Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 05.03.2007 ПО ДЕЛУ N А08-1854/06-25

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья); Членство в товариществе собственников жилья

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 5 марта 2007 г. Дело N А08-1854/06-25

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 8 по Белгородской области на Решение Арбитражного суда Белгородской области от 16.11.2006 по делу N А08-1854/06-25,
УСТАНОВИЛ:

Товарищество собственников жилья "Лебеди" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной инспекции ФНС РФ N 8 по Белгородской области от 12.12.2005 N 604 в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 331167 руб., 68225 руб. пени, применения 66233 руб. штрафа (с учетом уточненных требований).
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 16.11.2006 заявленные требования удовлетворены.
В части признания недействительным Решения Межрайонной инспекции ФНС РФ N 8 по Белгородской области от 12.12.2005 N 604 о доначислении налога на доходы физических лиц 90 руб., 22 руб. пени и о применении 18 руб. штрафа по этому налогу, доначислении налога на добавленную стоимость в сумме 1643 руб. и 293 руб. пени, применении 329 руб. штрафа по НДС производство по делу прекращено на основании п. 4 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя налогоплательщика, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией ФНС РФ N 8 по Белгородской области проведена выездная проверка соблюдения налогового законодательства товариществом собственников жилья "Лебеди" за период с 01.07.2003 по 31.12.2004, по результатам которой составлен акт от 11.11.2005 и принято Решение от 12.12.2005 N 604 о доначислении налогов, пеней и применении налоговых санкций.
Не согласившись частично с решением инспекции, товарищество собственников жилья "Лебеди" обратилось с заявлением в суд.
Налоговый орган полагает, что налогоплательщик неправомерно не исчислил налог на добавленную стоимость в сумме 311167 руб. с денежных средств, полученных от муниципального учреждения "Единый заказчик по жилищно-коммунальным услугам", на содержание, техническое обслуживание, ремонт жилья с учетом льгот, предоставляемых бюджетами различного уровня, чем, по мнению инспекции, нарушены положения пп. 1 п. 1 ст. 146, п. 2 ст. 154, пп. 10 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ.
Суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, и дал им правильную оценку.
В силу пп. 3 п. 3 ст. 39 Налогового кодекса РФ не признается реализацией товаров, работ или услуг передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 15.06.96 N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья" (действовавшего в спорный период) товарищество собственников жилья - некоммерческая организация, форма объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом.
Статьями 15, 17 Федерального закона от 15.06.96 N 72-ФЗ предусмотрена обязанность домовладельцев обеспечивать за свой счет надлежащее содержание и ремонт помещений, находящихся в его собственности, оплачивать услуги по содержанию и ремонту общего имущества, водо-, тепло-, газо-, электроснабжение, горячее водоснабжение, канализацию и иные предоставленные им коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством.
Согласно ст. 26 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" источником формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются в том числе регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов).
Уставом ТСЖ "Лебеди" определено, что средства товарищества состоят из вступительных взносов и иных взносов, обязательных платежей членов товарищества, направленных на осуществление основной уставной деятельности товарищества.
Исходя из изложенного, суд сделал правомерный вывод, что вступительные и членские взносы, полученные ТСЖ "Лебеди" на осуществление уставной деятельности, не включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость в случае, если их получение не связано с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг.
Судом установлено, что на основании Постановления главы местного самоуправления г. Губкина и Губкинского района от 25.07.2003 N 979 "О передаче доли приватизированного жилищного фонда в передаваемых домах с баланса МУ "Единый заказчик по ЖКУ" на баланс ТСЖ "Лебеди" передана часть жилых домов.
Согласно договору, заключенному между ТСЖ "Лебеди" и ООО "Автостройтехсервис", заявитель является заказчиком услуг по эксплуатации, текущему ремонту и содержанию переданных в управление товариществу жилых домов. Оплата производится за счет денежных средств членов товарищества - собственников жилья, поступающих через МУ "Единый заказчик по ЖКУ".
При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод, что поступившие на счет ТСЖ "Лебеди" платежи от собственников жилого фонда через МУ "Единый заказчик по ЖКУ" являются денежными средствами, направленными на целевое использование для покрытия расходов на содержание и техническое обслуживание, в том числе ремонт жилого фонда, и не связаны с возмездной реализацией товаров, выполнением работ по ремонту.
Все обстоятельства дела, имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, были предметом исследования судом первой инстанции, и им дана надлежащая оценка, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 16.11.2006 Арбитражного суда Белгородской области по делу N А08-1854/06-25 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)