Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июля 2009 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Сидоренко О.А., Золотовой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеенко Н.С. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3826/2009) Государственной жилищной инспекции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2009 по делу N А75-4471/2009 (судья Истомина Л.С.), принятое по заявлению муниципального предприятия "Управление теплоснабжения и инженерных сетей" к Государственной жилищной инспекции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об оспаривании решения административного,
при участии в судебном заседании представителей:
- от Муниципального предприятия "Управление теплоснабжения и инженерных сетей" - Саватеева Н.А. по доверенности N 358 от 03.03.2009 сроком действия до 30.09.2009);
- от Государственной жилищной инспекции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - Соломина И.В. по доверенности N 2 от 22.05.2007 сроком действия на 3 года);
- установил:
Муниципальное предприятие "Управление теплоснабжения и инженерных сетей" (далее по тексту - Предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Государственной жилищной инспекции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - Жилищная инспекция, административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 22.04.2009 N 17-ХМ.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2009 по делу N А75-4471/2009 требования заявителя удовлетворены, постановление от 22.04.2009 N 17-ХМ признано незаконным и отменено.
Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что Предприятием при осуществлении ограничения и прекращения подачи тепловой энергии выполнил все требования, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации N 1 от 05.01.1998, в связи с чем, основания полагать, что Предприятием совершено правонарушение, предусмотренное статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
Не согласившись с указанным судебным актом, Жилищная инспекция обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2009 по делу N А75-4471/2009 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы административный орган указал, что Предприятие является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и как ресурсоснабжающая организация, Предприятие осуществило ограничение подачи тепловой энергии в жилые дома с нарушением требований Постановления Правительства Российской Федерации N 1 от 05.01.1998.
В судебном заседании представитель Жилищной инспекции поддержала доводы апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции незаконным и подлежащим отмене.
Представитель Предприятия в судебном заседании пояснила, что, в соответствии с представленным письменным отзывом на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считает законным, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.1994 N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" и на основании Приказа N 103 от 06.04.2009 "О проведении мероприятия по контролю", Жилищной инспекцией была проведена внеплановая проверка по вопросу нормативного обеспечения населения коммунальной услугой горячего водоснабжения в жилые дома, находящиеся в управлении ООО "ЖЭУ" г. Ханты-Мансийска.
10.04.2009 должностным лицом Жилищной инспекции составлен акт проведения мероприятия по государственному контролю N ХМ-75 (л.д. 56).
Как следует из акта N ХМ-75, в ходе проведения проверки было установлено, что Предприятием была ограничена подача теплоносителя, в связи с чем, не производился качественный подогрев воды с 11.03.2009 в жилых домах N 52/2, N 66, N 68 по ул. Мира, с 23.03.2009 в жилых домах N 22 по ул. Красноармейская, N 30 по ул. Дзержинского г. Ханты-Мансийска.
По мнению административного органа, указанными действиями Предприятия были нарушены права добросовестных плательщиков (ул. Дзержинского 30 кв. 1, 3,10, 12, 13, 16, 18, 20, 23, 23, 26, 27, 35, 38 - 41, по ул. Мира, 52 - кв. 8, 10, по ул. Мира 66 - кв. 47, 54, по ул. Мира, 68 - кв. 15).
По данному факту 10.04.2009 в отношении Предприятия должностным лицом Жилищной инспекции составлен протокол об административном правонарушении N 22, ответственность за которое предусмотрена статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения материалов проверки, заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 22.04.2009 принято постановление N 17-ХМ по делу об административном правонарушении, на основании которого Предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предприятию назначено административное наказание ввиду штрафа в размере 10 000 руб.
Предприятие, полагая, что указанное постановление Жилищной инспекции не соответствует нормам действующего законодательства, нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с требованиями о признании данного постановления незаконным и его отмене.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2009 по делу N А75-4471/2009 постановление Жилищной инспекции признано незаконным и отменено.
Означенное решение обжалуется Жилищной инспекцией в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит его подлежащим отмене, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, информации об услугах, предоставляемых исполнителем, а также установленный режим обеспечения населения коммунальными услугами, обеспечивающего непрерывность потребления, за исключением времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ, в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителя.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии), нарушающих нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами данного правонарушения признаются как должностные лица и юридические лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, так и органы, обязанные обеспечить контроль за его надлежащим состоянием.
Как следует из материалов дела, Жилищной инспекцией в ходе проведения внеплановой проверки по вопросу нормативного обеспечения населения коммунальной услугой горячего водоснабжения в жилые дома, находящиеся в управлении ООО "ЖЭУ" г. Ханты-Мансийска, было установлено, что в результате действий Предприятия была прекращена подача горячей воды абонентам, своевременно оплачивающим использование топливно-энергетические ресурсы, проживающим по следующим адресам: ул. Дзержинского 30 кв. 1, 3,10, 12, 13, 16, 18, 20, 23, 23, 26, 27, 35, 38 - 41, по ул. Мира, 52 - кв. 8, 10, по ул. Мира, 66 - кв. 47, 54, по ул. Мира, 68 - кв. 15).
Факт прекращения подачи Предприятием горячей воды в указанные квартиры подтверждается материалами дела и фактически не опровергается Предприятием. В частности, в материалах дела имеются копии писем, направленных Предприятием в адрес генерального директора ООО "ЖЭУ", Жилищной инспекции, Департамента Градостроительства, архитектуры и ЖКХ, и.о. межрайонного Прокурора, Главы города Ханты-Мансийска и др. (л.д. 20 - 48), где Предприятие сообщало о намерении прекратить подачу топливно-энергетических ресурсов на подогрев воды в жилые дома, находящиеся по обозначенным выше адресам.
Между тем, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что данные действия Предприятия не соответствуют требованиям действующего законодательства, соответственно, вывод суда первой инстанции о соблюдении заявителем порядка, установленного ограничения подачи тепловой энергии, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 N 1, суд апелляционной инстанции также считает неправомерным, на основании следующего.
В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила), при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Пунктом 6 Правил предусмотрено, что в состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг входит горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Действие Правил распространяется на потребителей и исполнителей коммунальных услуг.
Из пункта 3 Правил следует, что исполнителем коммунальных услуг могут являться юридические лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Статья 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не регламентирует конкретный перечень ее субъектов, не связана напрямую с понятием "исполнитель" коммунальных услуг, действие указанной статьи распространяется на любых лиц, в результате действий (бездействия) которых нарушаются нормативный уровень и режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Отсутствие у заявителя договоров на оказание услуг непосредственно с гражданами также не освобождает его от ответственности, предусмотренной указанной статьей.
Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что Предприятие является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как выступает по отношению к жильцам вышеуказанных квартир энергоснабжающей организацией, которая прекратила подачу горячей воды жильцам обозначенных квартир.
Согласно пункту 1 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами.
Пунктом 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
В силу пункта 3 указанной статьи перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускается в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 N 1 утвержден Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов (далее - Порядок).
Данным Порядком установлена последовательность действий энергоснабжающей (газоснабжающей) организации по прекращению или ограничению подачи топливно-энергетических ресурсов при неоднократном нарушении организацией-потребителем сроков оплаты поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов.
В соответствии с пунктами 3 и 4 Порядка при неоплате организацией-потребителем поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию-потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно-энергетических ресурсов.
При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов до уровня аварийной брони, если иное не предусмотрено договором.
При введении указанного ограничения энергоснабжающая или газоснабжающая организация извещает об этом организацию-потребителя, за сутки до введения ограничения.
Если по истечении пяти дней со дня введения ограничения подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов организацией-потребителем не будет погашена образовавшаяся задолженность, то энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе прекратить полностью подачу топливно-энергетических ресурсов до полного погашения задолженности, если иное не предусмотрено договором или дополнительным соглашением сторон, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пункта 6 названного Порядка в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.
Согласно пункту 85 Правил приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.
Таким образом, ограничение режима потребления тепловой энергии в отношении потребителей, не имеющих задолженности по оплате, запрещено.
Между тем, из представленных в материалы дела доказательств следует, что Предприятие прекратило подачу горячей воды абонентам, своевременно оплачивающим использование топливно-энергетические ресурсы, проживающим по адресам: ул. Дзержинского 30 кв. 1, 3,10, 12, 13, 16, 18, 20, 23, 23, 26, 27, 35, 38 - 41, по ул. Мира 52 - кв. 8, 10, по ул. Мира 66 - кв. 47, 54, по ул. Мира, 68 - кв. 15.
То обстоятельство, что Предприятие прекратило подачу горячей воды абонентам, своевременно оплачивающим использование топливно-энергетические ресурсы, подтверждается имеющейся в деле копией Сводной ведомости по остаткам на лицевых счетах (л.д. 64).
В соответствии с пунктом 6 Порядка Предприятие обязано было принять меры к бесперебойному предоставлению коммунальных услуг. Предприятие в соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств того, что указанные абоненты не получали услуги по горячему водоснабжению по вине ООО "ЖЭУ" не представило.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что Предприятием были нарушены требования Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, что, в свою очередь, свидетельствует о совершении Предприятием административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод суда первой инстанции о том, что обязанность, предусмотренная пунктом 6 Правил об обеспечении подачи топливно-энергетических ресурсов в необходимых объемах абонентам, которые своевременно оплачивают коммунальные услуги, не может быть возложена на энергоснабжающую организацию, суд апелляционной инстанции считает ошибочным.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее по тексту - Правила N 307).
Пунктом 3 Правил N 307 установлено, что потребителем коммунальных услуг является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; а исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно пункту 4 Правил N 307 коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 5 Правил N 307 обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
Пунктом 7 Правил N 307 предусмотрено, что при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.
В соответствии с пунктом 9 Правил N 307 при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Согласно пункту 49 Правил N 307 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах.
Пунктом 75 Правил N 307 установлено, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Согласно пункту 85 Правил N 307 приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.
Таким образом, из содержания указанных норм права следует, что Предприятие является исполнителем коммунальных услуг, а граждане - потребителями, следовательно, Общество обязано предоставлять гражданам, проживающим в жилом доме, коммунальные услуги в необходимых объемах.
При этом, действующее законодательство не ставит в зависимость обязанность ресурсоснабжающей организации по предоставлению коммунальных услуг от наличия или отсутствия договорных отношений с гражданами.
Кроме того, довод апелляционной жалобы о том, что Предприятие не состоит в договорных отношениях с собственниками жилых помещений и не взимает плату за коммунальные услуги, в связи с чем, не может знать о наличии, либо отсутствии задолженности у жильцов по оплате за коммунальные услуги, также не может быть принят судом апелляционной инстанции, поскольку в силу требований Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов на Предприятие имеет право прекратить подачу горячей воды только тем абонентам, которые своевременно не оплачивают указанные услуги, следовательно, Предприятие должно обеспечить порядок соблюдения процедуры прекращения подачи топливно-энергетических ресурсов, выявив именно тех абонентов, которые имеют соответствующую задолженность. При этом, действующее законодательство не ставит в зависимость обязанность ресурсоснабжающей организации по предоставлению коммунальных услуг от наличия или отсутствия договорных отношений с гражданами.
Таким образом, учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что Предприятием были нарушены требования Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, при этом, Предприятие является лицом, обязанным предоставлять гражданам, коммунальные услуги в необходимых объемах, в связи с чем, привлечение заявителя к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правомерным.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2009 по делу N А75-4471/2009 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении требований, заявленных Муниципальным предприятием "Управление теплоснабжения и инженерных сетей" к Государственной жилищной инспекции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 22.04.2009 N 17-ХМ, отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
А.Н.ЛОТОВ
Судьи
О.А.СИДОРЕНКО
Л.А.ЗОЛОТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.07.2009 ПО ДЕЛУ N А75-4471/2009
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2009 г. по делу N А75-4471/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июля 2009 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Сидоренко О.А., Золотовой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеенко Н.С. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3826/2009) Государственной жилищной инспекции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2009 по делу N А75-4471/2009 (судья Истомина Л.С.), принятое по заявлению муниципального предприятия "Управление теплоснабжения и инженерных сетей" к Государственной жилищной инспекции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об оспаривании решения административного,
при участии в судебном заседании представителей:
- от Муниципального предприятия "Управление теплоснабжения и инженерных сетей" - Саватеева Н.А. по доверенности N 358 от 03.03.2009 сроком действия до 30.09.2009);
- от Государственной жилищной инспекции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - Соломина И.В. по доверенности N 2 от 22.05.2007 сроком действия на 3 года);
- установил:
Муниципальное предприятие "Управление теплоснабжения и инженерных сетей" (далее по тексту - Предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Государственной жилищной инспекции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - Жилищная инспекция, административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 22.04.2009 N 17-ХМ.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2009 по делу N А75-4471/2009 требования заявителя удовлетворены, постановление от 22.04.2009 N 17-ХМ признано незаконным и отменено.
Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что Предприятием при осуществлении ограничения и прекращения подачи тепловой энергии выполнил все требования, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации N 1 от 05.01.1998, в связи с чем, основания полагать, что Предприятием совершено правонарушение, предусмотренное статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
Не согласившись с указанным судебным актом, Жилищная инспекция обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2009 по делу N А75-4471/2009 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы административный орган указал, что Предприятие является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и как ресурсоснабжающая организация, Предприятие осуществило ограничение подачи тепловой энергии в жилые дома с нарушением требований Постановления Правительства Российской Федерации N 1 от 05.01.1998.
В судебном заседании представитель Жилищной инспекции поддержала доводы апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции незаконным и подлежащим отмене.
Представитель Предприятия в судебном заседании пояснила, что, в соответствии с представленным письменным отзывом на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считает законным, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.1994 N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" и на основании Приказа N 103 от 06.04.2009 "О проведении мероприятия по контролю", Жилищной инспекцией была проведена внеплановая проверка по вопросу нормативного обеспечения населения коммунальной услугой горячего водоснабжения в жилые дома, находящиеся в управлении ООО "ЖЭУ" г. Ханты-Мансийска.
10.04.2009 должностным лицом Жилищной инспекции составлен акт проведения мероприятия по государственному контролю N ХМ-75 (л.д. 56).
Как следует из акта N ХМ-75, в ходе проведения проверки было установлено, что Предприятием была ограничена подача теплоносителя, в связи с чем, не производился качественный подогрев воды с 11.03.2009 в жилых домах N 52/2, N 66, N 68 по ул. Мира, с 23.03.2009 в жилых домах N 22 по ул. Красноармейская, N 30 по ул. Дзержинского г. Ханты-Мансийска.
По мнению административного органа, указанными действиями Предприятия были нарушены права добросовестных плательщиков (ул. Дзержинского 30 кв. 1, 3,10, 12, 13, 16, 18, 20, 23, 23, 26, 27, 35, 38 - 41, по ул. Мира, 52 - кв. 8, 10, по ул. Мира 66 - кв. 47, 54, по ул. Мира, 68 - кв. 15).
По данному факту 10.04.2009 в отношении Предприятия должностным лицом Жилищной инспекции составлен протокол об административном правонарушении N 22, ответственность за которое предусмотрена статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения материалов проверки, заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 22.04.2009 принято постановление N 17-ХМ по делу об административном правонарушении, на основании которого Предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предприятию назначено административное наказание ввиду штрафа в размере 10 000 руб.
Предприятие, полагая, что указанное постановление Жилищной инспекции не соответствует нормам действующего законодательства, нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с требованиями о признании данного постановления незаконным и его отмене.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2009 по делу N А75-4471/2009 постановление Жилищной инспекции признано незаконным и отменено.
Означенное решение обжалуется Жилищной инспекцией в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит его подлежащим отмене, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, информации об услугах, предоставляемых исполнителем, а также установленный режим обеспечения населения коммунальными услугами, обеспечивающего непрерывность потребления, за исключением времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ, в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителя.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии), нарушающих нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами данного правонарушения признаются как должностные лица и юридические лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, так и органы, обязанные обеспечить контроль за его надлежащим состоянием.
Как следует из материалов дела, Жилищной инспекцией в ходе проведения внеплановой проверки по вопросу нормативного обеспечения населения коммунальной услугой горячего водоснабжения в жилые дома, находящиеся в управлении ООО "ЖЭУ" г. Ханты-Мансийска, было установлено, что в результате действий Предприятия была прекращена подача горячей воды абонентам, своевременно оплачивающим использование топливно-энергетические ресурсы, проживающим по следующим адресам: ул. Дзержинского 30 кв. 1, 3,10, 12, 13, 16, 18, 20, 23, 23, 26, 27, 35, 38 - 41, по ул. Мира, 52 - кв. 8, 10, по ул. Мира, 66 - кв. 47, 54, по ул. Мира, 68 - кв. 15).
Факт прекращения подачи Предприятием горячей воды в указанные квартиры подтверждается материалами дела и фактически не опровергается Предприятием. В частности, в материалах дела имеются копии писем, направленных Предприятием в адрес генерального директора ООО "ЖЭУ", Жилищной инспекции, Департамента Градостроительства, архитектуры и ЖКХ, и.о. межрайонного Прокурора, Главы города Ханты-Мансийска и др. (л.д. 20 - 48), где Предприятие сообщало о намерении прекратить подачу топливно-энергетических ресурсов на подогрев воды в жилые дома, находящиеся по обозначенным выше адресам.
Между тем, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что данные действия Предприятия не соответствуют требованиям действующего законодательства, соответственно, вывод суда первой инстанции о соблюдении заявителем порядка, установленного ограничения подачи тепловой энергии, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 N 1, суд апелляционной инстанции также считает неправомерным, на основании следующего.
В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила), при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Пунктом 6 Правил предусмотрено, что в состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг входит горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Действие Правил распространяется на потребителей и исполнителей коммунальных услуг.
Из пункта 3 Правил следует, что исполнителем коммунальных услуг могут являться юридические лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Статья 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не регламентирует конкретный перечень ее субъектов, не связана напрямую с понятием "исполнитель" коммунальных услуг, действие указанной статьи распространяется на любых лиц, в результате действий (бездействия) которых нарушаются нормативный уровень и режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Отсутствие у заявителя договоров на оказание услуг непосредственно с гражданами также не освобождает его от ответственности, предусмотренной указанной статьей.
Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что Предприятие является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как выступает по отношению к жильцам вышеуказанных квартир энергоснабжающей организацией, которая прекратила подачу горячей воды жильцам обозначенных квартир.
Согласно пункту 1 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами.
Пунктом 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
В силу пункта 3 указанной статьи перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускается в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 N 1 утвержден Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов (далее - Порядок).
Данным Порядком установлена последовательность действий энергоснабжающей (газоснабжающей) организации по прекращению или ограничению подачи топливно-энергетических ресурсов при неоднократном нарушении организацией-потребителем сроков оплаты поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов.
В соответствии с пунктами 3 и 4 Порядка при неоплате организацией-потребителем поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию-потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно-энергетических ресурсов.
При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов до уровня аварийной брони, если иное не предусмотрено договором.
При введении указанного ограничения энергоснабжающая или газоснабжающая организация извещает об этом организацию-потребителя, за сутки до введения ограничения.
Если по истечении пяти дней со дня введения ограничения подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов организацией-потребителем не будет погашена образовавшаяся задолженность, то энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе прекратить полностью подачу топливно-энергетических ресурсов до полного погашения задолженности, если иное не предусмотрено договором или дополнительным соглашением сторон, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пункта 6 названного Порядка в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.
Согласно пункту 85 Правил приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.
Таким образом, ограничение режима потребления тепловой энергии в отношении потребителей, не имеющих задолженности по оплате, запрещено.
Между тем, из представленных в материалы дела доказательств следует, что Предприятие прекратило подачу горячей воды абонентам, своевременно оплачивающим использование топливно-энергетические ресурсы, проживающим по адресам: ул. Дзержинского 30 кв. 1, 3,10, 12, 13, 16, 18, 20, 23, 23, 26, 27, 35, 38 - 41, по ул. Мира 52 - кв. 8, 10, по ул. Мира 66 - кв. 47, 54, по ул. Мира, 68 - кв. 15.
То обстоятельство, что Предприятие прекратило подачу горячей воды абонентам, своевременно оплачивающим использование топливно-энергетические ресурсы, подтверждается имеющейся в деле копией Сводной ведомости по остаткам на лицевых счетах (л.д. 64).
В соответствии с пунктом 6 Порядка Предприятие обязано было принять меры к бесперебойному предоставлению коммунальных услуг. Предприятие в соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств того, что указанные абоненты не получали услуги по горячему водоснабжению по вине ООО "ЖЭУ" не представило.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что Предприятием были нарушены требования Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, что, в свою очередь, свидетельствует о совершении Предприятием административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод суда первой инстанции о том, что обязанность, предусмотренная пунктом 6 Правил об обеспечении подачи топливно-энергетических ресурсов в необходимых объемах абонентам, которые своевременно оплачивают коммунальные услуги, не может быть возложена на энергоснабжающую организацию, суд апелляционной инстанции считает ошибочным.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее по тексту - Правила N 307).
Пунктом 3 Правил N 307 установлено, что потребителем коммунальных услуг является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; а исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно пункту 4 Правил N 307 коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 5 Правил N 307 обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
Пунктом 7 Правил N 307 предусмотрено, что при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.
В соответствии с пунктом 9 Правил N 307 при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Согласно пункту 49 Правил N 307 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах.
Пунктом 75 Правил N 307 установлено, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Согласно пункту 85 Правил N 307 приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.
Таким образом, из содержания указанных норм права следует, что Предприятие является исполнителем коммунальных услуг, а граждане - потребителями, следовательно, Общество обязано предоставлять гражданам, проживающим в жилом доме, коммунальные услуги в необходимых объемах.
При этом, действующее законодательство не ставит в зависимость обязанность ресурсоснабжающей организации по предоставлению коммунальных услуг от наличия или отсутствия договорных отношений с гражданами.
Кроме того, довод апелляционной жалобы о том, что Предприятие не состоит в договорных отношениях с собственниками жилых помещений и не взимает плату за коммунальные услуги, в связи с чем, не может знать о наличии, либо отсутствии задолженности у жильцов по оплате за коммунальные услуги, также не может быть принят судом апелляционной инстанции, поскольку в силу требований Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов на Предприятие имеет право прекратить подачу горячей воды только тем абонентам, которые своевременно не оплачивают указанные услуги, следовательно, Предприятие должно обеспечить порядок соблюдения процедуры прекращения подачи топливно-энергетических ресурсов, выявив именно тех абонентов, которые имеют соответствующую задолженность. При этом, действующее законодательство не ставит в зависимость обязанность ресурсоснабжающей организации по предоставлению коммунальных услуг от наличия или отсутствия договорных отношений с гражданами.
Таким образом, учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что Предприятием были нарушены требования Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, при этом, Предприятие является лицом, обязанным предоставлять гражданам, коммунальные услуги в необходимых объемах, в связи с чем, привлечение заявителя к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правомерным.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2009 по делу N А75-4471/2009 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении требований, заявленных Муниципальным предприятием "Управление теплоснабжения и инженерных сетей" к Государственной жилищной инспекции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 22.04.2009 N 17-ХМ, отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
А.Н.ЛОТОВ
Судьи
О.А.СИДОРЕНКО
Л.А.ЗОЛОТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)