Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 03.03.2009.
Полный текст постановления изготовлен 10.03.2009.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу жилищно-строительного кооператива "Комплекс", г. Ульяновск,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01.09.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2008 по делу N А72-464/2008
по исковому заявлению Ульяновского муниципального унитарного предприятия "Теплоком", г. Ульяновск, к жилищно-строительному кооперативу "Комплекс", г. Ульяновск, третьи лица - Комитет жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации (мэрии) г. Ульяновска, г. Ульяновск, Комитет по управлению городским имуществом г. Ульяновска, г. Ульяновск, мэрия г. Ульяновска, г. Ульяновск, открытое акционерное общество "Волжская территориальная генерирующая компания", г. Самара, о взыскании задолженности в размере 17 137 000 рублей 78 копеек,
установил:
решением от 01.09.2008 Арбитражный суд Ульяновской области удовлетворил исковые требования Ульяновского муниципального унитарного предприятия "Теплоком" (далее - УМУП "Теплоком"), взыскал с жилищно-строительного кооператива "Комплекс" (далее - ЖСК "Комплекс") в пользу УМУП "Теплоком" 6 306 309,50 рублей основного долга по оплате тепловой энергии и теплоносителя за период апрель, июль, сентябрь-декабрь 2007 года.
Встречное исковое заявление ЖСК "Комплекс" удовлетворено. Суд признал недействительным пункт 1.3 договора, в части применения "Методики определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водопроводных системах коммунального теплоснабжения", утвержденной Приказом Госстроя России N 105 от 06.05.2000, пункт 3.6 договора N 1283 от 04.07.2006, заключенного между УМУП "Теплоком" и ЖСК "Комплекс".
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2008 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ответчик, ЖСК "Комплекс", просит отменить названные судебные акты в части взыскания в пользу истца 6 306 309,50 рублей, исковые требования удовлетворить в части признанной ответчиком суммы долга в размере 1 073 351,64 рублей, в части удовлетворения иска о взыскании 5 952 239,95 рублей отказать.
В заседании кассационной инстанции в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 14 часов 03.02.2009.
Кассационная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа, проверив законность обжалованных судебных актов, правовых оснований для их отмены либо изменения не находит.
Как следует из материалов дела, между УМУП "Теплоком" (Теплоснабжающая организация) и ЖСК "Комплекс" (Абонент) 04.07.2006 заключен договор снабжения тепловой энергией в горячей воде N 1283.
Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.
При отсутствии приборов учета количество подаваемой теплоэнергии и подпиточной воды должно определяться, исходя из норматива отпуска тепла населению для отопления жилых помещений, не имеющих приборов учета, установленного органами местного самоуправления.
Судом установлено, что приборы учета потребления тепловой энергии на границах раздела балансовой принадлежности тепловых сетей не установлены.
За апрель, июль, сентябрь - декабрь 2007 года истцом выставлены счета-фактуры на общую сумму 25 005 507 рублей 42 копеек, оплаченные ответчиком в размере 18 699 197 рублей 92 копеек. По иску заявлено о взыскании задолженности в сумме 6 306 309 рублей 50 копеек.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 19, подпунктом 3 пункта 1 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам размер платы за горячее водоснабжение при отсутствии в жилом доме коллективных приборов учета определяется, исходя из количества граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении, норматива потребления соответствующей коммунальной услуги, тарифа на соответствующий коммунальный ресурс.
При определении стоимости оказанных ответчику услуг применены тарифы, установленные:
Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 19.10.2006 N 88 с 01.01.2007 установлен тариф за 1 Гкал 439 рублей 90 копеек без НДС.
Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 15.09.2006 N 07 с 01.01.2007 установлен тариф на услуги по передаче тепловой энергии по сетям УМУП "Теплоком" - 97 руб./Гкал без НДС.
Количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении определено на основании сведений, представленных ответчиком, заверенных отделом регистрации учета граждан ЖСК "Комплекс".
В соответствии с Приложением N 5 к Постановлению Правительства Ульяновской области от 21.09.2005 N 141 и Приложением N 2 к постановлению мэра г. Ульяновска от 19.09.2001 за N 1499 "Об утверждении норм холодного и горячего водоснабжения" рекомендуемый норматив потребления горячей воды населением в месяц составляет 3,9 куб. м.
Согласно Приложению N 2 к постановлению Мэра г. Ульяновска от 19.09.2001 за N 1499 "Об утверждении норм холодного и горячего водоснабжения" 1 Гкал тепловой энергии равна 20 куб. м горячей воды.
Размер платы за услуги по ГВС для населения г. Ульяновска за 1 м3 на 2007 не установлен.
С учетом тарифов, установленных Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 19.10.2006 N 88 с 01.01.2007, Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 15.09.2006 N 07 с 01.01.2007, по расчету ответчика стоимость одного кубометра очищенной горячей воды составляет 47 рублей 93 копеек.
С учетом тарифов, установленных Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 19.10.2006 N 88 с 01.01.2007, Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 15.09.2006 N 07 с 01.01.2007 стоимость 1 м3 неочищенной горячей воды составит: 439 + 97 + НДС 18% = 633 рубля 54 копейки : 20 = 31 рубль 68 копеек, стоимость неочищенной воды по нормативам: 68 324 х 3,9 х 31 рубль 68 копеек = 8 441 566 руб. 85 коп. и стоимость химической очистки, выставленная по счетам-фактурам 3 435 783 рублей 59 копеек, всего 11 877 350 рублей 44 копейки, что также превышает сумму, выставленную истцом за ГВС (11 656 758 рублей 13 копеек).
Доказательств оплаты ответчиком заявленной по иску задолженности не имеется.
Объем потребленной ответчиком тепловой энергии определен на основании принятых уполномоченными органами нормативных актов. Данные о том, что истцу предусмотрена компенсация выпадающих доходов за 2007 год, по делу не представлены.
Судом правомерно отказано в удовлетворении ходатайства ответчика о проведении экономической экспертизы, так как порядок определения объема потребления тепловой энергии установлен нормативными актами, которым судом дана правовая оценка.
Выводы суда о применении норм права соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным сторонами доказательствам.
Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01.09.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2008 по делу N А72-464/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 10.03.2009 ПО ДЕЛУ N А72-464/2008
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2009 г. по делу N А72-464/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 03.03.2009.
Полный текст постановления изготовлен 10.03.2009.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу жилищно-строительного кооператива "Комплекс", г. Ульяновск,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01.09.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2008 по делу N А72-464/2008
по исковому заявлению Ульяновского муниципального унитарного предприятия "Теплоком", г. Ульяновск, к жилищно-строительному кооперативу "Комплекс", г. Ульяновск, третьи лица - Комитет жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации (мэрии) г. Ульяновска, г. Ульяновск, Комитет по управлению городским имуществом г. Ульяновска, г. Ульяновск, мэрия г. Ульяновска, г. Ульяновск, открытое акционерное общество "Волжская территориальная генерирующая компания", г. Самара, о взыскании задолженности в размере 17 137 000 рублей 78 копеек,
установил:
решением от 01.09.2008 Арбитражный суд Ульяновской области удовлетворил исковые требования Ульяновского муниципального унитарного предприятия "Теплоком" (далее - УМУП "Теплоком"), взыскал с жилищно-строительного кооператива "Комплекс" (далее - ЖСК "Комплекс") в пользу УМУП "Теплоком" 6 306 309,50 рублей основного долга по оплате тепловой энергии и теплоносителя за период апрель, июль, сентябрь-декабрь 2007 года.
Встречное исковое заявление ЖСК "Комплекс" удовлетворено. Суд признал недействительным пункт 1.3 договора, в части применения "Методики определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водопроводных системах коммунального теплоснабжения", утвержденной Приказом Госстроя России N 105 от 06.05.2000, пункт 3.6 договора N 1283 от 04.07.2006, заключенного между УМУП "Теплоком" и ЖСК "Комплекс".
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2008 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ответчик, ЖСК "Комплекс", просит отменить названные судебные акты в части взыскания в пользу истца 6 306 309,50 рублей, исковые требования удовлетворить в части признанной ответчиком суммы долга в размере 1 073 351,64 рублей, в части удовлетворения иска о взыскании 5 952 239,95 рублей отказать.
В заседании кассационной инстанции в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 14 часов 03.02.2009.
Кассационная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа, проверив законность обжалованных судебных актов, правовых оснований для их отмены либо изменения не находит.
Как следует из материалов дела, между УМУП "Теплоком" (Теплоснабжающая организация) и ЖСК "Комплекс" (Абонент) 04.07.2006 заключен договор снабжения тепловой энергией в горячей воде N 1283.
Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.
При отсутствии приборов учета количество подаваемой теплоэнергии и подпиточной воды должно определяться, исходя из норматива отпуска тепла населению для отопления жилых помещений, не имеющих приборов учета, установленного органами местного самоуправления.
Судом установлено, что приборы учета потребления тепловой энергии на границах раздела балансовой принадлежности тепловых сетей не установлены.
За апрель, июль, сентябрь - декабрь 2007 года истцом выставлены счета-фактуры на общую сумму 25 005 507 рублей 42 копеек, оплаченные ответчиком в размере 18 699 197 рублей 92 копеек. По иску заявлено о взыскании задолженности в сумме 6 306 309 рублей 50 копеек.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 19, подпунктом 3 пункта 1 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам размер платы за горячее водоснабжение при отсутствии в жилом доме коллективных приборов учета определяется, исходя из количества граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении, норматива потребления соответствующей коммунальной услуги, тарифа на соответствующий коммунальный ресурс.
При определении стоимости оказанных ответчику услуг применены тарифы, установленные:
Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 19.10.2006 N 88 с 01.01.2007 установлен тариф за 1 Гкал 439 рублей 90 копеек без НДС.
Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 15.09.2006 N 07 с 01.01.2007 установлен тариф на услуги по передаче тепловой энергии по сетям УМУП "Теплоком" - 97 руб./Гкал без НДС.
Количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении определено на основании сведений, представленных ответчиком, заверенных отделом регистрации учета граждан ЖСК "Комплекс".
В соответствии с Приложением N 5 к Постановлению Правительства Ульяновской области от 21.09.2005 N 141 и Приложением N 2 к постановлению мэра г. Ульяновска от 19.09.2001 за N 1499 "Об утверждении норм холодного и горячего водоснабжения" рекомендуемый норматив потребления горячей воды населением в месяц составляет 3,9 куб. м.
Согласно Приложению N 2 к постановлению Мэра г. Ульяновска от 19.09.2001 за N 1499 "Об утверждении норм холодного и горячего водоснабжения" 1 Гкал тепловой энергии равна 20 куб. м горячей воды.
Размер платы за услуги по ГВС для населения г. Ульяновска за 1 м3 на 2007 не установлен.
С учетом тарифов, установленных Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 19.10.2006 N 88 с 01.01.2007, Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 15.09.2006 N 07 с 01.01.2007, по расчету ответчика стоимость одного кубометра очищенной горячей воды составляет 47 рублей 93 копеек.
С учетом тарифов, установленных Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 19.10.2006 N 88 с 01.01.2007, Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 15.09.2006 N 07 с 01.01.2007 стоимость 1 м3 неочищенной горячей воды составит: 439 + 97 + НДС 18% = 633 рубля 54 копейки : 20 = 31 рубль 68 копеек, стоимость неочищенной воды по нормативам: 68 324 х 3,9 х 31 рубль 68 копеек = 8 441 566 руб. 85 коп. и стоимость химической очистки, выставленная по счетам-фактурам 3 435 783 рублей 59 копеек, всего 11 877 350 рублей 44 копейки, что также превышает сумму, выставленную истцом за ГВС (11 656 758 рублей 13 копеек).
Доказательств оплаты ответчиком заявленной по иску задолженности не имеется.
Объем потребленной ответчиком тепловой энергии определен на основании принятых уполномоченными органами нормативных актов. Данные о том, что истцу предусмотрена компенсация выпадающих доходов за 2007 год, по делу не представлены.
Судом правомерно отказано в удовлетворении ходатайства ответчика о проведении экономической экспертизы, так как порядок определения объема потребления тепловой энергии установлен нормативными актами, которым судом дана правовая оценка.
Выводы суда о применении норм права соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным сторонами доказательствам.
Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01.09.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2008 по делу N А72-464/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)