Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.02.2012 ПО ДЕЛУ N А56-18658/2011

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2012 г. по делу N А56-18658/2011


Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 февраля 2012 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Черемошкиной В.В.
судей Глазкова Е.Г., Несмияна С.И.
при ведении протокола судебного заседания: Четвериковым А.М.,
при участии:
от истца: 1) Мариничева И.В. (председатель правления), протокол N 11/11 от 09.11.2011
2) Мариничева И.В., выписка из протокола заседания правления ЖСК "Дружба" N 148 от 30.01.2012
от ответчика: Ксензов А.Н., доверенность от 17.11.2011 N 28-361/11
от 3-го лица: 1) не явился, извещен,
2) не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22645/2011) Жилищно-строительного кооператива "Гомзовец" и Жилищно-строительного кооператива "Дружба"
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.10.2011 по делу N А56-18658/2011 (судья Данилова Н.П.), принятое
по иску 1) Жилищно-строительного кооператива "Гомзовец" (место нахождения: 194223, Санкт-Петербург, Орбели ул., 25, 5; ОГРН 1037804021419)
2) Жилищно-строительного кооператива "Дружба" (место нахождения: 194017, Санкт-Петербург, Тореза пр-кт, 104; ОГРН 1037804034487)
к Жилищному комитету Санкт-Петербурга (место нахождения: 191011, Санкт-Петербург, Островского пл., 11; ОГРН 1047839009129)
3-е лица: 1) общество с ограниченной ответственностью "ТЕРМО" (место нахождения: 190020, Санкт-Петербург, Обводного канала наб., 150, офис 614; ОГРН 1037821037880)
2) Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
о признании бездействия Жилищного комитета Санкт-Петербурга и об обязании передать документацию обязательного характера,

установил:

Жилищно-строительный кооператив "Гомзовец" (далее - ЖСК "Гомзовец"), Жилищно-строительный кооператив "Дружба" (далее - "Дружба") обратились в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с требованием, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Жилищному комитету Санкт-Петербурга (далее - Комитет) о следующем:
1. Установить факт невозможности принятия Заявителями на свою эксплуатационную ответственность автоматизированные индивидуальные тепловые пункты с автоматикой погодного регулирования теплоносителя (далее - АИТП) и узлами учета тепловой энергии (далее - УУТЭ), реконструированные и смонтированные в 2009 году в домах по адресам: г. Санкт-Петербург, ул. Орбели, д. 25, корп. 5 и пр. Тореза, д. 104, Комитетом, являвшимся Заказчиком и распорядителем бюджетных средств по Государственному контракту N 2-АИТП, не переданных в установленном порядке собственникам помещений указанных домов для включения их в состав общего имущества и не имеющих обязательного комплекта документов установленного пунктами 2.4. и 2.8. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Минэнерго от 24.03.2003 N 115.
2. Признать бездействие Комитета, выразившееся в уклонении при выполнении им условий государственного контракта от исполнения обязательных требований, установленных нормативными актами РФ, регулирующими поставку тепловой энергии потребителям, эксплуатацию тепловых энергоустановок потребителей и предусматривающих обязательную передачу ЖСК "Гомзовец" и ЖСК "Дружба" комплектов инструкций и Акты допуска в эксплуатацию реконструированных тепловых пунктов и приборов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных жилых домах, по адресам: Санкт-Петербург, ул. Орбели, д. 25, корпус 5 и пр. Тореза, д. 104.
3. Обязать Комитет обеспечить выполнение условий Договора N 1/2-АИТП и осуществить допуск к эксплуатации автоматизированных тепловых пунктов смонтированных по адресам: г. Санкт-Петербург, ул. Орбели, д. 25, корпус 5 и пр. Тореза, д. 104 в соответствии с требованиями раздела 2.4. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 и Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07 апреля 2008 г. N 212.
4. Обязать Комитет принять меры для реализации выполнения решения совещания, проведенного под руководством заместителя председателя комитета по управлению городским имуществом О.А.Ляпина, по вопросу передачи прав на устанавливаемые на инженерных сетях многоквартирных домов приборов учета тепловой энергии (Протокол N 38-зам от 25.06.2009) и по актам приема-передачи, с указанием технических и стоимостных характеристик, приборы учета тепловой энергии и автоматизированные тепловые пункты, установленные за счет бюджетных средств в рамках государственного контракта N 2-АИТП от 17.06.2008 в домах по адресам: г. Санкт-Петербург, ул. Орбели, д. 25, корпус 5 и пр. Тореза, д. 104, передать по принадлежности собственникам жилья в домах по адресам: г. Санкт-Петербург, ул. Орбели, д. 25, корпус 5 и пр. Тореза, д. 104 в лице ЖСК "Гомзовец" и ЖСК "Дружба", как их законных представителей.
5. Обязать Комитет передать в ЖСК "Гомзовец" и в ЖСК "Дружба" по принадлежности:
- - карту для настройки работы контроллеров АИТП в доме по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Орбели, д. 25, корпус 5;
- - карту для настройки работы контроллеров АИТП в доме по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 104;
- - технический паспорт тепловой энергоустановки и тепловых сетей дома по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Орбели, д. 25, корпус 5;
- - технический паспорт тепловой энергоустановки и тепловых сетей дома по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 104;
- - технические условия на присоединение АИТП к внутреннему питьевому водопроводу дома по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Орбели, д. 25, корпус 5, согласованную ГУП "Водоканал СПб";
- - технические условия на присоединение АИТП к внутреннему питьевому водопроводу дома по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 104, согласованную ГУП "Водоканал СПб";
- - заключение о допустимости установки АИТП данной модификации, имеющей насосы, непосредственно под жилыми помещениями дома по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Орбели, д. 25, корпус 5;
- - заключение о допустимости установки АИТП данной модификации, имеющей насосы, непосредственно под жилыми помещениями дома по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 104;
- - инструкцию по эксплуатации реконструированного теплового пункта дома по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Орбели, д. 25, корпус 5;
- - инструкцию по эксплуатации реконструированного теплового пункта дома по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 104;
- - утвержденную программу прогрева и пуска в работу тепловой энергоустановки, тепловой сети дома по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Орбели, д. 25, корпус 5;
- - инструкцию по консервации оборудования с указаниями по подготовительным операциям, технологией консервации и расконсервации, а также по мерам безопасности при проведении консервации теплового пункта по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Орбели, д. 25, корпус 5;
- - инструкцию по консервации оборудования с указаниями по подготовительным операциям, технологией консервации и расконсервации, а также по мерам безопасности при проведении консервации теплового пункта по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 104;
- - утвержденную программу прогрева и пуска в работу тепловой энергоустановки, тепловой сети дома по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Орбели, д. 25, корпус 5;
- - программу проведения испытаний тепловой энергоустановки в доме по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Орбели, д. 25, корпус 5 на прочность и плотность (гидростатическое или манометрическое испытание на герметичность);
- - программу проведения испытаний тепловой энергоустановки в доме по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 104 на прочность и плотность (гидростатическое или манометрическое испытание на герметичность);
- - инструкцию по безопасной эксплуатации теплового пункта дома по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Орбели, д. 25, корпус 5;
- - инструкцию по безопасной эксплуатации теплового пункта дома по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 104;
- - разрешение на допуск в эксплуатацию теплового пункта установленного в доме по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Орбели, д. 25, корпус 5;
- - разрешение на допуск в эксплуатацию теплового пункта установленного в доме по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 104.
6. Обязать Комитет по договору передать УУТЭ и АИТП в общую долевую собственность собственников жилья многоквартирного дома по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Орбели, д. 25, корпус 5 смонтированные за счет бюджетных средств.
Определением суда от 04.08.2011 в порядке статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление) и ООО "Термо".
Решением от 24 октября 2011 года суд в иске отказал.
В апелляционной жалобе истец просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу.
В судебном заседании стороны поддержали свои правовые позиции.
Судебное заседание проведено в порядке статей 123, 156 АПК РФ в отсутствие третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте его проведения.
Доказательства надлежащего извещения в материалах дела имеются.
Законность судебного акта проверена апелляционным судом.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в соответствии с государственным контрактом N 2-АИТП от 17.06.2008 (с учетом дополнительного соглашения N 1 от 27.10.2008), заключенным между Комитетом и ООО "Термо", ООО "Термо" выполнил работы для государственных нужд Санкт-Петербурга по оснащению многоквартирных домов Выборгского района Санкт-Петербурга автоматизированными индивидуальными тепловыми пунктами с автоматикой погодного регулирования теплоносителя (АИТП) и узлами учета тепловой энергии (УУТЭ) в количестве, указанном в приложении N 1 к государственному контракту.
В рамках государственного контракта N 2-АИТП от 17.06.2008 заключен договор между Комитетом, Государственным учреждением "Жилищное агентство Выборгского района" и ООО "Термо" N 1/2-АИТП от 17.06.2008 которым определен порядок и условия выполнения и приемки осуществляемых ООО "Термо" работ по оснащению многоквартирных домов Выборгского района Санкт-Петербурга автоматизированными индивидуальными тепловыми пунктами с автоматикой погодного регулирования теплоносителя и узлами учета тепловой энергии. Приемка в эксплуатацию АИТП и УУТЭ по адресам: Санкт-Петербург, пр. М.Тореза, д. 104 и ул. Орбели, д. 25/5, произведена ГУП "ТЭК СПБ" Филиал "Энергосбыт" и государственным учреждением "Жилищное агентство Выборгского района", о чем свидетельствуют акты от 15.12.2008 N 62, N 25 и от 12.05.2009 N 24, N 52 (соответственно).
Техническая документация на индивидуальный тепловой пункт и узел учета тепловой энергии передана Комитету по Актам передачи технической документации на АИТП и УУТЭ от 16.07.2009. Комплект документов технической документации на АИТП и УУТЭ, расположенный в многоквартирном доме по адресу Санкт-Петербург, пр. М.Тореза, д. 104 получен 21.07.2010 и.о. председателя правления ЖСК "Дружба" Изосимовым Е.И. Комплект документов технической документации на индивидуальный тепловой пункт и узел учета тепловой энергии, расположенный в многоквартирном доме по адресу Санкт-Петербург, ул. Орбели, д. 25/5 получен 21.09.2009 инженером ООО "Наш Дом" Петровым А.Ю. (управляющая организация ЖСК "Гомзовец").
Заявители письмами от 02.12.2010 N 70/10 и от 27.12.2010 N 192/12 (соответственно) обратились в Комитет с просьбой передать им установочную дискету КУУТЭ, акт допуска в эксплуатацию и всю техническую документацию, обязательную и необходимую для безопасной и надлежащей эксплуатации АИТП, установленную Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок.
На дату подачи настоящего заявления в суд Комитет поименованные дискету и документы заявителям не передал, что явилось основанием для обращения в арбитражный суд.
Спор возник из публичных отношений об оспаривании действий (бездействия) государственных органов (должностных лиц), поэтому суд рассмотрел его в порядке, установленном статей 197 - 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Согласно части 1 статьи 197 АПК РФ дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании и недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Заявители обжалуют бездействие Комитета, выразившееся в уклонении от исполнения своих обязанностей при исполнении государственного контракта от 17.06.2008 N 2-АИТП и договора от 17.06.2008 N 1/2-АИТП, при этом в письмах от 02.12.2010 N 70/10 и от 27.12.2010 N 192/12 (соответственно) не указали какие конкретно документы ими истребуются.
Кроме того, поскольку заявители не являются стороной указанных государственного контракта и договора на выполнение работ суд обоснованно указал, что они не вправе предъявлять требование об обязании исполнить указанные договоры.
Требование заявителей об обязании Комитета передать документы также обоснованно отклонено судом, поскольку согласно Положению о Жилищном комитете, утвержденному постановлением правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 N 175, названный Комитет осуществляет проведение государственной жилищной политики, а также государственной политики в сфере реформирования жилищного хозяйства, управления, содержания и ремонта жилищного фонда, государственное управление в жилищной сфере, а также координацию деятельности в этих сферах иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга; вправе принимать решение о предоставлении жилых помещений в общежитиях, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, за исключением жилых помещений в общежитиях, переданных в хозяйственное ведение или оперативное управление. Обязанность Комитета по изготовлению и предоставлению документов указанным положением не предусмотрена.
При таких обстоятельствах заявление о признании незаконным бездействия Комитета в виде уклонения от исполнения своих обязанностей при исполнении государственного контракта от 17.06.2008 N 2-АИТП и обязании Комитета выполнить условия договора N 1/2-АИТП и передать поименованные в заявлении документы на основании требований главы 24 АПК РФ обоснованно не удовлетворены судом.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, аналогичны доводам, которые исследовал суд первой инстанции и обоснованно не удовлетворил.
Поскольку апелляционный суд установил, что судом первой инстанции полно, всесторонне и объективно установлены все обстоятельства по делу, им дана правильная оценка, решение суда обосновано и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.10.2011 по делу N А56-18658/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий
В.В.ЧЕРЕМОШКИНА

Судьи
Е.Г.ГЛАЗКОВ
С.И.НЕСМИЯН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)