Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Кудряшова Л.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда в составе председательствующего Бовгатовой Н.В.,
судей Котовой Н.А. и Ратьковой М.В.,
с участием прокурора Алексеевой О.М.,
при секретаре Я.,
по докладу судьи Котовой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Твери дело по кассационному представлению прокурора Кувшиновского района Тверской области на решение Кувшиновского районного суда Тверской области от 09 июля 2010 года, которым постановлено:
"В иске прокурору Кувшиновского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения "Город Кувшиново" о признании бездействия администрации городского поселения "Город Кувшиново" по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства незаконным и обязании организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: обеспечить в срок до 01.12.2010 года на контейнерной площадке, расположенной около дома, оборудование контейнеров крышками, ограждение площадки с трех сторон ветровой защитой высотой 0,5 м над краем контейнера, замену 3 контейнеров, ремонт 2 контейнеров отказать".
Судебная коллегия
установила:
Прокурор Кувшиновского района Тверской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации городского поселения "Город Кувшиново" по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и возложении на ответчика обязанности организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.
Заявленные требования мотивированы тем, что согласно Федеральному Закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ, Федеральному Закону "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 г. N организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к полномочиям органов местного самоуправления поселений. Аналогичная норма закреплена в п. 1.18 ст. 6 Устава городского поселения "Город Кувшиново".
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Кувшиновского района, было установлено несоблюдение администрацией городского поселения "Город Кувшиново" законодательства, регламентирующего сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.
Так, около жилого дома имеется специальная площадка, где размещено четыре мусорных контейнера. Однако земельный участок под установку контейнеров не отводился, обслуживание контейнерной площадки не проводится, на контейнерах отсутствуют крышки, площадка, на которой расположены контейнеры, не имеет никакого ограждения, асфальтового или бетонного покрытия; все четыре контейнера имеют повреждения и не пригоден для дальнейшего использования, мусор своевременно и в полном объеме не собирается и не вывозится.
Несоблюдение ответчиком требований действующего законодательства по обустройству мест для сбора твердых бытовых отходов может привести к загрязнению окружающей природной среды, созданию антисанитарных условий, способствующих в дальнейшем распространению различных видов заболеваний и нарушению прав граждан, проживающих на территории городского поселения "Город Кувшиново", поэтому прокурор просил признать незаконным бездействие администрации городского поселения "Город Кувшиново" в части не приведения контейнерной площадки по вышеуказанному адресу в соответствие с требованиями законодательства и обязать ответчика в срок до 01.10.2010 года обеспечить оборудование контейнеров крышками, сделать ограждение площадки с трех сторон ветровой защиты высотой 0,5 м над краем контейнера, сделать асфальтовое или бетонное покрытие площадки, заменить 3 контейнера и произвести ремонт 2 контейнеров.
В ходе рассмотрения дела прокурор уточнил заявленные требования, просил установить срок для исполнения до 01 декабря 2010 года.
При рассмотрении дела к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены Территориальный отдел Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, в городе Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах (Роспотребнадзор), ОАО "ФИО10", администрация МО "Кувшиновский район".
В судебном заседании прокурор Кувшиновского района Тараненко А.В. поддержал исковые требования.
Представитель администрации городского поселения "Город Кувшиново" Е. иск не признал, полагал, что надлежащим ответчиком в данном случае является ООО "ФИО13", оказывающее населению муниципального образования услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов. Кроме того, в соответствии с действующим жилищным законодательством оборудование, используемое для сбора твердых бытовых отходов, относится к общему имуществу многоквартирного дома, а значит, обязанность по его содержанию, обслуживанию и ремонту возлагается на собственников помещений многоквартирного дома.
Представитель третьего лица администрации муниципального образования "Кувшиновский район" П. полагал исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку контейнерная площадка с расположенными на ней контейнерами входит в общее имущество собственников многоквартирного дома и их содержанием должна заниматься управляющая компания.
Представители третьих лиц ОАО "ФИО10", Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в городе Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах, ООО "ФИО13" в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В кассационном представлении прокурора Кувшиновского района Тверской области ставится вопрос об отмене решения суда и направлении дела на новое рассмотрение.
Приводятся положенные в основу искового заявления доводы о том, что действующее законодательство возлагает обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в соответствии с требованиями санитарных правил и норм на органы местного самоуправления.
Кассатор полагает необоснованным вывод суда о том, что контейнерная площадка, расположенная около дома, относится к общему имуществу указанного дома, и поэтому бремя ее содержания возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме. Собственникам указанного дома данные контейнеры не передавались. Состав общего имущества дома в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, не определялся. В техническом паспорте на жилой дом контейнерная площадка и находящиеся на ней контейнеры как общее имущество не указаны. Договор на обслуживание контейнерной площадки собственниками жилых помещений многоквартирного дома не заключался.
С учетом изложенного суд при вынесении решения необоснованно руководствовался ст. 36 ЖК РФ и вышеуказанными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Кроме того, суд, по мнению кассатора, необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства об отводе секретаря судебного заседания.
В заседание кассационной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, в силу части 2 статьи 354 ГПК РФ их неявка не препятствует рассмотрению дела.
Изучив материалы дела, заслушав прокурора, судебная коллегия полагает постановленное судом решение подлежащим отмене.
Судом установлено, что около жилого дома находится площадка, где размещено четыре контейнера для сбора мусора. В нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170, Санитарных правил содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88, утвержденных Минздравом СССР от 05 августа 1988 года N 4690-88, на контейнерах отсутствуют крышки, четыре контейнера имеют повреждения и не пригодны для дальнейшего использования, контейнерная площадка не имеет никакого ограждения, асфальтового или бетонного покрытия.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела письменными доказательствами: актами проверок, проведенных прокуратурой Кувшиновского района 26 апреля 2010 года, актами осмотра контейнерных площадок от 03 июня 2010 года, фотографиями контейнерных площадок.
Обращаясь в суд с иском о возложении на администрацию городского поселения "Город Кувшиново" обязанности привести контейнерную площадку по вышеуказанному адресу в соответствие с требованиями законодательства, прокурор указал о том, что законом организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к вопросам местного поселения.
Мотивируя отказ в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции ссылался на следующие обстоятельства.
Жилое здание, расположенное по адресу: , 1983 года постройки, с инвентарным номером N, представляет собой трехэтажный дом, состоящий из 24 квартир, 6 из которых находятся в муниципальной собственности, а другие 18 квартир принадлежат на праве собственности физическим лицам.
На основании пп. "д" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов относится к содержанию общего имущества. Следовательно, специально оборудованные площадки и контейнеры для сбора мусора являются общим имуществом в многоквартирном доме.
Указанное положение, по мнению суда, согласуется с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, согласно которой к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в том числе: санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, находящиеся на указанном участке.
Поскольку общее имущество в силу ч. 1 ст. 36 ЖК РФ принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности, суд пришел к выводу о том, что контейнерная площадка, расположенная около жилого дома, является принадлежностью помещений, расположенных в указанном многоквартирном доме, а значит, обязанность оборудовать указанную площадку не может быть возложена на администрацию местного поселения.
Такой вывод суда нельзя признать обоснованным.
Действительно, действующим законодательством бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме возлагается на собственников помещений данного дома. Вместе с тем, каких-либо данных о том, что контейнерная площадка, расположенная около жилого дома, относится к общему имуществу указанного дома, в материалах дела не имеется.
Напротив, согласно акту приема-передачи от 14 января 2008 года во исполнение Закона Тверской области N 151-ЗО от 11 декабря 2007 года "О разграничении муниципального имущества между Кувшиновским районом Тверской области и входящими в его состав поселениями" в собственность городского поселения "Город Кувшиново" было передано 316 контейнеров, в том числе, по -8 контейнеров. В 2009 году на бюджетные средства были приобретены еще 34 контейнера. Согласно копии реестра по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на оборудованной контейнерной площадке у дома установлены 5 контейнеров. Вместе с тем, не имеется никаких данных о том, что те же контейнеры и контейнерные площадки были переданы в состав общего имущества сособственников многоквартирных домов. Не имеется и данных о том, что контейнерная площадка расположена на земельном участке многоквартирного дома. В техническом паспорте на жилой дом контейнерная площадка и находящиеся на ней контейнеры как общее имущество не указаны.
Вместе с тем, при постановлении решения, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе прокурору в иске только на основании анализа действующего законодательства, при этом, фактические обстоятельства дела, свидетельствующие о необоснованности требований прокурора, установлены не были, в связи с чем, постановленное решение суда нельзя признать законным и обоснованным, поэтому оно подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела суду надлежит установить фактическую принадлежность спорного имущества, а именно контейнеров для сбора мусора и контейнерной площадки; и соответственно, в зависимости от установленных обстоятельств, установить на кого возложена обязанность по содержанию контейнеров и контейнерной площадки, и принять решение в соответствии с требованиями закона.
Реализация права на судебную защиту требует не только вынесения законного и обоснованного решения, но и его исполнения, в связи с чем, суду необходимо уточнить у прокурора заявленные им исковые требования в части конкретизации действий, которые должен произвести именно ответчик, к которому прокурором предъявлены исковые требования, соотносительно с полномочиями и обязанностями ответчика, возложенных на него законом по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кувшиновского районного суда Тверской области от 09 июля 2010 года отменить, дело возвратить в тот же суд на новое рассмотрение в ином составе суда.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВЕРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ПО ДЕЛУ N 33-3206
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу N 33-3206
Судья: Кудряшова Л.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда в составе председательствующего Бовгатовой Н.В.,
судей Котовой Н.А. и Ратьковой М.В.,
с участием прокурора Алексеевой О.М.,
при секретаре Я.,
по докладу судьи Котовой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Твери дело по кассационному представлению прокурора Кувшиновского района Тверской области на решение Кувшиновского районного суда Тверской области от 09 июля 2010 года, которым постановлено:
"В иске прокурору Кувшиновского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения "Город Кувшиново" о признании бездействия администрации городского поселения "Город Кувшиново" по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства незаконным и обязании организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: обеспечить в срок до 01.12.2010 года на контейнерной площадке, расположенной около дома, оборудование контейнеров крышками, ограждение площадки с трех сторон ветровой защитой высотой 0,5 м над краем контейнера, замену 3 контейнеров, ремонт 2 контейнеров отказать".
Судебная коллегия
установила:
Прокурор Кувшиновского района Тверской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации городского поселения "Город Кувшиново" по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и возложении на ответчика обязанности организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.
Заявленные требования мотивированы тем, что согласно Федеральному Закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ, Федеральному Закону "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 г. N организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к полномочиям органов местного самоуправления поселений. Аналогичная норма закреплена в п. 1.18 ст. 6 Устава городского поселения "Город Кувшиново".
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Кувшиновского района, было установлено несоблюдение администрацией городского поселения "Город Кувшиново" законодательства, регламентирующего сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.
Так, около жилого дома имеется специальная площадка, где размещено четыре мусорных контейнера. Однако земельный участок под установку контейнеров не отводился, обслуживание контейнерной площадки не проводится, на контейнерах отсутствуют крышки, площадка, на которой расположены контейнеры, не имеет никакого ограждения, асфальтового или бетонного покрытия; все четыре контейнера имеют повреждения и не пригоден для дальнейшего использования, мусор своевременно и в полном объеме не собирается и не вывозится.
Несоблюдение ответчиком требований действующего законодательства по обустройству мест для сбора твердых бытовых отходов может привести к загрязнению окружающей природной среды, созданию антисанитарных условий, способствующих в дальнейшем распространению различных видов заболеваний и нарушению прав граждан, проживающих на территории городского поселения "Город Кувшиново", поэтому прокурор просил признать незаконным бездействие администрации городского поселения "Город Кувшиново" в части не приведения контейнерной площадки по вышеуказанному адресу в соответствие с требованиями законодательства и обязать ответчика в срок до 01.10.2010 года обеспечить оборудование контейнеров крышками, сделать ограждение площадки с трех сторон ветровой защиты высотой 0,5 м над краем контейнера, сделать асфальтовое или бетонное покрытие площадки, заменить 3 контейнера и произвести ремонт 2 контейнеров.
В ходе рассмотрения дела прокурор уточнил заявленные требования, просил установить срок для исполнения до 01 декабря 2010 года.
При рассмотрении дела к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены Территориальный отдел Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, в городе Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах (Роспотребнадзор), ОАО "ФИО10", администрация МО "Кувшиновский район".
В судебном заседании прокурор Кувшиновского района Тараненко А.В. поддержал исковые требования.
Представитель администрации городского поселения "Город Кувшиново" Е. иск не признал, полагал, что надлежащим ответчиком в данном случае является ООО "ФИО13", оказывающее населению муниципального образования услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов. Кроме того, в соответствии с действующим жилищным законодательством оборудование, используемое для сбора твердых бытовых отходов, относится к общему имуществу многоквартирного дома, а значит, обязанность по его содержанию, обслуживанию и ремонту возлагается на собственников помещений многоквартирного дома.
Представитель третьего лица администрации муниципального образования "Кувшиновский район" П. полагал исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку контейнерная площадка с расположенными на ней контейнерами входит в общее имущество собственников многоквартирного дома и их содержанием должна заниматься управляющая компания.
Представители третьих лиц ОАО "ФИО10", Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в городе Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах, ООО "ФИО13" в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В кассационном представлении прокурора Кувшиновского района Тверской области ставится вопрос об отмене решения суда и направлении дела на новое рассмотрение.
Приводятся положенные в основу искового заявления доводы о том, что действующее законодательство возлагает обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в соответствии с требованиями санитарных правил и норм на органы местного самоуправления.
Кассатор полагает необоснованным вывод суда о том, что контейнерная площадка, расположенная около дома, относится к общему имуществу указанного дома, и поэтому бремя ее содержания возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме. Собственникам указанного дома данные контейнеры не передавались. Состав общего имущества дома в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, не определялся. В техническом паспорте на жилой дом контейнерная площадка и находящиеся на ней контейнеры как общее имущество не указаны. Договор на обслуживание контейнерной площадки собственниками жилых помещений многоквартирного дома не заключался.
С учетом изложенного суд при вынесении решения необоснованно руководствовался ст. 36 ЖК РФ и вышеуказанными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Кроме того, суд, по мнению кассатора, необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства об отводе секретаря судебного заседания.
В заседание кассационной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, в силу части 2 статьи 354 ГПК РФ их неявка не препятствует рассмотрению дела.
Изучив материалы дела, заслушав прокурора, судебная коллегия полагает постановленное судом решение подлежащим отмене.
Судом установлено, что около жилого дома находится площадка, где размещено четыре контейнера для сбора мусора. В нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170, Санитарных правил содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88, утвержденных Минздравом СССР от 05 августа 1988 года N 4690-88, на контейнерах отсутствуют крышки, четыре контейнера имеют повреждения и не пригодны для дальнейшего использования, контейнерная площадка не имеет никакого ограждения, асфальтового или бетонного покрытия.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела письменными доказательствами: актами проверок, проведенных прокуратурой Кувшиновского района 26 апреля 2010 года, актами осмотра контейнерных площадок от 03 июня 2010 года, фотографиями контейнерных площадок.
Обращаясь в суд с иском о возложении на администрацию городского поселения "Город Кувшиново" обязанности привести контейнерную площадку по вышеуказанному адресу в соответствие с требованиями законодательства, прокурор указал о том, что законом организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к вопросам местного поселения.
Мотивируя отказ в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции ссылался на следующие обстоятельства.
Жилое здание, расположенное по адресу: , 1983 года постройки, с инвентарным номером N, представляет собой трехэтажный дом, состоящий из 24 квартир, 6 из которых находятся в муниципальной собственности, а другие 18 квартир принадлежат на праве собственности физическим лицам.
На основании пп. "д" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов относится к содержанию общего имущества. Следовательно, специально оборудованные площадки и контейнеры для сбора мусора являются общим имуществом в многоквартирном доме.
Указанное положение, по мнению суда, согласуется с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, согласно которой к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в том числе: санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, находящиеся на указанном участке.
Поскольку общее имущество в силу ч. 1 ст. 36 ЖК РФ принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности, суд пришел к выводу о том, что контейнерная площадка, расположенная около жилого дома, является принадлежностью помещений, расположенных в указанном многоквартирном доме, а значит, обязанность оборудовать указанную площадку не может быть возложена на администрацию местного поселения.
Такой вывод суда нельзя признать обоснованным.
Действительно, действующим законодательством бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме возлагается на собственников помещений данного дома. Вместе с тем, каких-либо данных о том, что контейнерная площадка, расположенная около жилого дома, относится к общему имуществу указанного дома, в материалах дела не имеется.
Напротив, согласно акту приема-передачи от 14 января 2008 года во исполнение Закона Тверской области N 151-ЗО от 11 декабря 2007 года "О разграничении муниципального имущества между Кувшиновским районом Тверской области и входящими в его состав поселениями" в собственность городского поселения "Город Кувшиново" было передано 316 контейнеров, в том числе, по -8 контейнеров. В 2009 году на бюджетные средства были приобретены еще 34 контейнера. Согласно копии реестра по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на оборудованной контейнерной площадке у дома установлены 5 контейнеров. Вместе с тем, не имеется никаких данных о том, что те же контейнеры и контейнерные площадки были переданы в состав общего имущества сособственников многоквартирных домов. Не имеется и данных о том, что контейнерная площадка расположена на земельном участке многоквартирного дома. В техническом паспорте на жилой дом контейнерная площадка и находящиеся на ней контейнеры как общее имущество не указаны.
Вместе с тем, при постановлении решения, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе прокурору в иске только на основании анализа действующего законодательства, при этом, фактические обстоятельства дела, свидетельствующие о необоснованности требований прокурора, установлены не были, в связи с чем, постановленное решение суда нельзя признать законным и обоснованным, поэтому оно подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела суду надлежит установить фактическую принадлежность спорного имущества, а именно контейнеров для сбора мусора и контейнерной площадки; и соответственно, в зависимости от установленных обстоятельств, установить на кого возложена обязанность по содержанию контейнеров и контейнерной площадки, и принять решение в соответствии с требованиями закона.
Реализация права на судебную защиту требует не только вынесения законного и обоснованного решения, но и его исполнения, в связи с чем, суду необходимо уточнить у прокурора заявленные им исковые требования в части конкретизации действий, которые должен произвести именно ответчик, к которому прокурором предъявлены исковые требования, соотносительно с полномочиями и обязанностями ответчика, возложенных на него законом по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кувшиновского районного суда Тверской области от 09 июля 2010 года отменить, дело возвратить в тот же суд на новое рассмотрение в ином составе суда.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)