Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Филиппова О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе
председательствующего Явкиной М.А.
судей Рудь Е.П., Сафроновой М.В.
при секретаре Р.
с участием прокурора Фарафоновой Т.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе третьего лица администрации г. Барнаула на решение Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края от 25 марта 2013 года
по иску прокурора Ленинского района г. Барнаула в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению "Централизованная библиотечная система г. Барнаула" о возложении обязанности установить пандус,
Заслушав доклад судьи Явкиной М.А, объяснения представителей третьего лица администрации г. Барнаула Б., представителей ответчика МБУ - Ш., З., поддержавших доводы жалобы, заключение прокурора о законности решения, судебная коллегия,
установила:
Прокурор Ленинского района г. Барнаула в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному учреждению "Центральная библиотечная система г. Барнаула" (далее - МБУ "Центральная библиотечная система г. Барнаула"), в котором, с учетом уточнений, просил обязать оборудовать главный вход в помещение филиала Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная библиотечная система г. Барнаула", осуществляющего свою деятельность по адресу: г. Барнаул, ул. Кавалерийская, 13, лестницей с поручнями и пандусом, отвечающими техническим, противопожарным и санитарным нормам, в соответствии с заключением строительно-технической экспертизы.
В обоснование заявленных требований указал, что при осмотре здания филиала МБУ "Центральная библиотечная система г. Барнаула", расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Кавалерийская, 13, установлено, что вход в здание не оборудован пандусом, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов, в том числе, использующих кресла-коляски. Администрацией МБУ "Центральная библиотечная система г. Барнаула" не созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа людей с недостатками физического развития в здание и помещения данного учреждения, их пребывания в этом учреждении.
Решением Железнодорожного районного суда от 25 марта 2013 года исковое заявление прокурора Ленинского района г. Барнаула удовлетворено.
Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система г. Барнаула" обязано оборудовать вход в помещение филиала Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная библиотечная система г. Барнаула", осуществляющего свою деятельность по адресу: г. Барнаул, ул. Кавалерийская, 13, лестницей с поручнями и пандусом, отвечающими техническим, противопожарным и санитарным нормам, выполнив следующие работы, стоимость которых в ценах на момент проведения экспертизы составляет 186834,20 руб.:
- - получение разрешения и согласования на проведение работ по устройству пандуса;
- - демонтаж металлического ограждения входной площадки 3,34 м;
- - демонтаж части парапета входной площадки 0,529 куб. м;
- - устройство песчаной подготовки;
- - устройство деревянной опалубки;
- - устройство железобетонного наклонного покрытия;
- - устройство горизонтального покрытия поворотных площадок на высоте 0,86 м, 0,51 м, 033 м;
- - снятие деревянной опалубки;
- - устройство ограждения пандуса высотой 0,9 м
- - получение разрешения и согласования на проведение работ по увеличению дверного проема в наружной стене;
- - демонтаж перегородок с дверным блоком отделяющие и разделяющие помещение поз. 6 от помещения поз. 1, помещения поз. 7;
- - демонтаж дверного блока в главном входе;
- - расширение дверного проема в наружной стене и его усиление;
- - устройство дверного блока в главном входе;
- - устройство перегородок с дверными проемами, образующие тамбур размерами 1,80 м x 2,00 м.
Установлен срок оборудования главного входа в здание пандусом до 01 августа 2013 года.
С Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная библиотечная система г. Барнаула" взыскана госпошлина в доход муниципального образования - город Барнаул в размере 200 руб.
В апелляционной жалобе третьего лица администрации города Барнаула содержится просьба об отмене решения как незаконного и необоснованного и принятии нового - об отказе в удовлетворении заявленных требований: судом не учтено, что работы по устройству пандуса являются работами по реконструкции объекта капитального строительства - многоквартирного жилого дома, поэтому при принятии решения судом был разрешен вопрос о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле - собственников помещений многоквартирного дома; свод правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 применяется только при строительстве новых или модернизации, реконструкции уже построенных стационарных объектов, помещение, в котором находится библиотека, построено ранее, чем принят Свод правил; не учтено, что за время функционирования библиотеки ни одного обращения заинтересованного лица о наличии препятствий в получении услуги, предоставляемой библиотекой, не поступало; судом не оценено предоставленное соглашение с общественной организацией инвалидов, предусматривающее меры и способы, обеспечивающие удовлетворение потребностей инвалидов в библиотечных услугах; не учтено, что расходы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур не являются расходными обязательствами органов местного самоуправления.
В поступивших возражениях прокурор просил решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит их обоснованными, а решение суда подлежащим отмене как постановленное с неправильным применением и толкованием норм материального права (п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ).
Действительно, законодательством предусмотрена обязанность государственных органов и организаций создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Так, согласно ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.
В силу положений ст. 15 Закона, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Как следует из дела, вход в помещение филиала МБУ "Центральная библиотечная система г. Барнаула", расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Кавалерийская, 13 не оборудован пандусом, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов, в том числе, использующих кресла-коляски.
Исходя из указанных обстоятельств, суд пришел к выводу о том, что администрацией МБУ "Центральная библиотечная система г. Барнаула" не созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа людей с недостатками физического развития в здание и помещения данного учреждения их пребывания в этом учреждении.
Тогда как, обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры является одной из важнейших целевых задач федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 832 от 29.12.2005 года и государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 175 от 17.03.2011 года.
Между тем, удовлетворяя заявленные прокурором требования, суд не учел, что помещение библиотеки расположено на первом этаже многоквартирного жилого дома 1982 года постройки.
Согласно выводам судебной строительно-технической экспертизы от 06.02.2013 года филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", устройство пандуса со стороны главного входа филиала МБУ "Центральная библиотечная система г. Барнаула", расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Кавалерийская, 13, технически возможно.
Для этого необходимо проведение работ по реконструкции помещения (демонтаж металлического ограждения входной площадки, демонтаж части парапета входной площадки, устройство песчаной подготовки, устройство деревянной опалубки железобетонного наклонного покрытия, устройство горизонтального покрытия поворотных площадок, снятие деревянной опалубки, устройство ограждения пандуса, демонтаж перегородок с дверным блоком, демонтаж дверного блока в главном входе, расширение дверного проема в наружной стене и его усиление, устройство дверного блока в главном входе, устройство перегородок с дверными проемами, образующие тамбур), стоимостью 186834,20 руб., а также получение разрешения и согласования на проведение работ по устройству пандуса, по увеличению дверного проема в наружной стене.
В соответствии с п. 14 ст. 1 ГрК РФ, под реконструкцией понимается изменение параметров объекта капитального строительства. Его частей, в том числе, надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Согласно п. "в" ч. 2 разд. 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются, в том числе, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие конструкции), земельный участок.
В силу положений п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ и п. 6 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, решение о реконструкции многоквартирного дома может быть принято с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме (правообладателей объекта капитального строительства).
На это было обоснованно указано в заключении эксперта, а также в возражениях третьего лица в ходе рассмотрения дела.
Вместе с тем, суд не обратил внимания на это обстоятельство, имеющее существенное значение для дела.
Таким образом, возложение обязанности на МБУ "Центральная библиотечная система г. Барнаула" оборудовать вход в помещение филиала лестницей с поручнями и пандусом, отвечающими техническим, противопожарным и санитарным нормам до августа 2013 года, без получения на это согласия собственников помещений многоквартирного дома, является неисполнимым.
Кроме того, суд сослался на положения ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", который предусматривает, что жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, а также на Свод правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей", утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 29.11.1999 года N 73, в силу которого, доступ инвалидов-колясочников к объектам социальной инфраструктуры обеспечивается путем оборудования входов, выходов зданий, строений, помещений расширенными проемами, специальными конструкциями, ограждениями, перилами, обеспечивающими беспрепятственное, удобное, безопасное передвижение и разворот инвалидных колясок.
Между тем, не учел, что названные требования предъявляются при проектировании и строительстве новых зданий сооружений, тогда как жилой дом, в котором находится спорное помещение, сдан в эксплуатацию в 1982 году, т.е. задолго до принятия названных нормативно-правовых актов.
Заслуживают внимания и доводы третьего лица о том, что за время функционирования библиотеки ни одного обращения заинтересованного лица о наличии препятствий в получении услуги, предоставляемой библиотекой, не поступало, более того, ответчиком заключено соглашение с общественной организацией инвалидов, предусматривающее меры и способы, обеспечивающие удовлетворение потребностей в библиотечных услугах.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих об обратном, прокурором в ходе рассмотрения дела представлено не было.
Таким образом, при установленных обстоятельствах у суда отсутствовали основания для удовлетворения заявленных требований.
Решение суда первой инстанции нельзя признать законным, оно подлежит отмене. При этом, судебная коллегия принимает новое решение, которым прокурору в удовлетворении заявленных требований полагает отказать.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Апелляционную жалобу третьего лица администрации г. Барнаула удовлетворить.
Решение Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края от 25 марта 2013 года отменить, принять новое решение.
Прокурору Ленинского района г. Барнаула в интересах неопределенного круга лиц в удовлетворении исковых требований к Муниципальному бюджетному учреждению "Централизованная библиотечная система г. Барнаула" о возложении обязанности установить пандус, отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 28.05.2013 ПО ДЕЛУ N 33-4053-13
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 мая 2013 г. по делу N 33-4053-13
Судья Филиппова О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе
председательствующего Явкиной М.А.
судей Рудь Е.П., Сафроновой М.В.
при секретаре Р.
с участием прокурора Фарафоновой Т.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе третьего лица администрации г. Барнаула на решение Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края от 25 марта 2013 года
по иску прокурора Ленинского района г. Барнаула в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению "Централизованная библиотечная система г. Барнаула" о возложении обязанности установить пандус,
Заслушав доклад судьи Явкиной М.А, объяснения представителей третьего лица администрации г. Барнаула Б., представителей ответчика МБУ - Ш., З., поддержавших доводы жалобы, заключение прокурора о законности решения, судебная коллегия,
установила:
Прокурор Ленинского района г. Барнаула в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному учреждению "Центральная библиотечная система г. Барнаула" (далее - МБУ "Центральная библиотечная система г. Барнаула"), в котором, с учетом уточнений, просил обязать оборудовать главный вход в помещение филиала Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная библиотечная система г. Барнаула", осуществляющего свою деятельность по адресу: г. Барнаул, ул. Кавалерийская, 13, лестницей с поручнями и пандусом, отвечающими техническим, противопожарным и санитарным нормам, в соответствии с заключением строительно-технической экспертизы.
В обоснование заявленных требований указал, что при осмотре здания филиала МБУ "Центральная библиотечная система г. Барнаула", расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Кавалерийская, 13, установлено, что вход в здание не оборудован пандусом, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов, в том числе, использующих кресла-коляски. Администрацией МБУ "Центральная библиотечная система г. Барнаула" не созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа людей с недостатками физического развития в здание и помещения данного учреждения, их пребывания в этом учреждении.
Решением Железнодорожного районного суда от 25 марта 2013 года исковое заявление прокурора Ленинского района г. Барнаула удовлетворено.
Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система г. Барнаула" обязано оборудовать вход в помещение филиала Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная библиотечная система г. Барнаула", осуществляющего свою деятельность по адресу: г. Барнаул, ул. Кавалерийская, 13, лестницей с поручнями и пандусом, отвечающими техническим, противопожарным и санитарным нормам, выполнив следующие работы, стоимость которых в ценах на момент проведения экспертизы составляет 186834,20 руб.:
- - получение разрешения и согласования на проведение работ по устройству пандуса;
- - демонтаж металлического ограждения входной площадки 3,34 м;
- - демонтаж части парапета входной площадки 0,529 куб. м;
- - устройство песчаной подготовки;
- - устройство деревянной опалубки;
- - устройство железобетонного наклонного покрытия;
- - устройство горизонтального покрытия поворотных площадок на высоте 0,86 м, 0,51 м, 033 м;
- - снятие деревянной опалубки;
- - устройство ограждения пандуса высотой 0,9 м
- - получение разрешения и согласования на проведение работ по увеличению дверного проема в наружной стене;
- - демонтаж перегородок с дверным блоком отделяющие и разделяющие помещение поз. 6 от помещения поз. 1, помещения поз. 7;
- - демонтаж дверного блока в главном входе;
- - расширение дверного проема в наружной стене и его усиление;
- - устройство дверного блока в главном входе;
- - устройство перегородок с дверными проемами, образующие тамбур размерами 1,80 м x 2,00 м.
Установлен срок оборудования главного входа в здание пандусом до 01 августа 2013 года.
С Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная библиотечная система г. Барнаула" взыскана госпошлина в доход муниципального образования - город Барнаул в размере 200 руб.
В апелляционной жалобе третьего лица администрации города Барнаула содержится просьба об отмене решения как незаконного и необоснованного и принятии нового - об отказе в удовлетворении заявленных требований: судом не учтено, что работы по устройству пандуса являются работами по реконструкции объекта капитального строительства - многоквартирного жилого дома, поэтому при принятии решения судом был разрешен вопрос о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле - собственников помещений многоквартирного дома; свод правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 применяется только при строительстве новых или модернизации, реконструкции уже построенных стационарных объектов, помещение, в котором находится библиотека, построено ранее, чем принят Свод правил; не учтено, что за время функционирования библиотеки ни одного обращения заинтересованного лица о наличии препятствий в получении услуги, предоставляемой библиотекой, не поступало; судом не оценено предоставленное соглашение с общественной организацией инвалидов, предусматривающее меры и способы, обеспечивающие удовлетворение потребностей инвалидов в библиотечных услугах; не учтено, что расходы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур не являются расходными обязательствами органов местного самоуправления.
В поступивших возражениях прокурор просил решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит их обоснованными, а решение суда подлежащим отмене как постановленное с неправильным применением и толкованием норм материального права (п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ).
Действительно, законодательством предусмотрена обязанность государственных органов и организаций создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Так, согласно ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.
В силу положений ст. 15 Закона, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Как следует из дела, вход в помещение филиала МБУ "Центральная библиотечная система г. Барнаула", расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Кавалерийская, 13 не оборудован пандусом, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов, в том числе, использующих кресла-коляски.
Исходя из указанных обстоятельств, суд пришел к выводу о том, что администрацией МБУ "Центральная библиотечная система г. Барнаула" не созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа людей с недостатками физического развития в здание и помещения данного учреждения их пребывания в этом учреждении.
Тогда как, обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры является одной из важнейших целевых задач федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 832 от 29.12.2005 года и государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 175 от 17.03.2011 года.
Между тем, удовлетворяя заявленные прокурором требования, суд не учел, что помещение библиотеки расположено на первом этаже многоквартирного жилого дома 1982 года постройки.
Согласно выводам судебной строительно-технической экспертизы от 06.02.2013 года филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", устройство пандуса со стороны главного входа филиала МБУ "Центральная библиотечная система г. Барнаула", расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Кавалерийская, 13, технически возможно.
Для этого необходимо проведение работ по реконструкции помещения (демонтаж металлического ограждения входной площадки, демонтаж части парапета входной площадки, устройство песчаной подготовки, устройство деревянной опалубки железобетонного наклонного покрытия, устройство горизонтального покрытия поворотных площадок, снятие деревянной опалубки, устройство ограждения пандуса, демонтаж перегородок с дверным блоком, демонтаж дверного блока в главном входе, расширение дверного проема в наружной стене и его усиление, устройство дверного блока в главном входе, устройство перегородок с дверными проемами, образующие тамбур), стоимостью 186834,20 руб., а также получение разрешения и согласования на проведение работ по устройству пандуса, по увеличению дверного проема в наружной стене.
В соответствии с п. 14 ст. 1 ГрК РФ, под реконструкцией понимается изменение параметров объекта капитального строительства. Его частей, в том числе, надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Согласно п. "в" ч. 2 разд. 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются, в том числе, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие конструкции), земельный участок.
В силу положений п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ и п. 6 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, решение о реконструкции многоквартирного дома может быть принято с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме (правообладателей объекта капитального строительства).
На это было обоснованно указано в заключении эксперта, а также в возражениях третьего лица в ходе рассмотрения дела.
Вместе с тем, суд не обратил внимания на это обстоятельство, имеющее существенное значение для дела.
Таким образом, возложение обязанности на МБУ "Центральная библиотечная система г. Барнаула" оборудовать вход в помещение филиала лестницей с поручнями и пандусом, отвечающими техническим, противопожарным и санитарным нормам до августа 2013 года, без получения на это согласия собственников помещений многоквартирного дома, является неисполнимым.
Кроме того, суд сослался на положения ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", который предусматривает, что жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, а также на Свод правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей", утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 29.11.1999 года N 73, в силу которого, доступ инвалидов-колясочников к объектам социальной инфраструктуры обеспечивается путем оборудования входов, выходов зданий, строений, помещений расширенными проемами, специальными конструкциями, ограждениями, перилами, обеспечивающими беспрепятственное, удобное, безопасное передвижение и разворот инвалидных колясок.
Между тем, не учел, что названные требования предъявляются при проектировании и строительстве новых зданий сооружений, тогда как жилой дом, в котором находится спорное помещение, сдан в эксплуатацию в 1982 году, т.е. задолго до принятия названных нормативно-правовых актов.
Заслуживают внимания и доводы третьего лица о том, что за время функционирования библиотеки ни одного обращения заинтересованного лица о наличии препятствий в получении услуги, предоставляемой библиотекой, не поступало, более того, ответчиком заключено соглашение с общественной организацией инвалидов, предусматривающее меры и способы, обеспечивающие удовлетворение потребностей в библиотечных услугах.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих об обратном, прокурором в ходе рассмотрения дела представлено не было.
Таким образом, при установленных обстоятельствах у суда отсутствовали основания для удовлетворения заявленных требований.
Решение суда первой инстанции нельзя признать законным, оно подлежит отмене. При этом, судебная коллегия принимает новое решение, которым прокурору в удовлетворении заявленных требований полагает отказать.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Апелляционную жалобу третьего лица администрации г. Барнаула удовлетворить.
Решение Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края от 25 марта 2013 года отменить, принять новое решение.
Прокурору Ленинского района г. Барнаула в интересах неопределенного круга лиц в удовлетворении исковых требований к Муниципальному бюджетному учреждению "Централизованная библиотечная система г. Барнаула" о возложении обязанности установить пандус, отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)