Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Сосниной О.Г., судей Дмитриева В.В. и Кужаровой Н.И., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Эгида-Строй-Инвест" Баландина С.В. (доверенность от 15.01.2013), от федерального государственного казенного учреждения "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Григичева Н.Н. (доверенность от 04.04.2013), от Министерства обороны Российской Федерации Щекина Д.В. (доверенность от 06.02.2013), рассмотрев 12.11.2013 в открытом судебном заседании кассационные жалобы Министерства обороны Российской Федерации и федерального государственного казенного учреждения "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.02.2013 (судья Судас Н.Е.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2013 (судьи Жиляева Е.В., Барканова Я.В., Старовойтова О.Р.) по делу N А56-55046/2012,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Эгида-Строй-Инвест", место нахождения: 236029, город Калининград, улица Ф. Воейкова, 11, ОГРН 1063905089731 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к федеральному государственному казенному учреждению "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, место нахождения: 191119, Санкт-Петербург, улица Звенигородская, 5, ОГРН 1027810323342 (далее - Учреждение), и Министерству обороны Российской Федерации, место нахождения: 119160, Москва, улица Знаменка, 19, ОГРН 1037700255284 (далее - Министерство), о взыскании с Учреждения (с учетом уточнений) 2 243 441 руб. 85 коп. задолженности за период с 01.09.2011 по 30.10.2012 по оплате услуг по содержанию общего имущества находящихся в Калининграде ряда жилых домов по ул. Согласия, ул. Гайдара, ул. Генерала Челнокова, ул. Ю. Маточкина, ул. В. Фермора (далее - многоквартирные дома), а при недостаточности средств у Учреждения - в порядке субсидиарной ответственности с казны Российской Федерации в лице Министерства.
Определением Арбитражного суда Калининградской области от 21.06.2012 дело передано для рассмотрения в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2012 определение от 21.06.2012 оставлено без изменения.
Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.11.2012 Обществу отказано в передаче дела по подсудности в Арбитражный суд Калининградской области.
Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.01.2013 произведена замена ненадлежащего ответчика - Министерства - на надлежащего - Российскую Федерацию в лице Министерства.
Решением от 26.02.2013 исковые требования полностью удовлетворены.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2013 решение оставлено без изменения.
В кассационных жалобах Министерство и Учреждение, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, просят отменить решение и постановление и передать дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Отзывы на кассационные жалобы не представлены.
В судебном заседании представители Министерства и Учреждения поддержали кассационные жалобы и подтвердили изложенные в них доводы. Представитель Общества просил оставить решение и постановление без изменения, а кассационные жалобы - без удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, распоряжением территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Калининградской области от 07.06.2006 N 524-р "О закреплении государственного имущества на праве оперативного управления за федеральным государственным учреждением "Калининградская квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации", за федеральным государственным учреждением "Калининградская квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Калининградская КЭЧ) закреплено на праве оперативного управления находящиеся в военных городках 713 объектов недвижимого имущества, в том числе многоквартирные дома.
Управление многоквартирными домами осуществляло Общество, что ответчиками не оспаривается.
Между Обществом (управляющей организацией) и Калининградской КЭЧ, действующей от имени и в интересах собственника - Российской Федерации, заключены договоры на содержание, ремонт и управление многоквартирным домами от 31.08.2009 N 15, от 01.09.2009 N 16, от 30.11.2009 N 20 и 22, от 15.11.2009 N 23, от 01.12.2010 N 31 и от 15.01.2010 N 32 (далее - Договоры), по условиям которых Общество обязалось оказывать услуги по техническому обслуживанию общего имущества многоквартирных домов, в том числе оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, обеспечивать предоставление коммунальных услуг собственнику и иным пользователям, на законных основаниях пользующимся помещениями собственника, а также осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирными домами деятельность.
Приложениями к Договорам их стороны определили перечень и стоимость обязательных работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов.
Договорами предусмотрены:
- - обязанность Общества требовать от потребителей своевременной и полной уплаты стоимости предоставленных услуг, в том числе взыскивать в судебном порядке с нанимателей жилых помещений задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг (пункт 4.2.5);
- - обязанность потребителей производить оплату за коммунальные услуги (тепло, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение) специализированным предприятиям и управляющей организации за ремонт, содержание и управление общим имуществом многоквартирных домов (пункт 5.1).
- не использование помещений не является основанием невнесения платы за услуги по Договорам. При временном отсутствии нанимателя внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия нанимателя в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации и органами местного самоуправления города Калининграда. Перерасчет платы по услуге "управление" не производится (пункт 5.8).
Исполняя условия Договоров, Общество заключило с открытым акционерным обществом энергетики и электрификации "Янтарьэнерго" договор энергоснабжения от 03.11.2009 N 3302, с муниципальным унитарным предприятием коммунального хозяйства "Калининградтеплосеть" - договор снабжения тепловой энергией через присоединенную сеть от 02.10.2009 N 2164/Н, с обществом с ограниченной ответственностью "ОТИС Лифт" - договор по техническому обслуживанию лифтового оборудования" от 01.12.2009 N 279.
На основании приказа Министерства от 17.12.2010 N 1871 произведена реорганизация Калининградской КЭЧ путем ее присоединения 01.09.2011 к федеральному государственному учреждению "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, впоследствии переименованному в Учреждение.
Поскольку в связи с универсальным правопреемством все права и обязанности Калининградской КЭЧ, вытекающие из Договоров, перешли к Учреждению, то Общество направило последнему счета на оплату оказанных в период с сентября по декабрь 2011 года услуг в сумме 1 513 850 руб. 09 коп., расшифровки к счетам, а также акт сверки взаимных расчетов за период сентябрь - декабрь 2011 года по услугам содержания общего имущества многоквартирных домов незаселенного жилищного фонда.
Ссылаясь на наличие у Учреждения задолженности в указанном размере, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
До принятия судом решения по делу Общество увеличило размер исковых требований и просило взыскать 2 243 441 руб. 85 коп. задолженности по Договорам за период с 01.09.2011 по 30.10.2012.
Удовлетворяя исковые требования в полном объеме, суды первой и апелляционной инстанций посчитали их обоснованными как по праву, так и по размеру.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалоб и выслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция не может согласиться с обжалуемыми судебными актами ввиду следующего.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не установлено законом или договором.
Согласно статье 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Вместе с тем в силу статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1). До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица (часть 3).
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения включает в себя: плату за наем; плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту; плату за коммунальные услуги (часть 1 статьи 154 ЖК РФ).
Согласно части 4 статьи 155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 данной статьи.
Таким образом, плату за содержание общего имущества жилого дома и коммунальные услуги вносят управляющей организации не собственники, а наниматели жилых помещений в многоквартирных жилых домах. Собственники же несут соответствующие расходы только до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.
Данная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.2013 по делу N ВАС-15066/12.
Как видно из материалов дела, Обществом заявлены требования о взыскании задолженности по оплате оказанных в период с 01.09.2011 по 30.10.2012 услуг по обслуживанию многоквартирных домов, принадлежащих на праве оперативного управления Учреждению.
Возражая против удовлетворения иска, ответчики сослались, в частности, на то, что спорные жилые помещения в многоквартирных домах заселены гражданами по договорам социального найма.
Между тем суды не проверили указанное обстоятельство, неправомерно указав, что Жилищный кодекс Российской Федерации не содержит положений, устанавливающих, что с момента заключения договора найма жилого помещения обязанность собственника этого помещения по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги прекращается.
Таким образом, обжалуемые решение и постановление нельзя признать законными и обоснованными, в связи с чем они подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное; решить поставленный выше вопрос; проверить обоснованность названного довода ответчиков; предложить сторонам представить соответствующие доказательства, а при необходимости - расчеты; принять законный и обоснованный судебный акт с соблюдением норм материального и процессуального права, а также распределить между сторонами судебные расходы по делу, в том числе связанные с подачей настоящей кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.02.2013 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2013 по делу N А56-55046/2012 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Председательствующий
О.Г.СОСНИНА
Судьи
В.В.ДМИТРИЕВ
Н.И.КУЖАРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 15.11.2013 ПО ДЕЛУ N А56-55046/2012
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2013 г. по делу N А56-55046/2012
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Сосниной О.Г., судей Дмитриева В.В. и Кужаровой Н.И., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Эгида-Строй-Инвест" Баландина С.В. (доверенность от 15.01.2013), от федерального государственного казенного учреждения "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Григичева Н.Н. (доверенность от 04.04.2013), от Министерства обороны Российской Федерации Щекина Д.В. (доверенность от 06.02.2013), рассмотрев 12.11.2013 в открытом судебном заседании кассационные жалобы Министерства обороны Российской Федерации и федерального государственного казенного учреждения "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.02.2013 (судья Судас Н.Е.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2013 (судьи Жиляева Е.В., Барканова Я.В., Старовойтова О.Р.) по делу N А56-55046/2012,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Эгида-Строй-Инвест", место нахождения: 236029, город Калининград, улица Ф. Воейкова, 11, ОГРН 1063905089731 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к федеральному государственному казенному учреждению "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, место нахождения: 191119, Санкт-Петербург, улица Звенигородская, 5, ОГРН 1027810323342 (далее - Учреждение), и Министерству обороны Российской Федерации, место нахождения: 119160, Москва, улица Знаменка, 19, ОГРН 1037700255284 (далее - Министерство), о взыскании с Учреждения (с учетом уточнений) 2 243 441 руб. 85 коп. задолженности за период с 01.09.2011 по 30.10.2012 по оплате услуг по содержанию общего имущества находящихся в Калининграде ряда жилых домов по ул. Согласия, ул. Гайдара, ул. Генерала Челнокова, ул. Ю. Маточкина, ул. В. Фермора (далее - многоквартирные дома), а при недостаточности средств у Учреждения - в порядке субсидиарной ответственности с казны Российской Федерации в лице Министерства.
Определением Арбитражного суда Калининградской области от 21.06.2012 дело передано для рассмотрения в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2012 определение от 21.06.2012 оставлено без изменения.
Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.11.2012 Обществу отказано в передаче дела по подсудности в Арбитражный суд Калининградской области.
Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.01.2013 произведена замена ненадлежащего ответчика - Министерства - на надлежащего - Российскую Федерацию в лице Министерства.
Решением от 26.02.2013 исковые требования полностью удовлетворены.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2013 решение оставлено без изменения.
В кассационных жалобах Министерство и Учреждение, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, просят отменить решение и постановление и передать дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Отзывы на кассационные жалобы не представлены.
В судебном заседании представители Министерства и Учреждения поддержали кассационные жалобы и подтвердили изложенные в них доводы. Представитель Общества просил оставить решение и постановление без изменения, а кассационные жалобы - без удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, распоряжением территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Калининградской области от 07.06.2006 N 524-р "О закреплении государственного имущества на праве оперативного управления за федеральным государственным учреждением "Калининградская квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации", за федеральным государственным учреждением "Калининградская квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Калининградская КЭЧ) закреплено на праве оперативного управления находящиеся в военных городках 713 объектов недвижимого имущества, в том числе многоквартирные дома.
Управление многоквартирными домами осуществляло Общество, что ответчиками не оспаривается.
Между Обществом (управляющей организацией) и Калининградской КЭЧ, действующей от имени и в интересах собственника - Российской Федерации, заключены договоры на содержание, ремонт и управление многоквартирным домами от 31.08.2009 N 15, от 01.09.2009 N 16, от 30.11.2009 N 20 и 22, от 15.11.2009 N 23, от 01.12.2010 N 31 и от 15.01.2010 N 32 (далее - Договоры), по условиям которых Общество обязалось оказывать услуги по техническому обслуживанию общего имущества многоквартирных домов, в том числе оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, обеспечивать предоставление коммунальных услуг собственнику и иным пользователям, на законных основаниях пользующимся помещениями собственника, а также осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирными домами деятельность.
Приложениями к Договорам их стороны определили перечень и стоимость обязательных работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов.
Договорами предусмотрены:
- - обязанность Общества требовать от потребителей своевременной и полной уплаты стоимости предоставленных услуг, в том числе взыскивать в судебном порядке с нанимателей жилых помещений задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг (пункт 4.2.5);
- - обязанность потребителей производить оплату за коммунальные услуги (тепло, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение) специализированным предприятиям и управляющей организации за ремонт, содержание и управление общим имуществом многоквартирных домов (пункт 5.1).
- не использование помещений не является основанием невнесения платы за услуги по Договорам. При временном отсутствии нанимателя внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия нанимателя в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации и органами местного самоуправления города Калининграда. Перерасчет платы по услуге "управление" не производится (пункт 5.8).
Исполняя условия Договоров, Общество заключило с открытым акционерным обществом энергетики и электрификации "Янтарьэнерго" договор энергоснабжения от 03.11.2009 N 3302, с муниципальным унитарным предприятием коммунального хозяйства "Калининградтеплосеть" - договор снабжения тепловой энергией через присоединенную сеть от 02.10.2009 N 2164/Н, с обществом с ограниченной ответственностью "ОТИС Лифт" - договор по техническому обслуживанию лифтового оборудования" от 01.12.2009 N 279.
На основании приказа Министерства от 17.12.2010 N 1871 произведена реорганизация Калининградской КЭЧ путем ее присоединения 01.09.2011 к федеральному государственному учреждению "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, впоследствии переименованному в Учреждение.
Поскольку в связи с универсальным правопреемством все права и обязанности Калининградской КЭЧ, вытекающие из Договоров, перешли к Учреждению, то Общество направило последнему счета на оплату оказанных в период с сентября по декабрь 2011 года услуг в сумме 1 513 850 руб. 09 коп., расшифровки к счетам, а также акт сверки взаимных расчетов за период сентябрь - декабрь 2011 года по услугам содержания общего имущества многоквартирных домов незаселенного жилищного фонда.
Ссылаясь на наличие у Учреждения задолженности в указанном размере, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
До принятия судом решения по делу Общество увеличило размер исковых требований и просило взыскать 2 243 441 руб. 85 коп. задолженности по Договорам за период с 01.09.2011 по 30.10.2012.
Удовлетворяя исковые требования в полном объеме, суды первой и апелляционной инстанций посчитали их обоснованными как по праву, так и по размеру.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалоб и выслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция не может согласиться с обжалуемыми судебными актами ввиду следующего.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не установлено законом или договором.
Согласно статье 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Вместе с тем в силу статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1). До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица (часть 3).
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения включает в себя: плату за наем; плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту; плату за коммунальные услуги (часть 1 статьи 154 ЖК РФ).
Согласно части 4 статьи 155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 данной статьи.
Таким образом, плату за содержание общего имущества жилого дома и коммунальные услуги вносят управляющей организации не собственники, а наниматели жилых помещений в многоквартирных жилых домах. Собственники же несут соответствующие расходы только до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.
Данная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.2013 по делу N ВАС-15066/12.
Как видно из материалов дела, Обществом заявлены требования о взыскании задолженности по оплате оказанных в период с 01.09.2011 по 30.10.2012 услуг по обслуживанию многоквартирных домов, принадлежащих на праве оперативного управления Учреждению.
Возражая против удовлетворения иска, ответчики сослались, в частности, на то, что спорные жилые помещения в многоквартирных домах заселены гражданами по договорам социального найма.
Между тем суды не проверили указанное обстоятельство, неправомерно указав, что Жилищный кодекс Российской Федерации не содержит положений, устанавливающих, что с момента заключения договора найма жилого помещения обязанность собственника этого помещения по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги прекращается.
Таким образом, обжалуемые решение и постановление нельзя признать законными и обоснованными, в связи с чем они подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное; решить поставленный выше вопрос; проверить обоснованность названного довода ответчиков; предложить сторонам представить соответствующие доказательства, а при необходимости - расчеты; принять законный и обоснованный судебный акт с соблюдением норм материального и процессуального права, а также распределить между сторонами судебные расходы по делу, в том числе связанные с подачей настоящей кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.02.2013 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2013 по делу N А56-55046/2012 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Председательствующий
О.Г.СОСНИНА
Судьи
В.В.ДМИТРИЕВ
Н.И.КУЖАРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)