Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Дружкова А.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи Погорелко О.В.,
судей Крашенинниковой М.В., Нижегородцевой И.Л.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании по апелляционной жалобе Министерства социальной политики Нижегородской области
на решение Починковского районного суда Нижегородской области от 15 мая 2012 года
гражданское дело по иску З.А.Г. к Администрации Починковского района, Администрации Наруксовского сельсовета Починковского муниципального района, Министерству социальной политики Нижегородской области о признании акта обследования жилого дома от 15.12.2011 года и заключения межведомственной комиссии от 15.12.2011 года о признании жилого помещения пригодным для проживания, распоряжение администрации Починковского района от 01.03.2012 года о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания незаконными,
о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий,
о признании права на социальную поддержку в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета путем выдачи сертификата на приобретение жилья,
о восстановлении в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с момента первоначальной постановке на учет,
о понуждении Министерство социальной политики выдать сертификат на приобретение или строительство жилья,
заслушав доклад судьи Крашенинниковой М.В., выслушав объяснения представителя по доверенности Минсоцполитики М., судебная коллегия
установила:
З.А.Г. обратилась в суд с иском к Администрации Починковского района, Администрации Наруксовского сельсовета Починковского муниципального района, Министерству социальной политики Нижегородской области о признании акта обследования жилого дома от 15.12.2011 года и заключения межведомственной комиссии от 15.12.2011 года о признании жилого помещения пригодным для проживания, распоряжение администрации Починковского района от 01.03.2012 года о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания, о признании постановления администрации Наруксовского сельсовета N от 22.03.2012 года о снятии с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконными,
о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий,
о признании права на социальную поддержку в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета путем выдачи сертификата на приобретение жилья, о восстановлении в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с момента первоначального обращения в жилищную комиссию с заявлением о постановке на учет, о понуждении Министерство социальной политики выдать сертификат на приобретение или строительство жилья, указывая на то, что она является инвалидом Великой Отечественной войны.
В соответствии с законом "О ветеранах" она имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, так как нуждается в улучшении жилищных условий.
В 2010 году она обратилась в жилищную комиссию Наруксовского сельсовета о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Дом, который принадлежит ей на праве собственности и в котором она проживает обследовался межведомственной комиссией и специалистами ГОУВПО " и признан не пригодным для проживания, на этом основании она была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В марте 2012 года она получила копии акта обследования жилого помещения и заключения межведомственной комиссии от 15.12.2011 года, о том, что ее жилое помещение пригодно для постоянного проживания.
Этот акт и заключение утверждены распоряжением администрации Починковского района от 01.03.2012 года.
С указанными документами она не согласна, заявление о проведении осмотра и оценки ее дома она в декабре 2011 года не писала, обследование жилого дома не проводилось.
Выводы, изложенные в акте обследования и заключении от 15.12.2011 года полностью противоречат заключению специалистов ГОУВПО ".
На основании акта обследования жилого дома, заключения межведомственной комиссии и распоряжения администрации Починковского района она была снята с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Указанными действиями межведомственной комиссии, администрации Починковского района и администрации Наруксовского сельсовета нарушены ее права.
В судебном заседании представитель истца по доверенности З.А.В. исковые требования поддержал и пояснил, что в исковом заявлении ошибочно указано, что З.А.Г. имеет право на социальную поддержку как инвалид Великой Отечественной войны, она обращалась в жилищную комиссию о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдова участника Великой Отечественной войны.
Представитель ответчика администрации Наруксовского сельсовета в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствии их представителя. Из этого заявления также следует, что исковые требования Администрация Наруксовского сельсовета исковые требования З.А.Г. признает.
Представитель районной администрации по доверенности Б. иск не признала.
Представитель министерства социальной политики в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, о чем в деле имеется почтовое уведомление, в суд представил возражения на исковое заявление, а также заявление о рассмотрении дела без его участия.
Решением суда от 15 мая 2012 года постановлено:
Исковые требования З.А.Г. к Администрации Починковского района, Администрации Наруксовского сельсовета Починковского муниципального района, Министерству социальной политики Нижегородской области удовлетворить.
Признать акт обследования жилого дома от 15.12.2011 года и заключения межведомственной комиссии от 15.12.2011 года о признании жилого помещения по адресу: пригодным для проживания, постановление администрации Наруксовского сельсовета N от 22.03.2012 года о снятии З.А.Г. с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконными.
Признать З.А.Г. нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Признать право З.А.Г. на социальную поддержку в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета путем выдачи сертификата на приобретение жилья.
Обязать администрацию Наруксовского сельсовета Починковского района восстановить З.А.Г. в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с момента первоначальной постановке на учет, т.е. с 02.06.2011 года.
Обязать Министерство социальной политики выдать З.А.Г. сертификат на приобретение или строительство жилья.
В апелляционной жалобе представителя Министерства социальной политики по доверенности В. поставлен вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, указывая на то, что суд вышел за рамки рассматриваемых требований, а также неправильно применил закон.
Проверив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения явившихся по делу лиц, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
На основании положений ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (ч. 1).
В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме (ч. 2).
Вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью четвертой статьи 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции (ч. 3).
Суд первой инстанции всесторонне исследовал юридически значимые обстоятельства по делу, установил характер спорного правоотношения между сторонами, применил закон, регулирующий данный вид правоотношений и, в соответствии с представленными сторонами доказательствами, вынес законное и обоснованное решение.
Разрешая требования о признании заключения межведомственной комиссии от 15.12.2011 года о признании жилого помещения пригодным для проживания, суд первой инстанции принял во внимание заключение межведомственной комиссии от 05.05.2011 года, согласно которого жилое помещение, принадлежащее З.А.Г. признано непригодным для проживания.
С данными выводами суда согласиться нельзя.
Судом установлено, З.А.Г. является вдовой участника ВОВ. З.А.Г. является собственником жилого дома по адресу: .
Из материалов дела следует, что жилое помещение по адресу: обследовался межведомственной комиссией назначенной постановлением главы администрации Починковского муниципального района от 20.11.2007 года 05.05.2011 года, о чем составлен акт обследования и заключение, жилое помещение признано не пригодным для проживания.
Согласно акта обследования помещения от 15.12.2011 года межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы администрации Починковского муниципального района от 20.11.2007 года и заключения этой комиссии от 15.12.2011 года указанное жилое помещение признано пригодным для проживания.
На основании решения Совета депутатов городского округа Семеновский Нижегородской области от 5 октября 2011 года, реорганизовано учреждение администрация Семеновского района Нижегородской области во вновь возникшее учреждение администрация городского округа Семеновский Нижегородской области.
В силу требований п. 41 Постановления Правительства РФ N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в редакции Постановления Правительства РФ от 02 августа 2007 года N 494), "не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания: отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме ".
Статьей 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации предусмотрен перечень оснований в соответствии с которыми граждане признаются, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Одним из таких оснований является проживание в помещении, не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям.
Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания установлен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции.
В соответствии с п. 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признания помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. И если решением межведомственной комиссии жилое помещение не будет признано непригодным для проживания, а проживающие в нем граждане не признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, то обеспечению за счет средств федерального бюджета не подлежат.
Согласно акта обследования помещения от 15.12.2011 года межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы администрации Починковского муниципального района от 20.11.2007 года и заключения этой комиссии от 15.12.2011 года жилое помещение по адресу: признано пригодным для проживания.
В силу положений части 1 статьи 254 ГПК РФ граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления.
Следовательно, гражданин вправе оспорить в суде бездействие межведомственной комиссии и органа местного самоуправления по принятию решений, связанных с признанием жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Заключение специалистов ООО " будет являться одним из доказательств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В данном случае с заявлением в суд об обжаловании бездействий Администрации Починковского муниципального района Нижегородской области по признанию дома аварийным и подлежащим сносу З.А.Г. не обращалась.
Вместе с тем, разрешая по существу и признавая за З.М. как лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий, право на получение мер социальной поддержки, суд первой инстанции не учел, что такой меры социальной поддержки как получение сертификата на приобретения жилья действующим законодательством не предусмотрено, в связи с чем решение суда в указанной части является неисполнимым, и не приведет к реальной защите и восстановлению прав А., которые в силу ст. 2 ГПК РФ, являются одной из задач гражданского судопроизводства.
На территории Нижегородской области предоставление мер социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны осуществляется в соответствии с Законом Нижегородской области от 07 июля 2006 года N 68-З "О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области" в форме предоставления жилого помещения либо в форме предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья.
Возложение на Министерство социальной политики Нижегородской области обязанности выдать З.А.Г. сертификат на приобретение или строительство жилого помещения является неправильным, поскольку порядок предоставления данных мер (а именно, единовременной денежной выплаты) четко прописан в Законе Нижегородской области от 07.07.2006 года N 68-З "О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области".
Так, в соответствии со ст. 6 указанного Закона, предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области на основании распоряжения Правительства Нижегородской области, которое доводится до сведения гражданина - получателя меры социальной поддержки по обеспечению жильем.
Граждане - получатели единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) либо социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) в течение девяти месяцев с даты принятия распоряжения Правительства Нижегородской области, в котором указываются граждане - получатели единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) либо социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома), представляют в органы местного самоуправления договоры участия в долевом строительстве либо договоры купли-продажи, зарегистрированные в установленном порядке в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо разрешение на строительство и документы, подтверждающие стоимость строительных работ (услуг) (договор строительного подряда и акт приемки выполненных работ) (п. 2)
Органы местного самоуправления осуществляют перечисление единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) либо социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) на счета застройщиков, строительных либо подрядных организаций либо продавцов жилых помещений (в том числе жилых домов) в течение десяти рабочих дней со дня представления гражданами - получателями единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) либо социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) документов, указанных в ч. 2 настоящей статьи (п. 4).
Таким образом, возложение обязанности на Министерство социальной политики осуществить выдать З.А.Г. сертификат противоречит положениям указанных норм.
При указанных обстоятельствах, свидетельствующих о неправильном применении норм материального права и несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела, решение суда первой инстанции не может быть признано законным и обоснованным и в силу статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ подлежит отмене, а требования З.А.Г. - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Починковского районного суда Нижегородской области от 15 мая 2012 года - отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований З.А.Г. к Администрации Починковского района, Администрации Наруксовского сельсовета Починковского муниципального района, Министерству социальной политики Нижегородской области о признании акта обследования жилого дома от 15.12.2011 года и заключения межведомственной комиссии от 15.12.2011 года о признании жилого помещения пригодным для проживания, распоряжение администрации Починковского района от 01.03.2012 года о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания незаконными, о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, о признании права на социальную поддержку в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета путем выдачи сертификата на приобретение жилья, о восстановлении в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с момента первоначальной постановке на учет, о понуждении Министерство социальной политики выдать сертификат на приобретение или строительство жилья - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 21.08.2012 ПО ДЕЛУ N 33-6197
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 августа 2012 г. по делу N 33-6197
Судья: Дружкова А.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи Погорелко О.В.,
судей Крашенинниковой М.В., Нижегородцевой И.Л.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании по апелляционной жалобе Министерства социальной политики Нижегородской области
на решение Починковского районного суда Нижегородской области от 15 мая 2012 года
гражданское дело по иску З.А.Г. к Администрации Починковского района, Администрации Наруксовского сельсовета Починковского муниципального района, Министерству социальной политики Нижегородской области о признании акта обследования жилого дома от 15.12.2011 года и заключения межведомственной комиссии от 15.12.2011 года о признании жилого помещения пригодным для проживания, распоряжение администрации Починковского района от 01.03.2012 года о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания незаконными,
о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий,
о признании права на социальную поддержку в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета путем выдачи сертификата на приобретение жилья,
о восстановлении в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с момента первоначальной постановке на учет,
о понуждении Министерство социальной политики выдать сертификат на приобретение или строительство жилья,
заслушав доклад судьи Крашенинниковой М.В., выслушав объяснения представителя по доверенности Минсоцполитики М., судебная коллегия
установила:
З.А.Г. обратилась в суд с иском к Администрации Починковского района, Администрации Наруксовского сельсовета Починковского муниципального района, Министерству социальной политики Нижегородской области о признании акта обследования жилого дома от 15.12.2011 года и заключения межведомственной комиссии от 15.12.2011 года о признании жилого помещения пригодным для проживания, распоряжение администрации Починковского района от 01.03.2012 года о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания, о признании постановления администрации Наруксовского сельсовета N от 22.03.2012 года о снятии с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконными,
о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий,
о признании права на социальную поддержку в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета путем выдачи сертификата на приобретение жилья, о восстановлении в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с момента первоначального обращения в жилищную комиссию с заявлением о постановке на учет, о понуждении Министерство социальной политики выдать сертификат на приобретение или строительство жилья, указывая на то, что она является инвалидом Великой Отечественной войны.
В соответствии с законом "О ветеранах" она имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, так как нуждается в улучшении жилищных условий.
В 2010 году она обратилась в жилищную комиссию Наруксовского сельсовета о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Дом, который принадлежит ей на праве собственности и в котором она проживает обследовался межведомственной комиссией и специалистами ГОУВПО " и признан не пригодным для проживания, на этом основании она была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В марте 2012 года она получила копии акта обследования жилого помещения и заключения межведомственной комиссии от 15.12.2011 года, о том, что ее жилое помещение пригодно для постоянного проживания.
Этот акт и заключение утверждены распоряжением администрации Починковского района от 01.03.2012 года.
С указанными документами она не согласна, заявление о проведении осмотра и оценки ее дома она в декабре 2011 года не писала, обследование жилого дома не проводилось.
Выводы, изложенные в акте обследования и заключении от 15.12.2011 года полностью противоречат заключению специалистов ГОУВПО ".
На основании акта обследования жилого дома, заключения межведомственной комиссии и распоряжения администрации Починковского района она была снята с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Указанными действиями межведомственной комиссии, администрации Починковского района и администрации Наруксовского сельсовета нарушены ее права.
В судебном заседании представитель истца по доверенности З.А.В. исковые требования поддержал и пояснил, что в исковом заявлении ошибочно указано, что З.А.Г. имеет право на социальную поддержку как инвалид Великой Отечественной войны, она обращалась в жилищную комиссию о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдова участника Великой Отечественной войны.
Представитель ответчика администрации Наруксовского сельсовета в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствии их представителя. Из этого заявления также следует, что исковые требования Администрация Наруксовского сельсовета исковые требования З.А.Г. признает.
Представитель районной администрации по доверенности Б. иск не признала.
Представитель министерства социальной политики в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, о чем в деле имеется почтовое уведомление, в суд представил возражения на исковое заявление, а также заявление о рассмотрении дела без его участия.
Решением суда от 15 мая 2012 года постановлено:
Исковые требования З.А.Г. к Администрации Починковского района, Администрации Наруксовского сельсовета Починковского муниципального района, Министерству социальной политики Нижегородской области удовлетворить.
Признать акт обследования жилого дома от 15.12.2011 года и заключения межведомственной комиссии от 15.12.2011 года о признании жилого помещения по адресу: пригодным для проживания, постановление администрации Наруксовского сельсовета N от 22.03.2012 года о снятии З.А.Г. с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконными.
Признать З.А.Г. нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Признать право З.А.Г. на социальную поддержку в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета путем выдачи сертификата на приобретение жилья.
Обязать администрацию Наруксовского сельсовета Починковского района восстановить З.А.Г. в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с момента первоначальной постановке на учет, т.е. с 02.06.2011 года.
Обязать Министерство социальной политики выдать З.А.Г. сертификат на приобретение или строительство жилья.
В апелляционной жалобе представителя Министерства социальной политики по доверенности В. поставлен вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, указывая на то, что суд вышел за рамки рассматриваемых требований, а также неправильно применил закон.
Проверив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения явившихся по делу лиц, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
На основании положений ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (ч. 1).
В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме (ч. 2).
Вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью четвертой статьи 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции (ч. 3).
Суд первой инстанции всесторонне исследовал юридически значимые обстоятельства по делу, установил характер спорного правоотношения между сторонами, применил закон, регулирующий данный вид правоотношений и, в соответствии с представленными сторонами доказательствами, вынес законное и обоснованное решение.
Разрешая требования о признании заключения межведомственной комиссии от 15.12.2011 года о признании жилого помещения пригодным для проживания, суд первой инстанции принял во внимание заключение межведомственной комиссии от 05.05.2011 года, согласно которого жилое помещение, принадлежащее З.А.Г. признано непригодным для проживания.
С данными выводами суда согласиться нельзя.
Судом установлено, З.А.Г. является вдовой участника ВОВ. З.А.Г. является собственником жилого дома по адресу: .
Из материалов дела следует, что жилое помещение по адресу: обследовался межведомственной комиссией назначенной постановлением главы администрации Починковского муниципального района от 20.11.2007 года 05.05.2011 года, о чем составлен акт обследования и заключение, жилое помещение признано не пригодным для проживания.
Согласно акта обследования помещения от 15.12.2011 года межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы администрации Починковского муниципального района от 20.11.2007 года и заключения этой комиссии от 15.12.2011 года указанное жилое помещение признано пригодным для проживания.
На основании решения Совета депутатов городского округа Семеновский Нижегородской области от 5 октября 2011 года, реорганизовано учреждение администрация Семеновского района Нижегородской области во вновь возникшее учреждение администрация городского округа Семеновский Нижегородской области.
В силу требований п. 41 Постановления Правительства РФ N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в редакции Постановления Правительства РФ от 02 августа 2007 года N 494), "не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания: отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме ".
Статьей 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации предусмотрен перечень оснований в соответствии с которыми граждане признаются, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Одним из таких оснований является проживание в помещении, не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям.
Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания установлен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции.
В соответствии с п. 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признания помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. И если решением межведомственной комиссии жилое помещение не будет признано непригодным для проживания, а проживающие в нем граждане не признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, то обеспечению за счет средств федерального бюджета не подлежат.
Согласно акта обследования помещения от 15.12.2011 года межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы администрации Починковского муниципального района от 20.11.2007 года и заключения этой комиссии от 15.12.2011 года жилое помещение по адресу: признано пригодным для проживания.
В силу положений части 1 статьи 254 ГПК РФ граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления.
Следовательно, гражданин вправе оспорить в суде бездействие межведомственной комиссии и органа местного самоуправления по принятию решений, связанных с признанием жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Заключение специалистов ООО " будет являться одним из доказательств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В данном случае с заявлением в суд об обжаловании бездействий Администрации Починковского муниципального района Нижегородской области по признанию дома аварийным и подлежащим сносу З.А.Г. не обращалась.
Вместе с тем, разрешая по существу и признавая за З.М. как лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий, право на получение мер социальной поддержки, суд первой инстанции не учел, что такой меры социальной поддержки как получение сертификата на приобретения жилья действующим законодательством не предусмотрено, в связи с чем решение суда в указанной части является неисполнимым, и не приведет к реальной защите и восстановлению прав А., которые в силу ст. 2 ГПК РФ, являются одной из задач гражданского судопроизводства.
На территории Нижегородской области предоставление мер социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны осуществляется в соответствии с Законом Нижегородской области от 07 июля 2006 года N 68-З "О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области" в форме предоставления жилого помещения либо в форме предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья.
Возложение на Министерство социальной политики Нижегородской области обязанности выдать З.А.Г. сертификат на приобретение или строительство жилого помещения является неправильным, поскольку порядок предоставления данных мер (а именно, единовременной денежной выплаты) четко прописан в Законе Нижегородской области от 07.07.2006 года N 68-З "О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области".
Так, в соответствии со ст. 6 указанного Закона, предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области на основании распоряжения Правительства Нижегородской области, которое доводится до сведения гражданина - получателя меры социальной поддержки по обеспечению жильем.
Граждане - получатели единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) либо социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) в течение девяти месяцев с даты принятия распоряжения Правительства Нижегородской области, в котором указываются граждане - получатели единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) либо социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома), представляют в органы местного самоуправления договоры участия в долевом строительстве либо договоры купли-продажи, зарегистрированные в установленном порядке в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо разрешение на строительство и документы, подтверждающие стоимость строительных работ (услуг) (договор строительного подряда и акт приемки выполненных работ) (п. 2)
Органы местного самоуправления осуществляют перечисление единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) либо социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) на счета застройщиков, строительных либо подрядных организаций либо продавцов жилых помещений (в том числе жилых домов) в течение десяти рабочих дней со дня представления гражданами - получателями единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) либо социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) документов, указанных в ч. 2 настоящей статьи (п. 4).
Таким образом, возложение обязанности на Министерство социальной политики осуществить выдать З.А.Г. сертификат противоречит положениям указанных норм.
При указанных обстоятельствах, свидетельствующих о неправильном применении норм материального права и несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела, решение суда первой инстанции не может быть признано законным и обоснованным и в силу статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ подлежит отмене, а требования З.А.Г. - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Починковского районного суда Нижегородской области от 15 мая 2012 года - отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований З.А.Г. к Администрации Починковского района, Администрации Наруксовского сельсовета Починковского муниципального района, Министерству социальной политики Нижегородской области о признании акта обследования жилого дома от 15.12.2011 года и заключения межведомственной комиссии от 15.12.2011 года о признании жилого помещения пригодным для проживания, распоряжение администрации Починковского района от 01.03.2012 года о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания незаконными, о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, о признании права на социальную поддержку в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета путем выдачи сертификата на приобретение жилья, о восстановлении в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с момента первоначальной постановке на учет, о понуждении Министерство социальной политики выдать сертификат на приобретение или строительство жилья - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)