Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 июля 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Волгоградской области,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09.03.2010 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2010,
по делу N А12-3923/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РЭС-Энергосбыт" к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области об оспаривании постановления от 04.02.2010 N 1915 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "РЭС-Энергосбыт" (далее - ООО "РЭС-Энергосбыт", общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об оспаривании постановления от 04.02.2010 N 1915 Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (далее - инспекция, административный орган) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначении штрафа в сумме 6000 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 09.03.2010, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2010 заявленные требования общества удовлетворены.
В кассационной жалобе административный орган просит принятые по делу судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие обжалуемых судебных актов фактическим обстоятельствам дела и нарушение судами норм материального и процессуального права.
Проверив правильность применения судами при рассмотрении дела норм материального и процессуального права в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, 20.01.2010 инспекцией проведена выездная внеплановая проверка соблюдения ООО "РЭС-Энергосбыт" нормативного уровня и режима обеспечения коммунальной услугой по электроснабжению граждан, проживающих по адресам: г. Волгоград, ул. Калачевская, дома N N 30, 39а, 34, 32, 29, 28, 30а, 41.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения: в результате проведенных замеров в указанных жилых домах в точках подключения электроприборов установлено отклонение напряжения свыше предельно допустимого отклонения 10% от номинального напряжения (220В).
По результатам проверки инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 21.01.2010 N 1915, на основании которого 04.02.2010 в отношении общества вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 6000 руб.
Удовлетворяя заявленные требования общества, суды первой и апелляционной инстанции обоснованно исходили из того, что инспекцией не доказаны событие и вина заявителя во вменяемом правонарушении.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) коммунальными услугами признается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Исполнителем в данном случае признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Пунктами 5, 6 Правил предоставления коммунальных услуг установлено, что исполнитель обязан обеспечивать круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества.
Исполнитель обязан обеспечить постоянное соответствие напряжения, частоты действующим федеральным стандартам, согласно пункту 10 приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с договором от 30.04.2009 N 10-пэ/2009 ООО "РЭС-Энергосбыт" - энергосбытовая компания приняла на себя обязательства по оказанию заказчику (общество с ограниченной ответственностью "Волгоградэнергосбыт") услуг по передаче электроэнергии посредством осуществления комплекса организационно-технологических действий, обеспечивающих передачу энергии через технические устройства электросетей, принадлежащие исполнителю (МУПП "Волгоградские межрайонные электрические сети") на праве собственности или ином основании.
Согласно пункту 3.2.11 договора исполнитель обязан осуществлять контроль качества электроэнергии, незамедлительно ставить заказчика в известность о фактах нарушения электроснабжения потребителей и снижения показателей качества электроэнергии.
Пунктом 5.1 ГОСТа 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах энергоснабжения общего назначения" установлены два вида норм качества электроэнергии: нормально допустимые и предельно допустимые.
Оценка соответствия показателей качества электроэнергии указанным нормам проводится в течение расчетного периода, равного 24 часам, в соответствии с требованиями раздела 6 ГОСТа 13109-97.
Согласно пункту 6.1 ГОСТа 13109-97 для определения соответствия значений измеряемых показателей качества электроэнергии за исключением длительности провала напряжения, импульсного напряжения, коэффициента временного перенапряжения нормам настоящего стандарта устанавливается минимальный интервал времени измерений, равный 24 часам, соответствующий расчетному периоду по пункту 5.1 ГОСТа 13109-97.
Таким образом, указанными положениями ГОСТа 13109-97 установлен минимальный интервал времени проведения измерений, в течение которого производится оценка соответствия показателей качества электроэнергии.
Из акта проверки от 20.01.2010 N 1915 следует, что замеры произведены 20.01.2010 с 09 часов 05 минут до 09 часов 35 минут, следовательно, оценка показателей качества электроэнергии произведена без учета требований пунктов 5.1, 6.1 ГОСТа 13109-97.
Полученные результаты проверки не могут быть приняты в качестве допустимых и достоверных доказательств события и виновности заявителя во вменяемом правонарушении. Иных доказательств, позволяющих установить юридически значимые обстоятельства, в материалах дела не имеется. Факт совершения правонарушения и вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, инспекцией не доказаны.
При таких обстоятельствах, доводы, изложенные в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку опровергаются материалами дела, и обстоятельства дела достаточно полно исследованы судами первой и апелляционной инстанции, им дана надлежащая оценка по правилам, установленным статьей 71 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09.03.2010 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2010 по делу N А12-3923/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 21.07.2010 ПО ДЕЛУ N А12-3923/2010
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2010 г. по делу N А12-3923/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 июля 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Волгоградской области,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09.03.2010 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2010,
по делу N А12-3923/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РЭС-Энергосбыт" к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области об оспаривании постановления от 04.02.2010 N 1915 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "РЭС-Энергосбыт" (далее - ООО "РЭС-Энергосбыт", общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об оспаривании постановления от 04.02.2010 N 1915 Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (далее - инспекция, административный орган) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначении штрафа в сумме 6000 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 09.03.2010, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2010 заявленные требования общества удовлетворены.
В кассационной жалобе административный орган просит принятые по делу судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие обжалуемых судебных актов фактическим обстоятельствам дела и нарушение судами норм материального и процессуального права.
Проверив правильность применения судами при рассмотрении дела норм материального и процессуального права в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, 20.01.2010 инспекцией проведена выездная внеплановая проверка соблюдения ООО "РЭС-Энергосбыт" нормативного уровня и режима обеспечения коммунальной услугой по электроснабжению граждан, проживающих по адресам: г. Волгоград, ул. Калачевская, дома N N 30, 39а, 34, 32, 29, 28, 30а, 41.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения: в результате проведенных замеров в указанных жилых домах в точках подключения электроприборов установлено отклонение напряжения свыше предельно допустимого отклонения 10% от номинального напряжения (220В).
По результатам проверки инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 21.01.2010 N 1915, на основании которого 04.02.2010 в отношении общества вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 6000 руб.
Удовлетворяя заявленные требования общества, суды первой и апелляционной инстанции обоснованно исходили из того, что инспекцией не доказаны событие и вина заявителя во вменяемом правонарушении.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) коммунальными услугами признается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Исполнителем в данном случае признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Пунктами 5, 6 Правил предоставления коммунальных услуг установлено, что исполнитель обязан обеспечивать круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества.
Исполнитель обязан обеспечить постоянное соответствие напряжения, частоты действующим федеральным стандартам, согласно пункту 10 приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с договором от 30.04.2009 N 10-пэ/2009 ООО "РЭС-Энергосбыт" - энергосбытовая компания приняла на себя обязательства по оказанию заказчику (общество с ограниченной ответственностью "Волгоградэнергосбыт") услуг по передаче электроэнергии посредством осуществления комплекса организационно-технологических действий, обеспечивающих передачу энергии через технические устройства электросетей, принадлежащие исполнителю (МУПП "Волгоградские межрайонные электрические сети") на праве собственности или ином основании.
Согласно пункту 3.2.11 договора исполнитель обязан осуществлять контроль качества электроэнергии, незамедлительно ставить заказчика в известность о фактах нарушения электроснабжения потребителей и снижения показателей качества электроэнергии.
Пунктом 5.1 ГОСТа 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах энергоснабжения общего назначения" установлены два вида норм качества электроэнергии: нормально допустимые и предельно допустимые.
Оценка соответствия показателей качества электроэнергии указанным нормам проводится в течение расчетного периода, равного 24 часам, в соответствии с требованиями раздела 6 ГОСТа 13109-97.
Согласно пункту 6.1 ГОСТа 13109-97 для определения соответствия значений измеряемых показателей качества электроэнергии за исключением длительности провала напряжения, импульсного напряжения, коэффициента временного перенапряжения нормам настоящего стандарта устанавливается минимальный интервал времени измерений, равный 24 часам, соответствующий расчетному периоду по пункту 5.1 ГОСТа 13109-97.
Таким образом, указанными положениями ГОСТа 13109-97 установлен минимальный интервал времени проведения измерений, в течение которого производится оценка соответствия показателей качества электроэнергии.
Из акта проверки от 20.01.2010 N 1915 следует, что замеры произведены 20.01.2010 с 09 часов 05 минут до 09 часов 35 минут, следовательно, оценка показателей качества электроэнергии произведена без учета требований пунктов 5.1, 6.1 ГОСТа 13109-97.
Полученные результаты проверки не могут быть приняты в качестве допустимых и достоверных доказательств события и виновности заявителя во вменяемом правонарушении. Иных доказательств, позволяющих установить юридически значимые обстоятельства, в материалах дела не имеется. Факт совершения правонарушения и вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, инспекцией не доказаны.
При таких обстоятельствах, доводы, изложенные в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку опровергаются материалами дела, и обстоятельства дела достаточно полно исследованы судами первой и апелляционной инстанции, им дана надлежащая оценка по правилам, установленным статьей 71 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09.03.2010 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2010 по делу N А12-3923/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)