Судебные решения, арбитраж

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 22.09.2011 ПО ДЕЛУ N 33-12311/2011

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 сентября 2011 г. по делу N 33-12311/2011


Судья - Малышева Е.А.

судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего - Малышевой И.А.,
судей: Серышевой Н.И., Федоренко И.В.,
при секретаре: Л.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Маминой Н.Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Серышевой Н.И.
дело по кассационной жалобе представителя администрации Тракторозаводского района г. Волгограда - О.
на решение Тракторозаводского районного суда г. Волгограда
от 01 августа 2011 года, которым постановлено:
Заявление прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Тракторозаводского района г. Волгограда по не рассмотрению заключения Государственной жилищной инспекции администрации Волгоградской области от 22 февраля 2011 года по вопросу о признании многоквартирного жилого дома по пригодным или не пригодным для проживания граждан.
Возложить на администрацию Тракторозаводского района г. Волгограда в лице межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений и многоквартирных домов обязанность в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда рассмотреть по существу заключение Государственной жилищной инспекции администрации Волгоградской области от 22 февраля 2011 года по вопросу о признании многоквартирного жилого дома по пригодным или непригодным для проживания с принятием одного из решений, предусмотренных п. 47 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47

установила:

Прокурор Тракторозаводского района г. Волгограда, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Тракторозаводского района г. Волгограда о признании бездействия незаконным, о возложении обязанности по рассмотрению заявления о признании многоквартирного жилого дома пригодным (не пригодным) для проживания граждан. В обоснование требований, указав, что прокуратурой Тракторозаводского района г. Волгограда проведена проверка исполнения администрации Тракторозаводского района г. Волгограда требований жилищного законодательства при рассмотрении вопроса о признании жилого дома, расположенного по адресу: пригодным (непригодным) для проживания. По результатам данной проверки установлены нарушения жилищного законодательства. Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области 22.02.2011 года проведено визуальное обследование жилого дома, по результатам которого были выявлены нарушения требований, установленные Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года N 170. Согласно заключению наличие выявленных нарушений может привести к снижению допустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований и может создать угрозу безопасности жизни и здоровья граждан. 25.02.2011 года Государственная жилищная инспекция Волгоградской области направила в адрес администрации Тракторозаводского района г. Волгограда указанное заключение для рассмотрения в установленном порядке вопроса о пригодности (непригодности) для проживания граждан дома. Однако до настоящего времени администрацией Тракторозаводского района г. Волгограда решение по этому заключению не принято, чем нарушен порядок и сроки рассмотрения вопроса о пригодности (не пригодности) для проживания граждан жилых помещений. В связи с этим прокурор просит признать бездействие администрации Тракторозаводского района г. Волгограда по не рассмотрению заключения государственной жилищной инспекции от 22.02.2011 года о рассмотрении вопроса о признании жилого дома пригодным (непригодным) для проживания - незаконным, а также обязать администрацию Тракторозаводского района г. Волгограда в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда рассмотреть по существу заключение Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 22.02.2011 года о рассмотрении вопроса о признании жилого дома, пригодным (непригодным) для проживания.
Суд постановил указанное выше решение.
В кассационной жалобе представитель администрации Тракторозаводского района г. Волгограда - О. оспаривает законность и обоснованность судебного постановления, просит его отменить.
Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 347 ГПК РФ, заслушав представителя администрации Тракторозаводского района г. Волгограда М., поддержавшую доводы жалобы, возражения на доводы жалобы прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Маминой Н.Л., представителя государственной жилищной инспекции Волгоградской области Б., обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
Согласно ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с "Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47 (с последующими изменениями и дополнениями) настоящее Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункты 1, 2).
Согласно п. п. 7 - 8 названного "Положения" признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
В соответствии с пунктами 42, 46, 51 названного Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения Комиссия в 5-дневный срок направляет по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю.
Постановлением администрации города Волгограда от 06.05.2006 года N 1043 "О делегировании полномочий по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов администрациям районов Волгограда" администрациям районов Волгограда делегированы полномочия по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов, а также администрациям районов Волгограда предписано создать межведомственные комиссии по оценке состояния жилых помещений и многоквартирных домов, а также утверждено Положение "О районной межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов".
В соответствии с п. п. 2, 6, 8, 12, 13 положения "О районной межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов" в компетенцию районной межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов (далее - комиссия) входят оценка соответствия жилых помещений установленным законодательством требованиям, рассмотрение вопросов о признании жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания, а также о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу. Комиссия является постоянно действующим органом. Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу. Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней со дня регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 13 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений, указанных в п. 13 настоящего Положения.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что 22.02.2011 года Государственной жилищной инспекцией администрации Волгоградской области проведено визуальное обследование многоквартирного дома, в результате которого установлено, что по периметру здания с первого по второй этажи наблюдаются многочисленные диагональные трещины штукатурного слоя, а также между рядами кирпичной кладки длиной до 1500 мм с шириной раскрытия до 50 мм. Трещины не оштукатурены, маяки за наблюдением деформации трещин на момент проведения визуального обследования не установлены. По периметру здания наблюдаются разрушение штукатурного слоя цоколя здания с разрушением кирпичной кладки несущих стен. На оголовках дымовентканалов расположенных на крыше здания наблюдается отслоение штукатурного слоя с разрушением кирпичной кладки, о чем составлен акт обследования от 22.02.2011 г.
Согласно заключению, выданного Государственной жилищной инспекции администрации Волгоградской области по результатам обследования дома, следует, что наличие выявленных нарушений приводят к снижению допустимого уровня надежности здания и, как следствие - ухудшению условий проживания граждан, а также могут создать угрозу здоровью граждан. Указанным заключением предложено администрации Тракторозаводского района г. Волгограда рассмотреть вопрос о пригодности (непригодности) указанного дома к эксплуатации и вынести решение в порядке и по форме предусмотренным Положением в установленные действующим законодательством сроки.
В соответствии с п. 46 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 47 от 28.01.2006 г., и в соответствии с п. 12 аналогичного Положения, утвержденного постановлением администрации г. Волгограда N 1043 от 06.05.2006 г., межведомственная комиссия, созданная при администрации Тракторозаводского района г. Волгограда, рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
Из материалов дела следует, что заключение Государственной жилищной инспекции администрации Волгоградской области от 22 февраля 2011 года направлено в адрес администрации Тракторозаводского района г. Волгограда заказным письмом 25 февраля 2011 года и получено представителем администрации 28 февраля 2011 года, что подтверждается копиями почтовых уведомлений.
Однако, администрацией Тракторозаводского района г. Волгограда указанное заключение жилищной инспекции от 22 февраля 2011 года до сих пор не направлено в межведомственную комиссию для его рассмотрения и принятия соответствующего решения.
При таких данных, суд, с учетом приведенных выше норм права, пришел к обоснованному выводу о том, что не выполнение администрацией Тракторозаводского района г. Волгограда в течение длительного времени поставленного перед ней вопроса о пригодности (непригодности либо аварийности) многоквартирного жилого дома для проживания граждан является основанием для возникновения чрезвычайных ситуаций, что в свою очередь, может поставить под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, а поэтому, суд правильно признал незаконным бездействие администрации Тракторозаводского района г. Волгограда по разрешению этого вопроса, с возложением на нее обязанности в лице межведомственной комиссии района рассмотреть по существу заключение Государственной жилищной инспекции администрации Волгоградской области от 22 февраля 2011 года по вопросу о признании указанного жилого дома пригодным (непригодным) для проживания граждан с принятием одного из решений, предусмотренных указанным Положением - в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Доводы о том, что жилой дом по не относится к муниципальному жилищному фонду, поскольку в этом доме все квартиры находятся в собственности граждан, несостоятельны для отмены решения суда, так как действие вышеназванного Положения, утвержденного постановлением правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47, распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, а также на многоквартирные дома.
Другие доводы жалобы не могут быть приняты во внимание как основание для отмены решения суда, поскольку являлись предметом судебного разбирательства, тщательно проверялись судом и им дана надлежащая правовая оценка.
Поскольку при принятии решения судом первой инстанции правильно истолкованы и применены нормы материального и процессуального права, то оснований к отмене судебного решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 01 августа 2011 года - оставить без изменения, кассационную жалобу представителя администрации Тракторозаводского района г. Волгограда - О. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)