Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.10.2010 ПО ДЕЛУ N А60-32770/2010-С9

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2010 г. по делу N А60-32770/2010-С9


Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2010 года
Полный текст решения изготовлен 28 октября 2010 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Ю.К. Киселева при ведении протокола судебного заседания судьей рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (ИНН 6671151256) к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Орджоникидзевском и Железнодорожном районе г. Екатеринбурга (далее - отдел) о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании приняла участие представитель отдела Верезубова Н.В. (доверенность от 30.06.2010 N 05-28/300).
Общество в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом (почтовое уведомление от 04.10.2010), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Отдел ходатайствовал о приобщении к материалам дела копий материалов административного дела. Ходатайство судом удовлетворено.
Иных заявлений, ходатайств не поступило.

Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела от 26.08.2010 N 121 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс, КоАП РФ).
Отдел требования не признал, сославшись на то, что обществом нарушено право потребителя на получение информации о коммунальных услугах.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения отдела, суд

установил:

На основании обращения гражданки Пономаревой С.А. отделом 10.08.2010 проведены внеплановые мероприятия по контролю в отношении общества по вопросу соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей.
По результатам проверки составлен протокол от 10.08.2010 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.8 Кодекса.
На основании протокола главным государственным санитарным врачом по Орджоникидзевскому и Железнодорожному району г. Екатеринбурга (начальником отдела) 26.08.2010 вынесено постановление N 121, которым на общество наложен административный штраф в размере 10 тыс. рублей.
Постановление мотивировано тем, что общество нарушило п. 1, 2, 3 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, ст. 8, п. 1, 2 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) и пп. "д" п. 38, пп. "п" п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила).
Считая данное постановление незаконным, общество обжаловало его в арбитражный суд.
Суд считает, в удовлетворении требований общества следует отказать по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ собственники жилого помещения с момента возникновения права собственности обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 155 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно на основании платежных документов, представленные управляющей компанией, согласно ч. 1, 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребления, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Такой размер платы рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.
Согласно ст. 8 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах) (п. 1).
Согласно п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в частности, сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг).
Пунктом 4 Правил предусмотрено, что коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп. "д" п. 38 Правил в платежном документе указываются, в частности, сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи: с проживанием временных жильцов; со снижением качества коммунальных услуг; с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором.
Согласно п. 51 Правил потребитель имеет право, в частности, получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя) (пп. "б"); получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты (пп "г").
При проведении анализа представленных обществом документов отдел установил нарушения прав потребителей коммунальных услуг жителя дома N 49 по ул. Луначарского, которое выразилось в следующем.
В апреле 2010 г. обществом предоставлена гр. Пономаревой С.А. квитанция на оплату жилищных и коммунальных услуг, в которой отдельной графой были выставлены для оплаты следующие виды услуг: Содержание жилья по тарифу 12,44 в количестве 31,2 в размере 338,13 руб.; Капитальный ремонт по тарифу 4,25 в количестве 31,2 в размере 132,60 руб.; Электроэнергия по тарифу 2,00 в количестве 430,90 кВТч в размере 861,8 руб.; Электроэнергия по тарифу 2,20 в количестве 421,50 кВТч в размере 927,3 руб.; ХВС общедомовое потребление по тарифу 12,73 в количестве 0,0251 куб. м в размере 0,32 руб.; Водоотведение общедомовое потребление по тарифу 5,56 в количестве 0,0234 куб. м в размере 0,13 руб.; Электроэнергия общедомового потребления по тарифу 2,00 в количестве 56,93 кВтч в размере 113,86 руб.; Электроэнергия общедомового потребления по тарифу 2,20 в количестве 68,4 кВтч в размере 15,47 руб.
Гражданка Пономарева С.А. 12.05.2010 обратилась в адрес общества с требованием о предоставлении необходимой и достоверной информации, разъясняющей указанные исполнителем коммунальные услуги, и предоставлении информации в объеме, установленной действующим законодательством.
Потребитель просила: 1) разъяснить порядок начисления выставленных сумм (с указанием формулы и фактических значений, применяемых при начислении мне платы, а также со ссылкой на нормативный акт, устанавливающий тарифы); 2) разъяснить, что включается в понятие "Общедомовой учет" (корректировка платы и т.п.); 3) предоставить информацию об объемах общедомового потребления, на основании которого выставлена плата, о наличии в доме N 49 по ул. Луначарского коллективных (общедомовых) приборов учета (далее ПУ) электроэнергии, отопления, холодного и горячего водоснабжения, об опломбировке коллективных (общедомовых) ПУ, их проверке, о наличии паспорта, позволяющего определить, какой прибор имеет режим (однотарифный или двухтарифный), о том, каким образом снимаются показания общедомовых приборов учета, с какой периодичностью, о том, принимает ли участие ресурсоснабжающая организация в снятии показаний общедомовых приборов учета, о том, подключены ли нежилые помещения (если таковые имеются в доме или на территории дома) к общедомовому прибору учета; 4) случае наличия в доме N 49 по ул. Луначарского общедомовых приборов учета, потребитель просила предоставить для ознакомления журнал учета показаний (либо надлежащим образом оформленную выписку из него); основание включения в счет расходов за капитальный ремонт (договор на оказание услуг по ремонту, локальная смета, ведомость объема выполненных работ).
Ответ на обращение был подготовлен обществом только 01.07.2010 (исх. N 2186), то есть с нарушением установленного трехдневного срока. Кроме того, потребителю не была предоставлена запрошенная им конкретная информация, в том числе, об объемах общедомового потребления, на основании которого выставлена плата, о наличии в доме коллективных (общедомовых) приборов учета электроэнергии, отопления, холодного и горячего водоснабжения, об опломбировке коллективных (общедомовых) ПУ, их проверке, о наличии паспорта, позволяющего определить, какой прибор имеет режим (однотарифный или двухтарифный), о предоставлении для ознакомления журнала учета показаний либо надлежащим образом оформленной выписки из него.
Таким образом, обществом не выполнены требования законодательства о доведении до потребителей необходимой и достоверной информации о товарах.
Следовательно, управление пришло к правомерному выводу о виновном совершении обществом административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Учитывая, дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным органом, процессуальных нарушений не выявлено, сроки давности не истекли, суд считает, что оспариваемое постановление отдела является законным и не подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении требования закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (ИНН 6671151256) о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Орджоникидзевском и Железнодорожном районе г. Екатеринбурга от 26.08.2010 N 121 по делу об административном правонарушении отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 рабочих дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
КИСЕЛЕВ Ю.К.














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)