Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 07.04.2006, 03.04.2006 ПО ДЕЛУ N А26-3048/2005-16

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив); ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


от 7 апреля 2006 г. Дело N А26-3048/2005-16

Резолютивная часть решения объявлена 03.04.2006 г. Полный текст решения изготовлен 07.04.2006 г.

Арбитражный суд Республики Карелия
в составе:
судьи Коростелевой В.И.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ощепковой Т.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью "Т."
к Министерству финансов Республики Карелия,
третье лицо- Администрация г. Петрозаводска,
о взыскании 31 628 руб. 18 коп.,
при участии:
от истца - К. - представитель по доверенности от 11.01.2006 г.,
от ответчика - М. - представитель по доверенности от 01.08.2005 г. N 6.2-12,
от третьего лица - Л. - представитель по доверенности от 30.12.2005 г. N 1-3-23/125,
УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Т." (далее - ООО "Т.") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Министерству финансов Республики Карелия (далее - Минфин РК) о взыскании 31 628 руб. 18 коп., в период с апреля по декабрь 2002 г., на основании Закона Республики Карелия "Об установлении звания "Ветеран труда Республики Карелия" и порядке его присвоения".
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечена Администрация города Петрозаводска (далее - администрация).
Решением от 08.09.2005 г. иск был удовлетворен, с Минфина РК в пользу общества взыскано 31 118 руб. - компенсация - и 3000 руб. судебных расходов по оплате услуг представителя.
Постановлением Федерального Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.12.2005 г. решение было отменено и направлено на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении судом было установлено следующее.
В судебном заседании представитель истца требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, обосновал их статьями 15-16, 1069, 1071 ГК РФ и статьей 4 Закона Республики Карелия от 12.07.1995 г. N 69-РК "Об установлении звания "Ветеран труда РК и порядке его присвоения" (далее - Закон РК), пояснив, что при выставлении счетов на оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством отдельным категориям граждан были предоставлены льготы по оплате ЖКУ в размере 50% коммунальных услуг и занимаемой жилплощади. В соответствии с Законом РК льготы по оплате ЖКУ за 2, 3, 4 кварталы 2002 г. были предоставлены на сумму 31118,81 руб. В соответствии со статьей 4 Закона РК возмещение расходов по оплате ЖКУ, установленных для ветеранов труда РК, возмещаются за счет средств республиканского бюджета. Порядок возмещения указанных расходов утверждается Председателем Правительства Республики Карелия.
На возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот, ООО "Т." заключило с Администрацией города Петрозаводска договор на период с 01.01.2002 г. по 31.12.2002 г.
В результате бездействия органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления г. Петрозаводска истец понес убытки в виде неполученных доходов от платы жилья и коммунальных услуг гражданами, имеющими льготу в соответствии с Законом РК, в размере 31118,81 руб.
В соответствии со ст. 16 ГК РФ убытки, причиненные юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, подлежат возмещению за счет казны РФ или соответствующего субъекта РФ.
Поскольку тарифы на услуги предприятия были установлены с учетом налога на добавленную стоимость в размере 18% и в объем начисленных за 2002 г. льгот НДС вошел в сумме 3060 руб. 60 коп., истец исключает сумму 3060,60 руб. и просит взыскать с Минфина РК сумму - 28058,21 руб.
Кроме того, представитель истца просит взыскать в порядке ст. 106 АПК РФ расходы на представителя в сумме 3000 руб.
Ответчик, Министерство финансов Республики Карелия, исковые требования не признал. Представитель ответчика пояснил следующее. Все обязательства в рамках предоставленных средств и утвержденного бюджета ответчиком исполнены. Размер иска ответчиком не оспаривается.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, Администрация г. Петрозаводска, свои пояснения дала в отзыве на иск (л.д. 97-98). Представитель администрации доводы, изложенные в отзыве, поддержала, пояснив следующее.
Законом РК определен источник финансирования указанных льгот и обязанность возмещать расходы за счет средств бюджета Республики Карелия.
Общая сумма средств, переданных из республиканского бюджета на реализацию Закона РК, составила - 6124,5 тыс. руб. (фактическая потребность предприятий составила - 8564,5 тыс. руб.). Соответственно, денежных средств было передано недостаточно.
В 2002 г. все денежные средства были переданы предприятиям, в том числе и ООО "Т." - 15982,07 руб. (фактическая потребность составила - 47610,25 руб.).
Таким образом, считает представитель администрации, Администрация города Петрозаводска может возмещать расходы, возникшие в связи с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг по Закону РК, только в пределах средств, переданных из республиканского бюджета, и свои обязательства выполнила в полном объеме в пределах поступивших средств.
Изучив представленные письменные материалы, выслушав представителей сторон, суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Т." согласно уставу осуществляет деятельность по эксплуатации и текущему ремонту жилого фонда.
Согласно условиям договоров, заключенных между ООО "Т." и ТСЖ "Теремок", ТСЖ "Невское", ЖСК "Наука", ТСЖ "Уют-1", ТСЖ "Урицкого-37", ТСЖ "Машезерское", ТИЗ "Геолог", ТСЖ "Монолит-7", ТСЖ "Мой дом", ТСЖ "Ленина-38А", ТСЖ "Балтийское", продленных на 2002 г. (л.д. 11-44, т.1), истец принял на себя обязательства по организации эксплуатации и содержанию жилого фонда перечисленных ТСЖ, ЖСК и ТИЗа и представление интересов заказчика в государственных и других учреждениях. В обязательства по организации эксплуатации и содержанию жилого фонда входит также обоснование потребностей в финансовом обеспечении технического, санитарного обслуживания, ведения бухгалтерской отчетности, ведении лицевых счетов нанимателей, собственников жилых помещений (расчет платежей за жилищно-коммунальные услуги и оформление единой квитанции), а также расчет и внесение соответствующих платежей и налогов (пункты 1.1, 2.7, 2.8 договоров).
При выставлении счетов на оплату ЖКУ в соответствии с действующим законодательством отдельным категориям граждан были предоставлены льготы по оплате ЖКУ в размере 50% коммунальных услуг и занимаемой жилплощади (в пределах социальной нормы жилья).
В соответствии с Законом РК льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг за 2, 3, 4 кварталы 2002 г. были предоставлены на сумму - 28058,21 руб.
Факт предоставления соответствующих льгот указанным выше категориям граждан подтверждается надлежаще заверенными реестрами граждан, пользующихся указанными льготами, счетами-фактурами, выставлявшимися истцом в течение 2, 3, 4 кварталов 2002 г. в целях компенсации понесенных затрат Администрации г. Петрозаводска (л.д. 118-142, 115-117, т. 1).
Понесенные расходы компенсированы не были, что послужило основанием для обращения в суд.
Ответчиком произведенные истцом расчеты не оспорены. Сумма расходов подтверждена актом сверки расчетов с Администрацией г. Петрозаводска (л.д. 114, т. 1).
В соответствии со статьей 4 Закона Республики Карелия "Об установлении звания "Ветеран труда Республики Карелия" и порядке его присвоения" финансирование расходов на реализацию прав и льгот, предоставляемым лицам, отнесенным к категории "Ветеран труда Республики Карелия", производится за счет республиканского бюджета в порядке, утверждаемом Правительством Республики Карелия.
Исходя из справки о взаимоотношениях республиканского бюджета с бюджетом города Петрозаводска за 2002 г. в составе финансовой помощи бюджету г. Петрозаводска были запланированы субвенции за счет средств бюджета Республики Карелия на реализацию ЗРК "Об установлении звания "Ветеран труда Республики Карелия" и порядке его присвоения" в размере 11836 тыс. руб., указанные средства в рамках межбюджетных отношений переданы бюджету Петрозаводска(л.д. 2, т. 2).
Расходование средств, выделенных бюджету г. Петрозаводска, осуществлялось в Порядке, утвержденном Постановлением Правительства Республики Карелия от 16.04.2002 г. N 50П.
По информации Администрации г. Петрозаводска (л.д. 100-101, т. 1) сказано, что общая сумма средств, переданных из республиканского бюджета на реализацию Закона РК, составила 6124,5 тыс. руб., фактическая потребность предприятий составила 8564,5 тыс. руб. В 2002 г. все денежные средства были переданы предприятиям, в том числе и ООО "Т." - 15982 руб. за первый квартал 2002 г., то есть Администрация г. Петрозаводска в пределах выделенных средств оплатило часть выставленных счетов, но в связи с тем, что услуг было оказано больше, чем выделено средств, на 01.01.2003 г. образовалась кредиторская задолженность.
Таким образом, суд считает, что требование истца о взыскании компенсации расходов по Закону РК в сумме 28058,21 руб. подтверждено материалами дела и подлежит взысканию с Министерства финансов Республики Карелия за счет казны Республики Карелия. В остальной части иска отказано, в связи с исключением НДС из суммы иска.
Доводы ответчика, изложенные в отзыве на иск о пропуске срока исковой давности с января по апрель 2002 г., об отсутствии действия договоров, заключенными истцом с ТСЖ, ЖСК, ТИЗ в 2002 г., о том, что право на возмещение расходов возникло не у истца, а у ТСЖ, ЖСК, ТИЗ, при повторном рассмотрении дела ответчиком не поддерживались.
Требование истца о взыскании в соответствии со статьей 106 АПК РФ расходов по оплате услуг представителя в размере 3000 руб. является обоснованным, подтверждено материалами дела (л.д. 72-74, т. 1) и подлежит удовлетворению в соответствии со ст. 110 АПК РФ пропорционально удовлетворенным требованиям в сумме 2315,40 руб. из следующего расчета - иск был заявлен на сумму 31628,18 руб., удовлетворен на сумму 28058,21 руб. оплата представителю произведена в сумме 2610 руб.
Довод ответчика, что представитель истца состояла в штате предприятия, материалами дела не подтвердился.
Судебные расходы в соответствии со ст. 110 АПК РФ суд относит на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям, в силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации госпошлина с Минфина РК не взыскивается
Выдать истцу справку на возврат госпошлины из федерального бюджета в сумме 1122,33 руб.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:

исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с Министерства финансов республики Карелия за счет казны Республики Карелия в пользу общества с ограниченной "Т." - 28058,21 компенсационные выплаты, 2315,40 руб. - услуги представителя.
В остальной части иска отказать.
Исполнительный лист выдать в порядке ст. 319 АПК РФ
Выдать обществу с ограниченной ответственностью "Т." справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины в сумме 1122,33 руб., уплаченной по платежному поручению N 151 от 15.11.2004 г.
Решение может быть обжаловано:
- в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).
Судья
В.И.КОРОСТЕЛЕВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)