Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Псковского областного суда
в составе:
председательствующего: Е.Г.,
судей: Б.Н., Б.Л.
рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе Администрации Локнянского района на решение Локнянского районного суда от 4 мая 2008 года, которым постановлено:
удовлетворить требования прокурора Локнянского района.
Признать бездействие Администрации Локнянского района в части определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом незаконным, и обязать установить указанную плату.
Выслушав доклад судьи Б.Л., объяснения прокурора А.М., полагавшей вынесенное решение обоснованным, судебная коллегия
прокурор Локнянского района обратился в суд с заявлением о признании бездействия муниципального образования "Локнянский район" в лице Администрации района.
В обоснование указал, что Администрация Локнянского района, нарушая требования жилищного законодательства, допустила обслуживание МУП "Локнянское ЖКХ" 31-го многоквартирного дома, собственники которых не определились со способом управления домов, без надлежащего на то оформления. Размер платежей производился по ранее заключенным договорам, по тарифам, введенным с 1 января 2007 года недействующим постановлением Администрации Локнянского района от 28 декабря 2006 года N 308-п, отмененным постановлением главы района N 86-п от 7 марта 2008 года. Считает, что взимаемая с собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, которые не определились со способом управления, плата не обоснована. Договорные отношения с МУП "Локнянское ЖКХ" не могут существовать, так как последнее не признано в установленном порядке управляющей организацией в указанных домах. Просит признать незаконным бездействие Администрации Локнянского района в части определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и установить указанную плату.
Представители Администрации Локнянского района А.О., Ц.Т., Д.Л. просили отказать в удовлетворении заявленных требований.
Судом постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе Администрация Локнянского района ставит вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности и необоснованности.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы и возражений на нее, судебная коллегия полагает необходимым отменить решение по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" орган местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации проводит до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано. Таким образом, срок проведения конкурса обозначен законом, как 1 мая 2008 года.
Из протокола рассмотрения заявок от 25 апреля 2008 года, представленного при кассационном рассмотрении, усматривается, что часть домов на момент проведения конкурса часть домов выбрали способ управления. В отношении остальных, на основании п. 71 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, утвержденных постановлением правительства от 06.02.2006 года N 75 от 06.02.2006 года (в редакции постановления от 18.07.2007 года), с единственным участником конкурса МУП "Локнянское ЖКХ" заключен договор управления многоквартирным домом на условиях выполнения обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса.
На основании ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до назначения в установленном законом порядке новой управляющей организации. Вышеприведенное положение закона предполагает сохранение обязанностей собственников по оплате в прежних размерах услуги по содержанию и ремонту жилья.
Тот факт, что на территории района момент спорных правоотношений применялись размеры платы за содержание и ремонт жилых помещений на основании отмененного постановления N 308-п от 28.12.2006 года, не может служить основанием для признания бездействия Администрации Локнянского района в отношении отдельной категории собственников жилья.
Удовлетворение заявленных требований, приведет к нарушению равенства правового положения участников гражданского оборота, предусмотренного ст. 2 ГК РФ.
Анализ вышеприведенных норм права свидетельствует о сохранении обязанностей МУП "Локнянская ЖКХ" по предоставлению услуг, при сохранении обязанностей по оплате, собственников жилья, которые не определились со способом управления многоквартирных жилых домов.
Требования прокурора, по заявленному основанию, не подлежат удовлетворению, так как на основании п. 14 ст. 20 установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, находится в компетенции Собрания депутатов района, являющегося органом местного самоуправления.
Учитывая изложенное, судебная коллегия соглашается с доводами кассационной жалобы о противоречии выводов суда первой инстанции обстоятельствам, изложенным в судебном решении. Поскольку обстоятельства, имеющие значение по делу, установлены на основании имеющихся и дополнительно представленных доказательств, судебная коллегия постановляет новое решение, не передавая дело на новое судебное рассмотрение.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
решение Локнянского районного суда от 4 мая 2008 года отменить, постановить новое решение по делу, которым отказать в удовлетворении заявления прокурора Локнянского района в защиту публичных интересов к муниципальному образованию "Локнянский район" в лице Администрации Локнянского района о признании бездействия органов местного самоуправления Локнянского района незаконным.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 03.06.2008 ПО ДЕЛУ N 33-671
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 июня 2008 г. по делу N 33-671
Судебная коллегия по гражданским делам Псковского областного суда
в составе:
председательствующего: Е.Г.,
судей: Б.Н., Б.Л.
рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе Администрации Локнянского района на решение Локнянского районного суда от 4 мая 2008 года, которым постановлено:
удовлетворить требования прокурора Локнянского района.
Признать бездействие Администрации Локнянского района в части определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом незаконным, и обязать установить указанную плату.
Выслушав доклад судьи Б.Л., объяснения прокурора А.М., полагавшей вынесенное решение обоснованным, судебная коллегия
установила:
прокурор Локнянского района обратился в суд с заявлением о признании бездействия муниципального образования "Локнянский район" в лице Администрации района.
В обоснование указал, что Администрация Локнянского района, нарушая требования жилищного законодательства, допустила обслуживание МУП "Локнянское ЖКХ" 31-го многоквартирного дома, собственники которых не определились со способом управления домов, без надлежащего на то оформления. Размер платежей производился по ранее заключенным договорам, по тарифам, введенным с 1 января 2007 года недействующим постановлением Администрации Локнянского района от 28 декабря 2006 года N 308-п, отмененным постановлением главы района N 86-п от 7 марта 2008 года. Считает, что взимаемая с собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, которые не определились со способом управления, плата не обоснована. Договорные отношения с МУП "Локнянское ЖКХ" не могут существовать, так как последнее не признано в установленном порядке управляющей организацией в указанных домах. Просит признать незаконным бездействие Администрации Локнянского района в части определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и установить указанную плату.
Представители Администрации Локнянского района А.О., Ц.Т., Д.Л. просили отказать в удовлетворении заявленных требований.
Судом постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе Администрация Локнянского района ставит вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности и необоснованности.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы и возражений на нее, судебная коллегия полагает необходимым отменить решение по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" орган местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации проводит до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано. Таким образом, срок проведения конкурса обозначен законом, как 1 мая 2008 года.
Из протокола рассмотрения заявок от 25 апреля 2008 года, представленного при кассационном рассмотрении, усматривается, что часть домов на момент проведения конкурса часть домов выбрали способ управления. В отношении остальных, на основании п. 71 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, утвержденных постановлением правительства от 06.02.2006 года N 75 от 06.02.2006 года (в редакции постановления от 18.07.2007 года), с единственным участником конкурса МУП "Локнянское ЖКХ" заключен договор управления многоквартирным домом на условиях выполнения обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса.
На основании ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до назначения в установленном законом порядке новой управляющей организации. Вышеприведенное положение закона предполагает сохранение обязанностей собственников по оплате в прежних размерах услуги по содержанию и ремонту жилья.
Тот факт, что на территории района момент спорных правоотношений применялись размеры платы за содержание и ремонт жилых помещений на основании отмененного постановления N 308-п от 28.12.2006 года, не может служить основанием для признания бездействия Администрации Локнянского района в отношении отдельной категории собственников жилья.
Удовлетворение заявленных требований, приведет к нарушению равенства правового положения участников гражданского оборота, предусмотренного ст. 2 ГК РФ.
Анализ вышеприведенных норм права свидетельствует о сохранении обязанностей МУП "Локнянская ЖКХ" по предоставлению услуг, при сохранении обязанностей по оплате, собственников жилья, которые не определились со способом управления многоквартирных жилых домов.
Требования прокурора, по заявленному основанию, не подлежат удовлетворению, так как на основании п. 14 ст. 20 установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, находится в компетенции Собрания депутатов района, являющегося органом местного самоуправления.
Учитывая изложенное, судебная коллегия соглашается с доводами кассационной жалобы о противоречии выводов суда первой инстанции обстоятельствам, изложенным в судебном решении. Поскольку обстоятельства, имеющие значение по делу, установлены на основании имеющихся и дополнительно представленных доказательств, судебная коллегия постановляет новое решение, не передавая дело на новое судебное рассмотрение.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Локнянского районного суда от 4 мая 2008 года отменить, постановить новое решение по делу, которым отказать в удовлетворении заявления прокурора Локнянского района в защиту публичных интересов к муниципальному образованию "Локнянский район" в лице Администрации Локнянского района о признании бездействия органов местного самоуправления Локнянского района незаконным.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)