Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания", г. Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25.04.2008 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2008 по делу N А12-6399/08,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания", г. Волгоград к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области об обжаловании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания" (далее - ООО ЖЭК") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области N 165 от 03.04.2008 года о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 25 апреля 2008 года в удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью "ЖЭК" требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2008 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25.04.2008 оставлено без изменения.
Заявитель, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, как принятые с нарушением норм материального права.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив обоснованность принятых судебных актов, не находит оснований для их отмены по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, 24.03.2008 года Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области на основании распоряжения N 165 от 18.03.2008 года проведена инспекционная проверка общества с ограниченной ответственностью "ЖЭК" по вопросу исполнения обязательных требований, правил содержания и ремонта жилых домов: N 6 по ул. Николаевская, N 12 "А" по ул. Гремячинская, N 26 по Проспекту Героев Сталинграда в Красноармейском районе города Волгограда.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
1) жилой дом N 6 по улице Николаевская:
- - отмостка здания со стороны главного и дворового фасадов имеет локальные разрушения и просевшие места с уклоном в сторону жилого дома (нарушены требования п. п. 4.2.1.4., 7. Правил);
- - со стороны главного фасада 1-го подъезда, наблюдается отсутствие облицовочной плитки на уровне первого и второго этажей (нарушены требования п. 4.2.3.2. Правил);
- - нарушен бетонный слой балконных плит (нарушены требования п. 4.2.4.2. Правил);
- - нарушена герметизация канализационного трубопровода, имеются места с незначительными утечками (нарушены требования п. п. 4.1.15., 5.8.2. Правил);
- - электроснабжение подвального помещения в нерабочем состоянии (нарушены требования п. 4.5. ГОСТ);
- - отсутствует теплоизоляция трубопровода отопления (нарушены требования п. 5.2.22. Правил);
- - вентиляционные продухи подвала не оборудованы защитными решетками (нарушены требования п. п. 3.4.1., 3.4.7. Правил);
2) жилой дом N 12а по улице Гремячинская:
- - отмостка здания имеет просадку и трещину в примыкании к лестничному маршу входа в подъезд, что не исключает подтопление подвального помещения во время выпадения осадков (нарушены требования п. п. 4.2.1.4., 4.1.7. Правил);
- - нарушена гидроизоляция козырька над подъездом, происходит выкрашивание облицовочного слоя плитки на входе в подъезд (нарушены требования п. п. 4.2.3.1., 4.2.3.2., 4.2.4.3. Правил);
- - техническое состояние подъездов - не удовлетворительное, на стенах грязь и надписи (нарушены требования п. 3.2.9. Правил);
- - подъездное отопление в нерабочем состоянии, отсутствуют отопительные приборы (нарушены требования п. 3.2.2. Правил);
- - светильники на лестничных клетках не оборудованы защитными колпаками (нарушены требования п. 4.5 ГОСТ);
3) жилой дом N 26 по пр. Героев Сталинграда:
- - необходимо проведение санитарной опиловки деревьев вокруг фасада здания (нарушены требования п. 4.11 ГОСТ);
- - цоколь здания имеет места с нарушением штукатурного слоя (нарушены требования п. 4.2.3.4. Правил);
- - нарушен бетонный слой балконных плит и козырьков над подъездами (нарушены требования п. 4.2.4.2. Правил);
- - электроснабжение подвального помещения выполнено по временной схеме - распределительные коробки открыты, электрические провода на скрутках, светильники в подвальном и подъездных помещениях не оборудованы защитными колпаками (нарушены требования п. 4.5 ГОСТ);
- - повсеместно нарушен бетонный слой площадок лестничных клеток (выбоины, выкрашивание) (нарушены требования п. п. 4.8.1., 4.4.15. Правил);
- - нарушена гидроизоляция канализационного трубопровода (долевые трещины верхней части канализационных труб), (нарушены требования п. п. 4.1.15., 5.8.2., 5.8.3. Правил);
- - отсутствует теплоизоляция трубопровода отопления в подвальном помещении (нарушены требования п. 5.2.22. Правил);
- - вентиляционные продухи в подвальном помещении не оборудованы защитными решетками (требования п. 3.4.1, 3,4.7. Правил);
- - наблюдается отслоение примыкания кровельного покрытия от парапета здания (нарушены требования п. 4.6.1.2. Правил).
Таким образом, административным органом выявлены нарушения обществом с ограниченной ответственностью "ЖЭК" пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491, обязательных требований п. п. 4.2.1.4, 1.7., 4.2.3.2, 4.2.4.2, 4.1.15, 5.8.2, 5.2.22, 3.4.1, 3.4.7, 3.2.9, 4.2.3.1, 4.2.3.2, 4.2.4.3, 3.2.2, 4.2.3.4, 4.8.1, 4.15, 5.8.3, 4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 N 170 (далее Правила), а также п. п. 4.5, 4.11 ГОСТ Р 51617-2000 ООО "Жилищно-коммунальные услуги".
По результатам проверки Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области составлены акты N 165/1, N 165/2, N 165/3 от 24 марта 2008, протокол об административном правонарушении N 165 от 26 марта 2008 и вынесено постановление N 165 от 03.04.2008 в соответствии с которым общество с ограниченной ответственностью "ЖЭК" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 42000 рублей.
Статья 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. Таким образом, субъектом данного административного правонарушения является лицо, ответственное за содержание и ремонт соответствующего жилого дама и (или) жилого помещения.
Для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо доказать, что лицо является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, а также то обстоятельство, что этим лицом нарушены правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, либо то, что переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений произведено без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Согласно статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации способов управления многоквартирным домом.
Материалами дела установлено, что согласно решению общего собрания собственников вышеуказанных многоквартирных домов: N 6 по ул. Николаевская, N 12 "А" по ул. Гремячинская, N 26 по проспекту Героев Сталинграда в Красноармейском районе города Волгограда выбран способ управления управляющей организацией Общества с ограниченной ответственностью "ЖЭК".
В соответствии с положениями статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного обительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
01.09.2007 обществом с ограниченной ответственностью "ЖЭК" с собственниками помещений многоквартирных домов заключены договора управления многоквартирными домами.
Судом первой и апелляционной инстанции обоснованно не принят довод Общества об отсутствии его вины, поскольку установленные в ходе проверки нарушения возникли до принятия дома в управление Обществом, а также довод об отсутствии вины заявителя в нарушении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда ввиду недостаточности денежных средств.
С момента принятия многоквартирных домов в управление, то есть с 01.09.2007 года обязанности по содержанию и ремонту указанных домов возникли у управляющей организации ООО "ЖЭК", которая с этого момента несет всю ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязательств. Принимая на себя управления многоквартирными домами, заявитель знал о состоянии передаваемого жилья и объемах поступающих в его распоряжение денежных средств для его выполнения.
Материалами дела не подтверждаются доводы ООО "ЖЭК" о возникновении выявленных административных нарушений в период осуществления функций управления домами МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда".
Отсутствие либо недостаточность денежных средств в необходимом размере, не является обстоятельством, исключающим вину ООО "ЖЭК" во вмененном ему административном правонарушении, так как ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, не ставят в зависимость исполнение заявителем своих обязанностей по обеспечению.
Согласно пунктам 13, 14 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией проводятся осмотры общего имущества, результаты которых оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия управляющей организацией решения о требовании или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества); требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений), в том числе о необходимости проведения текущего или капитального ремонта общего имущества.
По решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления неисправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования) проводится капитальный ремонт общего имущества.
Обществу с ограниченной ответственностью "ЖЭК" при принятии многоквартирных домов в управление и заключении с собственниками договоров управления необходимо было рассчитать и предложить собственникам помещений в домах необходимый размер платы, который необходимо вносить для обеспечения надлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, и внести предложения по размеру платы за содержание и ремонт жилья на общее собрание собственников, а также поставить на общих собраниях, в случае такой необходимости, вопрос о проведении капитального ремонта.
Согласно материалам дела, вопрос о сборе средств, для производства таких видов работ, в установленном порядке не решался. Управляющая организация общество с ограниченной ответственностью "ЖЭК" не инициировала проведение общих собраний собственников жилых помещений по вышеуказанным вопросам и формированию источника финансирования работ по устранению имеющихся в жилом доме дефектов, доказательств обратного материалы дела не содержат.
Суд первой и апелляционной инстанций обоснованно пришли к выводу о том, что Обществом не были приняты все зависящие от него меры по организации и обеспечению выполнения работ по ремонту выявленных нарушений в жилых домах: N 6 по ул. Николаевская, N 12 "А" по ул. Гремячинская, N 26 по проспекту Героев Сталинграда в Красноармейском районе города Волгограда.
Таким образом, в действиях общества с ограниченной ответственностью "ЖЭК" содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25.04.2008 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2008 по делу N А12-6399/08 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 20.11.2008 ПО ДЕЛУ N А12-6399/08
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2008 г. по делу N А12-6399/08
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания", г. Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25.04.2008 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2008 по делу N А12-6399/08,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания", г. Волгоград к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области об обжаловании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания" (далее - ООО ЖЭК") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области N 165 от 03.04.2008 года о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 25 апреля 2008 года в удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью "ЖЭК" требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2008 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25.04.2008 оставлено без изменения.
Заявитель, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, как принятые с нарушением норм материального права.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив обоснованность принятых судебных актов, не находит оснований для их отмены по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, 24.03.2008 года Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области на основании распоряжения N 165 от 18.03.2008 года проведена инспекционная проверка общества с ограниченной ответственностью "ЖЭК" по вопросу исполнения обязательных требований, правил содержания и ремонта жилых домов: N 6 по ул. Николаевская, N 12 "А" по ул. Гремячинская, N 26 по Проспекту Героев Сталинграда в Красноармейском районе города Волгограда.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
1) жилой дом N 6 по улице Николаевская:
- - отмостка здания со стороны главного и дворового фасадов имеет локальные разрушения и просевшие места с уклоном в сторону жилого дома (нарушены требования п. п. 4.2.1.4., 7. Правил);
- - со стороны главного фасада 1-го подъезда, наблюдается отсутствие облицовочной плитки на уровне первого и второго этажей (нарушены требования п. 4.2.3.2. Правил);
- - нарушен бетонный слой балконных плит (нарушены требования п. 4.2.4.2. Правил);
- - нарушена герметизация канализационного трубопровода, имеются места с незначительными утечками (нарушены требования п. п. 4.1.15., 5.8.2. Правил);
- - электроснабжение подвального помещения в нерабочем состоянии (нарушены требования п. 4.5. ГОСТ);
- - отсутствует теплоизоляция трубопровода отопления (нарушены требования п. 5.2.22. Правил);
- - вентиляционные продухи подвала не оборудованы защитными решетками (нарушены требования п. п. 3.4.1., 3.4.7. Правил);
2) жилой дом N 12а по улице Гремячинская:
- - отмостка здания имеет просадку и трещину в примыкании к лестничному маршу входа в подъезд, что не исключает подтопление подвального помещения во время выпадения осадков (нарушены требования п. п. 4.2.1.4., 4.1.7. Правил);
- - нарушена гидроизоляция козырька над подъездом, происходит выкрашивание облицовочного слоя плитки на входе в подъезд (нарушены требования п. п. 4.2.3.1., 4.2.3.2., 4.2.4.3. Правил);
- - техническое состояние подъездов - не удовлетворительное, на стенах грязь и надписи (нарушены требования п. 3.2.9. Правил);
- - подъездное отопление в нерабочем состоянии, отсутствуют отопительные приборы (нарушены требования п. 3.2.2. Правил);
- - светильники на лестничных клетках не оборудованы защитными колпаками (нарушены требования п. 4.5 ГОСТ);
3) жилой дом N 26 по пр. Героев Сталинграда:
- - необходимо проведение санитарной опиловки деревьев вокруг фасада здания (нарушены требования п. 4.11 ГОСТ);
- - цоколь здания имеет места с нарушением штукатурного слоя (нарушены требования п. 4.2.3.4. Правил);
- - нарушен бетонный слой балконных плит и козырьков над подъездами (нарушены требования п. 4.2.4.2. Правил);
- - электроснабжение подвального помещения выполнено по временной схеме - распределительные коробки открыты, электрические провода на скрутках, светильники в подвальном и подъездных помещениях не оборудованы защитными колпаками (нарушены требования п. 4.5 ГОСТ);
- - повсеместно нарушен бетонный слой площадок лестничных клеток (выбоины, выкрашивание) (нарушены требования п. п. 4.8.1., 4.4.15. Правил);
- - нарушена гидроизоляция канализационного трубопровода (долевые трещины верхней части канализационных труб), (нарушены требования п. п. 4.1.15., 5.8.2., 5.8.3. Правил);
- - отсутствует теплоизоляция трубопровода отопления в подвальном помещении (нарушены требования п. 5.2.22. Правил);
- - вентиляционные продухи в подвальном помещении не оборудованы защитными решетками (требования п. 3.4.1, 3,4.7. Правил);
- - наблюдается отслоение примыкания кровельного покрытия от парапета здания (нарушены требования п. 4.6.1.2. Правил).
Таким образом, административным органом выявлены нарушения обществом с ограниченной ответственностью "ЖЭК" пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491, обязательных требований п. п. 4.2.1.4, 1.7., 4.2.3.2, 4.2.4.2, 4.1.15, 5.8.2, 5.2.22, 3.4.1, 3.4.7, 3.2.9, 4.2.3.1, 4.2.3.2, 4.2.4.3, 3.2.2, 4.2.3.4, 4.8.1, 4.15, 5.8.3, 4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 N 170 (далее Правила), а также п. п. 4.5, 4.11 ГОСТ Р 51617-2000 ООО "Жилищно-коммунальные услуги".
По результатам проверки Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области составлены акты N 165/1, N 165/2, N 165/3 от 24 марта 2008, протокол об административном правонарушении N 165 от 26 марта 2008 и вынесено постановление N 165 от 03.04.2008 в соответствии с которым общество с ограниченной ответственностью "ЖЭК" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 42000 рублей.
Статья 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. Таким образом, субъектом данного административного правонарушения является лицо, ответственное за содержание и ремонт соответствующего жилого дама и (или) жилого помещения.
Для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо доказать, что лицо является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, а также то обстоятельство, что этим лицом нарушены правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, либо то, что переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений произведено без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Согласно статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации способов управления многоквартирным домом.
Материалами дела установлено, что согласно решению общего собрания собственников вышеуказанных многоквартирных домов: N 6 по ул. Николаевская, N 12 "А" по ул. Гремячинская, N 26 по проспекту Героев Сталинграда в Красноармейском районе города Волгограда выбран способ управления управляющей организацией Общества с ограниченной ответственностью "ЖЭК".
В соответствии с положениями статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного обительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
01.09.2007 обществом с ограниченной ответственностью "ЖЭК" с собственниками помещений многоквартирных домов заключены договора управления многоквартирными домами.
Судом первой и апелляционной инстанции обоснованно не принят довод Общества об отсутствии его вины, поскольку установленные в ходе проверки нарушения возникли до принятия дома в управление Обществом, а также довод об отсутствии вины заявителя в нарушении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда ввиду недостаточности денежных средств.
С момента принятия многоквартирных домов в управление, то есть с 01.09.2007 года обязанности по содержанию и ремонту указанных домов возникли у управляющей организации ООО "ЖЭК", которая с этого момента несет всю ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязательств. Принимая на себя управления многоквартирными домами, заявитель знал о состоянии передаваемого жилья и объемах поступающих в его распоряжение денежных средств для его выполнения.
Материалами дела не подтверждаются доводы ООО "ЖЭК" о возникновении выявленных административных нарушений в период осуществления функций управления домами МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда".
Отсутствие либо недостаточность денежных средств в необходимом размере, не является обстоятельством, исключающим вину ООО "ЖЭК" во вмененном ему административном правонарушении, так как ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, не ставят в зависимость исполнение заявителем своих обязанностей по обеспечению.
Согласно пунктам 13, 14 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией проводятся осмотры общего имущества, результаты которых оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия управляющей организацией решения о требовании или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества); требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений), в том числе о необходимости проведения текущего или капитального ремонта общего имущества.
По решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления неисправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования) проводится капитальный ремонт общего имущества.
Обществу с ограниченной ответственностью "ЖЭК" при принятии многоквартирных домов в управление и заключении с собственниками договоров управления необходимо было рассчитать и предложить собственникам помещений в домах необходимый размер платы, который необходимо вносить для обеспечения надлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, и внести предложения по размеру платы за содержание и ремонт жилья на общее собрание собственников, а также поставить на общих собраниях, в случае такой необходимости, вопрос о проведении капитального ремонта.
Согласно материалам дела, вопрос о сборе средств, для производства таких видов работ, в установленном порядке не решался. Управляющая организация общество с ограниченной ответственностью "ЖЭК" не инициировала проведение общих собраний собственников жилых помещений по вышеуказанным вопросам и формированию источника финансирования работ по устранению имеющихся в жилом доме дефектов, доказательств обратного материалы дела не содержат.
Суд первой и апелляционной инстанций обоснованно пришли к выводу о том, что Обществом не были приняты все зависящие от него меры по организации и обеспечению выполнения работ по ремонту выявленных нарушений в жилых домах: N 6 по ул. Николаевская, N 12 "А" по ул. Гремячинская, N 26 по проспекту Героев Сталинграда в Красноармейском районе города Волгограда.
Таким образом, в действиях общества с ограниченной ответственностью "ЖЭК" содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25.04.2008 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2008 по делу N А12-6399/08 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)