Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 14 февраля 2013 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Боровиковой С.В.,
судей Ивановой Л.Н., Марченковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Полухиной Ю.М.,
при участии в заседании:
от МУП г. Подольска "ЖПЭТ" (ИНН: 5036007288, ОГРН: 1025004702414): Митусова Н.А. - представитель по доверенности от 10.01.13 г.,
от ОАО "Славянка" (ИНН: 7702707386, ОГРН: 1097746264219): Яковлев А.М. - представитель по доверенности от 01.12.12 г. N 1626,
от Министерства обороны Российской Федерации (ИНН: 7704252261, ОГРН: 1037700255284): представитель не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Славянка" на решение Арбитражного суда Московской области от 19 ноября 2012 года по делу N А41-5092/12, принятое судьей Фаньян Ю.А.,
по иску МУП г. Подольска "ЖПЭТ" к ОАО "Славянка" о взыскании задолженности
при участии в качестве третьего лица Министерства обороны Российской Федерации
и по встречному иску ОАО "Славянка" к МУП г. Подольска "ЖПЭТ" о признании договора в части оказания услуги "Теплоснабжение" ничтожным
при участии в качестве третьего лица Министерства обороны Российской Федерации,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие города Подольска "Жилищный производственно-эксплуатационный трест" (далее - МУП г. Подольска "ЖПЭТ") обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к открытому акционерному обществу "Славянка" (далее - ОАО "Славянка") о взыскании задолженности по договору N 4/2011-КЖФ от 15.04.11 г. в размере 127 128 683 руб. 28 коп. и неустойки в размере 2 424 925 руб. 79 коп. (том 1 л.д. 3 - 6, том 8 л.д. 6 - 13).
Определением Арбитражного суда Московской области от 19.04.12 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство обороны Российской Федерации (далее - Минобороны РФ) (том 2 л.д. 249 - 251).
Определением Арбитражного суда Московской области от 11.09.12 г. к производству для совместного рассмотрения с первоначальным принято встречное исковое заявление ОАО "Славянка" к МУП г. Подольска "ЖПЭТ" о признании договора N 4/2011-КЖФ от 15.04.11 г. в части оказания услуги "Теплоснабжение" ничтожным (том 3 л.д. 211 - 213, том 7 л.д. 181 - 183)
Решением Арбитражного суда Московской области от 19 ноября 2012 года уточненные исковые требования МУП г. Подольска "ЖПЭТ" удовлетворены в полном объеме. В удовлетворении встречного иска ОАО "Славянка" отказано (том 8 л.д. 72 - 81).
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ОАО "Славянка" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, полагая, что судом не полностью исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права (том 8 л.д. 87 - 92).
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении первоначального иска и об удовлетворении встречных требований.
Представитель МУП г. Подольска "ЖПЭТ" против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, сославшись на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, между сторонами спора был заключен договор на выполнение работ (оказание услуг) по эксплуатационному содержанию и коммунальному обслуживанию домов имущественного комплекса, расположенного по строительному адресу: Московская область, г. Подольск, мкрн. "Кузнечики". МУП г. Подольска "ЖПЭТ" указав, что оказанные им услуги ОАО "Славянка" в полном объеме не оплачены, обратился в суд с настоящим иском, поскольку направленная в адрес ответчика претензия (том 1 л.д. 65 - 66) последним оставлена без ответа и удовлетворения.
Обращаясь в суд со встречным требованием ОАО "Славянка" указало, что пунктом 2.16 договора услуга "теплоснабжение" не предусмотрена, государственный контракт N 1-КЖФ от 20.07.10 г., заключенный между ОАО "Славянка" и Минобороны РФ оказание услуги "теплоснабжение" также не предусматривал. Кроме того, ОАО "Славянка" не имеет отвечающего техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, обязательное наличие которого законодательно закреплено для заключения договора теплоснабжения.
Как полагает ответчик, при заключении договора в части оказания услуги "теплоснабжение" было нарушено законодательство в части отсутствия сведений у потребителя энергопринимающего устройства, заключение договора производилось без составления технических документов, необходимых для установления факта присоединения абонента к системе теплоснабжения, право на заключение договоров на предоставление коммунальных услуг имеет только собственник, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, и управляющая компания, с которой у собственника заключен договор управления, в ином случае имеет место нарушение права собственника на пользование жилым помещением. ОАО "Славянка" при этом собственником помещений, переданных на эксплуатационное содержание, многоквартирных домов, управляющей компанией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом не является и права на заключение договора, условиями которого является предоставление услуги "теплоснабжение", не имеет, в связи с чем договор N 4/2011-КЖФ от 15.04.11 г. в части оказания услуги "теплоснабжение" является ничтожным.
Удовлетворяя заявленные МУП г. Подольска "ЖПЭТ" требования, суд первой инстанции исходил из того, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. При этом, суд исходил из того, что услуги теплоснабжения подлежали оплате из расчета тарифов, утвержденных уполномоченными органами, которые в силу закона не могут быть изменены сторонами в договоре.
Отказывая в удовлетворении встречного иска суд первой инстанции указал, что доводы ответчика о ничтожности договора N 4/2011-КЖФ в части оказания услуги "теплоснабжение" не могут быть приняты судом как противоречащие положениям договора N 4/2011-КЖФ, из предмета которого следует, что заказчик поручает, а исполнитель обязуется выполнить работы (оказывать услуги) по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию, включающему в себя обеспечение, в том числе услугами теплоснабжения.
Оспаривая решение суда по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, ОАО "Славянка", ссылаясь на доводы рассмотренные судом первой инстанции, указывает, что ОАО "Славянка" не имело законных оснований заключать договор в части "теплоснабжение", так как государственный контракт N 1-КЖФ от 20.07.10 г. предусматривает оказание коммунальных услуг "водоснабжение" и "водоотведение", к которым не относится "отопление". Разграничение зоны ответственности согласно названного госконтракта относится к оказанию только эксплуатационных услуг сетей теплоснабжения, то есть право владения у ОАО "Славянка" ни в качестве собственника сетей, на в качестве арендатора, в какой-либо форме, ни тем более управляющей компании не возникло.
Заявитель полагает, что при заключении договора в части оказания услуг "теплоснабжение" было нарушено законодательство в части отсутствия сведений у потребителя энергопринимающего устройства, заключение договора производилось без составления технических документов, необходимых для установления факта присоединения абонента к системе теплоснабжения и в части определения количества энергии, что указывает на несогласование предмета договора.
Кроме того, ОАО "Славянка" несогласно с тарифом, по которому рассчитана оплата за потребленные услуги.
Также заявитель указывает, что суд, вынося решение разграничил сумму задолженности за содержание и ремонт общего имущества обслуживаемых домов и сумму задолженности за содержание и обслуживание лифтов, тогда как согласно действующему законодательству в состав общего имущества включается, в том числе лифты, лифтовые и иные шахты.
Оценив содержащиеся в материалах дела доказательства с учетом доводов заявителя апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о законности и обоснованности принятого по делу судебного акта.
Российская Федерация в лице Министерства обороны РФ является собственником многоквартирных домов имущественного комплекса по адресу: Московская область, г. Подольск, микрорайон "Кузнечики".
Согласно пункту 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Согласно пункту 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 15.04.11 г. между МУП г. Подольска "ЖПЭТ" (исполнитель) и ОАО "Славянка" (заказчик) был заключен договор N 4/2011-КЖФ (том 1 л.д. 9 - 43)
В соответствии с пунктом 1.1. указанного договора заказчик поручает, а исполнитель обязуется выполнять работы (оказывать услуги) по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию, включающему в себя обеспечение услугами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также технической эксплуатации, текущего ремонта и санитарного содержания многоквартирных жилых домов имущественного комплекса, расположенного по строительному адресу: Московская область, г. Подольск, микрорайон "Кузнечики", согласно перечню объектов недвижимого имущества (приложение N 1), при этом заказчик обязуется в установленные настоящим договором сроки принять и оплатить указанные выше работы (услуги).
Как следует из преамбулы названного договора, он был заключен на основании государственного контракта N 1-КЖФ от 20.07.10 г. (том 8 л.д. 14 - 41), заключенного между ОАО "Славянка" (исполнитель) и Министерством обороны Российской Федерации (государственный заказчик), согласно которому государственный заказчик передал, а исполнитель принял на эксплуатационное содержание и комплексное обслуживание казарменно-жилищный фонд и сети водоснабжения военных городков Министерства обороны Российской Федерации, поименованные в перечне казарменно-жилищного фонда военных городков (приложение N 1) и перечне коммунальных объектов и инженерных сетей военных городков, передаваемых исполнителю (приложение N 2).
Пунктом 1.1. государственного контракта предусмотрено, что под эксплуатационным содержанием и комплексным обслуживанием понимаются функционально и технологически связанные действия по санитарному содержанию, технической эксплуатации зданий (сооружений) казарменно-жилищного фонда, сетей водоснабжения военных городков, а также обеспечение обслуживаемых потребителей военных городков коммунальными услугами, как с использованием передаваемого в эксплуатацию коммунального комплекса, так и от сторонних ресурсоснабжающих организаций.
Согласно пункту 2.1.3. государственного контракта, предоставление коммунальных услуг ОАО "Славянка" включает в себя, в том числе, организацию производства и/или услуг по обеспечению коммунальными услугами от сторонних ресурсоснабжающих организаций по установленным тарифам, необходимых обслуживаемым потребителям, и обеспечение надлежащего снабжения коммунальными услугами обслуживаемых потребителей, в соответствии с перечнем и нормативными объемами коммунальных услуг, оказываемых потребителям Минобороны РФ от имени последнего (Приложение N 4 к контракту).
В соответствии с пунктом 1.1. соглашения о расчетах, являющегося приложением N 4 к договору N 4/2011-КЖФ от 15.04.11 г. (том 1 л.д. 41 - 43) ОАО "Славянка" оплачивает исполнителю жилищно-коммунальные услуги, предоставленные по договору, за период, начиная с 121 дня, следующего за днем подписания договора и до передачи исполнителем на основании соответствующего распорядительного акта законному правообладателю последнего из находящихся в государственной собственности жилого либо нежилого помещения в многоквартирном жилом доме, введенном в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством РФ, но не далее срока действия договора, по следующим статьям: коммунальные услуги в части статьи "Теплоснабжение" и эксплуатационные расходы в части статьи "Содержание и ремонт жилых помещений" по консолидированной ставке 15,42 руб. за один квадратный метр общей площади каждого жилого дома, находящегося в государственной собственности, пропорционально площади помещений, не переданных во владение или пользование законным правообладателям.
Из изложенного следует, что предоставление коммунальных услуг в части теплоснабжения предусмотрено и согласовано в договорах между государственным органом (Министерство Обороны РФ), уполномоченным им лицом (ОАО "Славянка") и исполнителем (МУП г. Подольска "ЖПЭТ").
В силу пункта 11.1.36. контракта N 1-КЖФ ОАО "Славянка" обязано заключать договоры с внешними поставщиками коммунальных услуг от имени и за счет Минобороны РФ и рассчитываться с ними по тарифам, утвержденным для поставщиков.
На основании пункта 11.2.4. госконтракта N 1-КЖФ ОАО "Славянка" вправе привлекать для оказания услуг по контракту подрядные и (или) субподрядные организации. При этом за действия привлеченных третьих лиц исполнитель несет ответственность, как за свои собственные.
Заключив 15.04.11 г. договор N 4/2011-КЖФ с МУП г. Подольска "ЖПЭТ", ОАО "Славянка" реализовало право на привлечение третьих лиц в целях оказания услуг, предусмотренных государственным контрактом.
В силу указанных положений государственного контракта ОАО "Славянка" является лицом, уполномоченным собственником - Минобороны РФ на полное комплексное обслуживание жилого фонда, в том числе обеспечение коммунальными услугами в виде теплоснабжения (путем заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями), а также на расчеты с ресурсоснабжающими организациями.
На основании изложенного, апелляционный суд находит довод апелляционной жалобы о том, что ОАО "Славянка" не имело полномочий на полное комплексное обслуживание жилого фонда, в том числе обеспечение коммунальными услугами в виде теплоснабжения, противоречащим материалам дела.
В соответствии с пунктом 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно положениям пункта 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
На основании договора N 4/2011-КЖФ МУП г. Подольска "ЖПЭТ" является исполнителем по предоставлению коммунальных услуг в части теплоснабжения перед ОАО "Славянка".
Обязанность по оплате за выполненные по договору N 4/2011-КЖФ работы (услуги) возлагается на ОАО "Славянка" согласно пунктам 1.1. и 9.3.2. договора.
Согласно пункту 7.1. договора N 4/2011-КЖФ от 15.04.11 г. стоимость работ/услуг по договору определяется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством обороны Российской Федерации. Объем предоставляемых услуг по договору и их стоимость определяются расчетным путем в соответствии с указанными методическими рекомендациями и согласуется сторонами в соглашении о расчетах (приложение N 4), согласно которому заказчик оплачивает исполнителю жилищно-коммунальные услуги по следующим статьям: коммунальные услуги в части статьи "теплоснабжение" и эксплуатационные расходы в части статьи "содержание и ремонт жилых помещений" по консолидированной ставке 15,42 руб. за 1 кв. м общей площади каждого жилого дома, находящегося в государственной собственности, пропорционально площади помещений, не переданных во владение или пользование законным правообладателям.
В подтверждение разграничения заселенных помещений от свободных истцом в материалы дела представлен реестр договоров, заключенных МУП "ЖПЭТ" по мкр. Кузнечики о вселении военнослужащих с 26.04.11 г. по июнь 2012 года включительно.
МУП г. Подольска "ЖПЭТ" указывает, что приложения договора, устанавливающие за коммунальные услуги в части статьи "теплоснабжение" и эксплуатационные расходы в части "содержание и ремонт жилых помещений" консолидированную ставку в размере 15,42 руб. являются ничтожными в силу их противоречия нормам закона.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, в силу положений Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен в Правилах N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.06 г.
В силу статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации указанные Правила являются обязательными для сторон при заключении и исполнении публичных договоров, независимо от указания в договорах других условий об определении стоимости тепловой энергии.
Правила регулируют предоставление коммунальных услуг гражданам, отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии и др.
Поскольку обслуживаемые МУП г. Подольска "ЖПЭТ" дома оборудованы приборами учета, расчет оплаты за тепловую энергию должен осуществляться на основании показаний приборов учета, полученных в конце каждого периода и согласно порядку, установленному Правилам N 307.
Согласно пункту 8 Правил N 307, условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить Правилам N 307 и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Пунктом 15 названных Правил предусмотрено, что размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации тарифы по оплате коммунальных услуг устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, в порядке, установленном федеральным законом.
В силу пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
МУП г. Подольска "ЖПЭТ", во исполнение возложенных на него по договору N 4/2011-КЖФ обязанностей, на основании подпункта "в" пункта 49 Правил N 307 и пунктов 9.1.1., 9.2.4. договора, заключил в отношении обслуживаемых домов в микрорайоне "Кузнечики" (в количестве 41 дом), договоры с МУП "Подольская теплосеть" на поставку тепловой энергии (том 2 л.д. 7 - 88) и обслуживание и эксплуатацию индивидуального теплового пункта (том 2 л.д. 130 - 211).
Объемы и стоимость отпущенной тепловой энергии подтверждаются счет-фактурами, представленными истцу энергоснабжающей организацией на основании заключенных договоров на поставку тепловой энергии (том 2 л.д. 89 - 129).
Факт получения тепловой энергии и ее количество ОАО "Славянка" не оспариваются.
На основании изложенного, апелляционный суд соглашается с судом первой инстанции в том, что услуги теплоснабжения подлежали оплате ОАО "Славянка" из расчета тарифов утвержденных уполномоченными органами (которые в силу закона не могут быть изменены сторонами в договоре), что после вычета суммы начисленной населению за период с октября 2011 по июнь 2012 включительно составляет сумму в размере 81 821 610 руб. 97 коп. (том 7 л.д. 164 - 168).
Также МУП г. Подольска "ЖПЭТ" в целях поддержания пунктов по приему тепловой энергии в исправном состоянии, во избежание утечки теплоносителя и других неисправностей заключены договоры на обслуживание индивидуальных тепловых пунктов.
Стоимость обслуживания индивидуальных тепловых пунктов за период с октября 2011 года по июнь 2012 года включительно после вычета суммы начисленной населению составила 5 179 583 руб. 65 коп.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 39, а также пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение для собственника в многоквартирном доме включает в себя, в том числе плату за содержание и ремонт жилого помещения, включая плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также коммунальные услуги.
Пунктом 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Данная норма закона дублируется в пункте 36 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.06 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
В материалы дела не представлено доказательств принятия собственниками решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Обслуживаемые МУП г. Подольска "ЖПЭТ" дома в микрорайоне "Кузнечики" города Подольска соответствуют категории домов, имеющих все виды благоустройства, включая лифты и мусоропровод. Для данной категории домов Постановлением Главы городского округа Подольск Московской области N 2422-п от 27.12.10 г. установлен тариф в размере 29,94 руб. за 1 кв. м в месяц.
Согласно пункту 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу пункта 3 названной статьи до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В данном случае, лицом, управомоченным на оплату расходов по содержанию жилых помещений, является ОАО "Славянка" на основании государственного контракта N 1-КЖФ от 20.07.10 г., заключенного с Министерством обороны Российской Федерации.
Сумма долга ОАО "Славянка" за техническое обслуживание и эксплуатацию жилого фонда после вычета суммы начисленной населению составляет 80 245 530 руб. (том 7 л.д. 176 - 178).
МУП г. Подольска "ЖПЭТ" на основании пункта 1.1. договора N 4/2011-КЖФ также осуществляло выполнение услуг по содержанию и обслуживанию лифтов и охране домов и придомовой территории.
Договором N 4/2011-КЖФ цена за указанные услуги не установлена.
В соответствии с пунктом 3 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.
Согласно пункту 9.2.4 договора N 4/2011-КЖФ исполнитель имеет право привлекать для оказания услуг по договору подрядные и субподрядные организации.
Как следует из материалов дела, содержание и обслуживание лифтов осуществлялось истцом на основании договоров с третьими лицами (том 6 л.д. 179 - 199, 208 - 245) ввиду отсутствия у МУП г. Подольска "ЖПЭТ" технических возможностей по выполнению таких работ.
Из расчета суммы долга по содержанию и ремонту жилых помещений (том 7 л.д. 176 - 178) усматривается, что МУП г. Подольска "ЖПЭТ" тариф за содержание и ремонт установлен в сумме 18,51 руб. за 1 кв. м (вместо 29,94 руб. за 1 кв. м), то есть за вычетом содержания и обслуживания лифтов.
Как следует из материалов дела, истцом с ЗАО "СП Подъем" заключен договор на более выгодных для ОАО "Славянка" условиях, по более низкой ставке, чем предусмотренные Постановлением главы городского округа Подольск МО от 30.12.10 г. N 2497-п "Об утверждении тарифов на услуги по обслуживанию лифтового хозяйства г. Подольска".
Охрана домов и придомовой территории является составной частью комплексного обслуживания многоквартирных жилых домов.
Стоимость охраны за период с августа 2011 года по июнь 2012 года после вычета суммы начисленной населению составила 8 891 383 руб. 59 коп. согласно представленному расчету, что подтверждается представленными в материалы дела договорами и актами приема-передачи услуг между МУП "ЖПЭТ" и ООО ЧОП "РусКоллект".
В силу пункта 10.1. договора фактический объем предоставленных по настоящему договору услуг определяется на основании актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), которые составляются уполномоченными представителями исполнителя и представляются районным представителям заказчика.
Факт исполнения истцом обязательств по договору подтверждается представленными в материалы дела актами сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) за период с августа 2011 по июнь 2012 года включительно (том 1 л.д. 44 - 64, том 4 л.д. 4 - 119, том 7 л.д. 11 - 19) с подтверждающими выполнение услуг (работ) документами, о чем свидетельствуют штампы ответчика о принятии указанных актов. Претензий по качеству и объемам выполненных работ (услуг) со стороны ОАО "Славянка" не поступало, однако, ответчик акты сдачи-приемки работ (оказанных услуг) не подписал, мотивированного отказа МУП г. Подольска "ЖПЭТ" не направил, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Впоследствии, истцом был передан ответчику акт сверки по фактически понесенным затратам на техническое содержание и обслуживание жилого фонда и оплаты коммунальной услуги "теплоснабжение" по договору N 4/2011-КЖФ с подтверждающими документами, согласно которому задолженность ОАО "Славянка" перед МУП "ЖПЭТ" по состоянию на 01.07.12 г. составила 176 545 092 руб. 11 коп. (том 8 л.д. 20 - 21).
Согласно представленным в материалы дела платежным поручениям 04.07.12 г. ОАО "Славянка" оплатило часть задолженности на общую сумму 49 416 408 руб. 83 коп. (том 3 л.д. 119 - 129).
Таким образом, задолженность ОАО "Славянка" перед МУП г. Подольска "ЖПЭТ" за оказанные по договору N 4/2011-КЖФ от 15.04.11 г. услуги по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию составила 127 128 683 руб. 28 коп. и подлежит взысканию с ответчика, поскольку она документально подтверждена материалами дела, тогда как доказательств ее погашения ответчиком суд не представлено.
Согласно статьям 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора и требованиями закона, при этом односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Что касается встречного иска, то апелляционный суд находит обоснованным отказ суда первой инстанции в его удовлетворении.
Как уже было установлено выше, ОАО "Славянка" было наделено полномочиями на полное комплексное обслуживание жилого фонда, в том числе обеспечение коммунальными услугами в виде теплоснабжения посредством заключения договоров с организациями, а также на расчеты с ресурсоснабжающими организациями по тарифам, установленным в соответствии с законодательством (пункт 1.17 контракта).
Таким образом, Министерство обороны Российской Федерации, являющееся собственником имущественного комплекса по адресу: Московская область, г. Подольск, микрорайон "Кузнечики", уполномочило ОАО "Славянка" на обеспечение домов коммунальными и иными услугами, а также на осуществление соответствующих расчетов с привлеченными для указанных целей третьими лицами, с последующим выставлением счетов на оплату Министерству обороны Российской Федерации.
ОАО "Славянка" для оказания услуг по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию казарменно-жилищного фонда, в том числе коммунальными услугами в виде теплоснабжения, использовало возможность по привлечению третьего лица - МУП "ЖПЭТ", о чем сказано в преамбуле договора N 4/2011-КЖФ от 15.04.11 г.
Доводы ОАО "Славянка" о ничтожности договора N 4/2011-КЖФ от 15.04.11 г. в части оказания услуги по теплоснабжению по причине отсутствия у него энергопринимающего устройства обоснованно отклонены судом первой инстанции.
Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу пункта 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Потребитель тепловой энергии - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.
Теплопотребляющая установка - устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии (согласно Федеральному закону от 27.07.10 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Таким образом, энергопринимающие устройства (теплопотребляющие установки) - это тепловые инженерные сети и радиаторы отопления казарменно-жилого фонда, в том числе проходящие в квартирах, принадлежащих Минобороны РФ, и переданные ОАО "Славянка" на эксплуатационное обслуживание на основании Государственного контракта.
Пунктом 4.2. Государственного контракта N 1-КЖФ от 20.07.10 г. установлено разграничение зон ответственности за управление и эксплуатацию инженерных сетей объектов имущественного комплекса с указанием мест присоединения объектов Минобороны РФ. При этом зона ответственности ОАО "Славянка" устанавливается по сетям теплоснабжения - по левому фланцу задвижек ввода в здание сетей теплоснабжения (при их отсутствии - по границе наружной стены объекта имущественного комплекса).
Вместе с тем, предусмотренные договором N 4/2011-КЖФ от 15.04.11 г. обязательства истца выполнить работы (оказать услуги) по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию, включающему в себя обеспечение услугами теплоснабжения, и обязательства ответчика по оплате этих услуг (п. п. 1.1, 9.3.2 договора) не противоречат условиям государственного контракта и выполнены в рамках представленных ответчику полномочий.
Кроме того, как уже было установлено выше, факт оказания истцом ответчику услуг теплоснабжения подтвержден представленными в материалы дела доказательствами, претензий по их качеству и объему истцом не заявлялось.
Доводы, приведенные ОАО "Славянка", основаны на неверном толковании норм материального права, а потому отклоняются апелляционным судом.
МУП г. Подольска "ЖПЭТ", кроме того, просит взыскать с ответчика законную неустойку в размере 2 424 925 руб. 79 коп.
В пункте 11.1. договора N 4/2011-КЖФ стороны согласовали обязанность заказчика оплачивать исполнителю фактически выполненные работы/услуги не позднее 10 рабочих дней с момента получения от исполнителя актов выполненных работ/оказанных услуг, счета и счета-фактуры.
В силу пункта 1 статьи 332 Гражданского кодекса Российской Федерации кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.
В соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации и Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в качестве пользования чужими денежными средствами следует рассматривать также просрочку уплаты должником денежных сумм за переданные ему товары, выполненные работы или оказанные услуги.
Поскольку ОАО "Славянка" в материалы дела не представлены доказательства своевременной оплаты оказанных услуг, требование МУП г. Подольска "ЖПЭТ" о взыскании начисленной ответчику законной неустойки обоснованно удовлетворено судом первой инстанции.
Расчет, представленный истцом, апелляционным судом проверен и признан обоснованным и подтвержденным материалами дела.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта, а обстоятельства, на которые указывает заявитель, являлись предметом надлежащей оценки суда первой инстанции.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, сделанных при рассмотрении настоящего спора по существу, апелляционным судом не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 19 ноября 2012 года по делу N А41-5092/12 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
С.В.БОРОВИКОВА
Судьи
Л.Н.ИВАНОВА
Н.В.МАРЧЕНКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.02.2013 ПО ДЕЛУ N А41-5092/12
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2013 г. по делу N А41-5092/12
Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 14 февраля 2013 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Боровиковой С.В.,
судей Ивановой Л.Н., Марченковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Полухиной Ю.М.,
при участии в заседании:
от МУП г. Подольска "ЖПЭТ" (ИНН: 5036007288, ОГРН: 1025004702414): Митусова Н.А. - представитель по доверенности от 10.01.13 г.,
от ОАО "Славянка" (ИНН: 7702707386, ОГРН: 1097746264219): Яковлев А.М. - представитель по доверенности от 01.12.12 г. N 1626,
от Министерства обороны Российской Федерации (ИНН: 7704252261, ОГРН: 1037700255284): представитель не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Славянка" на решение Арбитражного суда Московской области от 19 ноября 2012 года по делу N А41-5092/12, принятое судьей Фаньян Ю.А.,
по иску МУП г. Подольска "ЖПЭТ" к ОАО "Славянка" о взыскании задолженности
при участии в качестве третьего лица Министерства обороны Российской Федерации
и по встречному иску ОАО "Славянка" к МУП г. Подольска "ЖПЭТ" о признании договора в части оказания услуги "Теплоснабжение" ничтожным
при участии в качестве третьего лица Министерства обороны Российской Федерации,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие города Подольска "Жилищный производственно-эксплуатационный трест" (далее - МУП г. Подольска "ЖПЭТ") обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к открытому акционерному обществу "Славянка" (далее - ОАО "Славянка") о взыскании задолженности по договору N 4/2011-КЖФ от 15.04.11 г. в размере 127 128 683 руб. 28 коп. и неустойки в размере 2 424 925 руб. 79 коп. (том 1 л.д. 3 - 6, том 8 л.д. 6 - 13).
Определением Арбитражного суда Московской области от 19.04.12 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство обороны Российской Федерации (далее - Минобороны РФ) (том 2 л.д. 249 - 251).
Определением Арбитражного суда Московской области от 11.09.12 г. к производству для совместного рассмотрения с первоначальным принято встречное исковое заявление ОАО "Славянка" к МУП г. Подольска "ЖПЭТ" о признании договора N 4/2011-КЖФ от 15.04.11 г. в части оказания услуги "Теплоснабжение" ничтожным (том 3 л.д. 211 - 213, том 7 л.д. 181 - 183)
Решением Арбитражного суда Московской области от 19 ноября 2012 года уточненные исковые требования МУП г. Подольска "ЖПЭТ" удовлетворены в полном объеме. В удовлетворении встречного иска ОАО "Славянка" отказано (том 8 л.д. 72 - 81).
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ОАО "Славянка" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, полагая, что судом не полностью исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права (том 8 л.д. 87 - 92).
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении первоначального иска и об удовлетворении встречных требований.
Представитель МУП г. Подольска "ЖПЭТ" против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, сославшись на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, между сторонами спора был заключен договор на выполнение работ (оказание услуг) по эксплуатационному содержанию и коммунальному обслуживанию домов имущественного комплекса, расположенного по строительному адресу: Московская область, г. Подольск, мкрн. "Кузнечики". МУП г. Подольска "ЖПЭТ" указав, что оказанные им услуги ОАО "Славянка" в полном объеме не оплачены, обратился в суд с настоящим иском, поскольку направленная в адрес ответчика претензия (том 1 л.д. 65 - 66) последним оставлена без ответа и удовлетворения.
Обращаясь в суд со встречным требованием ОАО "Славянка" указало, что пунктом 2.16 договора услуга "теплоснабжение" не предусмотрена, государственный контракт N 1-КЖФ от 20.07.10 г., заключенный между ОАО "Славянка" и Минобороны РФ оказание услуги "теплоснабжение" также не предусматривал. Кроме того, ОАО "Славянка" не имеет отвечающего техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, обязательное наличие которого законодательно закреплено для заключения договора теплоснабжения.
Как полагает ответчик, при заключении договора в части оказания услуги "теплоснабжение" было нарушено законодательство в части отсутствия сведений у потребителя энергопринимающего устройства, заключение договора производилось без составления технических документов, необходимых для установления факта присоединения абонента к системе теплоснабжения, право на заключение договоров на предоставление коммунальных услуг имеет только собственник, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, и управляющая компания, с которой у собственника заключен договор управления, в ином случае имеет место нарушение права собственника на пользование жилым помещением. ОАО "Славянка" при этом собственником помещений, переданных на эксплуатационное содержание, многоквартирных домов, управляющей компанией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом не является и права на заключение договора, условиями которого является предоставление услуги "теплоснабжение", не имеет, в связи с чем договор N 4/2011-КЖФ от 15.04.11 г. в части оказания услуги "теплоснабжение" является ничтожным.
Удовлетворяя заявленные МУП г. Подольска "ЖПЭТ" требования, суд первой инстанции исходил из того, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. При этом, суд исходил из того, что услуги теплоснабжения подлежали оплате из расчета тарифов, утвержденных уполномоченными органами, которые в силу закона не могут быть изменены сторонами в договоре.
Отказывая в удовлетворении встречного иска суд первой инстанции указал, что доводы ответчика о ничтожности договора N 4/2011-КЖФ в части оказания услуги "теплоснабжение" не могут быть приняты судом как противоречащие положениям договора N 4/2011-КЖФ, из предмета которого следует, что заказчик поручает, а исполнитель обязуется выполнить работы (оказывать услуги) по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию, включающему в себя обеспечение, в том числе услугами теплоснабжения.
Оспаривая решение суда по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, ОАО "Славянка", ссылаясь на доводы рассмотренные судом первой инстанции, указывает, что ОАО "Славянка" не имело законных оснований заключать договор в части "теплоснабжение", так как государственный контракт N 1-КЖФ от 20.07.10 г. предусматривает оказание коммунальных услуг "водоснабжение" и "водоотведение", к которым не относится "отопление". Разграничение зоны ответственности согласно названного госконтракта относится к оказанию только эксплуатационных услуг сетей теплоснабжения, то есть право владения у ОАО "Славянка" ни в качестве собственника сетей, на в качестве арендатора, в какой-либо форме, ни тем более управляющей компании не возникло.
Заявитель полагает, что при заключении договора в части оказания услуг "теплоснабжение" было нарушено законодательство в части отсутствия сведений у потребителя энергопринимающего устройства, заключение договора производилось без составления технических документов, необходимых для установления факта присоединения абонента к системе теплоснабжения и в части определения количества энергии, что указывает на несогласование предмета договора.
Кроме того, ОАО "Славянка" несогласно с тарифом, по которому рассчитана оплата за потребленные услуги.
Также заявитель указывает, что суд, вынося решение разграничил сумму задолженности за содержание и ремонт общего имущества обслуживаемых домов и сумму задолженности за содержание и обслуживание лифтов, тогда как согласно действующему законодательству в состав общего имущества включается, в том числе лифты, лифтовые и иные шахты.
Оценив содержащиеся в материалах дела доказательства с учетом доводов заявителя апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о законности и обоснованности принятого по делу судебного акта.
Российская Федерация в лице Министерства обороны РФ является собственником многоквартирных домов имущественного комплекса по адресу: Московская область, г. Подольск, микрорайон "Кузнечики".
Согласно пункту 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Согласно пункту 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 15.04.11 г. между МУП г. Подольска "ЖПЭТ" (исполнитель) и ОАО "Славянка" (заказчик) был заключен договор N 4/2011-КЖФ (том 1 л.д. 9 - 43)
В соответствии с пунктом 1.1. указанного договора заказчик поручает, а исполнитель обязуется выполнять работы (оказывать услуги) по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию, включающему в себя обеспечение услугами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также технической эксплуатации, текущего ремонта и санитарного содержания многоквартирных жилых домов имущественного комплекса, расположенного по строительному адресу: Московская область, г. Подольск, микрорайон "Кузнечики", согласно перечню объектов недвижимого имущества (приложение N 1), при этом заказчик обязуется в установленные настоящим договором сроки принять и оплатить указанные выше работы (услуги).
Как следует из преамбулы названного договора, он был заключен на основании государственного контракта N 1-КЖФ от 20.07.10 г. (том 8 л.д. 14 - 41), заключенного между ОАО "Славянка" (исполнитель) и Министерством обороны Российской Федерации (государственный заказчик), согласно которому государственный заказчик передал, а исполнитель принял на эксплуатационное содержание и комплексное обслуживание казарменно-жилищный фонд и сети водоснабжения военных городков Министерства обороны Российской Федерации, поименованные в перечне казарменно-жилищного фонда военных городков (приложение N 1) и перечне коммунальных объектов и инженерных сетей военных городков, передаваемых исполнителю (приложение N 2).
Пунктом 1.1. государственного контракта предусмотрено, что под эксплуатационным содержанием и комплексным обслуживанием понимаются функционально и технологически связанные действия по санитарному содержанию, технической эксплуатации зданий (сооружений) казарменно-жилищного фонда, сетей водоснабжения военных городков, а также обеспечение обслуживаемых потребителей военных городков коммунальными услугами, как с использованием передаваемого в эксплуатацию коммунального комплекса, так и от сторонних ресурсоснабжающих организаций.
Согласно пункту 2.1.3. государственного контракта, предоставление коммунальных услуг ОАО "Славянка" включает в себя, в том числе, организацию производства и/или услуг по обеспечению коммунальными услугами от сторонних ресурсоснабжающих организаций по установленным тарифам, необходимых обслуживаемым потребителям, и обеспечение надлежащего снабжения коммунальными услугами обслуживаемых потребителей, в соответствии с перечнем и нормативными объемами коммунальных услуг, оказываемых потребителям Минобороны РФ от имени последнего (Приложение N 4 к контракту).
В соответствии с пунктом 1.1. соглашения о расчетах, являющегося приложением N 4 к договору N 4/2011-КЖФ от 15.04.11 г. (том 1 л.д. 41 - 43) ОАО "Славянка" оплачивает исполнителю жилищно-коммунальные услуги, предоставленные по договору, за период, начиная с 121 дня, следующего за днем подписания договора и до передачи исполнителем на основании соответствующего распорядительного акта законному правообладателю последнего из находящихся в государственной собственности жилого либо нежилого помещения в многоквартирном жилом доме, введенном в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством РФ, но не далее срока действия договора, по следующим статьям: коммунальные услуги в части статьи "Теплоснабжение" и эксплуатационные расходы в части статьи "Содержание и ремонт жилых помещений" по консолидированной ставке 15,42 руб. за один квадратный метр общей площади каждого жилого дома, находящегося в государственной собственности, пропорционально площади помещений, не переданных во владение или пользование законным правообладателям.
Из изложенного следует, что предоставление коммунальных услуг в части теплоснабжения предусмотрено и согласовано в договорах между государственным органом (Министерство Обороны РФ), уполномоченным им лицом (ОАО "Славянка") и исполнителем (МУП г. Подольска "ЖПЭТ").
В силу пункта 11.1.36. контракта N 1-КЖФ ОАО "Славянка" обязано заключать договоры с внешними поставщиками коммунальных услуг от имени и за счет Минобороны РФ и рассчитываться с ними по тарифам, утвержденным для поставщиков.
На основании пункта 11.2.4. госконтракта N 1-КЖФ ОАО "Славянка" вправе привлекать для оказания услуг по контракту подрядные и (или) субподрядные организации. При этом за действия привлеченных третьих лиц исполнитель несет ответственность, как за свои собственные.
Заключив 15.04.11 г. договор N 4/2011-КЖФ с МУП г. Подольска "ЖПЭТ", ОАО "Славянка" реализовало право на привлечение третьих лиц в целях оказания услуг, предусмотренных государственным контрактом.
В силу указанных положений государственного контракта ОАО "Славянка" является лицом, уполномоченным собственником - Минобороны РФ на полное комплексное обслуживание жилого фонда, в том числе обеспечение коммунальными услугами в виде теплоснабжения (путем заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями), а также на расчеты с ресурсоснабжающими организациями.
На основании изложенного, апелляционный суд находит довод апелляционной жалобы о том, что ОАО "Славянка" не имело полномочий на полное комплексное обслуживание жилого фонда, в том числе обеспечение коммунальными услугами в виде теплоснабжения, противоречащим материалам дела.
В соответствии с пунктом 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно положениям пункта 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
На основании договора N 4/2011-КЖФ МУП г. Подольска "ЖПЭТ" является исполнителем по предоставлению коммунальных услуг в части теплоснабжения перед ОАО "Славянка".
Обязанность по оплате за выполненные по договору N 4/2011-КЖФ работы (услуги) возлагается на ОАО "Славянка" согласно пунктам 1.1. и 9.3.2. договора.
Согласно пункту 7.1. договора N 4/2011-КЖФ от 15.04.11 г. стоимость работ/услуг по договору определяется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством обороны Российской Федерации. Объем предоставляемых услуг по договору и их стоимость определяются расчетным путем в соответствии с указанными методическими рекомендациями и согласуется сторонами в соглашении о расчетах (приложение N 4), согласно которому заказчик оплачивает исполнителю жилищно-коммунальные услуги по следующим статьям: коммунальные услуги в части статьи "теплоснабжение" и эксплуатационные расходы в части статьи "содержание и ремонт жилых помещений" по консолидированной ставке 15,42 руб. за 1 кв. м общей площади каждого жилого дома, находящегося в государственной собственности, пропорционально площади помещений, не переданных во владение или пользование законным правообладателям.
В подтверждение разграничения заселенных помещений от свободных истцом в материалы дела представлен реестр договоров, заключенных МУП "ЖПЭТ" по мкр. Кузнечики о вселении военнослужащих с 26.04.11 г. по июнь 2012 года включительно.
МУП г. Подольска "ЖПЭТ" указывает, что приложения договора, устанавливающие за коммунальные услуги в части статьи "теплоснабжение" и эксплуатационные расходы в части "содержание и ремонт жилых помещений" консолидированную ставку в размере 15,42 руб. являются ничтожными в силу их противоречия нормам закона.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, в силу положений Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен в Правилах N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.06 г.
В силу статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации указанные Правила являются обязательными для сторон при заключении и исполнении публичных договоров, независимо от указания в договорах других условий об определении стоимости тепловой энергии.
Правила регулируют предоставление коммунальных услуг гражданам, отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии и др.
Поскольку обслуживаемые МУП г. Подольска "ЖПЭТ" дома оборудованы приборами учета, расчет оплаты за тепловую энергию должен осуществляться на основании показаний приборов учета, полученных в конце каждого периода и согласно порядку, установленному Правилам N 307.
Согласно пункту 8 Правил N 307, условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить Правилам N 307 и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Пунктом 15 названных Правил предусмотрено, что размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации тарифы по оплате коммунальных услуг устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, в порядке, установленном федеральным законом.
В силу пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
МУП г. Подольска "ЖПЭТ", во исполнение возложенных на него по договору N 4/2011-КЖФ обязанностей, на основании подпункта "в" пункта 49 Правил N 307 и пунктов 9.1.1., 9.2.4. договора, заключил в отношении обслуживаемых домов в микрорайоне "Кузнечики" (в количестве 41 дом), договоры с МУП "Подольская теплосеть" на поставку тепловой энергии (том 2 л.д. 7 - 88) и обслуживание и эксплуатацию индивидуального теплового пункта (том 2 л.д. 130 - 211).
Объемы и стоимость отпущенной тепловой энергии подтверждаются счет-фактурами, представленными истцу энергоснабжающей организацией на основании заключенных договоров на поставку тепловой энергии (том 2 л.д. 89 - 129).
Факт получения тепловой энергии и ее количество ОАО "Славянка" не оспариваются.
На основании изложенного, апелляционный суд соглашается с судом первой инстанции в том, что услуги теплоснабжения подлежали оплате ОАО "Славянка" из расчета тарифов утвержденных уполномоченными органами (которые в силу закона не могут быть изменены сторонами в договоре), что после вычета суммы начисленной населению за период с октября 2011 по июнь 2012 включительно составляет сумму в размере 81 821 610 руб. 97 коп. (том 7 л.д. 164 - 168).
Также МУП г. Подольска "ЖПЭТ" в целях поддержания пунктов по приему тепловой энергии в исправном состоянии, во избежание утечки теплоносителя и других неисправностей заключены договоры на обслуживание индивидуальных тепловых пунктов.
Стоимость обслуживания индивидуальных тепловых пунктов за период с октября 2011 года по июнь 2012 года включительно после вычета суммы начисленной населению составила 5 179 583 руб. 65 коп.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 39, а также пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение для собственника в многоквартирном доме включает в себя, в том числе плату за содержание и ремонт жилого помещения, включая плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также коммунальные услуги.
Пунктом 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Данная норма закона дублируется в пункте 36 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.06 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
В материалы дела не представлено доказательств принятия собственниками решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Обслуживаемые МУП г. Подольска "ЖПЭТ" дома в микрорайоне "Кузнечики" города Подольска соответствуют категории домов, имеющих все виды благоустройства, включая лифты и мусоропровод. Для данной категории домов Постановлением Главы городского округа Подольск Московской области N 2422-п от 27.12.10 г. установлен тариф в размере 29,94 руб. за 1 кв. м в месяц.
Согласно пункту 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу пункта 3 названной статьи до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В данном случае, лицом, управомоченным на оплату расходов по содержанию жилых помещений, является ОАО "Славянка" на основании государственного контракта N 1-КЖФ от 20.07.10 г., заключенного с Министерством обороны Российской Федерации.
Сумма долга ОАО "Славянка" за техническое обслуживание и эксплуатацию жилого фонда после вычета суммы начисленной населению составляет 80 245 530 руб. (том 7 л.д. 176 - 178).
МУП г. Подольска "ЖПЭТ" на основании пункта 1.1. договора N 4/2011-КЖФ также осуществляло выполнение услуг по содержанию и обслуживанию лифтов и охране домов и придомовой территории.
Договором N 4/2011-КЖФ цена за указанные услуги не установлена.
В соответствии с пунктом 3 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.
Согласно пункту 9.2.4 договора N 4/2011-КЖФ исполнитель имеет право привлекать для оказания услуг по договору подрядные и субподрядные организации.
Как следует из материалов дела, содержание и обслуживание лифтов осуществлялось истцом на основании договоров с третьими лицами (том 6 л.д. 179 - 199, 208 - 245) ввиду отсутствия у МУП г. Подольска "ЖПЭТ" технических возможностей по выполнению таких работ.
Из расчета суммы долга по содержанию и ремонту жилых помещений (том 7 л.д. 176 - 178) усматривается, что МУП г. Подольска "ЖПЭТ" тариф за содержание и ремонт установлен в сумме 18,51 руб. за 1 кв. м (вместо 29,94 руб. за 1 кв. м), то есть за вычетом содержания и обслуживания лифтов.
Как следует из материалов дела, истцом с ЗАО "СП Подъем" заключен договор на более выгодных для ОАО "Славянка" условиях, по более низкой ставке, чем предусмотренные Постановлением главы городского округа Подольск МО от 30.12.10 г. N 2497-п "Об утверждении тарифов на услуги по обслуживанию лифтового хозяйства г. Подольска".
Охрана домов и придомовой территории является составной частью комплексного обслуживания многоквартирных жилых домов.
Стоимость охраны за период с августа 2011 года по июнь 2012 года после вычета суммы начисленной населению составила 8 891 383 руб. 59 коп. согласно представленному расчету, что подтверждается представленными в материалы дела договорами и актами приема-передачи услуг между МУП "ЖПЭТ" и ООО ЧОП "РусКоллект".
В силу пункта 10.1. договора фактический объем предоставленных по настоящему договору услуг определяется на основании актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), которые составляются уполномоченными представителями исполнителя и представляются районным представителям заказчика.
Факт исполнения истцом обязательств по договору подтверждается представленными в материалы дела актами сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) за период с августа 2011 по июнь 2012 года включительно (том 1 л.д. 44 - 64, том 4 л.д. 4 - 119, том 7 л.д. 11 - 19) с подтверждающими выполнение услуг (работ) документами, о чем свидетельствуют штампы ответчика о принятии указанных актов. Претензий по качеству и объемам выполненных работ (услуг) со стороны ОАО "Славянка" не поступало, однако, ответчик акты сдачи-приемки работ (оказанных услуг) не подписал, мотивированного отказа МУП г. Подольска "ЖПЭТ" не направил, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Впоследствии, истцом был передан ответчику акт сверки по фактически понесенным затратам на техническое содержание и обслуживание жилого фонда и оплаты коммунальной услуги "теплоснабжение" по договору N 4/2011-КЖФ с подтверждающими документами, согласно которому задолженность ОАО "Славянка" перед МУП "ЖПЭТ" по состоянию на 01.07.12 г. составила 176 545 092 руб. 11 коп. (том 8 л.д. 20 - 21).
Согласно представленным в материалы дела платежным поручениям 04.07.12 г. ОАО "Славянка" оплатило часть задолженности на общую сумму 49 416 408 руб. 83 коп. (том 3 л.д. 119 - 129).
Таким образом, задолженность ОАО "Славянка" перед МУП г. Подольска "ЖПЭТ" за оказанные по договору N 4/2011-КЖФ от 15.04.11 г. услуги по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию составила 127 128 683 руб. 28 коп. и подлежит взысканию с ответчика, поскольку она документально подтверждена материалами дела, тогда как доказательств ее погашения ответчиком суд не представлено.
Согласно статьям 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора и требованиями закона, при этом односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Что касается встречного иска, то апелляционный суд находит обоснованным отказ суда первой инстанции в его удовлетворении.
Как уже было установлено выше, ОАО "Славянка" было наделено полномочиями на полное комплексное обслуживание жилого фонда, в том числе обеспечение коммунальными услугами в виде теплоснабжения посредством заключения договоров с организациями, а также на расчеты с ресурсоснабжающими организациями по тарифам, установленным в соответствии с законодательством (пункт 1.17 контракта).
Таким образом, Министерство обороны Российской Федерации, являющееся собственником имущественного комплекса по адресу: Московская область, г. Подольск, микрорайон "Кузнечики", уполномочило ОАО "Славянка" на обеспечение домов коммунальными и иными услугами, а также на осуществление соответствующих расчетов с привлеченными для указанных целей третьими лицами, с последующим выставлением счетов на оплату Министерству обороны Российской Федерации.
ОАО "Славянка" для оказания услуг по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию казарменно-жилищного фонда, в том числе коммунальными услугами в виде теплоснабжения, использовало возможность по привлечению третьего лица - МУП "ЖПЭТ", о чем сказано в преамбуле договора N 4/2011-КЖФ от 15.04.11 г.
Доводы ОАО "Славянка" о ничтожности договора N 4/2011-КЖФ от 15.04.11 г. в части оказания услуги по теплоснабжению по причине отсутствия у него энергопринимающего устройства обоснованно отклонены судом первой инстанции.
Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу пункта 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Потребитель тепловой энергии - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.
Теплопотребляющая установка - устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии (согласно Федеральному закону от 27.07.10 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Таким образом, энергопринимающие устройства (теплопотребляющие установки) - это тепловые инженерные сети и радиаторы отопления казарменно-жилого фонда, в том числе проходящие в квартирах, принадлежащих Минобороны РФ, и переданные ОАО "Славянка" на эксплуатационное обслуживание на основании Государственного контракта.
Пунктом 4.2. Государственного контракта N 1-КЖФ от 20.07.10 г. установлено разграничение зон ответственности за управление и эксплуатацию инженерных сетей объектов имущественного комплекса с указанием мест присоединения объектов Минобороны РФ. При этом зона ответственности ОАО "Славянка" устанавливается по сетям теплоснабжения - по левому фланцу задвижек ввода в здание сетей теплоснабжения (при их отсутствии - по границе наружной стены объекта имущественного комплекса).
Вместе с тем, предусмотренные договором N 4/2011-КЖФ от 15.04.11 г. обязательства истца выполнить работы (оказать услуги) по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию, включающему в себя обеспечение услугами теплоснабжения, и обязательства ответчика по оплате этих услуг (п. п. 1.1, 9.3.2 договора) не противоречат условиям государственного контракта и выполнены в рамках представленных ответчику полномочий.
Кроме того, как уже было установлено выше, факт оказания истцом ответчику услуг теплоснабжения подтвержден представленными в материалы дела доказательствами, претензий по их качеству и объему истцом не заявлялось.
Доводы, приведенные ОАО "Славянка", основаны на неверном толковании норм материального права, а потому отклоняются апелляционным судом.
МУП г. Подольска "ЖПЭТ", кроме того, просит взыскать с ответчика законную неустойку в размере 2 424 925 руб. 79 коп.
В пункте 11.1. договора N 4/2011-КЖФ стороны согласовали обязанность заказчика оплачивать исполнителю фактически выполненные работы/услуги не позднее 10 рабочих дней с момента получения от исполнителя актов выполненных работ/оказанных услуг, счета и счета-фактуры.
В силу пункта 1 статьи 332 Гражданского кодекса Российской Федерации кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.
В соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации и Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в качестве пользования чужими денежными средствами следует рассматривать также просрочку уплаты должником денежных сумм за переданные ему товары, выполненные работы или оказанные услуги.
Поскольку ОАО "Славянка" в материалы дела не представлены доказательства своевременной оплаты оказанных услуг, требование МУП г. Подольска "ЖПЭТ" о взыскании начисленной ответчику законной неустойки обоснованно удовлетворено судом первой инстанции.
Расчет, представленный истцом, апелляционным судом проверен и признан обоснованным и подтвержденным материалами дела.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта, а обстоятельства, на которые указывает заявитель, являлись предметом надлежащей оценки суда первой инстанции.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, сделанных при рассмотрении настоящего спора по существу, апелляционным судом не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 19 ноября 2012 года по делу N А41-5092/12 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
С.В.БОРОВИКОВА
Судьи
Л.Н.ИВАНОВА
Н.В.МАРЧЕНКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)