Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.12.2010 ПО ДЕЛУ N А55-17800/2010

Разделы:
Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2010 г. по делу N А55-17800/2010


Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2010 года
В полном объеме постановление изготовлено 16 декабря 2010 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Кувшинова В.Е., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Журавлевой Е.Ю.,
с участием в судебном заседании:
представителя Комитета по строительству и архитектуре администрации городского округа Сызрань Самарской области Пегова С.Н. (доверенность от 01.12.2010),
представителя Государственной жилищной инспекции Самарской области Амирова Р.Т. (доверенность от 18.03.2010),
рассмотрев в открытом судебном заседании 13.12.2010 в помещении суда апелляционную жалобу Комитета по строительству и архитектуре администрации городского округа Сызрань Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 08.10.2010 по делу N А55-17800/2010 (судья Щетинина М.Н.), принятое по заявлению Комитета по строительству и архитектуре администрации городского округа Сызрань Самарской области, г. Сызрань Самарской области, к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара, об оспаривании предписания,

установил:

Комитет по строительству и архитектуре городского округа Сызрань (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным и отмене предписания от 12.07.2010 N 009679 Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - ГЖИ, инспекция).
Решением от 08.10.2010 по делу N А55-17800/2010 Арбитражный суд Самарской области в удовлетворении заявленных Комитетом требований отказал.
В апелляционной жалобе Комитет просит отменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новый судебный акт. Комитет считает, что решение суда первой инстанции является незаконым и необоснованным.
ГЖИ в отзыве апелляционную жалобу отклонило, считая, что обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель Комитета поддержал апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ГЖИ апелляционную жалобу отклонил по основаниям, приведенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзыве, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Западного управления контроля за сохранностью жилищного фонда Самарской области от 30.06.2010 N 2908 сотрудниками ГЖИ 12.07.2010 проведена проверка в отношении Комитета. В ходе указанной проверки было выявлено нарушение п. п. 5.6.1, 5.6.2, 5.6.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда в доме по адресу: г. Сызрань, ул. Верхне-Пионерская, 22.
По результатам проверки был составлен акт от 12.07.2010 N 2908, в котором зафиксировано нарушение в виде неисправности крепления электрокабеля, идущего в жилой дом от трансформаторной подстанции (электрокабель провисает, полностью не закреплен по всей его длине, в том числе в самом жилом здании по адресу: г. Сызрань, ул. Верхне-Пионерская, 22).
Инспекция вынесла предписание от 12.07.2010 N 009679, которым Комитету предложено устранить выявленное нарушение; копия данного предписания вручена представителю Комитета.
Согласно п. 1.1 Положения о государственной жилищной инспекции Самарской области" утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21.12.2005 N 156 (далее - Положение о жилищной инспекции) государственная жилищная инспекция Самарской является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.
П. 2.1 Положения о жилищной инспекции предусмотрено, что в ведении ГЖИ находится осуществление государственного контроля за:
использованием и сохранностью жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, включая системы отопления, электро-, водо-, газоснабжения, водоотведения, вентиляции, дымоходов и др. (далее - инженерное оборудование) и придомовых территорий:
- техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующим законодательством, нормативно-техническими и проектными документами, устранением выявленных нарушений;
- соблюдением правил пользования жилыми помещениями и правил содержания общего имущества в многоквартирном доме;
- исполнением постановлений, предписаний (представлений), требований жилищной инспекции.
Следовательно, инспекция полномочна осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с Положением о Комитете по строительству и архитектуре администрации г.о. Сызрань от 09.02.2006 N 35, утвержденным Постановлением Администрации г.о. Сызрань от 16.06.2009 N 1583 (далее - Положение о Комитете) Комитет является структурным подразделением Администрации городского округа Сызрань, с правом юридического лица и призван обеспечивать надлежащее исполнение полномочий соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также осуществляет исполнительно - распорядительную деятельность в области архитектуры и градостроительства на подведомственной территории (п. 1.1 Положения о Комитете).
Основными задачами Комитета являются разработка годовой и перспективной программ капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта по заказу городского округа по разделам Федеральных программ по городскому округу, составление титульных списков, осуществление финансирования строительства реконструкции и капитального ремонта этих объектов в пределах определения планами социально - экономического развития городского округа, в том числе объектов, финансируемых за счет средств федерального, областного и местного бюджетов (п. 2.5 Положения о Комитете).
Комитет осуществляет координацию, в пределах своих полномочий, деятельности органов местного самоуправления по вопросам капитального строительства, а также по вопросам реконструкции, капитального и текущего ремонта (п. 2.10 Положения о Комитете).
При этом Комитет производит обеспечение разработки и осуществление градостроительных мероприятий, направленных на решение текущих и перспективных задач комплексного социально - экономического развития городского округа, регулирование его развития с целью создания комфортных условий для проживания, повышения эстетического уровня окружающей среды (п. 2.14 Положения о Комитете).
Согласно ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений, обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда, обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещении установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В соответствии с ведомостью, представленной ООО "Управляющая компания N 1", более 50% помещений в жилом доме (общежитии) по ул. Верхне-Пионерская, 22 находятся в собственности органов местного самоуправлении и переданы гражданам (нанимателям) по договору найма. Поэтому довод Комитета об отсутствии права собственности у органов местного самоуправления на указанные помещения является необоснованным.
Частью 4 ст. 30 ЖК РФ определено, что собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение (п. 2 ч. 2 ст. 65 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 66 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма, не исполняющий обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения, несет ответственность, предусмотренную законодательством.
Согласно п. 1.1 Положения "О правилах благоустройства и озеленения территорий г.о. Сызрань" утвержденного решением Думы г.о. Сызрани от 25.06.2008 N 73 (далее - Положение о благоустройстве) контроль за выполнением требований данного Положения осуществляет Комитет.
При этом в положении указано, что должностные лица предприятий, учреждений, организаций, филиалов и представительств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в пользовании, владении либо собственности которых находятся земельные участки, здания, сооружения и транспортные средства, а также граждане (владельцы, собственники, арендаторы или пользователи земельных участков, зданий, сооружений), должностные лица ремонтно-эксплуатационных служб, жилищно-коммунального хозяйства и других предприятий, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием, использованием территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, обязаны обеспечить: содержание в надлежащем состоянии фасадов зданий, сооружений, ограждений, входных дверей, водосточных труб, вывесок, объектов внешней рекламы и информации, объектов монументально-декоративного искусства, малых архитектурных форм и других элементов благоустройства, объектов мелкорозничной торговли (п. 3.1.1 Положения о благоустройстве).
Учитывая вышеуказанные обязанности, возложенные на Комитет, инспекция выдала предписание о необходимости устранения неисправности крепления электрокабеля, идущего в жилой дом от трансформаторной подстанции.
Кроме того, в соответствии с решением Думы г.о. Сызрань от 25.04.2007 N 37 "О городской целевой программе "Пожарная безопасность на 2007 - 2010 годы" основным разработчиком и исполнителем данной программы является Комитет. В эту программу было включено выполнение ремонта электропроводки в общежитии по ул. Верхне-Пионерская, 22.
Следовательно, Комитет знал об имеющейся проблеме неисправности электропроводки общежития по ул. Верхне-Пионерская, 22 и должен был устранить указанное нарушение в соответствии с Положением о Комитете.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что ГЖИ имеет право давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников, помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений, а Комитет является надлежащим субъектом выданного предписания и меры, установленные предписанием, соответствуют объему имеющихся у Комитета обязанностей и полномочий.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Доводы, приведенные Комитетом в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 08 октября 2010 года по делу N А55-17800/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий
В.С.СЕМУШКИН

Судьи
В.Е.КУВШИНОВ
И.С.ДРАГОЦЕННОВА














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)