддержал доводы апелляционной жалобы Министерства.
Третье лицо - Министерство финансов Иркутской области отзыв на апелляционную жалобу в суд не представило.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 АПК РФ. Министерство финансов Иркутской области своего представителя в судебное заседание не направило. В соответствии с ч. 2 ст. 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав апелляционную жалобу, отзыв на нее, изучив материалы дела, заслушав доводы представителей заявителя, заинтересованного лица и третьего лица - Службы по тарифам Иркутской области, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ООО "БЭК" является теплоснабжающей организацией, осуществляющей производство и реализацию потребителям тепловой энергии.
Постановлением Правительства Иркутской области от 31.01.2011 г. N 20-пп "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод" (далее Положение о предоставлении субсидий), установлены условия и порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета, определены критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
26.03.2013 г. ООО "БЭК" обратилось в Министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области с заявкой о предоставлении из областного бюджета субсидий в размере 176 980 438,23 руб. (без НДС) для организации деятельности по производству (реализации) коммунальных ресурсов (тепловая энергия и теплоноситель для нужд горячего водоснабжения) на территории муниципального образования города Братска Иркутской области.
22.04.2013 г. Министерством принято решение N 116 об отказе в предоставлении субсидии за счет средств областного бюджете в объеме недополученных доходов по отпуску населению тепловой энергии на нужды горячего водоснабжение.
Не согласившись с принятым решением от 22.04.2013 N 116, Общество обжаловало его в судебном порядке.
Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований о признании незаконным оспариваемого ненормативного правового акта, исходя из следующего.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц установлены частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указано, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:
- - несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту;
- - нарушение прав и законных интересов Общества таким ненормативным правовым актом.
При отсутствии хотя бы одного из названных обстоятельств, требования Общества удовлетворению не подлежат.
Согласно статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 78 БК РФ такие субсидии выплачиваются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетных территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Иркутской области от 31.01.2011 г. N 20-пп "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод" (далее Положение о предоставлении субсидий), установлены условия и порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета, определены критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Уполномоченным органом по предоставлению Субсидий определено министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области (п. 3 Положения).
Пунктом 5 Положения установлено, что право на получение Субсидии имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие на территории Иркутской области производство (реализацию) коммунальных ресурсов, подлежащих государственному регулированию (далее - Получатели), и отвечающие одновременно следующим критериям: а) наличие заключенных с потребителями договоров ресурсоснабжения, в том числе по производству (реализации) и передаче тепловой энергии; по производству (реализации) горячей воды; б) эксплуатирующие на законных основаниях объекты коммунальной инфраструктуры, необходимые для производства (реализации) коммунальных ресурсов; в) отсутствие возбужденной процедуры банкротства, ликвидации; г) не имеющие фактов нецелевого и неэффективного использования ранее предоставленных из областного бюджета субсидий.
Пункт 11 Положения устанавливает основания для отказа в предоставлении Субсидии, которыми являются: а) представление недостоверных сведений и документов; б) неполное представление документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, несоответствие требованиям и условиям, предусмотренным пунктами 5, 7 Положения.
Как следует из материалов дела, одним из оснований отказа в предоставлении субсидии явилось указание на несоответствие заявителя требованиям для получения субсидии, установленным в п. 5 Положения о предоставлении субсидии.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что ООО "БЭК" соответствует требованиям, установленным п. 5 Положения, в том числе: Общество осуществляет производство тепловой энергии, эксплуатирует для производства коммунального ресурса (тепловой энергии) объект коммунальной инфраструктуры - котельную. Между ООО "БЭК" и жильцами многоквартирных домов (потребителями) заключены договоры на отпуск и потребление тепловой энергии, теплоносителя. Данная организация не находится в стадии процедуры банкротства и отсутствуют сведения о нецелевом и неэффективном использовании ранее предоставленных субсидий.
Еще одним из оснований отказа в предоставлении субсидии явилось непредставление заявителем нормативно правовых актов органов регулирования, устанавливающих тарифы на горячую воду для организаций коммунального комплекса, обеспечивающих горячее водоснабжения с использованием закрытой системы горячего водоснабжения или открытой системы горячего водоснабжения (теплоснабжение) в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 08.11.2012 г. N 1149.
Согласно статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее Федеральный закон "О теплоснабжении") органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов осуществляют полномочия по установлению тарифов, перечень которых приведен в статье 8 данного Федерального закона.
Приказом Службы по тарифам Иркутской области от 28.12.2011 г. N 214-спр с изменениями внесенными Приказом от 08.02.2012 г. N 30-спр установлены и введены в действие тарифы на тепловую энергию, отпускаемую ООО "БЭК" с 01 января 2012 года.
Данным Приказом экономически обоснованный тариф на тепловую энергию ООО "БЭК" с учетом стоимости услуг по передаче тепловой энергии потребителям установлен в размере 1328,07 руб. /Гкал (без НДС).
Приказом от 08.02.2012 г. N 20-спр для населения, потребляющего тепловую энергию от теплоисточников ООО "БЭК", установлен льготный тариф в размере 685,81 руб. /Гкал (с НДС).
В соответствии с пунктом 2 Приказа N 20-спр компенсация выпадающих доходов ООО "БЭК" от реализации населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение экономически обоснованных расходов, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных в законе Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Согласно пунктам 5 и 6 статьи 4 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416 "О водоснабжении и водоотведении" утверждение основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждение правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
При этом в силу части 4 статьи 1 этого же Федерального закона отношения в сфере горячего водоснабжения, осуществляемого с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", за исключением отношений, связанных с обеспечением качества и безопасности горячей воды.
Согласно пункту 6 статьи 31 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" от 07.12.2011 N 416-ФЗ при приготовлении горячей воды с использованием нецентрализованных систем горячего водоснабжения, в том числе в многоквартирном доме (с использованием сооружений и устройств, в том числе индивидуальных тепловых пунктов, применение которых необходимо для самостоятельного приготовления абонентом горячей воды), тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) в соответствии с настоящим Федеральным законом не устанавливается, плата за потребленную горячую воду рассчитывается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении" установлен перечень регулируемых тарифов в сфере теплоснабжения, применяемый в отношении каждого регулируемого вида деятельности организации, которые включают - тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, - тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, - тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
Статьей 13 Федерального закона "О теплоснабжении" определено, что потребители тепловой энергии, подключенные (технологически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам).
Статьей 15 указанного Федерального закона определены условия заключения договора теплоснабжения и установлено, что лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, имеет право заключать договоры теплоснабжения с потребителями. Статья 15.1. предусмотрены основания для заключения договора теплоснабжения и поставки горячей воды. Таким образом у организации возникает право заключения того договора, который отвечает фактически сложившимся отношениям с потребителем.
Согласно статье 2 Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" горячим водоснабжением признается приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения. Исполнителем услуги по горячему водоснабжению считается юридическое лицо, которое эксплуатирует систему горячего водоснабжения или отдельные объекты такой системы, и осуществляет приготовление, транспортировку и подачу горячей воды абонентам.
Из материалов дела усматривается, что между ООО БЭК и потребителями заключены договоры на отпуск и потребление тепловой энергии, теплоносителя. Согласно пункту 1.2 договоров отпуск тепловой энергии и теплоносителя осуществляется до границы тепловых сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений многоквартирных домов системами коммунальной инфраструктуры. Указанная граница является границей ответственности за режим и качество предоставления тепловой энергии и теплоносителя. Пунктом 4.3 определен порядок определения размера платы за тепловую энергию, теплоноситель. Выработанная обществом тепловая энергия передается в полном объеме в тепловые сети ООО "Сибтехинвест" по договору на оказание услуг по передаче тепловой энергии от 01.01.2013 г. для последующей передачи юридическим лицам и населению. В последующем населением тепловая энергия используется для отопления и производства горячей воды. ООО "БЭК" имеет прямые договоры с потребителями в связи с отсутствием управляющей компании и выбором жильцами непосредственного способа управления жилым домом.
Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что ООО БЭК не поставляет готовую горячую воду, горячая вода готовится при помощи общего имущества собственников.
Постановлением Правительства РФ от 08.11.2012 г. N 1149 "О внесении изменений в основы ценообразование в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" скорректированы Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса. Установлено, что органы регулирования выбирают вид тарифа (одно- или двухставочный) на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод, устанавливаемого для конкретной организации коммунального комплекса, в порядке, определяемом методическими указаниями. Также закреплено, что на горячую воду данные органы устанавливают 2 тарифа: в закрытой системе горячего водоснабжения и в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения). Тарифы на горячую воду подлежат установлению в зависимости от типа использования централизованной системы горячего водоснабжения (открытой или закрытой). Установление тарифа на горячую воду для нецентрализованных систем в случае приготовления абонентом горячей воды самостоятельно не производится (ст. 2 ФЗ 416-фз "О водоснабжении и водоотведении"
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
В силу части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение)) рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом.
Пунктами 47, 48 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, предусмотрено, что тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения. Тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации".
В соответствии с абзацем 3 пункта 18 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006, при приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды) размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды.
Для энергоснабжающей организации, осуществляющей поставку тепловой энергии (теплоносителя) для организации коммунального комплекса, осуществляющей непосредственное производство горячей воды для последующего оказания населению услуг по горячему водоснабжению, тариф на горячую воду не устанавливается.
Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что ООО "БЭК" эксплуатирует открытую систему теплоснабжения.
В данной системе услуга горячего водоснабжения осуществляется путем отбора теплоносителя из общих сетей теплоснабжения, при этом Обществом управляющая компания производит действия, связанные с доведением температурного режима до установленного норматива горячей воды. В связи с указанными обстоятельствами суд первой инстанции правомерно сделал вывод о том, что размер платы за тепловую энергию на нужды отопления и горячего водоснабжения должен рассчитываться исходя из утвержденных тарифов на тепловую энергию в совокупности с учетом отпущенного объема этого коммунального ресурса.
В соответствии с п. 16 указанных Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 109, тарифы (цены) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования.
Как видно из представленных в материалы дела документов, статистической отчетности общества, объем коммунальных услуг в виде отпущенной теплоэнергии на отопление и горячее водоснабжение составил 290 833 Г/кал., и полезный отпуск теплоэнергии, используемый при расчете Службой по тарифам Иркутской области 282 274 Г/кал. Отпущенный объем теплоэнергии в размере 282 274 Г/кал. принят Службой в заявленном размере. Из этого следует, что вся вырабатываемая тепловая энергия и отпускаемая на нужды отопления и горячего водоснабжения учтена при установлении тарифа на тепловую энергию в полном объеме.
В связи с чем, довод заявителя апелляционной жалобы о необходимости дополнительно установления тарифа на горячую воду не состоятелен в связи с отсутствием неучтенного ресурса (тепловой энергии). Обращаясь с заявкой на предоставление субсидии, заявитель просит компенсировать недополученные доходы, образованные в результате разницы между тарифами экономически обоснованным и льготным и предоставить субсидию не на теплоноситель, а только на тепловую энергию, на которую установлен тариф.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что условия договоров, заключенных между ООО "БЭК" и потребителями тепловой энергии, противоречат действующему законодательству, был надлежаще исследован судом первой инстанции и правомерно отклонен.
Кроме того, судом апелляционной инстанции учтено, что решением N 020/1 от 19.02.2013 г. Министерством предоставлена Обществу субсидия в части объема тепловой энергии, реализуемой на нужды отопления, которая поставляется потребителям по тем же самым договора поставки тепловой энергии и теплоносителя.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции принял решение о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, признается судом апелляционной инстанции несостоятельным в силу следующего.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Иркутской области N 273-пп от 22.07.2013 г. Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области переименовано в Министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области. Данное Постановление опубликовано 26.07.2013 г. в газете "Областной" N 81 от 26.07.2013 г., следовательно, начало действия данного документа 06.08.2013 г.
В связи с тем, что резолютивная часть решения суда первой инстанции оглашена 5 августа 2013 года, ссылка заявителя апелляционной жалобы на Постановление Правительства Иркутской области N 273-пп от 22.07.2013 г. в качестве доказательства нарушения прав лиц, не привлеченных к участию в деле, признана судом апелляционной инстанции несостоятельной.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте.
Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Суд апелляционной инстанции считает необходимым произвести в соответствии со статьей 48 АПК РФ замену Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области на Министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области.
Иные доводы заявителя, приведенные в апелляционной жалобе, построены на неправильном толковании норм действующего законодательства, кроме того, они были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и по существу не влияют на правильность принятого судом решения.
Выводы суда основаны на всестороннем и полном выяснении обстоятельств дела и исследовании имеющихся доказательств. Нормы материального права применены правильно. Нарушения норм материального права, которые могли бы повлечь отмену решения в любом случае, не выявлены.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 7 августа 2013 года по делу N А19-6596/2013, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

В порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произвести замену Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области на Министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области.
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 7 августа 2013 года по делу N А19-6596/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.

Председательствующий судья
Д.Н.РЫЛОВ

Судьи
В.А.СИДОРЕНКО
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)