Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Никитина Т.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Няшина В.А., судей Мезениной М.В., Выдриной Ю.Г., при секретаре Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми 03 декабря 2012 года гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю на решение Свердловского районного суда г. Перми от 29 августа 2012 г. которым постановлено:
В исковых требованиях Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю отказать в полном объеме
Заслушав доклад судьи Мезениной М.В., пояснения представителя истца П., проверив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Управление Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора) обратилось в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО "УК <...>" о признании незаконными действий выразившихся в предъявлении размера платы за горячее водоснабжение исходя из норматива потребления 0,172 Г/кал на 1 человека (применяется для многоквартирных домин с централизованным горячим водоснабжением, оборудованными умывальниками, мойками и душами) вместо 0,162 Г/кал на 1 человека (применяется для общежитий с общими кухнями и блоками душевых на этажах при жилых комнатах в каждой секции здания), возложении на ответчика обязанности прекратить нарушение прав потребителей.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Управление Роспотребнадзора. В апелляционной жалобе указывает, что исключение жилого дома по ул. <...> из специализированного жилищного фонда, используемого в качестве общежития, не является основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг.
В заседание судебной коллегии явилась представитель истца П., доводы апелляционной жалобы поддержала.
Иные лица, участвующие в деле, не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов апелляционной жалобы, заслушав представителя истца, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 утверждены Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
Пунктом 4 вышеуказанных Правил установлено, что при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома:
а) в отношении холодного и горячего водоснабжения - этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая).
Пунктом 10 Правил N 306 предусмотрено, что нормативы потребления устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного или жилого дома.
Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются (Пункт 11 Правил N 306). Согласно п. 15 Правил изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их установления.
Пунктом 16 Правил установлено, что изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в следующих случаях:
а) изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов (холодной воды, горячей воды, природного и(или) сжиженного углеводородного газа, электрической энергии, тепловой энергии, сточных бытовых вод, отводимых по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.
- - горячее водоснабжение - 0,162 Г/кал на 1 человека в месяц;
- жилых домов с централизованным горячим водоснабжением, оборудованными умывальниками, мойками и душами норматив потребления коммунальных услуг:
- горячее водоснабжение - 0,172 Г/кал на 1 человека в месяц.
Из материалов дела следует, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...>, является девятиэтажным одноподъездным, на каждом этаже здания по 4 секции, в каждой секции по 4 жилых комнаты 1 душевая 2 туалета, мусоропровод и кухня с газовыми плитами и раковинами на 2 секции.
Согласно протоколу N 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <...> (общ.) от 01.04.2008 года для управления общим имуществом собственников помещений дома избрана ООО "УК <...>", 45,2% общей площади здания находится в собственности физических лиц /л.д. 73-75/. Данное также подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 12.07.2012 года.
На основании общего собрания собственников от 01.04.2008 года с ООО "УК <...>" (управляющая организация) заключен договор управления N <...> на основании которого собственник поручает управляющей организации обязательства по организации оказания услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и лицами, пользующимися помещениями в этом доме, на возмездной основе. Как следует из подп. "и" п. 2.2.2 данного договора УК обязана производить начисление, сбор, расщепление, перерасчет платы собственников и нанимателей помещений в МКД за жилое помещение, коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством РФ, исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления.
В соответствии со ст. 92 Жилищного кодекса РФ приказом N 292-ж от 29.05.2009 года Управления жилищных отношений администрации г. Перми, жилые помещения дома N <...> по ул. <...>, используемые ранее в качестве общежития, исключены из специализированного жилищного фонда и признаны многоквартирным домом с 01.06.2009 года.
Требования Управления Роспотребнадзора основаны на том, что изменение правового статуса жилого помещения (т.е. перевод общежития в статус многоквартирного дома) без изменения конструктивных и технических параметров, степени благоустройства, основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг, согласно указанным Правилам (п. 16), не являются.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции исходил из того, что в данном случае управляющей компанией не изменяется норматив потребления коммунальных услуг, что в соответствии с п. 15 Правил, осуществляется в порядке, определенном для их установления, а приводится в соответствие с нормативом для многоквартирных домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства (п. 10, 11 Правил)
Учитывая приведенные положения правовых норм, следует, что вопреки утверждению заявителя нет оснований считать, что указанными действиями УК <...> нарушаются права неопределенного круга лиц, в защиту которых выступает Управление Роспотребнадзора.
Решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене не имеется. Доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке выводов суда, соответствующих фактическим обстоятельствам по делу и требованиям действующего законодательства.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю на решение Свердловского районного суда г. Перми от 29 августа 2012 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 03.12.2012 ПО ДЕЛУ N 33-10779
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 декабря 2012 г. по делу N 33-10779
Судья Никитина Т.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Няшина В.А., судей Мезениной М.В., Выдриной Ю.Г., при секретаре Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми 03 декабря 2012 года гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю на решение Свердловского районного суда г. Перми от 29 августа 2012 г. которым постановлено:
В исковых требованиях Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю отказать в полном объеме
Заслушав доклад судьи Мезениной М.В., пояснения представителя истца П., проверив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Управление Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора) обратилось в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО "УК <...>" о признании незаконными действий выразившихся в предъявлении размера платы за горячее водоснабжение исходя из норматива потребления 0,172 Г/кал на 1 человека (применяется для многоквартирных домин с централизованным горячим водоснабжением, оборудованными умывальниками, мойками и душами) вместо 0,162 Г/кал на 1 человека (применяется для общежитий с общими кухнями и блоками душевых на этажах при жилых комнатах в каждой секции здания), возложении на ответчика обязанности прекратить нарушение прав потребителей.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Управление Роспотребнадзора. В апелляционной жалобе указывает, что исключение жилого дома по ул. <...> из специализированного жилищного фонда, используемого в качестве общежития, не является основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг.
В заседание судебной коллегии явилась представитель истца П., доводы апелляционной жалобы поддержала.
Иные лица, участвующие в деле, не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов апелляционной жалобы, заслушав представителя истца, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 утверждены Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
Пунктом 4 вышеуказанных Правил установлено, что при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома:
а) в отношении холодного и горячего водоснабжения - этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая).
Пунктом 10 Правил N 306 предусмотрено, что нормативы потребления устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного или жилого дома.
Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются (Пункт 11 Правил N 306). Согласно п. 15 Правил изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их установления.
Пунктом 16 Правил установлено, что изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в следующих случаях:
а) изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов (холодной воды, горячей воды, природного и(или) сжиженного углеводородного газа, электрической энергии, тепловой энергии, сточных бытовых вод, отводимых по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.
- - горячее водоснабжение - 0,162 Г/кал на 1 человека в месяц;
- жилых домов с централизованным горячим водоснабжением, оборудованными умывальниками, мойками и душами норматив потребления коммунальных услуг:
- горячее водоснабжение - 0,172 Г/кал на 1 человека в месяц.
Из материалов дела следует, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...>, является девятиэтажным одноподъездным, на каждом этаже здания по 4 секции, в каждой секции по 4 жилых комнаты 1 душевая 2 туалета, мусоропровод и кухня с газовыми плитами и раковинами на 2 секции.
Согласно протоколу N 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <...> (общ.) от 01.04.2008 года для управления общим имуществом собственников помещений дома избрана ООО "УК <...>", 45,2% общей площади здания находится в собственности физических лиц /л.д. 73-75/. Данное также подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 12.07.2012 года.
На основании общего собрания собственников от 01.04.2008 года с ООО "УК <...>" (управляющая организация) заключен договор управления N <...> на основании которого собственник поручает управляющей организации обязательства по организации оказания услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и лицами, пользующимися помещениями в этом доме, на возмездной основе. Как следует из подп. "и" п. 2.2.2 данного договора УК обязана производить начисление, сбор, расщепление, перерасчет платы собственников и нанимателей помещений в МКД за жилое помещение, коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством РФ, исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления.
В соответствии со ст. 92 Жилищного кодекса РФ приказом N 292-ж от 29.05.2009 года Управления жилищных отношений администрации г. Перми, жилые помещения дома N <...> по ул. <...>, используемые ранее в качестве общежития, исключены из специализированного жилищного фонда и признаны многоквартирным домом с 01.06.2009 года.
Требования Управления Роспотребнадзора основаны на том, что изменение правового статуса жилого помещения (т.е. перевод общежития в статус многоквартирного дома) без изменения конструктивных и технических параметров, степени благоустройства, основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг, согласно указанным Правилам (п. 16), не являются.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции исходил из того, что в данном случае управляющей компанией не изменяется норматив потребления коммунальных услуг, что в соответствии с п. 15 Правил, осуществляется в порядке, определенном для их установления, а приводится в соответствие с нормативом для многоквартирных домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства (п. 10, 11 Правил)
Учитывая приведенные положения правовых норм, следует, что вопреки утверждению заявителя нет оснований считать, что указанными действиями УК <...> нарушаются права неопределенного круга лиц, в защиту которых выступает Управление Роспотребнадзора.
Решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене не имеется. Доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке выводов суда, соответствующих фактическим обстоятельствам по делу и требованиям действующего законодательства.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю на решение Свердловского районного суда г. Перми от 29 августа 2012 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)