Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.02.2012 ПО ДЕЛУ N А14-3810/2011

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2012 г. по делу N А14-3810/2011


Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2012 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 февраля 2012 г.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Алферовой Е.Е.,
судей Андреещевой Н.Л.,
Колянчиковой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Гусевой Е.В.,
при участии:
от МУП "Теплосети" города Поворино: Шурлаева В.Г., представитель, доверенность б/н от 18.01.2012 г.; Ружейникова Е.В., представитель, доверенность N б/н от 18.01.2012 г.,
от ТСЖ "Черемушки": Войнов В.В., председатель правления; Филатова Л.Н., представитель, доверенность N 3 от 12.12.2011 г.; Сычева Н.А., представитель, доверенность N 4 от 12.12.2011 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Теплосети" города Поворино на решение Арбитражного суда Воронежской области от 26.10.2011 г. по делу N А14-3810/2011 (судья Стеганцев А.И.) по иску товарищества собственников жилья "Черемушки" (ОГРН 1083604000259) к муниципальному унитарному предприятию "Теплосети" города Поворино (ОГРН 1063604011745) о взыскании убытков,

установил:

Товарищество собственников жилья "Черемушки" (далее - истец, ТСЖ "Черемушки") обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию "Теплосети" города Поворино (далее - ответчик, МУП "Теплосети") о взыскании убытков в размере 1 629 286 руб. 84 коп. за ремонт и опресовку системы отопления в период отопительного сезона 2008-2009 годов (с учетом уточнений, принятых в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 26.10.2011 г. исковые требования были удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вышеуказанным судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права, МУП "Теплосети" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой (с учетом пояснений), в которой просило обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Ответчик ссылался на то, что истец, как исполнитель коммунальных услуг, несет обязанность по содержанию внутренних сетей дома в надлежащем состоянии.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, определить наличие убытков и их размер, не представляется возможным.
В пояснениях МУП "Теплосети" указывало на то, что внутридомовая система отопления включается в состав общего имущества дома.
В ходе рассмотрения апелляционной жалобы был представлен отзыв (с учетом пояснений) истца, в котором, считая обжалуемое решение законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы - не основанными на законе, ТСЖ "Черемушки" просило оставить обжалуемое решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В отзыве ТСЖ "Черемушки" указывало на то, что именно на ответчике лежит обязанность по обеспечению надлежащего технического состояния внутридомовых сетей, так как именно МУП "Теплосеть" является исполнителем коммунальных услуг.
Также ТСЖ "Черемушки" ссылалось на то, что в плату за содержание и техническое обслуживание общего имущества, расходы по содержанию и текущему ремонту внутридомовых систем отопления, не включены.
В судебном заседании представители МУП "Теплосети" города Поворино поддерживали доводы апелляционной жалобы. Считали обжалуемое решение незаконным и необоснованным, полагая, что оно принято с нарушением норм материального и процессуального права. Просили суд его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представители ТСЖ "Черемушки" возражали на доводы апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в приобщенном к материалам дела отзыве. Считали обжалуемое решение законным и обоснованным. Просили суд оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судом, на основании ст. ст. 163, 184, 266 АПК РФ объявлялось о перерыве в судебном заседании до 12 час. 00 мин. 26.01.2012 г.
Информация о перерыве размещена на информационном стенде, официальном сайте (19aas.arbitr.ru) Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда, официальном сайте (arbitr.ru) Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
После перерыва, в 12 час. 05 мин. 26.01.2012 г. судебное заседание продолжено в том же судебном составе.
В продолженное судебное заседание явились те же представители, которые поддержали ранее изложенные правовые позиции.
Представители ТСЖ "Черемушки" ходатайствовали о приобщении к материалам дела копии протокола N 2 от 30.05.2008 г., копии приложения N 1 к протоколу заседания правления ТСЖ "Черемушки".
Суд, с учетом мнения ответчика, руководствуясь ст. ст. 159, 184, 266 АПК РФ удовлетворил заявленное ходатайство и приобщил к материалам дела поступившие документы в целях более полного и всестороннего рассмотрения спора.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, пояснений, выслушав явившихся представителей, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, решение суда первой инстанции - отмене.
Как следует из материалов дела, собственниками жилых домов в г. Поворино - пер. Школьный дома 17, 15, 12, 10; ул. Гагарина дома 5, 7, 8; ул. Лесозащитная дома 3, 5; ул. Гагарина дома 1, 4, 6; ул. 60 лет Октября дом 1; ул. Пушкина дом 15, была выбрана форма управления многоквартирным домом - товарищество собственников жилья (т. 1 л.д. 47-53).
Согласно уставу, ТСЖ "Черемушки", образовано на базе многоквартирных домов г. Поворино Воронежской области и является добровольным объединением жителей для совместного управления комплексом недвижимого имущества, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и распоряжения общим имуществом в соответствии с ГК РФ, ЖК РФ и иными законодательными актами РФ, регулирующими гражданские и жилищные правоотношения (п. 1.1).
В отопительный период 2008-2009 г.г. договор на отпуск тепловой энергии между истцом и ответчиком заключен не был. Фактически ответчик предоставлял собственникам и нанимателям жилых и нежилых помещений в г. Поворино по адресам - пер. Школьный дома 17, 15, 12, 10; ул. Гагарина дома 5, 7, 8; ул. Лесозащитная дома 3, 5; ул. Гагарина дома 1, 4, 6; ул. 60 лет Октября дом 1; ул. Пушкина дом 15 тепловую энергию и соответственно за используемый ресурс, направляя квитанции для оплаты жителям домов.
01.07.2008 г. ответчик обратился к истцу с письмом N 34, в котором предложил произвести промывку и опресовку системы отопления и предоставить акт по подготовке системы отопления к приему тепла в многоквартирные дома (т. 1 л.д. 27).
Истцом и подрядной организацией (ООО "Воронеж Строй Бизнес") 25.08.2008 г. Был заключен договор N 3/А на выполнение работ (оказании услуг) на промывку и опрессовку системы отопления с устранением выявленных дефектов на основании фактически выполненных работ домов находящихся в управлении ТСЖ "Черемушки" (т. 1 л.д. 16-23).
Кроме того истец, в течение отопительного период а 2008 - 2009 г.г. за счет собственных средств, производил аварийные работы на системе отопления.
В качестве подтверждения расходов, истцом в материалы дела, представлены - договор, смета расходов, акты о приемке выполненных работ, калькуляции затрат на произведенные работы, акты осмотров и т.д.
Согласно представленному расчету истцом были понесены расходы в сумме 1 629 286 руб. 84 коп.
24.03.2009 г. ТСЖ "Черемушки" обратилось к МУП "Теплосети" с письмом, в котором предлагало ответчику возместить понесенные расходы. К письму были приложены акт обследования тепловых систем, локальная смета, акт выполненных работ по системе отопления.
ТСЖ "Черемушки" считая 1 629 286 руб. 84 коп. убытками, обратилось в арбитражный суд с исковыми требованиями о их взыскании, полагая, что указанные расходы законом возложены исключительно на исполнителя коммунальных услуг к которым он в отношении такого рода услуги как теплоснабжение не относится..
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что в период 2008-2009 г.г. обязанность по обеспечению надлежащего технического состояния внутридомовых сетей, при отсутствии договора между МУП "Теплосети" и ТСЖ "Черемушки" лежала на МУП "Теплосети" в силу п. 2 ст. 543 ГК РФ и удовлетворил заявленные требования в полном объеме.
По мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции не в полном объеме исследовав доказательства, представленные сторонами и, неправильно применив нормы материального права, принял необоснованный судебный акт по существу спора. Данный вывод судебная коллегия Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда основывает на следующем.
Согласно ч. 1 ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим кодексом.
В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Положениями ст. ст. 36, 39, 158 ЖК РФ, ст. 210 ГК РФ определено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Такие правила установлены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 и регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Во исполнение ст. 161 ЖК РФ собственниками квартир и помещений вышеуказанных домов выбран способ управления - товарищество собственников жилья.
Согласно ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
Пунктом 2.1 устава истца определены цели и виды деятельности товарищества включающие, кроме прочего, обеспечение надлежащего технического и санитарного состояния общего имущества, распределения между членами товарищества обязанностей по возмещению издержек по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту общего имущества, в том числе оплату услуг подрядных организаций (т. 1 л.д. 42 оборот).
Согласно положениям ст. 138 ЖК РФ, п. 3.9 устава ТСЖ "Черемушки", ТСЖ обязано обеспечивать выполнение требований Жилищного кодекса РФ, положений федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также Устава Товарищества; заключать договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме; обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме (т. 1 л.д. 43 оборот).
Во исполнение ст. ст. 39, 138 ЖК РФ между истцом и собственниками помещений заключен договор управления многоквартирным домом от 20.06.2008 г. N 11-15/31 (далее - Договор управления).
Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме: плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства РФ, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей, в том числе теплоснабжения, п. 29 Правил N 491.
Подпункт "з" п. 11 Правил N 491, на основании части 3 ст. 39 ЖК РФ предусматриваем затраты на текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.
Из положений п. п. 12, 13, 14, 16, 17 Правил N 491 следует, что с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом, надлежащее содержание общего имущества обеспечивается товариществом собственников жилья. Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества. Осмотры общего имущества проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья. Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства РФ, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов. Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Положениями пунктов 5, 6 ст. 155 ЖК РФ определено, что члены товарищества собственников жилья вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг; собственники помещений в многоквартирном доме, не являющиеся членами товарищества собственников жилья, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья.
Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами факт того, что собственниками помещений выбран один из законодательно установленных способов управления, а именно товарищество собственников жилья. Между истцом и собственниками помещений заключен договор управления, на основании которого плата за содержание и ремонт жилого помещения поступала на расчетный счет истца (т. 2 л.д. 23-29).
Пунктом 3.1 договора установлено, что ТСЖ "Черемушки" обязано оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, согласно перечню работ, услуг по содержанию общего имущества, указанному в приложении N 1 к договору.
Согласно п. 5.1 приложения N 1 к договору управления в перечень работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома входит промывка и опресовка систем центрального отопления (т. 2 л.д. 29).
Материалами дела подтверждено, что предметом договора N 3/А, заключенного между истцом и подрядчиком (ООО "Воронеж Строй Бизнес") на промывку и опресовку системы отопления с устранением выявленных дефектов на основании фактически выполненных работ домов находящихся в управлении ТСЖ "Черемушки" (т. 1 л.д. 16-23).
Таким образом, предмет договора N 3/А и п. 5.1 Приложения N 1 совпадают.
Факт выполнения ООО "Воронеж Строй Бизнес" работ по опресовке системы отопления и сумма выполненных работ подтверждены материалами дела и не оспариваются сторонами.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 (Правила N 307), норматив потребления коммунальных услуг месячный объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета. К коммунальным ресурсам относится холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг. Таким образом, плата за коммунальные услуги - это плата за количество потребленных ресурсов: холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии.
Согласно п. 15 Правил N 307 размер платы за отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определяемом законодательством РФ.
В соответствии с пунктами 15 - 19 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 г. N 109, одной из составляющих, на основе которой рассчитываются тарифы, является размер необходимой валовой выручки организации от реализации каждого вида продукции (услуг), куда включаются, в том числе, расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности.
Расходы на содержание внутридомовых сетей не могут учитываться при формировании тарифов на тепловую энергию в связи с тем, что граница тепловых сетей в многоквартирном доме определяется в соответствии с п. 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, затраты на содержание и ремонт внутридомовых сетей отопления многоквартирных домов не входят в себестоимость тепловой энергии вырабатываемой и отпускаемой ответчиком потребителям.
Данное обстоятельство подтверждается выписками из протоколов заседаний Правления ГУТ от 18.10.2007 г., от 31.12.2008 г., заключением по результатам рассмотрения материалов, предоставленных в главное управление по государственному регулированию тарифов для установления тарифа на тепловую энергию, отпускаемую МУП "Теплосети" г. Поворино, калькуляцией стоимости тепловой энергии, вырабатываемой и отпускаемой потребителям МУП "Теплосети", расшифровкой к статье затрат (т. 1 л.д. 76-84).
Как следует из письма Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области N 3и-3290 от 21.11.2011 г., в состав тарифа включаются экономически обоснованные расходы, связанные непосредственно с процессом выработки и передачей тепловой энергии до точки разграничения балансовой ответственности между поставщиком и потребителем услуги. Далее в письме указано, что "... так как внутридомовая система отопления жилых домов, является общедолевой собственностью жильцов и не относится к теплоэнергетическому имуществу МУП "Теплосети", затраты по опрессовке, ремонту, промывке данной системы не включены в состав утвержденного тарифа на тепловую энергию для энергоснабжающей организации".
Истец считал, и суд первой инстанции согласился с его доводами о том, что именно ответчик является исполнителем коммунальных услуг, предоставлял жильцам (собственникам) услугу "отопление" и должен нести ответственность по содержанию в надлежащем состоянии внутридомовых систем теплоснабжения.
Данный вывод основан на неправильном толковании норм материального права.
Согласно пункту 6 Правил N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Внешней границей сетей теплоснабжения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома (п. 8 Правил N 491).
В пункте 3 Правил N 307 дано определение понятия "исполнитель коммунальных услуг" - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Таким образом, истец в силу закона (статьи 155 и 161 ЖК РФ, пункты 3 и 49 Правил N 307) является исполнителем коммунальных услуг и обязан приобретать коммунальные ресурсы у ресурсоснабжающих организаций для предоставления их собственникам помещений в жилом доме.
Согласно разъяснениям Министерства регионального развития Российской Федерации о порядке применения пунктов 3 и 49 Правил N 307, изложенным в письме от 20.03.2007 N 4989-СК/07, ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг, если управление многоквартирным домом осуществляется управляющей компанией, так как признаком статуса исполнителя является ответственность одного лица и за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов и одновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги.
В силу подпункта "г" пункта 49 Правил N 307 исполнитель коммунальных услуг обязан обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, как самостоятельно, так и с привлечением других лиц на основании возмездного договора.
Из системного толкования указанных норм права следует, что получение в установленном законом порядке статуса ТСЖ влечет за собой возникновение у него статуса исполнителя коммунальных услуг с одновременным осуществлением комплекса функций по подаче в жилое помещение коммунальных ресурсов и обслуживанию внутридомовых инженерных систем.
Обслуживание внутридомовых инженерных систем в рассматриваемом случае будет осуществляться лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме по договору или собственниками помещений в многоквартирном доме самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.
Таким образом, выполненные подрядной организацией для истца работы относятся к техническому обслуживанию в границах многоквартирного дома, следовательно, обязанность по произведению которых законом возложена на истца.
Данная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 г. N 16646/10.
Содержащееся в настоящем Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.
Таким образом, повторенный в суде апелляционной инстанции довод истца о не включении в оплату за содержание и ремонт жилого фонда оплаты за содержание и ремонт внутридомовой системы не влияет на правоотношения сторон т.к. исполнителем коммунальной услуги является ТСЖ "Черемушки".
Уклонение вышеназванного товарищества от возложенных на него Жилищным кодексом и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам обязанностей по предоставлению коммунальных услуг в полном объеме, в том числе, по теплоснабжению и содержанию внутридомовых сетей свидетельствует лишь о ненадлежащем исполнении своих обязанностей.
Исходя из вышеизложенного, оснований для применения судом первой инстанции ответственности, предусмотренной ст. 15 ГК РФ, у суда первой инстанции не имелось.
Совокупность вышеизложенных обстоятельств позволила суду апелляционной инстанции прийти к выводу о том, что неправильное истолкование закона судом привело к несоответствию выводов фактическим обстоятельствам дела и как следствие, к принятию неправильного решения.
Таким образом, при вынесении решения судом первой инстанции нормы материального права применены неправильно, в связи с чем, апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а обжалуемый судебный акт - отмене.
В силу положений ст. 110 АПК РФ судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Размер государственной пошлины по делу составляет 29 292 руб. 86 коп.
Истцом, при обращении в арбитражный суд с иском, была уплачена государственная пошлина в сумме 20 623 руб. 34 коп., которая возврату из федерального бюджета не подлежит. С учетом отказа в удовлетворении заявленных требований, с истца в доход федерального бюджета подлежит взысканию 8 669 руб. 52 коп.
Государственная пошлина в сумме 2 000 рублей за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции подлежит взысканию с истца в пользу ответчика. В связи с тем, что ответчиком государственная пошлина уплачена в размере, превышающем установленный законодательством, возврату из федерального бюджета подлежит 12 646 руб. 43 коп. излишне уплаченной государственной пошлины по жалобе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 16, ст. ст. 102 - 112, 266 - 268, п. 2 ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

постановил:

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 26.10.2011 г. по делу N А14-3810/2011 отменить, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Теплосети" города Поворино - удовлетворить.
В удовлетворении исковых требований товарищества собственников жилья "Черемушки" (ОГРН 1083604000259) к муниципальному унитарному предприятию "Теплосети" города Поворино (ОГРН 1063604011745) о взыскании убытков в размере 1 629 286 руб. 84 коп. за ремонт и опресовку системы отопления в период отопительного сезона 2008 - 2009 г.г. отказать.
Взыскать с товарищества собственников жилья "Черемушки" (ОГРН 1083604000259) в доходы федерального бюджета 8 669 руб. 52 коп. государственной пошлины по иску.
Взыскать с товарищества собственников жилья "Черемушки" (ОГРН 1083604000259) в пользу муниципального унитарного предприятия "Теплосети" города Поворино (ОГРН 1063604011745) 2 000 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Выдать муниципальному унитарному предприятию "Теплосети" города Поворино (ОГРН 1063604011745) справку на возврат из федерального бюджета 12 646 руб. 43 коп. излишне уплаченной государственной пошлины по жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья
Е.Е.АЛФЕРОВА

Судьи
Н.Л.АНДРЕЕЩЕВА
Л.А.КОЛЯНЧИКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)