Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.12.2012 ПО ДЕЛУ N А58-3787/2012

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2012 г. по делу N А58-3787/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2012 года
Полный текст постановления изготовлен 03 декабря 2012 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей В.А. Сидоренко, Д.Н. Рылова, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.Н. Федосеевой, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 07 сентября 2012 года по делу N А58-3787/2012 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "Жилищно-коммунальное хозяйство Гагаринское ПЛЮС" (ИНН 1435183633, ОГРН 1071435001978) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) (ИНН 1435157898, ОГРН 1051402059631) о признании незаконным и отмене постановления от 22.05.2012 о назначении наказания по делу об административном правонарушении N 580/29-ОЗПП, принятое судьей Р.И. Эверстовой,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: не было;
- от заинтересованного лица: не было;
-
установил:

Заявитель, Общество с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "Жилищно-коммунальное хозяйство Гагаринское ПЛЮС" обратился к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) (далее - Роспотребнадзор) о признании незаконным и отмене постановления от 22.05.2012 о назначении наказания по делу об административном правонарушении N 580/29-ОЗПП.
Решением суда первой инстанции от 07 сентября 2012 г. требования заявителя удовлетворены полностью.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.
Принимая во внимание, что оспариваемым постановлением Обществу вменяется нарушение подпункта "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг, выразившееся в отсутствие в каждом подъезде многоквартирных домов следующей информации для потребителей: адрес Общества, сведения о его государственной регистрации, Ф.И.О. руководителя, размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам, реквизиты нормативно-правовых актов, на основании которых применяются тарифы, порядок и форма предоставления коммунальных услуг; параметры качества предоставляемых услуг, суд приходит к выводу о том, что данные действия необходимо квалифицировать по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ, правомерен.
Оспариваемое постановление о привлечении Общества к административной ответственности в части вмененного нарушения пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг, содержит неправильную квалификацию действий заявителя.
При доказанности объективной стороны административного правонарушения по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основания для квалификации допущенных Обществом нарушений по части 1 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
Роспотребнадзор, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и отказать заявителю в удовлетворении требований.
Представитель Роспотребнадзора в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление N 67200054785716.
Из апелляционной жалобы следует, что суд первой инстанции неправильно квалифицировал противоправные действия Общества.
Представитель Общества в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление N 67200054785723.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 10.10.2012.
Согласно пункту 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Постановлением N 580/29-ОЗПП от 22.05.2012 Общество признано виновным в совершении правонарушения предусмотренном частью 1 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, ему назначено наказание в размере 30 000 рублей (т. 1, л. 8 - 10).
Как следует из постановления, противоправное деяние Общества состоит в следующем.
В нарушении требований статьи 8, части 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", подпункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", в помещениях исполнителя коммунальных услуг по адресам: г. Якутск, ул. Кузьмина, 28/3 и ул. Можайского, 25 отсутствует полная и необходимая информация об исполнителе услуг, оказываемых услугах, а именно:
- - Порядок и форма оплаты коммунальных услуг;
- - Параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах.
В договоре о предоставлении жилищно-коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах от 01.09.2007, с собственником жилого помещения по адресу г. Якутск, ул. Кузьмина, 29/1, кв. 30, гражданкой Вырлан Н.Ю., отсутствует следующая информация:
- Сведения о государственной регистрации, режим работы организации;
- Адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерских служб;
- Сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд.
При обследовании подъездов и придомовых территорий жилых многоквартирных домов по адресам: г. Якутск, ул. Кузьмина, 29/1, 21 и ул. Можайского, 23/2, 15/6, 13/9 отсутствует следующая информация:
- Место нахождения (адрес его постоянного действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя;
- Размер тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам, и реквизиты нормативных актов, на основании которых применятся тарифы.
Согласно статье 8 Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах) (часть 1).
Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации (часть 2).
Согласно части 1 статьи 9 Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Согласно статье 10 Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1).
Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей (часть 3).
Подпунктом "п" пункта 49 Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (в редакции, действовавшей на момент проверки) исполнитель обязан в том числе:
предоставить потребителю следующую информацию об исполнителе:
- наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);
- адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);
- размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);
- порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей);
- параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей);
- сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре);
- наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.
Согласно подпункту "п" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (действующих на момент вынесения решения судом первой инстанции), исполнитель обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:
- сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
- адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;
- размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
- информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;
- порядок и форма оплаты коммунальных услуг;
- показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;
- сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
- наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.
По мнению суда апелляционной инстанции, из указанного следует, что Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" устанавливает два случая предоставления информации потребителям.
Одним из таких случаев, является предоставление информации о товаре, работах, услугах обязательной к предоставлению в силу закона, вне зависимости от воли потребителя, путем размещения такой информации в установленных законом местах и способами для публичного обозрения (публичное предоставление информации для неопределенного круга потребителей).
Вторым случаем предоставления информации о товаре, работах, услугах обязательной к предоставлению в силу закона, является воля потребителя на получение такой информации, когда потребитель в силу закона вправе обратиться за получением указанной информации, а продавец, изготовитель и иные обязанные лица, обязаны ее предоставить потребителю (индивидуальное предоставление информации, по требование конкретного потребителя).
Как следует из оспариваемого постановления Роспотребнадзора, Обществу вменяется, что оно в нарушение названных норм не довело до сведения неопределенного круга потребителей информацию, которую обязано представить в силу названных норм, вне зависимости от воли конкретного потребителя в установленных законом местах.
Так, из постановления следует, что Общество в нарушение подпункта "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, указанную информацию не разместило (не указало) в договоре, а также на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов (обязанность сохранена в подпункте "п" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).
Диспозиция части 1 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вменяемой Обществу, состоит в продаже товаров, выполнении работ либо оказании услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Из указанной нормы следует, что с учетом характера оказываемых Обществом услуг, противоправное деяние Общества состоит в том, что им оказываются услуги при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.2, 14.4, 14.5 и 14.16 КоАП РФ, судьям необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки).
При этом необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (пункт 2 статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации) (пункт 19).
Между тем, суд апелляционной инстанции исходит из того, что в данном случае в отличие от договора купли-продажи, договор предоставления жилищно-коммунальных услуг обладает иными характеризующими его признаками.
По мнению суда апелляционной инстанции, в данном случае не имеет значения, оказывалась ли фактически, какая-либо услуга конкретному потребителю в момент проверки, поскольку характер деятельности Общества состоит в систематическом, непрерывном оказании коммунальных услуг потребителям, что вытекает из его уставной деятельности и характера договорных отношений с потребителями, в связи с чем при заключенном договоре о предоставлении жилищно-коммунальных услуг, услуга считается оказываемой непрерывно на протяжении всего времени действия договора.
Ссылка суда первой инстанции на то, что в действиях Общества усматривается противоправное действие охватываемое диспозицией статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае, по мнению суда апелляционной инстанции, является ошибочной.
Так, диспозиция части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в нарушении права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.
В отличие от диспозиции части 1 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоящей в продаже товаров, выполнении работ либо оказании услуг при отсутствии информации, диспозиция части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в нарушении прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации.
То есть если часть 1 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает ответственность за то, что оказание услуг осуществляется в отсутствие информации, обязанной быть в силу закона, то диспозиция части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в нарушении прав на получение информации.
При этом в отличие от части 1 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой ответственность наступает, при пассивном отношении потребителя к такой информации, часть 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает активный характер поведения потребителя к указанной информации, выражающийся в прямом его намерении в ее получении.
Указанное корреспондирует с конструкцией названных норм закона "О защите прав потребителей", которые устанавливают презумпцию обязательного размещения указанной информации о товаре, работах, услугах установленным способом вне зависимости от воли самого потребителя, что характеризуется пассивным поведением потребителя, в то время, как одновременно эти же нормы устанавливают обязанность продавца товара, исполнителя услуг (работ) предоставить потребителю по его воле, активному поведению, указанную информацию.
Как следует из материалов дела, Обществу вменяется оказание услуг при отсутствии информации, обязанной быть в силу закона и доведенной до потребителя установленным законом способом.
В силу указанного, суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае Роспотребнадзор в полной мере отразил в оспариваемом постановлении противоправные действия Общества, охватываемые диспозицией части 1 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, Общество в силу своего правового статуса не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению нарушенных им правил и норм, в то время как, согласно материалам дела у него имелась такая возможность.
Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности судом не установлено.
Размер санкции определен Обществу в минимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований частей 1 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество привлечено к административной ответственности в рамках срока установленного частью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции считает, что материалами дела подтверждается наличие в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем выводы суда первой инстанции являются ошибочными, а решение суда первой инстанции подлежащее отмене.
Суд апелляционной инстанции не принимает доводы Общества о том, что обстоятельства отраженные Роспотребнадзором носят голословный характер, т.к. факт наличия указанной информации подтверждается, по мнению заявителя, актами подписанными жильцами (т. 1, л. 127 - 140), поскольку указанные акты имеют отношение к 03 февраля 2012 года и 14 марта 2012 года, в то время как правонарушение считается совершенным Обществом на момент проверки 26.04.2012, дата составления акта проверки (т. 1, л. 56).
Суд апелляционной инстанции не принимает довод заявителя о том, что утверждение Роспотребнадзора о том, что в договоре о предоставлении жилищно-коммунальных услуг от 01.09.2007 отсутствуют сведения о государственной регистрации, режим работы, адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб, сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, не соответствует действительности, и противоречит свободе договора, по следующим основаниям.
Как установлено вышеуказанным актами, договор между потребителем и организацией оказывающей жилищно-коммунальные услуги, не только отражает гражданско-правовую сделку, но представляет собой объект обязанный содержать установленные законом сведения, отсутствие которых не влияет на законность самой сделки, может свидетельства о соблюдении исполнителем услуг императивных предписаний о предоставлении потребителю услуг сведений установленных законом о таких услугах.
В силу указанного, отсутствие в таком договоре обязательных сведений, охватывается диспозицией части 1 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из анализа, имеющегося в деле, договора от 01.09.2007 (т. 1, л. 39 - 40) с гражданкой Вырлан Натальей Юрьевной, проживающей по адресу г. Якутск, ул. Кузьмина, 29/1, кв. 30, суд апелляционной инстанции усматривает, что в нем отсутствуют сведения о предоставляемых услугах, а именно о режиме работы организации; сведения об адресах и номерах телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб; сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин.
При этом принцип свободы договора в данном случае не имеет значения, поскольку указанная информация обязана быть размещена в таком договоре в силу закона.
Согласно статье 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции является неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также неприменение закона, подлежащего применению.
В удовлетворении требований заявителю надлежит отказать.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 07 сентября 2012 года по делу N А58-3787/2012 отменить, принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении требований отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ

Судьи
В.А.СИДОРЕНКО
Д.Н.РЫЛОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)