Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 декабря 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Жуковой Т.В.
судей Поповой Н.М., Смирновой Я.Г.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Пампу Н.Б.,
при участии:
от истца (заявителя): Миролюбова Л.А. по доверенности от 13.09.2013 N 8,
от ответчика (должника): 1. Кузьминой С.В. по доверенности от 27.11.2013 N 01-19-1611/13, 2. Горевой О.Н. по доверенности от 02.09.2013 N 950, Привалова В.А. по доверенности от 05.09.2013 N 1347,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21297/2013) ТСЖ "Смоленка"
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.08.2013 по делу N А56-11164/2013 (судья Орлова Е.А.), принятое
- по иску товарищества собственников жилья "Смоленка" (место нахождения: 197110, Санкт-Петербург, Вязовая, 10, лит. А, пом. 9-Н, оф. 434; ОГРН 1037800042851);
- к администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга, (место нахождения: 199178, Санкт-Петербург, Большой пр., д. 55; ОГРН 1027800563966), Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению "Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга" (место нахождения: 199053, Санкт-Петербург, 3-я линия, д. 10, Б; ОГРН 1077847638593)
о взыскании 1 456 874,29 руб.
установил:
Товарищество собственников жилья "Смоленка" (далее - истец, ТСЖ "Смоленка", Товарищество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - ответчик 1, Администрация) и к Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению "Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга" (далее ответчик 2, СПб ГКУ "Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга", Учреждение) о взыскании 1 299 955,06 руб. долга по оплате за содержание и ремонт общего имущества дома, предоставленные коммунальные услуги, 156 919,23 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами.
Определением суда от 24.06.2013 судом принят в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказ от исковых требований истца, заявленных к СПб ГУ "Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга".
Решением суда от 16.08.2013 принят отказ от исковых требований ТСЖ "Смоленка", заявленных к Санкт-Петербургскому государственному учреждению "Жилищное агентство Василевского района Санкт-Петербурга", производство в указанной части прекращено, в иске отказано.
В апелляционной жалобе истец, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования ТСЖ "Смоленка" в полном объеме.
По мнению истца, именно на администрацию района, как на исполнительный орган государственной власти, ответственный за организацию содержания и обслуживания государственного жилищного и нежилого фонда, и выступающий в качестве главного распорядителя бюджетных средств по соответствующей статье расходов, возложена обязанность по оплате коммунальных услуг, содержанию и обслуживанию общего имущества многоквартирного дома в части помещений, принадлежащих Санкт-Петербургу как собственнику.
В отзыве на апелляционную жалобу Администрация просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании в порядке статьи 81 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации СПб ГКУ "Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга" представило возражения на апелляционную жалобу, согласно которым Учреждение также просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители сторон остались на указанных выше позициях.
Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами апелляционной жалобы, отзыва и возражений на апелляционную жалобу, заслушав объяснения явившихся в судебное заседание представителей сторон, апелляционный суд установил следующие обстоятельства.
01.03.2010 между ТСЖ "Смоленка" (исполнитель) и Санкт-Петербургским государственным учреждением "Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга" (заказчик) был заключен договор N 18-10 на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, находящимся в управлении ТСЖ "Смоленка", в которых расположены жилые и нежилые помещения, являющиеся собственностью Санкт-Петербурга, и предоставление коммунальных услуг (далее - договор N 18-10).
Перечень помещений приведен в приложении N 1 к названному договору, который в том числе включает следующие нежилые помещения: нежилое помещение N 2-Н, площадью 284,2 кв. м, N 5-н, площадью 173,1 кв. м, нежилое помещение N 6-Н, площадью 53,1 кв. м, и нежилое помещение N 7-Н площадью 321,6 кв. м.
Согласно представленным в материалы дела выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними (л.д. 148-150) спорные нежилые помещения, расположенные в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, 17-я линия В.О., д. 70/12, являются собственностью Санкт-Петербурга (л.д. 148-150). Указанное обстоятельство сторонами не оспаривается.
Ссылаясь на неисполнение ответчиками в период с января 2010 года по декабрь 2012 года обязанностей по содержанию общего имущества дома (неперечисление платы за содержание и ремонт общего имущества дома) и коммунальные услуги, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционный суд полагает его подлежащим изменению в связи со следующим.
В связи с отказом ТСЖ "Смоленка" от исковых требований, заявленных к СПб ГКУ "Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга", производство по делу в части взыскания с Учреждения долга на основании пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прекращено. Заявленный отказ не противоречит закону и не нарушением прав других лиц.
В удовлетворении исковых требований к Администрации суд первой инстанции отказал, указав, что внесение платежей за содержание и сохранение общего имущества в размере доли нежилых помещений, находящихся в государственной собственности и расположенных в многоквартирных жилых домах, относится к ведению районного жилищного агентства.
Вместе с тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу статьи 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения; обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Согласно статье 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 37, 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.
Из материалов дела видно, что взыскиваемая истцом задолженность образовалась в результате неоплаты оказанных в исковой период услуг по содержанию, ремонту и управлению общим имуществом многоквартирного дома, а также коммунальных услуг в отношении нежилых помещений, являющихся собственностью города Санкт-Петербурга за период с января 2010 года по декабрь 2012 года, стоимость которых рассчитана истцом по установленным в Санкт-Петербурге тарифам и исходя из площади помещений, находящихся в собственности города.
В силу пункта 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Подпунктом 1 части 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривается, что главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.
В силу пункта 3.2.7 Положения об администрациях районов Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 (далее - Положение N 1078) к полномочиям администрации относятся, в том числе, полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 2.4.1 Положения N 1078 к компетенции администрации района относится организация содержания, обеспечение функционирования и обслуживания государственного жилищного и нежилого фонда Санкт-Петербурга.
Из пункта 3.4.34 Положения N 1078 следует, что Администрация наделена полномочиями по представлению интересов Санкт-Петербурга как собственника помещений в многоквартирном доме.
Распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 15.06.2005 N 52-р "Об утверждении Положения о порядке представления интересов Санкт-Петербурга как собственника жилых или нежилых помещений в многоквартирных домах" интересы Санкт-Петербурга как собственника помещений в многоквартирном доме представляет Администрация района.
Таким образом, именно Администрация, как исполнительный орган государственной власти, ответственный за организацию содержания и обслуживания государственного жилищного и нежилого фона, и выступающий в качестве главного распорядителя бюджетных средств по соответствующей статье расходов, возложена обязанность по оплате коммунальных услуг, содержанию и обслуживанию общего имущества многоквартирного дома в части нежилых помещений, принадлежащих Санкт-Петербургу как собственнику.
Данные выводы апелляционного суда согласуются с правовой позицией, изложенной в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 30.01.2012 по делу N А56-18834/2011.
При указанных обстоятельствах с администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга в пользу товарищества с собственников жилья "Смоленка" надлежит взыскать 1 299 955,06 руб. долга. Размер задолженности и факт оказания ТСЖ "Смоленка" услуг ответчиком 1 не оспорены, подтверждаются представленными истцом в материалы дела доказательствами.
Поскольку факт просрочки оплаты оказанных ТСЖ "Смоленка" услуг по содержанию и ремонту общего имущества, а также просрочки оплаты коммунальных услуг подтверждается материалами дела, начисление процентов за пользование чужими денежными средствами на основании статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за период просрочки также является обоснованным.
Размере предъявленных к взысканию процентов в сумме 156 919,23 руб. проверен судом и соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Возмещение расходов истца по государственной пошлине по иску и по апелляционной жалобе в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на администрацию Василеостровского района Санкт-Петербурга
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.08.2013 по делу N А56-11164/2013 изменить.
Взыскать с администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга в пользу товарищества с собственников жилья "Смоленка" 1 299 955 рублей 06 копеек долга, 156 919 рублей 23 копейки процентов за пользование чужими денежными средствами, 29 568 рублей 74 копеек расходов по оплате государственной пошлины по иску и по апелляционной жалобе.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Т.В.ЖУКОВА
Судьи
Н.М.ПОПОВА
Я.Г.СМИРНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.12.2013 ПО ДЕЛУ N А56-11164/2013
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2013 г. по делу N А56-11164/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 декабря 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Жуковой Т.В.
судей Поповой Н.М., Смирновой Я.Г.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Пампу Н.Б.,
при участии:
от истца (заявителя): Миролюбова Л.А. по доверенности от 13.09.2013 N 8,
от ответчика (должника): 1. Кузьминой С.В. по доверенности от 27.11.2013 N 01-19-1611/13, 2. Горевой О.Н. по доверенности от 02.09.2013 N 950, Привалова В.А. по доверенности от 05.09.2013 N 1347,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21297/2013) ТСЖ "Смоленка"
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.08.2013 по делу N А56-11164/2013 (судья Орлова Е.А.), принятое
- по иску товарищества собственников жилья "Смоленка" (место нахождения: 197110, Санкт-Петербург, Вязовая, 10, лит. А, пом. 9-Н, оф. 434; ОГРН 1037800042851);
- к администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга, (место нахождения: 199178, Санкт-Петербург, Большой пр., д. 55; ОГРН 1027800563966), Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению "Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга" (место нахождения: 199053, Санкт-Петербург, 3-я линия, д. 10, Б; ОГРН 1077847638593)
о взыскании 1 456 874,29 руб.
установил:
Товарищество собственников жилья "Смоленка" (далее - истец, ТСЖ "Смоленка", Товарищество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - ответчик 1, Администрация) и к Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению "Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга" (далее ответчик 2, СПб ГКУ "Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга", Учреждение) о взыскании 1 299 955,06 руб. долга по оплате за содержание и ремонт общего имущества дома, предоставленные коммунальные услуги, 156 919,23 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами.
Определением суда от 24.06.2013 судом принят в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказ от исковых требований истца, заявленных к СПб ГУ "Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга".
Решением суда от 16.08.2013 принят отказ от исковых требований ТСЖ "Смоленка", заявленных к Санкт-Петербургскому государственному учреждению "Жилищное агентство Василевского района Санкт-Петербурга", производство в указанной части прекращено, в иске отказано.
В апелляционной жалобе истец, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования ТСЖ "Смоленка" в полном объеме.
По мнению истца, именно на администрацию района, как на исполнительный орган государственной власти, ответственный за организацию содержания и обслуживания государственного жилищного и нежилого фонда, и выступающий в качестве главного распорядителя бюджетных средств по соответствующей статье расходов, возложена обязанность по оплате коммунальных услуг, содержанию и обслуживанию общего имущества многоквартирного дома в части помещений, принадлежащих Санкт-Петербургу как собственнику.
В отзыве на апелляционную жалобу Администрация просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании в порядке статьи 81 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации СПб ГКУ "Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга" представило возражения на апелляционную жалобу, согласно которым Учреждение также просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители сторон остались на указанных выше позициях.
Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами апелляционной жалобы, отзыва и возражений на апелляционную жалобу, заслушав объяснения явившихся в судебное заседание представителей сторон, апелляционный суд установил следующие обстоятельства.
01.03.2010 между ТСЖ "Смоленка" (исполнитель) и Санкт-Петербургским государственным учреждением "Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга" (заказчик) был заключен договор N 18-10 на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, находящимся в управлении ТСЖ "Смоленка", в которых расположены жилые и нежилые помещения, являющиеся собственностью Санкт-Петербурга, и предоставление коммунальных услуг (далее - договор N 18-10).
Перечень помещений приведен в приложении N 1 к названному договору, который в том числе включает следующие нежилые помещения: нежилое помещение N 2-Н, площадью 284,2 кв. м, N 5-н, площадью 173,1 кв. м, нежилое помещение N 6-Н, площадью 53,1 кв. м, и нежилое помещение N 7-Н площадью 321,6 кв. м.
Согласно представленным в материалы дела выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними (л.д. 148-150) спорные нежилые помещения, расположенные в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, 17-я линия В.О., д. 70/12, являются собственностью Санкт-Петербурга (л.д. 148-150). Указанное обстоятельство сторонами не оспаривается.
Ссылаясь на неисполнение ответчиками в период с января 2010 года по декабрь 2012 года обязанностей по содержанию общего имущества дома (неперечисление платы за содержание и ремонт общего имущества дома) и коммунальные услуги, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционный суд полагает его подлежащим изменению в связи со следующим.
В связи с отказом ТСЖ "Смоленка" от исковых требований, заявленных к СПб ГКУ "Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга", производство по делу в части взыскания с Учреждения долга на основании пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прекращено. Заявленный отказ не противоречит закону и не нарушением прав других лиц.
В удовлетворении исковых требований к Администрации суд первой инстанции отказал, указав, что внесение платежей за содержание и сохранение общего имущества в размере доли нежилых помещений, находящихся в государственной собственности и расположенных в многоквартирных жилых домах, относится к ведению районного жилищного агентства.
Вместе с тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу статьи 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения; обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Согласно статье 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 37, 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.
Из материалов дела видно, что взыскиваемая истцом задолженность образовалась в результате неоплаты оказанных в исковой период услуг по содержанию, ремонту и управлению общим имуществом многоквартирного дома, а также коммунальных услуг в отношении нежилых помещений, являющихся собственностью города Санкт-Петербурга за период с января 2010 года по декабрь 2012 года, стоимость которых рассчитана истцом по установленным в Санкт-Петербурге тарифам и исходя из площади помещений, находящихся в собственности города.
В силу пункта 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Подпунктом 1 части 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривается, что главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.
В силу пункта 3.2.7 Положения об администрациях районов Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 (далее - Положение N 1078) к полномочиям администрации относятся, в том числе, полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 2.4.1 Положения N 1078 к компетенции администрации района относится организация содержания, обеспечение функционирования и обслуживания государственного жилищного и нежилого фонда Санкт-Петербурга.
Из пункта 3.4.34 Положения N 1078 следует, что Администрация наделена полномочиями по представлению интересов Санкт-Петербурга как собственника помещений в многоквартирном доме.
Распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 15.06.2005 N 52-р "Об утверждении Положения о порядке представления интересов Санкт-Петербурга как собственника жилых или нежилых помещений в многоквартирных домах" интересы Санкт-Петербурга как собственника помещений в многоквартирном доме представляет Администрация района.
Таким образом, именно Администрация, как исполнительный орган государственной власти, ответственный за организацию содержания и обслуживания государственного жилищного и нежилого фона, и выступающий в качестве главного распорядителя бюджетных средств по соответствующей статье расходов, возложена обязанность по оплате коммунальных услуг, содержанию и обслуживанию общего имущества многоквартирного дома в части нежилых помещений, принадлежащих Санкт-Петербургу как собственнику.
Данные выводы апелляционного суда согласуются с правовой позицией, изложенной в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 30.01.2012 по делу N А56-18834/2011.
При указанных обстоятельствах с администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга в пользу товарищества с собственников жилья "Смоленка" надлежит взыскать 1 299 955,06 руб. долга. Размер задолженности и факт оказания ТСЖ "Смоленка" услуг ответчиком 1 не оспорены, подтверждаются представленными истцом в материалы дела доказательствами.
Поскольку факт просрочки оплаты оказанных ТСЖ "Смоленка" услуг по содержанию и ремонту общего имущества, а также просрочки оплаты коммунальных услуг подтверждается материалами дела, начисление процентов за пользование чужими денежными средствами на основании статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за период просрочки также является обоснованным.
Размере предъявленных к взысканию процентов в сумме 156 919,23 руб. проверен судом и соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Возмещение расходов истца по государственной пошлине по иску и по апелляционной жалобе в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на администрацию Василеостровского района Санкт-Петербурга
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.08.2013 по делу N А56-11164/2013 изменить.
Взыскать с администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга в пользу товарищества с собственников жилья "Смоленка" 1 299 955 рублей 06 копеек долга, 156 919 рублей 23 копейки процентов за пользование чужими денежными средствами, 29 568 рублей 74 копеек расходов по оплате государственной пошлины по иску и по апелляционной жалобе.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Т.В.ЖУКОВА
Судьи
Н.М.ПОПОВА
Я.Г.СМИРНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)