Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 24 января 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Савицкой И.Г.,
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Барминой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Управляющая компания Ленинградского района" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 04.10.2010 по делу N А21-3589/2010 (судья Можегова Н.А.), принятое
по иску (заявлению) открытого акционерного общества "Янтарьэнерго"
к открытому акционерному обществу "Управляющая компания Ленинградского района"
о взыскании задолженности
при участии:
- от истца (заявителя): Никитеева Д.В. по доверенности от 11.01.2011;
- от ответчика (должника): извещен, не явился;
- установил:
открытое акционерное общество "Янтарьэнерго" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ленинградского района" (далее - компания) о взыскании с учетом изменения размера исковых требований 257 608 руб. 11 коп. за февраль 2010 года за электроэнергию, поставляемую в жилые дома, которые находятся в управлении компании.
Решением от 04.10.2010 требования общества удовлетворены.
В апелляционной жалобе компания, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит решение суда от 04.10.2010 отменить, в удовлетворении иска общества отказать. Податель жалобы полагает, что управляющая компания не приняла на себя договорных обязательств по оказанию гражданам коммунальных услуг и сбору с населения платы за эти услуги. Податель жалобы считает необоснованными ссылки суда на Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307). По мнению управляющей компании, указанный нормативно-правовой акт не подлежит применению, так как спор рассматривается между юридическими лицами.
Представитель общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал. О времени и месте рассмотрения жалобы компания надлежаще извещена, однако в суд апелляционной инстанции своих представителей не направила, что не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, видом деятельности компании является заключение с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства договоров на содержание и ремонт жилищного фонда и объектов жилищной инфраструктуры и оказание коммунальных услуг населению и другим потребителям. Компанией на обслуживание приняты жилые дома в городе Калининграде и в отношении их заключены договоры управления.
Между обществом и компанией договор на электроснабжение жилых домов, находящихся в управлении компании, до настоящего времени не заключен.
Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается то, что электроэнергия, потребленная домами, находящимися на обслуживании компании, поставлялась обществом, в том числе и в феврале 2010 года.
Общество выставило адрес компании платежное требование за февраль 2010 года на сумму 666 298 руб. 87 коп. Поскольку управляющая компания оплатила требование частично, общество обратилось в арбитражный суд с иском по настоящему делу.
Суд первой инстанции сделал вывод, что требования общества являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется в связи со следующим.
Из частей 1, 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) следует, что плата за жилое помещение включает в себя плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (собственники имущества оплачивают также и капитальный ремонт).
Согласно пункту 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Частью 1 статьи 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Пунктом 3 Правил N 307 предусмотрено, что исполнителем коммунальных услуг гражданам является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В соответствии со статьей 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу пункта 89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила N 530), исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с настоящими Правилами приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. При этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.
Потери электроэнергии во внутридомовых электрических сетях определяются исполнителем коммунальных услуг как разность между объемом электрической энергии, приобретенным на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей, объемом использования электрической энергии на общедомовые нужды и объемом оказанных потребителям коммунальных услуг электроснабжения.
С учетом приведенных положений суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что компания является исполнителем коммунальных услуг, в обязанности которого входит заключение договора на приобретение ресурсов на коммунальные (общедомовые) нужды, а также на компенсацию потерь во внутридомовых сетях и их оплата.
Отсутствие договора не является основанием для освобождения исполнителя коммунальных услуг от оплаты фактически поставленных ресурсов, поскольку эта обязанность возникла у компании из положений законодательства и факта передачи ему жилого фонда в управление. Более того, компанией перечислены в адрес истца собранные с населения денежные средства за спорный период - 385 000 руб.
Спор по сумме иска отсутствует. Суд первой инстанции принял во внимание частичные платежи компании за электроэнергию, исключение стоимости энергии в домах с общедомовыми приборами учета и признал исковые требования обоснованными в сумме 257 608 руб. 11 коп.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 110 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 04.10.2010 по делу N А21-3589/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ленинградского района" - без удовлетворения.
Расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в размере 2000 руб. по платежному поручению от 29.10.2010 N 1138 отнести на общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ленинградского района".
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.01.2011 ПО ДЕЛУ N А21-3589/2010
Разделы:Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2011 г. по делу N А21-3589/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 24 января 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Савицкой И.Г.,
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Барминой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Управляющая компания Ленинградского района" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 04.10.2010 по делу N А21-3589/2010 (судья Можегова Н.А.), принятое
по иску (заявлению) открытого акционерного общества "Янтарьэнерго"
к открытому акционерному обществу "Управляющая компания Ленинградского района"
о взыскании задолженности
при участии:
- от истца (заявителя): Никитеева Д.В. по доверенности от 11.01.2011;
- от ответчика (должника): извещен, не явился;
- установил:
открытое акционерное общество "Янтарьэнерго" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ленинградского района" (далее - компания) о взыскании с учетом изменения размера исковых требований 257 608 руб. 11 коп. за февраль 2010 года за электроэнергию, поставляемую в жилые дома, которые находятся в управлении компании.
Решением от 04.10.2010 требования общества удовлетворены.
В апелляционной жалобе компания, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит решение суда от 04.10.2010 отменить, в удовлетворении иска общества отказать. Податель жалобы полагает, что управляющая компания не приняла на себя договорных обязательств по оказанию гражданам коммунальных услуг и сбору с населения платы за эти услуги. Податель жалобы считает необоснованными ссылки суда на Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307). По мнению управляющей компании, указанный нормативно-правовой акт не подлежит применению, так как спор рассматривается между юридическими лицами.
Представитель общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал. О времени и месте рассмотрения жалобы компания надлежаще извещена, однако в суд апелляционной инстанции своих представителей не направила, что не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, видом деятельности компании является заключение с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства договоров на содержание и ремонт жилищного фонда и объектов жилищной инфраструктуры и оказание коммунальных услуг населению и другим потребителям. Компанией на обслуживание приняты жилые дома в городе Калининграде и в отношении их заключены договоры управления.
Между обществом и компанией договор на электроснабжение жилых домов, находящихся в управлении компании, до настоящего времени не заключен.
Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается то, что электроэнергия, потребленная домами, находящимися на обслуживании компании, поставлялась обществом, в том числе и в феврале 2010 года.
Общество выставило адрес компании платежное требование за февраль 2010 года на сумму 666 298 руб. 87 коп. Поскольку управляющая компания оплатила требование частично, общество обратилось в арбитражный суд с иском по настоящему делу.
Суд первой инстанции сделал вывод, что требования общества являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется в связи со следующим.
Из частей 1, 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) следует, что плата за жилое помещение включает в себя плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (собственники имущества оплачивают также и капитальный ремонт).
Согласно пункту 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Частью 1 статьи 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Пунктом 3 Правил N 307 предусмотрено, что исполнителем коммунальных услуг гражданам является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В соответствии со статьей 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу пункта 89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила N 530), исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с настоящими Правилами приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. При этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.
Потери электроэнергии во внутридомовых электрических сетях определяются исполнителем коммунальных услуг как разность между объемом электрической энергии, приобретенным на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей, объемом использования электрической энергии на общедомовые нужды и объемом оказанных потребителям коммунальных услуг электроснабжения.
С учетом приведенных положений суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что компания является исполнителем коммунальных услуг, в обязанности которого входит заключение договора на приобретение ресурсов на коммунальные (общедомовые) нужды, а также на компенсацию потерь во внутридомовых сетях и их оплата.
Отсутствие договора не является основанием для освобождения исполнителя коммунальных услуг от оплаты фактически поставленных ресурсов, поскольку эта обязанность возникла у компании из положений законодательства и факта передачи ему жилого фонда в управление. Более того, компанией перечислены в адрес истца собранные с населения денежные средства за спорный период - 385 000 руб.
Спор по сумме иска отсутствует. Суд первой инстанции принял во внимание частичные платежи компании за электроэнергию, исключение стоимости энергии в домах с общедомовыми приборами учета и признал исковые требования обоснованными в сумме 257 608 руб. 11 коп.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 110 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 04.10.2010 по делу N А21-3589/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ленинградского района" - без удовлетворения.
Расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в размере 2000 руб. по платежному поручению от 29.10.2010 N 1138 отнести на общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ленинградского района".
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий
И.Г.САВИЦКАЯ
И.Г.САВИЦКАЯ
Судьи
Л.В.ЗОТЕЕВА
А.Б.СЕМЕНОВА
Л.В.ЗОТЕЕВА
А.Б.СЕМЕНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)