Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.12.2006 ПО ДЕЛУ N А42-3292/2006

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2006 г. по делу N А42-3292/2006


Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2006 года
Постановление изготовлено в полном объеме 19 декабря 2006 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.С.Копыловой
судей Е.В.Жиляевой, Е.К.Зайцевой
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Е.Л.Осьмининой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10465/2006) Мурманского МУП "ЖСК" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 22.09.06 г. по делу N А42-3292/2006 (судья Е.Н.Посыпанко),
по заявлению Мурманского МУП "Жилищная сервисная компания"
к Территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Мурманской области
3-е лицо: Комитет по развитию городского хозяйства Администрации г. Мурманска
о признании незаконным и отмене постановления от 26.04.06 г. N 98
при участии:
от истца: О.Д.Скудалова
от ответчика: не явился
от 3-го лица: не явился
установил:

решением арбитражного суда первой инстанции от 22.09.06 г. отказано в признании незаконным и отмене постановления ТУ Роспотребнадзора по Мурманской области (далее - Управление, административный орган) от 26.04.06 г. N 98 о привлечении к административной ответственности по статье 6.5 КоАП РФ ММУП "Жилищная сервисная компания" (далее - Компания). Суд первой инстанции подтвердил вывод административного органа о наличии в бездействии заявителя состава правонарушения и при отсутствии нарушений по процедуре привлечения субъекта к административной ответственности не выявил оснований для освобождения Компании от назначенного наказания.
Заявителем подана и в судебном заседании поддержана апелляционная жалоба со ссылками на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам, поскольку по результатам проверки выявлен факт поступления воды ненадлежащего качества на входе во внутридомовые сети, в связи с чем ответственность должен нести непосредственный поставщик питьевой воды, и Компания не имела объективной возможности предотвратить последствия и создать условия для соблюдения действующих норм и правил, так как не имеет ни штатов работников, ни квалификации в очистке инженерных сетей и улучшении качества питьевой воды. Согласно учредительным документам подобные действия не входят в компетенцию Компании, созданной администрацией г. Мурманска для целей организации обслуживания жилого фонда и заключения соответствующих договоров в интересах населения. Полагает, что обжалуемое постановление было вынесено административным органом по неполно установленным обстоятельствам и при рассмотрении дела в суде первой инстанции неправомерно представлялись дополнительные документы. Считает, что административный орган не доказал вину заявителя, в связи с чем подлежит применению часть 4 статьи 1.5 КоАП РФ. Просил решение отменить, заявление удовлетворить.
В представленном отзыве третье лицо без самостоятельных требований - Комитет по развитию городского хозяйства - поддержало позицию подателя апелляционной жалобы, указав на процессуальные нарушения, выразившиеся в рассмотрении дела не по правилам статьи 210 АПК РФ, а в соответствии со статьей 205 АПК РФ. Отмечено нарушение норм материального права - статей 1.5, 2.1 КоАП РФ о вине субъекта и статьи 26.1 КоАП РФ об установлении виновности лица при рассмотрении дела об административном правонарушении, а не при судебной проверке правомерности принятого постановления. Полагает, что состав вмененного правонарушения в действиях Компании отсутствует, а ответственность могло нести юридическое лицо, непосредственно осуществляющее водоснабжение.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик возражал против ее удовлетворения, указывая на то, что заявитель не принял мер к доказыванию своей невиновности, а обратное объективно подтверждено как в ходе проверки по факту некачественной питьевой воды в доме, обслуживающемся Компанией, что привело к привлечению ее к административной ответственности, так и в суде первой инстанции, когда административный орган доказывал обоснованность своего решения, а суд первой инстанции принял меры к полному и всестороннему исследованию обстоятельств в соответствии с частью 5 статьи 210 АПК РФ. Полагает, что установленными данными о правоспособности Компании, порядке выполнения уставных задач, подтвержденными фактами бездействия по контролю за соблюдением норм и правил питьевого водоснабжения, вследствие чего качество питьевой воды после прогрева в бойлере и прохождения по домовым сетям значительно ухудшалось, что подтверждено лабораторными исследованиями, объективно подтверждена вина компании в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, и назначено соответствующее наказание.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке в отсутствие ответчика и третьего лица, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, согласно части 5 статьи 122, части 1 статьи 123, частей 3, 5 статьи 156 АПК РФ.
Исследовав доводы подателя апелляционной жалобы, оценив собранные по делу доказательства в совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд апелляционной инстанции полагает правильной оценку фактических обстоятельств, данную судом первой инстанции, и не усматривает нарушений норм материального и процессуального права либо иных обстоятельств, являющихся в силу норм статьи 270 АПК РФ основаниями для отмены решения.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, на основании рассмотрения материалов проверки, проведенной Управлением по обращению А.В.Чубаева, проживающего в кв. 6 дома 39 по Кольскому пр. в г. Мурманске, установлено, что ММУП "ЖСК" не соблюдаются требования Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01", в связи с чем в отношении Компании постановлением Управления Роспотребнадзора по Мурманской области от 20.04.06 г. возбуждено дело об административном правонарушении по статье 6.5 КоАП РФ. Постановлением N 98 по делу об административном правонарушении от 26.04.06 г., вынесенным заместителем Главного государственного санитарного врача по Мурманской области О.В.Неудахиным, Компания привлечена к административной ответственности по указанной норме Кодекса в виде взыскания штрафа в размере 20 000 руб. за совершение административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении положений СанПиН 2.1.4.1074-01.
Не согласившись с названным постановлением, Компания оспорила его в судебном порядке.
Полно и всесторонне исследовав доводы лиц, участвующих в деле, оценив по правилам статей 9, 71 АПК РФ представленные письменные доказательства, суд первой инстанции мотивированно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.4.1074-01 на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, введенными в действие с 01 января 2002 года, возложена обязанность по разработке рабочей программы производственного качества контроля воды с определением соответствия питьевой воды нормативам по микробиологическим и паразитическим показателям, которая не была исполнена предприятием.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, образует состав административного правонарушения по статье 6.5 КоАП РФ и влечет наложение штрафа в размере от 200 до 300 минимальных размеров оплаты труда.
Основным непосредственным объектом данного правонарушения является здоровье населения, в качестве дополнительного объекта выступает здоровье конкретных граждан.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в нарушении санитарно-эпидемиологических правил, норм, стандартов, предъявляемых к питьевой воде, питьевому водоснабжению.
Поскольку диспозиция статьи 6.5 КоАП РФ является бланкетной, для привлечения виновного к административной ответственности важно установить, какие конкретно нормы и правила, предъявляемые к питьевому водоснабжению, данное лицо нарушило.
Общие требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению изложены в статье 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии", а также в Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 N 24, которым утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества СанПиН 2.1.4.1074-01".
В соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического надзора; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
При этом исходя из положений СанПиН 2.1.4.1074-01, принятых во исполнение Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 N 554, на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию системы водоснабжения, возложена обязанность по разработке рабочей программы производственного контроля качества воды с ее согласованием с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе. Данным нормативно-правовым актом установлены гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды, согласно которым питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства, а также соответствовать нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям.
Из представленных материалов следует, что на момент вынесения оспариваемого постановления Компания не включала в рабочую программу ни мероприятия по улучшению качества питьевой воды, проходящей через бойлер и внутридомовые сети - выборочная чистка проведена в рамках проверки и регулярного характера не имеет, ни разработку и проведение комплексных мероприятий с участием привлеченных служб, способных обеспечить санитарно-эпидемиологическую безопасность питьевой воды в подведомственном доме.
Тем самым ненадлежащим образом исполняла как уставные задачи, так и нормы действующего законодательства.
Доводы подателя апелляционной жалобы по фактическим обстоятельствам отклоняются, как приводимые в собственных интересах и не учитывающие совокупность объективных данных: лабораторными исследованиями подтвержден факт ухудшения качественных показателей питьевой холодной воды при преобразовании ее в горячую после поступления во внутридомовые сети; заявителем не доказано, что ранее инициированной по жалобе жителя квартиры 6 проверки Компания интересовалась содержанием железа, мутностью и цветностью питьевой воды в доме 39 по Кольскому пр. и принимала меры к приведению состояния воды до установленных нормативов, что свидетельствует об отсутствии должного контроля и административно наказуемом бездействии.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности апелляционным судом не выявлено: документы административного производства оформлены Управлением в соответствии с законом, права заинтересованного лица соблюдены.
Доводы подателя апелляционной жалобы, связанные с отсутствием в его субъективном поведении состава правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, в ходе апелляционного рассмотрения дела объективного подтверждения не нашли, в связи с чем оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268, 269 п. 1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение арбитражного суда первой инстанции от 22.09.06 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий
КОПЫЛОВА Л.С.

Судьи
ЖИЛЯЕВА Е.В.
ЗАЙЦЕВА Е.К.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)