Судебные решения, арбитраж
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Полный текст решения изготовлен 22 июня 2007 года
Резолютивная часть решения объявлена 18 июня 2007 года
Арбитражный суд г. Москвы
в составе: судьи Л.О.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан
к ответчику: Арбитражный управляющий Ч.
о привлечении к административной ответственности
- с участием: от заявителя - М. по дов. от 24.05.07 (пасп. 03 05 538087), Л.Г.Р. по дов. от 09.01.07 (пасп. 80 06 009146);
- от ответчика - А.Э.Ш. по дов. от 09.06.07 (пасп. 45 08 808939)
Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан (далее Управление) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Ч. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Заявитель поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении, со ссылкой на нарушения арбитражным управляющим Ч. в период конкурсного производства Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и на протокол об административном правонарушении от 17.05.07 по делу N 00410207.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, представило отзыв, возражало против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в отзыве, со ссылкой на соблюдение процедуры конкурсного производства.
Изучив материалы дела, оценив представленные документы, заслушав представителей сторон, суд признает требование заявителя необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы", Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2005 г. N 52 "О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих" и Приказом Минюста Российской Федерации от 03.12.2004 г. N 183 "Об утверждении Общего положения о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации" функции регулирующего органа, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, возложены на Федеральную регистрационную службу и ее территориальные органы.
Приказом Минюста РФ от 16.03.2005 г. N 22 "Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной регистрационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" утвержден Перечень должностных лиц Федеральной регистрационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, это руководители территориальных органов Федеральной регистрационной службы, их заместители, начальники отделов по работе с саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.09.05 по делу N А07-12633/05-Г-ХРМ ГУП МТС "Туймазинская" признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим ГУП МТС "Туймазинская" утвержден арбитражный управляющий Ч., являющаяся членом Некоммерческого партнерства "Тихоокеанская саморегулируемая организация арбитражных управляющих".
Как следует из протокола об административном правонарушении, арбитражным управляющим Ч. в период конкурсного производства, по мнению Заявителя, допущены нарушения ст. ст. 2, 12, 24, 124, 129, п. 1 ст. 143, ст. 147 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", выразившиеся в выдаче доверенности А.Ф.Т. с передачей отдельных прямых обязанностей конкурсного управляющего, в непринятии лично в ведение имущества должника, в непроведении инвентаризации имущества должника при личном участии, в отсутствии личного ведения реестра требований кредиторов должника, непредставлении отчетности собранию кредиторов. Заявитель также указал, что также договоры купли-продажи недвижимого имущества по результатам торгов заключены не лично Ч., а ее представителем по доверенности, не представлен отчет о результатах проведения конкурсного производства, не продлен срок конкурсного производства.
Данные доводы заявителя представляются суду необоснованными, не подтвержденными материалами дела.
Согласно ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Ссылка заявителя на то, что обязанности арбитражного и конкурсного управляющего не могут быть переданы другим лицам, необоснованна.
Согласно главе 10 ГК РФ, главе 6 АПК РФ, ст. 24 и ст. 129 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", проведение некоторых действий, не являющихся исключительной компетенцией арбитражного и конкурсного управляющего могут быть поручены представителю по доверенности.
Так ч. 3 ст. 24 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрено, что арбитражный управляющий имеет право привлекать для обеспечения осуществления своих полномочий на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, собранием кредиторов или соглашением кредиторов.
Согласно ч. 2 ст. 129 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий обязан:
- принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризацию;
- привлечь независимого оценщика для оценки имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
- уведомить работников должника о предстоящем увольнении не позднее месяца с даты введения конкурсного производства;
- принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;
- анализировать финансовое состояние должника;
- предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
- заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику;
- вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
- принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;
- исполнять иные установленные настоящим Федеральным законом обязанности.
Согласно представленным суду документам непосредственно арбитражным управляющим ГУП МТС "Туймазинская" Ч. приняты правоустанавливающие документы, договоры должника, материальные ценности и зерно, что подтверждается Актами приема-передачи от 14.10.2005 г., описью документов, списком договоров, заключенных МУП МТС "Туймазинская" в 2005 году.
Приказом арбитражного управляющего N 3к от 24.10.2005 исполнительному директору ГУП МТС "Туймазинская" поручено провести инвентаризацию имущества должника.
Договоры купли-продажи имущества ГУП МТС "Туймазинская" по результатам торгов, заключены непосредственно арбитражным управляющим Ч., о чем свидетельствуют договоры купли-продажи от 04.07.06, заключенные с победителями торгов.
Выдача полномочному представителю доверенности либо неправильное его оформление не свидетельствует о наличии в действиях Ч. состава административного правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Факт подписания реестра требований кредиторов ГУП МТС "Туймазинская" полномочным представителем, не свидетельствует о том, что арбитражный управляющий не выполняла обязанностей по ведению реестра кредиторов должника. Реестр кредиторов имеется в материалах дела.
Согласно ч. 3 ст. 143 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставлять арбитражному суду все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 147 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" после завершения расчетов с кредиторами, а также при прекращении производства по делу о банкротстве в случаях, предусмотренных статьей 57 настоящего Федерального закона, конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства.
Собранием кредиторов ГУП МТС "Туймазинская" 23.03.07 был рассмотрен отчет арбитражного управляющего и принято решение о завершении в отношении должника процедуры конкурсного производства.
Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14.02.2007 г. по делу N А07-12633/05-Г-ХРМ обязал конкурсного управляющего представить в судебное заседание 02.04.2007 г. отчет о проделанной работе в соответствующей форме.
Арбитражным управляющим, своевременно, без нарушения сроков, предусмотренных п. 1 ст. 143 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в Арбитражный суд Республики Башкортостан 26.03.2007 г. (согласно штампу арбитражного суда) представлен отчет конкурсного управляющего Ч., а также ходатайство о завершении конкурсного производства.
Таким образом, суд установил, что факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не подтверждаются материалами дела.
Протокол об административном правонарушении от 17.05.07 по делу N 00410207 составлен в отсутствие представителя арбитражного управляющего Ч.
Ссылка заявителя на то, что конкурсный управляющий надлежащим образом была уведомлена о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, несостоятельна по следующему основанию.
Представителю арбитражного управляющего Ч. по доверенности было вручено уведомление о приглашении арбитражного управляющего 17.05.07 к 14-00 часам в УФРС по Республике Башкортостан по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цурюпа, д. 13 только 16.05.07 в 10 час. 35 мин.
Следовательно, непосредственно арбитражный управляющий Ч. не была уведомлена о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а также у нее отсутствовала возможность своевременно прибыть в указанное место для составления протокола об административном правонарушении ввиду позднего уведомления о необходимости прибыть в УФРС по Республике Башкортостан, находящееся на значительном расстоянии от г. Москвы.
Данное процессуальное нарушение является существенным и неустранимым при рассмотрении настоящего дела, поскольку были нарушены права арбитражного управляющего при составлении протокола, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности, следовательно, заявление не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", ст. ст. 14.13, 23.1, 28.2, 28.7 КоАП РФ и руководствуясь ст. ст. 65, 71, 156, 167 - 171, 176, 180, 181, 205 - 206 АПК РФ, суд
в удовлетворении заявления Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего Ч. по ч. 3 ст. 14.31 КоАП РФ отказать.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок после его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 22.06.2007 ПО ДЕЛУ N А40-25615/07-149-195
Разделы:Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2007 г. по делу N А40-25615/07-149-195
Полный текст решения изготовлен 22 июня 2007 года
Резолютивная часть решения объявлена 18 июня 2007 года
Арбитражный суд г. Москвы
в составе: судьи Л.О.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан
к ответчику: Арбитражный управляющий Ч.
о привлечении к административной ответственности
- с участием: от заявителя - М. по дов. от 24.05.07 (пасп. 03 05 538087), Л.Г.Р. по дов. от 09.01.07 (пасп. 80 06 009146);
- от ответчика - А.Э.Ш. по дов. от 09.06.07 (пасп. 45 08 808939)
установил:
Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан (далее Управление) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Ч. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Заявитель поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении, со ссылкой на нарушения арбитражным управляющим Ч. в период конкурсного производства Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и на протокол об административном правонарушении от 17.05.07 по делу N 00410207.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, представило отзыв, возражало против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в отзыве, со ссылкой на соблюдение процедуры конкурсного производства.
Изучив материалы дела, оценив представленные документы, заслушав представителей сторон, суд признает требование заявителя необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы", Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2005 г. N 52 "О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих" и Приказом Минюста Российской Федерации от 03.12.2004 г. N 183 "Об утверждении Общего положения о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации" функции регулирующего органа, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, возложены на Федеральную регистрационную службу и ее территориальные органы.
Приказом Минюста РФ от 16.03.2005 г. N 22 "Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной регистрационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" утвержден Перечень должностных лиц Федеральной регистрационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, это руководители территориальных органов Федеральной регистрационной службы, их заместители, начальники отделов по работе с саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.09.05 по делу N А07-12633/05-Г-ХРМ ГУП МТС "Туймазинская" признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим ГУП МТС "Туймазинская" утвержден арбитражный управляющий Ч., являющаяся членом Некоммерческого партнерства "Тихоокеанская саморегулируемая организация арбитражных управляющих".
Как следует из протокола об административном правонарушении, арбитражным управляющим Ч. в период конкурсного производства, по мнению Заявителя, допущены нарушения ст. ст. 2, 12, 24, 124, 129, п. 1 ст. 143, ст. 147 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", выразившиеся в выдаче доверенности А.Ф.Т. с передачей отдельных прямых обязанностей конкурсного управляющего, в непринятии лично в ведение имущества должника, в непроведении инвентаризации имущества должника при личном участии, в отсутствии личного ведения реестра требований кредиторов должника, непредставлении отчетности собранию кредиторов. Заявитель также указал, что также договоры купли-продажи недвижимого имущества по результатам торгов заключены не лично Ч., а ее представителем по доверенности, не представлен отчет о результатах проведения конкурсного производства, не продлен срок конкурсного производства.
Данные доводы заявителя представляются суду необоснованными, не подтвержденными материалами дела.
Согласно ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Ссылка заявителя на то, что обязанности арбитражного и конкурсного управляющего не могут быть переданы другим лицам, необоснованна.
Согласно главе 10 ГК РФ, главе 6 АПК РФ, ст. 24 и ст. 129 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", проведение некоторых действий, не являющихся исключительной компетенцией арбитражного и конкурсного управляющего могут быть поручены представителю по доверенности.
Так ч. 3 ст. 24 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрено, что арбитражный управляющий имеет право привлекать для обеспечения осуществления своих полномочий на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, собранием кредиторов или соглашением кредиторов.
Согласно ч. 2 ст. 129 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий обязан:
- принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризацию;
- привлечь независимого оценщика для оценки имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
- уведомить работников должника о предстоящем увольнении не позднее месяца с даты введения конкурсного производства;
- принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;
- анализировать финансовое состояние должника;
- предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
- заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику;
- вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
- принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;
- исполнять иные установленные настоящим Федеральным законом обязанности.
Согласно представленным суду документам непосредственно арбитражным управляющим ГУП МТС "Туймазинская" Ч. приняты правоустанавливающие документы, договоры должника, материальные ценности и зерно, что подтверждается Актами приема-передачи от 14.10.2005 г., описью документов, списком договоров, заключенных МУП МТС "Туймазинская" в 2005 году.
Приказом арбитражного управляющего N 3к от 24.10.2005 исполнительному директору ГУП МТС "Туймазинская" поручено провести инвентаризацию имущества должника.
Договоры купли-продажи имущества ГУП МТС "Туймазинская" по результатам торгов, заключены непосредственно арбитражным управляющим Ч., о чем свидетельствуют договоры купли-продажи от 04.07.06, заключенные с победителями торгов.
Выдача полномочному представителю доверенности либо неправильное его оформление не свидетельствует о наличии в действиях Ч. состава административного правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Факт подписания реестра требований кредиторов ГУП МТС "Туймазинская" полномочным представителем, не свидетельствует о том, что арбитражный управляющий не выполняла обязанностей по ведению реестра кредиторов должника. Реестр кредиторов имеется в материалах дела.
Согласно ч. 3 ст. 143 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставлять арбитражному суду все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 147 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" после завершения расчетов с кредиторами, а также при прекращении производства по делу о банкротстве в случаях, предусмотренных статьей 57 настоящего Федерального закона, конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства.
Собранием кредиторов ГУП МТС "Туймазинская" 23.03.07 был рассмотрен отчет арбитражного управляющего и принято решение о завершении в отношении должника процедуры конкурсного производства.
Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14.02.2007 г. по делу N А07-12633/05-Г-ХРМ обязал конкурсного управляющего представить в судебное заседание 02.04.2007 г. отчет о проделанной работе в соответствующей форме.
Арбитражным управляющим, своевременно, без нарушения сроков, предусмотренных п. 1 ст. 143 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в Арбитражный суд Республики Башкортостан 26.03.2007 г. (согласно штампу арбитражного суда) представлен отчет конкурсного управляющего Ч., а также ходатайство о завершении конкурсного производства.
Таким образом, суд установил, что факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не подтверждаются материалами дела.
Протокол об административном правонарушении от 17.05.07 по делу N 00410207 составлен в отсутствие представителя арбитражного управляющего Ч.
Ссылка заявителя на то, что конкурсный управляющий надлежащим образом была уведомлена о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, несостоятельна по следующему основанию.
Представителю арбитражного управляющего Ч. по доверенности было вручено уведомление о приглашении арбитражного управляющего 17.05.07 к 14-00 часам в УФРС по Республике Башкортостан по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цурюпа, д. 13 только 16.05.07 в 10 час. 35 мин.
Следовательно, непосредственно арбитражный управляющий Ч. не была уведомлена о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а также у нее отсутствовала возможность своевременно прибыть в указанное место для составления протокола об административном правонарушении ввиду позднего уведомления о необходимости прибыть в УФРС по Республике Башкортостан, находящееся на значительном расстоянии от г. Москвы.
Данное процессуальное нарушение является существенным и неустранимым при рассмотрении настоящего дела, поскольку были нарушены права арбитражного управляющего при составлении протокола, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности, следовательно, заявление не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", ст. ст. 14.13, 23.1, 28.2, 28.7 КоАП РФ и руководствуясь ст. ст. 65, 71, 156, 167 - 171, 176, 180, 181, 205 - 206 АПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении заявления Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего Ч. по ч. 3 ст. 14.31 КоАП РФ отказать.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок после его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)