Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 15 августа 2006 года Дело N А55-33815/05-51
Жилищно-строительный кооператив N 223, г. Самара, (далее - заявитель, ЖСК N 223) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Администрации г. Самары (далее - заинтересованное лицо) о признании незаконным бездействия Администрации г. Самары, выразившегося в неисполнении бюджета, принятого Постановлением Самарской городской думы N 64 от 23.12.2004 на 2005 г. с внесенными изменениями и дополнениями Постановлением N 102 от 31.03.2005 в части финансирования капитального ремонта тепловых узлов и тепловых вводов на домах N N 469, 471 по пр. К.Маркса (ЖСК N 223 Кировского района г. Самары) на сумму 330000 руб.
Решением от 15.02.2006 арбитражный суд в удовлетворении заявления ЖСК N 223 г. Самары отказал полностью.
Постановлением апелляционной инстанции от 19.05.2006 решение суда от 15.02.2006 оставлено без изменения.
Жилищно-строительный кооператив N 223 г. Самары, не согласившись с Постановлением апелляционной инстанции, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить как не соответствующее нормам материального, процессуального права и имеющимся в деле доказательствам и принять решение об удовлетворении заявленных требований кооператива в полном объеме.
Жилищно-строительный кооператив N 223 согласно заявлению просит провести судебное заседание без участия представителя.
Представитель администрации г. Самары в судебном заседании суда кассационной инстанции с доводами кассационной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, просил оставить без изменения обжалуемый судебный акт.
Проверив законность обжалуемого судебного акта исходя из требований ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, Постановлением Самарской городской думы от 31.03.2005 N 102 внесены изменения в Постановление Самарской городской думы от 23.12.2004 N 64 "О бюджете г. Самары на 2005 г.", согласно которым в бюджете г. Самары на 2005 г. предусмотрено финансирование капитального ремонта тепловых узлов и тепловых вводов на домах N N 469, 471 по пр. К.Маркса (ЖСК N 223 Кировского района г. Самары) на сумму 330000 руб.
ЖСК N 223 обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации г. Самары, выраженного в неисполнении бюджета, принятого вышеуказанными Постановлениями Самарской городской думы.
Арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении заявления ЖСК N 223 отказал исходя из того, что в соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации заявитель не является бюджетным учреждением и не является организацией, имеющей право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год, а также отсутствием нарушения прав заявителя.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, поддержав выводы суда первой инстанции, оставил решение без изменения.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проанализировав материалы дела, судебные акты, доводы сторон, находит выводы судебных инстанций законными и обоснованными в силу следующего.
Согласно п. п. 1.1, 1.4 устава ЖСК N 223 является добровольным объединением собственников жилья по принципу компактного проживания в домах N N 469, 471 по пр. К.Маркса г. Самары, имеющим своей целью создание некоммерческой общественной организации для совместного управления, владения, пользования и распоряжения общим имуществом жилого комплекса, осуществления деятельности по содержанию, сохранению и приращению недвижимости, распределению между домовладельцами обязанностей по возмещению издержек на поддержание технического и санитарного состояния общего имущества; ЖСК не имеет получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между своими членами, имеет право заниматься хозяйственной деятельностью лишь для достижения уставных целей.
Судебными инстанциями при рассмотрении заявления по настоящему делу сделан правомерный вывод о том, что заявителем не представлено доказательств нарушения заинтересованным лицом его прав в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствии со ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Утвержденное Постановлением Самарской городской думы N 64 от 23.12.2004 распределение расходов бюджета г. Самары на 2005 г. и лимитов капитальных вложений за счет средств городского бюджета на 2005 г., в том числе на капитальный ремонт тепловых узлов и тепловых вводов на домах N N 469, 471 по пр. К.Маркса (ЖСК N 223 Кировского района г. Самары) не означает непосредственное выделение денежных средств ЖСК N 223 и не возлагает на Администрацию г. Самары обязанности по выделению указанных денежных средств непосредственно ЖСК.
Заявитель не является бюджетным учреждением в силу ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не является организацией, имеющей право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год, которая в силу ст. 40 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Самаре является одним из основных этапов исполнения бюджета года по расходам; бюджетом г. Самары на 2005 г. не предусмотрено выделение денежных средств заявителю непосредственно из бюджета города.
В соответствии со ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты по расходам исполняются в пределах наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществление контроля за исполнением соответствующих бюджетов возложено на органы государственного и муниципального финансового контроля, к которым ЖСК N 223 не относится.
При таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что заявителем не представлено доказательств составления соответствующей бюджетной росписи доходов и расходов г. Самары на 2005 г. с включением в нее ЖСК N 223 как получателя бюджетных средств, доказательств доведения до него уведомления о соответствующих бюджетных ассигнованиях.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что отказ в удовлетворении заявленных требований является законным и обоснованным.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судебными инстанциями и не являются основанием для изменения или отмены судебных актов, поскольку не содержат признаков, предусмотренных ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 19.05.2006 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-33815/05-51 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 15.08.2006 ПО ДЕЛУ N А55-33815/05-51
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 15 августа 2006 года Дело N А55-33815/05-51
Жилищно-строительный кооператив N 223, г. Самара, (далее - заявитель, ЖСК N 223) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Администрации г. Самары (далее - заинтересованное лицо) о признании незаконным бездействия Администрации г. Самары, выразившегося в неисполнении бюджета, принятого Постановлением Самарской городской думы N 64 от 23.12.2004 на 2005 г. с внесенными изменениями и дополнениями Постановлением N 102 от 31.03.2005 в части финансирования капитального ремонта тепловых узлов и тепловых вводов на домах N N 469, 471 по пр. К.Маркса (ЖСК N 223 Кировского района г. Самары) на сумму 330000 руб.
Решением от 15.02.2006 арбитражный суд в удовлетворении заявления ЖСК N 223 г. Самары отказал полностью.
Постановлением апелляционной инстанции от 19.05.2006 решение суда от 15.02.2006 оставлено без изменения.
Жилищно-строительный кооператив N 223 г. Самары, не согласившись с Постановлением апелляционной инстанции, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить как не соответствующее нормам материального, процессуального права и имеющимся в деле доказательствам и принять решение об удовлетворении заявленных требований кооператива в полном объеме.
Жилищно-строительный кооператив N 223 согласно заявлению просит провести судебное заседание без участия представителя.
Представитель администрации г. Самары в судебном заседании суда кассационной инстанции с доводами кассационной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, просил оставить без изменения обжалуемый судебный акт.
Проверив законность обжалуемого судебного акта исходя из требований ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, Постановлением Самарской городской думы от 31.03.2005 N 102 внесены изменения в Постановление Самарской городской думы от 23.12.2004 N 64 "О бюджете г. Самары на 2005 г.", согласно которым в бюджете г. Самары на 2005 г. предусмотрено финансирование капитального ремонта тепловых узлов и тепловых вводов на домах N N 469, 471 по пр. К.Маркса (ЖСК N 223 Кировского района г. Самары) на сумму 330000 руб.
ЖСК N 223 обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации г. Самары, выраженного в неисполнении бюджета, принятого вышеуказанными Постановлениями Самарской городской думы.
Арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении заявления ЖСК N 223 отказал исходя из того, что в соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации заявитель не является бюджетным учреждением и не является организацией, имеющей право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год, а также отсутствием нарушения прав заявителя.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, поддержав выводы суда первой инстанции, оставил решение без изменения.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проанализировав материалы дела, судебные акты, доводы сторон, находит выводы судебных инстанций законными и обоснованными в силу следующего.
Согласно п. п. 1.1, 1.4 устава ЖСК N 223 является добровольным объединением собственников жилья по принципу компактного проживания в домах N N 469, 471 по пр. К.Маркса г. Самары, имеющим своей целью создание некоммерческой общественной организации для совместного управления, владения, пользования и распоряжения общим имуществом жилого комплекса, осуществления деятельности по содержанию, сохранению и приращению недвижимости, распределению между домовладельцами обязанностей по возмещению издержек на поддержание технического и санитарного состояния общего имущества; ЖСК не имеет получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между своими членами, имеет право заниматься хозяйственной деятельностью лишь для достижения уставных целей.
Судебными инстанциями при рассмотрении заявления по настоящему делу сделан правомерный вывод о том, что заявителем не представлено доказательств нарушения заинтересованным лицом его прав в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствии со ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Утвержденное Постановлением Самарской городской думы N 64 от 23.12.2004 распределение расходов бюджета г. Самары на 2005 г. и лимитов капитальных вложений за счет средств городского бюджета на 2005 г., в том числе на капитальный ремонт тепловых узлов и тепловых вводов на домах N N 469, 471 по пр. К.Маркса (ЖСК N 223 Кировского района г. Самары) не означает непосредственное выделение денежных средств ЖСК N 223 и не возлагает на Администрацию г. Самары обязанности по выделению указанных денежных средств непосредственно ЖСК.
Заявитель не является бюджетным учреждением в силу ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не является организацией, имеющей право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год, которая в силу ст. 40 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Самаре является одним из основных этапов исполнения бюджета года по расходам; бюджетом г. Самары на 2005 г. не предусмотрено выделение денежных средств заявителю непосредственно из бюджета города.
В соответствии со ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты по расходам исполняются в пределах наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществление контроля за исполнением соответствующих бюджетов возложено на органы государственного и муниципального финансового контроля, к которым ЖСК N 223 не относится.
При таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что заявителем не представлено доказательств составления соответствующей бюджетной росписи доходов и расходов г. Самары на 2005 г. с включением в нее ЖСК N 223 как получателя бюджетных средств, доказательств доведения до него уведомления о соответствующих бюджетных ассигнованиях.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что отказ в удовлетворении заявленных требований является законным и обоснованным.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судебными инстанциями и не являются основанием для изменения или отмены судебных актов, поскольку не содержат признаков, предусмотренных ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 19.05.2006 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-33815/05-51 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)