Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления изготовлена 14 января 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме года 17 января 2011 года
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу МУП "Жилкомсервис" на решение Арбитражного суда Брянской области от 17 мая 2010 года и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 августа 2010 года по делу N А09-719/2009,
установил:
Открытое акционерное общество "Брянские коммунальные системы" обратилось в Арбитражный суд Брянской области с иском к Муниципальному унитарному предприятию г. Клинцы "Жилкомсервис" о взыскании 12 500 руб., в том числе 10 000 руб. долга по оплате тепловой энергии и 2 500 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами.
В ходе судебного разбирательства истец в порядке ст. 49 АПК РФ уточнил исковые требования и просил взыскать с ответчика 8 423 059 руб. 43 коп. задолженности за потребленную тепловую энергию в период с 11.07.2006 по 31.03.2010.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 17.05.2010 исковые требования удовлетворены и с ответчика в пользу истца взыскано 8 423 059 руб. 43 коп. задолженности по оплате тепловой энергии. Производство по делу в части требований о взыскании 40 644 руб. 62 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами судом области прекращено в связи с отказом ОАО "БКС" от иска в указанной части.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 августа 2010 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не соглашаясь с вынесенными по делу судебными актами, МУП "Жилкомсервис" обратилось в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Брянской области от 17 мая 2010 года и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 августа 2010 года и принять по делу новый судебный акт.
Представители ОАО "ТГК N 4", Комитет по регулированию тарифов Брянской области, Приокское управление Ростехнадзора по Брянской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились. С учетом требований ст. 284 АПК РФ суд кассационной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав объяснения представителей истца, ответчика и третьего лица, суд кассационной инстанции считает необходимым обжалуемые судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено арбитражным судом и следует из материалов дела, между ОАО "БКС" (энергоснабжающая организация) и МУП г. Клинцы "Жилкомсервис" сложились фактические отношения по предоставлению коммунальных услуг (тепловой энергии) гражданам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда, обслуживанием которого занимается ответчик.
Тепловая энергия приобреталась МУП г. Клинцы "Жилкомсервис" для отопления жилищного фонда.
МУП г. Клинцы "Жилкомсервис" являлось управляющей организацией (абонентом) по отношению к истцу, и исполнителем коммунальных услуг по отношению к населению, проживающему в обслуживаемых ответчиком домах.
Ссылаясь на то обстоятельство, что ответчиком не были исполнены надлежащим образом обязательства по оплате потребленной тепловой энергии, истец обратился в Арбитражный суд Брянской области с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные исковые требования, арбитражный суд исходил из их обоснованности и правомерности.
Суд кассационной инстанции находит указанный вывод арбитражного суда соответствующим фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства.
Как следует из материалов дела, несмотря на отсутствие между сторонами письменного договора на теплоснабжение, между ОАО "БКС" (энергоснабжающая организация) и МУП г. Клинцы "Жилкомсервис", как исполнителем коммунальных услуг, сложились фактические отношения по исполнению договора энергоснабжения.
К отношениям сторон по определению объема обязательств исполнителя в части оплаты стоимости потребленной тепловой энергии подлежат применению Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В целях оказания населению коммунальной услуги по водоснабжению ответчик, являющийся в силу пунктов 3 и 49 Правил N 307 исполнителем коммунальных услуг, обязан приобретать у ресурсоснабжающей организации (истец) соответствующий ресурс.
Согласно п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с абз. вторым пункта 15 Правил N 307 в случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной и горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
В силу ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 19 Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам с учетом таких показателей как: размер платы за потребленную в многоквартирном доме (жилом u1076 доме) тепловую энергию, определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (руб.); общая площадь того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); общая площадь всех помещений (квартир, нежилых помещений) в многоквартирном доме или всех помещений жилого дома (кв. м); общий размер платы за отопление в том жилом помещении многоквартирном доме (жилом доме) за прошедший год (руб.).
В силу подпункта 1 пункта 1 приложения N 2 к Правилам при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы определяется как произведение общей площади помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общей площади жилого дома на норматив потребления тепловой энергии на отопление и тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, вопрос о методе определения количества тепловой энергии при отсутствии приборов учета должен решаться исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг, которые, в свою очередь, учитываются согласно приложению N 2 к Правилам N 307 при расчете размера платы за коммунальные услуги.
Указанный вывод соответствует правовой позиции, выраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 22.09.2009 N 5290/09 по делу N А45-4763/2008-4/92.
Как следует из расчета истца (т. 5 л.д. 153), размер задолженности ответчика за оказанные услуги теплоснабжения в спорный период определен энергоснабжающей организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства, исходя из утвержденных в установленном порядке нормативов потребления.
Начисление населению платы за услуги теплоснабжения в спорный период производилось согласно постановлениям (решениям) органа местного самоуправления об утверждении ставок платы за услуги теплоснабжения для населения города Клинцы.
Указанными постановлениями были утверждены, в частности, размер платы в месяц за отопление для потребителей ОАО "Брянские коммунальные системы" (руб. /кв. м). Данный размер платы использовался ответчиком для расчета размера платы населением за услуги по теплоснабжению.
Как следует из расчета истца, населению за спорный период (с 11.07.06 г. по 31.03.10 г.) начислено по данным ООО "РИРЦ", исходя из площади помещений и размера платы за 1 кв. м площади помещения (без учета льгот гражданам) 255353041 руб. 75 коп. Оплачено населением за спорный период, включая платежи, поступившие в апреле 2010 года за март 2010 года, 246929982 руб. 32 коп.
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела справками ООО "РИРЦ" Брянской области.
В свою очередь, ответчик доказательств надлежащего исполнения обязательства по оплате фактически оказанных услуг не представил.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, арбитражный суд в ходе рассмотрения спора пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для взыскания с ответчика в пользу истца 8 423 059 руб. 43 коп., составляющих задолженность за фактически оказанные услуги по отпуску тепловой энергии за период с 11.07.2006 по 31.03.2010 с учетом платежей, произведенных в апреле 2010 года за март 2010 года.
Суд кассационной инстанции находит необоснованным довод заявителя кассационной жалобы о том, что денежная сумма в размере 2 352 756 руб. необоснованно не учтена истцом при определении задолженности ответчика за потребленную тепловую энергию.
Как следует из пояснений представителя истца, данных в судебном заседании суда кассационной инстанции, указанная денежная сумма была учтена истцом по указанию ответчика в счет исполнения иного обязательства, о чем имеется вступивший в законную силу судебный акт по другому делу N А09-4096/2008-18.
Также суд кассационной инстанции не может согласиться с доводом заявителя кассационной жалобы о том, что за период 2006 г. истцом необоснованно были применены при расчете задолженности ответчика тарифы по оплате тепловой энергии, утвержденные для иной организации.
Между тем, как усматривается из имеющегося в материалах дела письма Управления тарифно-ценовой политики и потребительского рынка Брянской области от 21.06.2006 г. N 992 09, адресованному генеральному директору ОАО "Брянские коммунальные системы", энергоснабжающей организации разрешено применять при расчетах со своими потребителями с 1 июля 2006 г. постановление данного управления от 16.12.2005 г. N 17/5-т "О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую потребителям ОАО "Брянская генерирующая компания" и ГУП "Брянсккоммунэнерго".
Иные доводы, изложенные заявителем в кассационной жалобе, были предметом исследования и оценки арбитражного суда и обоснованно им отклонены по мотивам, изложенным в судебных актах.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Брянской области от 17 мая 2010 года и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 августа 2010 года по делу N А09-719/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 17.01.2011 ПО ДЕЛУ N А09-719/2009
Разделы:Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2011 г. по делу N А09-719/2009
Резолютивная часть постановления изготовлена 14 января 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме года 17 января 2011 года
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу МУП "Жилкомсервис" на решение Арбитражного суда Брянской области от 17 мая 2010 года и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 августа 2010 года по делу N А09-719/2009,
установил:
Открытое акционерное общество "Брянские коммунальные системы" обратилось в Арбитражный суд Брянской области с иском к Муниципальному унитарному предприятию г. Клинцы "Жилкомсервис" о взыскании 12 500 руб., в том числе 10 000 руб. долга по оплате тепловой энергии и 2 500 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами.
В ходе судебного разбирательства истец в порядке ст. 49 АПК РФ уточнил исковые требования и просил взыскать с ответчика 8 423 059 руб. 43 коп. задолженности за потребленную тепловую энергию в период с 11.07.2006 по 31.03.2010.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 17.05.2010 исковые требования удовлетворены и с ответчика в пользу истца взыскано 8 423 059 руб. 43 коп. задолженности по оплате тепловой энергии. Производство по делу в части требований о взыскании 40 644 руб. 62 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами судом области прекращено в связи с отказом ОАО "БКС" от иска в указанной части.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 августа 2010 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не соглашаясь с вынесенными по делу судебными актами, МУП "Жилкомсервис" обратилось в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Брянской области от 17 мая 2010 года и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 августа 2010 года и принять по делу новый судебный акт.
Представители ОАО "ТГК N 4", Комитет по регулированию тарифов Брянской области, Приокское управление Ростехнадзора по Брянской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились. С учетом требований ст. 284 АПК РФ суд кассационной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав объяснения представителей истца, ответчика и третьего лица, суд кассационной инстанции считает необходимым обжалуемые судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено арбитражным судом и следует из материалов дела, между ОАО "БКС" (энергоснабжающая организация) и МУП г. Клинцы "Жилкомсервис" сложились фактические отношения по предоставлению коммунальных услуг (тепловой энергии) гражданам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда, обслуживанием которого занимается ответчик.
Тепловая энергия приобреталась МУП г. Клинцы "Жилкомсервис" для отопления жилищного фонда.
МУП г. Клинцы "Жилкомсервис" являлось управляющей организацией (абонентом) по отношению к истцу, и исполнителем коммунальных услуг по отношению к населению, проживающему в обслуживаемых ответчиком домах.
Ссылаясь на то обстоятельство, что ответчиком не были исполнены надлежащим образом обязательства по оплате потребленной тепловой энергии, истец обратился в Арбитражный суд Брянской области с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные исковые требования, арбитражный суд исходил из их обоснованности и правомерности.
Суд кассационной инстанции находит указанный вывод арбитражного суда соответствующим фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства.
Как следует из материалов дела, несмотря на отсутствие между сторонами письменного договора на теплоснабжение, между ОАО "БКС" (энергоснабжающая организация) и МУП г. Клинцы "Жилкомсервис", как исполнителем коммунальных услуг, сложились фактические отношения по исполнению договора энергоснабжения.
К отношениям сторон по определению объема обязательств исполнителя в части оплаты стоимости потребленной тепловой энергии подлежат применению Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В целях оказания населению коммунальной услуги по водоснабжению ответчик, являющийся в силу пунктов 3 и 49 Правил N 307 исполнителем коммунальных услуг, обязан приобретать у ресурсоснабжающей организации (истец) соответствующий ресурс.
Согласно п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с абз. вторым пункта 15 Правил N 307 в случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной и горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
В силу ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 19 Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам с учетом таких показателей как: размер платы за потребленную в многоквартирном доме (жилом u1076 доме) тепловую энергию, определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (руб.); общая площадь того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); общая площадь всех помещений (квартир, нежилых помещений) в многоквартирном доме или всех помещений жилого дома (кв. м); общий размер платы за отопление в том жилом помещении многоквартирном доме (жилом доме) за прошедший год (руб.).
В силу подпункта 1 пункта 1 приложения N 2 к Правилам при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы определяется как произведение общей площади помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общей площади жилого дома на норматив потребления тепловой энергии на отопление и тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, вопрос о методе определения количества тепловой энергии при отсутствии приборов учета должен решаться исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг, которые, в свою очередь, учитываются согласно приложению N 2 к Правилам N 307 при расчете размера платы за коммунальные услуги.
Указанный вывод соответствует правовой позиции, выраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 22.09.2009 N 5290/09 по делу N А45-4763/2008-4/92.
Как следует из расчета истца (т. 5 л.д. 153), размер задолженности ответчика за оказанные услуги теплоснабжения в спорный период определен энергоснабжающей организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства, исходя из утвержденных в установленном порядке нормативов потребления.
Начисление населению платы за услуги теплоснабжения в спорный период производилось согласно постановлениям (решениям) органа местного самоуправления об утверждении ставок платы за услуги теплоснабжения для населения города Клинцы.
Указанными постановлениями были утверждены, в частности, размер платы в месяц за отопление для потребителей ОАО "Брянские коммунальные системы" (руб. /кв. м). Данный размер платы использовался ответчиком для расчета размера платы населением за услуги по теплоснабжению.
Как следует из расчета истца, населению за спорный период (с 11.07.06 г. по 31.03.10 г.) начислено по данным ООО "РИРЦ", исходя из площади помещений и размера платы за 1 кв. м площади помещения (без учета льгот гражданам) 255353041 руб. 75 коп. Оплачено населением за спорный период, включая платежи, поступившие в апреле 2010 года за март 2010 года, 246929982 руб. 32 коп.
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела справками ООО "РИРЦ" Брянской области.
В свою очередь, ответчик доказательств надлежащего исполнения обязательства по оплате фактически оказанных услуг не представил.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, арбитражный суд в ходе рассмотрения спора пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для взыскания с ответчика в пользу истца 8 423 059 руб. 43 коп., составляющих задолженность за фактически оказанные услуги по отпуску тепловой энергии за период с 11.07.2006 по 31.03.2010 с учетом платежей, произведенных в апреле 2010 года за март 2010 года.
Суд кассационной инстанции находит необоснованным довод заявителя кассационной жалобы о том, что денежная сумма в размере 2 352 756 руб. необоснованно не учтена истцом при определении задолженности ответчика за потребленную тепловую энергию.
Как следует из пояснений представителя истца, данных в судебном заседании суда кассационной инстанции, указанная денежная сумма была учтена истцом по указанию ответчика в счет исполнения иного обязательства, о чем имеется вступивший в законную силу судебный акт по другому делу N А09-4096/2008-18.
Также суд кассационной инстанции не может согласиться с доводом заявителя кассационной жалобы о том, что за период 2006 г. истцом необоснованно были применены при расчете задолженности ответчика тарифы по оплате тепловой энергии, утвержденные для иной организации.
Между тем, как усматривается из имеющегося в материалах дела письма Управления тарифно-ценовой политики и потребительского рынка Брянской области от 21.06.2006 г. N 992 09, адресованному генеральному директору ОАО "Брянские коммунальные системы", энергоснабжающей организации разрешено применять при расчетах со своими потребителями с 1 июля 2006 г. постановление данного управления от 16.12.2005 г. N 17/5-т "О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую потребителям ОАО "Брянская генерирующая компания" и ГУП "Брянсккоммунэнерго".
Иные доводы, изложенные заявителем в кассационной жалобе, были предметом исследования и оценки арбитражного суда и обоснованно им отклонены по мотивам, изложенным в судебных актах.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Брянской области от 17 мая 2010 года и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 августа 2010 года по делу N А09-719/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)