Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Амеличева С.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Петраковой Н.П.
судей областного суда Сидоренковой Е.В.
Маклашова В.И.
при секретаре Р.
рассмотрев 23 июля 2013 года в открытом судебном заседании по докладу судьи Маклашова В.И. дело по апелляционной жалобе ФИО1, ФИО2 на решение Дятьковского городского суда Брянской области от 16 мая 2013 по делу по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к ООО "Брянсктеплоэнерго" о возложении обязанности в производстве перерасчета за теплоэнергию потребителям и взыскании компенсации морального вреда,
установила:
Истцы обратились в суд с данным иском, указав, что как собственники жилых помещений в двухэтажном, 22-квартирном жилом доме, расположенном по адресу <адрес> являются потребителями тепловой энергии, поставляемой котельной N 10 "ППСО".
В связи с отсутствием в жилом доме общедомовых, индивидуальных приборов учета тепловой энергии, начисление оплаты производится за фактическое потребление тепла в течение отопительного сезона.
В дом, в котором проживают истцы, отопление поступило после запуска котельной, а именно 8 октября 2012 года.
Однако оплата за тепловую энергию взимается с 1 октября 2012 года, с чем истцы не согласны.
Просили сделать перерасчет с 1 октября по 5 октября 2012 года и с 5 октября по 10 октября 2011 года.
Взыскать с "Брянсктеплоэнерго" компенсацию морального вреда каждому из истцов по 10000 рублей.
Ответчик - представитель "Брянсктеплоэнерго" иск не признал, указав, что гражданам был сделан перерасчет с 05.10.2012 г. по 08.10.2012 года в связи с превышением допустимой продолжительности перерыва в отоплении в течение отопительного сезона. Других оснований для перерасчета не имеется.
Решением суда исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3 о возложении обязанности в производстве перерасчета за теплоэнергию потребителям и взыскании компенсации морального вреда с "Брянсктеплоэнерго" отказано.
В апелляционной жалобе ФИО1, ФИО2 просят отменить решение суда, как незаконное. Считают, что они не должны платить за не предоставленную услугу по обеспечению теплоэнергией в период с 01.10.12 г. по 08.10.12 года.
Заслушав доклад по делу судьи Маклашова В.И., пояснения ФИО1 и ФИО3, поддержавших доводы жалобы, возражения на жалобу представителя ООО "Брянсктеплоэнерго" ФИО6, просившего решение суда оставить без изменения, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом, ФИО1, ФИО2, ФИО3, являются собственниками жилых помещений в двухэтажном, 22-квартирном жилом доме, расположенном по адресу <адрес> потребителями тепловой энергии, поставляемой котельной N 10 "ППСО".
Решением общего собрания собственников жилых помещений избрана непосредственная форма управления домом. С каждым собственником жилого дома был заключен договор теплоснабжения.
В соответствии с договором теплоснабжения энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту тепловую энергию в течение срока действия заключенного договора, а абонент оплачивать энергоснабжающей организации поданную тепловую энергию по ценам и в порядке, определенном договором.
Расчет платы за коммунальные услуги по отоплению с гражданами производится на основании Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006 года "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", действие которого до 2014 года на территории Брянской области в части отопления продлено, в установленном порядке на основании Постановления комитета государственного регулирования тарифов Брянской области N 28/2-нт от 28.08.2012 года.
Согласно данным Правилам при отсутствии приборов учета оплата производится по формуле, одним из показателей которой является норматив потребления тепловой энергии на отопление. Данный норматив устанавливается органом местного самоуправления и является фиксированной величиной.
Решением Дятьковского городского совета народных депутатов N 2-110 от 09.12.2010 года утвержден норматив потребления по отоплению.
Согласно п. 1 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306, данные Правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
Пункт 18 данных Правил содержит формулу определение норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. При этом, одним из показателей данной формулы является () - период, равный продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде).
Таким образом, независимо от того, является ли месяц, входящий в отопительный период полным или нет, он учитывается как 1 месяц, а значит, наличие в отопительном периоде неполного месяца не может повлиять на размер оплаты коммунальной услуги по отоплению.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 6 мая 2011 года устанавливает случаи и основания для перерасчета платы за предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
ООО "Брянсктеплоэнерго" произвело перерасчет платы за отопление с момента начала отопительного периода, установленного постановлением Дятьковского городской администрации от 4 октября 2012 года до момента фактической подачи тепловой энергии в жилой дом <адрес> т.е. 8 октября 2012 года.
Как следует из графика пуска котельных отопление в котельную по <адрес> было подано 8 октября 2012 года в 13.30.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку законных оснований для их удовлетворения не имеется.
Судебная коллегия находит решение суда правильным, принятым в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона. Оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Дятьковского городского суда Брянской области от 16 мая 2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Н.П.ПЕТРАКОВА
Судьи
областного суда
Е.В.СИДОРЕНКОВА
В.И.МАКЛАШОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ БРЯНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 23.07.2013 ПО ДЕЛУ N 33-2347/13
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 июля 2013 г. по делу N 33-2347/13
Судья: Амеличева С.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Петраковой Н.П.
судей областного суда Сидоренковой Е.В.
Маклашова В.И.
при секретаре Р.
рассмотрев 23 июля 2013 года в открытом судебном заседании по докладу судьи Маклашова В.И. дело по апелляционной жалобе ФИО1, ФИО2 на решение Дятьковского городского суда Брянской области от 16 мая 2013 по делу по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к ООО "Брянсктеплоэнерго" о возложении обязанности в производстве перерасчета за теплоэнергию потребителям и взыскании компенсации морального вреда,
установила:
Истцы обратились в суд с данным иском, указав, что как собственники жилых помещений в двухэтажном, 22-квартирном жилом доме, расположенном по адресу <адрес> являются потребителями тепловой энергии, поставляемой котельной N 10 "ППСО".
В связи с отсутствием в жилом доме общедомовых, индивидуальных приборов учета тепловой энергии, начисление оплаты производится за фактическое потребление тепла в течение отопительного сезона.
В дом, в котором проживают истцы, отопление поступило после запуска котельной, а именно 8 октября 2012 года.
Однако оплата за тепловую энергию взимается с 1 октября 2012 года, с чем истцы не согласны.
Просили сделать перерасчет с 1 октября по 5 октября 2012 года и с 5 октября по 10 октября 2011 года.
Взыскать с "Брянсктеплоэнерго" компенсацию морального вреда каждому из истцов по 10000 рублей.
Ответчик - представитель "Брянсктеплоэнерго" иск не признал, указав, что гражданам был сделан перерасчет с 05.10.2012 г. по 08.10.2012 года в связи с превышением допустимой продолжительности перерыва в отоплении в течение отопительного сезона. Других оснований для перерасчета не имеется.
Решением суда исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3 о возложении обязанности в производстве перерасчета за теплоэнергию потребителям и взыскании компенсации морального вреда с "Брянсктеплоэнерго" отказано.
В апелляционной жалобе ФИО1, ФИО2 просят отменить решение суда, как незаконное. Считают, что они не должны платить за не предоставленную услугу по обеспечению теплоэнергией в период с 01.10.12 г. по 08.10.12 года.
Заслушав доклад по делу судьи Маклашова В.И., пояснения ФИО1 и ФИО3, поддержавших доводы жалобы, возражения на жалобу представителя ООО "Брянсктеплоэнерго" ФИО6, просившего решение суда оставить без изменения, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом, ФИО1, ФИО2, ФИО3, являются собственниками жилых помещений в двухэтажном, 22-квартирном жилом доме, расположенном по адресу <адрес> потребителями тепловой энергии, поставляемой котельной N 10 "ППСО".
Решением общего собрания собственников жилых помещений избрана непосредственная форма управления домом. С каждым собственником жилого дома был заключен договор теплоснабжения.
В соответствии с договором теплоснабжения энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту тепловую энергию в течение срока действия заключенного договора, а абонент оплачивать энергоснабжающей организации поданную тепловую энергию по ценам и в порядке, определенном договором.
Расчет платы за коммунальные услуги по отоплению с гражданами производится на основании Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006 года "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", действие которого до 2014 года на территории Брянской области в части отопления продлено, в установленном порядке на основании Постановления комитета государственного регулирования тарифов Брянской области N 28/2-нт от 28.08.2012 года.
Согласно данным Правилам при отсутствии приборов учета оплата производится по формуле, одним из показателей которой является норматив потребления тепловой энергии на отопление. Данный норматив устанавливается органом местного самоуправления и является фиксированной величиной.
Решением Дятьковского городского совета народных депутатов N 2-110 от 09.12.2010 года утвержден норматив потребления по отоплению.
Согласно п. 1 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306, данные Правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
Пункт 18 данных Правил содержит формулу определение норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. При этом, одним из показателей данной формулы является () - период, равный продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде).
Таким образом, независимо от того, является ли месяц, входящий в отопительный период полным или нет, он учитывается как 1 месяц, а значит, наличие в отопительном периоде неполного месяца не может повлиять на размер оплаты коммунальной услуги по отоплению.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 6 мая 2011 года устанавливает случаи и основания для перерасчета платы за предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
ООО "Брянсктеплоэнерго" произвело перерасчет платы за отопление с момента начала отопительного периода, установленного постановлением Дятьковского городской администрации от 4 октября 2012 года до момента фактической подачи тепловой энергии в жилой дом <адрес> т.е. 8 октября 2012 года.
Как следует из графика пуска котельных отопление в котельную по <адрес> было подано 8 октября 2012 года в 13.30.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку законных оснований для их удовлетворения не имеется.
Судебная коллегия находит решение суда правильным, принятым в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона. Оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Дятьковского городского суда Брянской области от 16 мая 2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Н.П.ПЕТРАКОВА
Судьи
областного суда
Е.В.СИДОРЕНКОВА
В.И.МАКЛАШОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)