Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.08.2010 ПО ДЕЛУ N А33-22210/2009

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 2010 г. по делу N А33-22210/2009


Резолютивная часть постановления объявлена 2 августа 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 9 августа 2010 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Споткай Л.Е.,
судей: Бабенко А.Н., Белан Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ахметшиной Г.Н.,
при участии:
- от истца ОАО "Красноярскэнергосбыт" - представителя Головач Е.А. по доверенности N 201 от 02.08.2010;
- от ответчика ООО "Управляющая компания "ЖИЛБЫТСЕРВИС" - представителя Скоп Д.Е. по доверенности N 607 от 24.03.2010,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖИЛБЫТСЕРВИС"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 23 апреля 2010 года по делу N А33-22210/2009, принятое судьей Жирных О.В.,

установил:

открытое акционерное общество "Красноярскэнергосбыт" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖИЛБЫТСЕРВИС" (далее - ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС") о взыскании 3 294 342 рубля 84 копейки долга за потребленную электрическую энергию местами общего пользования в период с 01.01.2008 по 31.12.2008.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 23 апреля 2010 года исковые требования удовлетворены. С общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖИЛБЫТСЕРВИС" в пользу открытого акционерного общества "Красноярскэнергосбыт" взыскано 3 294 342 рубля 84 копейки долга, а также 27 971 рубль 71 копейка судебных расходов, связанных с оплатой государственной пошлины. Открытому акционерному обществу "Красноярскэнергосбыт" из Федерального бюджета Российской Федерации возвращена излишне уплаченная государственная пошлина в размере 7 059 рублей 45 копеек.
Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 23 апреля 2010 года отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Ответчик в апелляционной жалобе ссылается на то, что ООО "УК "Жилбытсервис" электрическую энергию для собственных и производственных нужд не принимало и не потребляло. Электрическую энергию потребляло оборудование, расположенное в местах общего пользования многоквартирных жилых домов. Следовательно, отношения между ОАО "Красноярскэнергосбыт" и ООО "УК "Жилбытсервис", в том числе при определении количества электрической энергии, потребленной собственниками помещений в многоквартирных жилых домах, должны руководствоваться нормами жилищного законодательства. Условия договора от 01.10.2007, по мнению ответчика, не соответствуют нормам жилищного законодательства, соответственно, не могут применяться для проведения расчетов между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией.




По мнению ответчика, использованный способ определения количества потребленной электрической энергии, предусмотренный Правилам функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.06.2006 N 530, противоречит Жилищному кодекса Российской Федерации, следовательно, применению не подлежит.
Также ответчик в представленном уточнении к апелляционной жалобе указывает на то, что истец в своем расчет указал жилые дома, которыми ответчик в рассматриваемом периоде не управлял. В связи с чем, согласно расчету ответчика, сумма задолженности составила: 3 294 342 рубля - 31 529 рублей + 1 176 рублей = 3 263 989 рублей.
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение от 23 апреля 2010 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Истец в апелляционной жалобе ссылается на то, что поскольку в спорный период норматив потребления электроэнергии местами общего пользования не утвержден уполномоченным на то органом, и то обстоятельство, что приборы учета на места общего пользования отсутствуют, ОАО "Красноярскэнергосбыт" произвело расчет в соответствии с положениями пункта 20 Правил.
Также истец указывает на то, что ответчик не представил в материалы дела какого-либо расчета потребления электроэнергии местами общего пользования, тогда как обязанность по сбору платы за энергоснабжение мест общего пользования, в соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также пунктом 49 Правил предоставления коммунальных услуг лежит на ответчике.
В судебном заседании представитель ответчика заявил ходатайство о приобщении к материалам дела справок в подтверждение расторжения договоров на управление и перехода части домов в управление товарищества собственников жилья "Лотос" и товарищества собственников жилья "Полюс", заявления ТСЖ "Полюс" от 28.11.2007, письма ТСЖ "Лотос", приказа ООО "УК "Жилбытсервис" от 20.12.2007 N 148, письма ООО "Строительная компания "СибЛидер" от 27.02.2008, акта ФГУП "Ростехинвентаризация" от 18.07.2008, акта ФГУП "Ростехинвентаризация" от 19.02.2008, письма ООО "СК "СибЛидер" от 10.09.2008, договора от 01.11.2008 N 5699.
Представитель истца не возразил против приобщения к материалам дела представленных справок. С расчетом ответчика согласен. Арифметику расчет не оспаривает.
Суд апелляционной инстанции на основании части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определил ходатайство общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖИЛБЫТСЕРВИС" удовлетворить, приобщить к материалам дела справку о расторжении договора с товариществом собственников жилья "Лотос" и справку N 91 о расторжении договора с товариществом собственников жилья "Полюс", заявление ТСЖ "Полюс" от 28.11.2007, письмо ТСЖ "Лотос", приказ ООО "УК "Жилбытсервис" от 20.12.2007 N 148, письмо ООО "Строительная компания "СибЛидер" от 27.02.2008, акт ФГУП "Ростехинвентаризация" от 18.07.2008, акт ФГУП "Ростехинвентаризация" от 19.02.2008, письмо ООО "СК "СибЛидер" от 10.09.2008, договор от 01.11.2008 N 5699.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, апелляционный суд установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела.
01.01.2007 между истцом и ответчиком заключен договор N 5707, согласно которому истец обязуется осуществлять продажу электрической энергии, а также путем заключения договоров с третьими лицами обеспечить передачу электрической энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергии потребителей, а ответчик обязуется принимать и оплачивать потребляемую электрическую энергию и оказанные услуги (п. 1.1).
В пункте 2.1 договора стороны установили, что истец подает электроэнергию в точки поставки ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" в количестве, определенном в соответствии с согласованными ежегодно договорными объемами потребления электроэнергии (мощности) по настоящему договору с помесячной детализаций (приложение N 1) и категорией надежности электроснабжения, соответствующей выполненному технологическому присоединению в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Согласно пункту 4.1.1 договора истец принял на себя обязательство отпускать электроэнергию ответчику в количестве, установленном договором, согласно перечню объектов, перечисленных в Приложении N 3 к настоящему договору.
Учет отпущенной и потребленной электроэнергии осуществляется приборами учета и расчетными методами, указанными в приложении N 3 к договору (пункт 6.2).
Порядок расчетов за потребленную по договору N 5707 от 01.01.2007 электроэнергию сторонами установлен в разделе 7 договора.
В соответствии с п. 10.2 договор N 5707 от 01.01.2007 стороны установили срок его действия по 31.12.2007, а также то, что договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с 01.01.2007. Прекращение действия договора не прекращает обязательств ответчика по оплате энергии, полученной в период действия договора.
Истец в период с января 2008 года по декабрь 2008 года выполнял принятые на себя обязательства по договору N 5707 от 01.01.2007, подавал на объекты, указанные в приложении N 3 к нему электроэнергию, ответчик обязательство по оплате потребленной электроэнергии не исполнил.
Количество потребленной электроэнергии определено истцом на основании показаний приборов учета электрической энергии по состоянию на 28.12.2007 (начальные показания) и по состоянию на декабрь 2008 года (конечные показания). Сведения подписаны главным энергетиком ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" В.Н. Агеенко. В отношении жилых домов, не оборудованных приборами учета, расход электроэнергии определен истцом расчетным методом, согласованным в приложении N 3 к договору.
Поскольку ответчиком обязательства по оплате электроэнергии поставленной в места общего пользования многоквартирных жилых домов в 2008 году не осуществлялась, истец обратился с настоящим иском и просит взыскать с ответчика задолженность в сумме 3 294 342 рубля 84 копейки.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно статье 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом
Между истцом и ответчиком заключен договор N 5707 от 01.01.2007 на электроснабжение мест общего пользования в многоквартирных домах, находящихся в управлении ответчика, отношения по которому регулируются параграфом 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления.
Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Перечень объектов, на которые осуществляется подача электроэнергии, согласован сторонами в приложении N 3 к договору.
Из материалов дела следует, что ООО "Управляющая компания "ЖИЛБЫТСЕРВИС" является управляющей компанией в отношении многоквартирных жилых домов, расположенных в г. Красноярске.
Согласно пункту 3 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), коммунальными услугами является деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Согласно пунктам 1, 2 и 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Следовательно, собственники помещений в многоквартирных домах, выбрав способ управления домом, в силу закона обязаны передать весь комплекс полномочий по управлению домом, в том числе по предоставлению коммунальных услуг, управляющей организации.
Согласно представленным в материалы дела документам, собственники помещений в указанных жилых домах выбрали следующий способ управления многоквартирными домами - управление управляющей организацией - ООО "Управляющая компания "ЖИЛБЫТСЕРВИС", о чем не оспаривается ответчиком.
Собственники помещений в многоквартирных домах выбрали способ управления домом и в силу закона передали весь комплекс полномочий по управлению домами, в том числе по предоставлению коммунальных услуг, управляющей организации.
Таким образом, ответчик является исполнителем коммунальных услуг в отношении многоквартирных домов по договорам, заключенным с собственниками.
В пунктах 4 и 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что наниматели и собственники жилых помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят управляющей организации плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
При указанных обстоятельствах именно управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг.
В связи с чем, суд первой инстанции правильно указал на то, что ответчик является лицом обязанным производить оплату за полученную энергию.
В соответствии с частью 4 статьи 539 Гражданского кодекса РФ к отношениям по договору снабжения электрической энергией применяются правила параграфа 6 "Энергоснабжение", если законом или иными правовыми актами не установлено иное.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530, утверждены "Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики", (далее - Правила N 530), установившие правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии в течение переходного периода реформирования электроэнергетики.
В соответствии с пунктом 3 Правил N 530 субъектами розничных рынков являются исполнители коммунальных услуг, приобретающие электрическую энергию в целях оказания гражданам коммунальных услуг.
Согласно пункту 1 Правил N 530 субъекты розничных рынков - это участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергий. Следовательно, стороной по договору энергоснабжения (статья 539 ГК РФ) является исполнитель коммунальных услуг.
Пунктом 49 Правил N 307 предусмотрено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для привлечения коммунальных услуг потребителям.
Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставить потребителю коммунальные услуги, в том числе электроснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Между сторонами заключен договор от 01.01.2007 N 5707, согласно которому истец подает электроэнергию в точки поставки ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС". Таким образом, между ОАО "Красноярскэнергосбыт" и ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" сложились отношения из договора на снабжение электрической энергий, поскольку ОАО "Красноярскэнергосбыт" отпускало коммунальный ресурс - электроэнергию, а население жилых домов, управляемых ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС", потребляло электрическую энергию, в том числе на общедомовые нужды.
Согласно части 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Факт подачи электрической энергии в жилые дома не оспаривается ответчиком.
В соответствии с пунктом 147 Правил N 530 в целях определения объема потребления электрической энергии гражданами-потребителями в отсутствие приборов учета применяются нормативы потребления коммунальных услуг электроснабжения, установленные в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 8 Правил N 307 предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить данным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Таким образом, вопрос о методе определения количества потребленной на общедомовые нужды электрической энергии должен решаться исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг, которые, в свою очередь, учитываются согласно приложению N 2 к Правилам N 307 при расчете размера платы за коммунальные услуги.
В письме Красноярского городского Совета депутатов N 01-307В от 12.05.2009 указано, что Решением Красноярского городского Совета от 28.12.2005 N В-160 "Об оплате жилья и о нормативах потребления коммунальных услуг в городе Красноярске" утверждены нормативы потребления электроэнергии в месяц в зависимости от количества членов семьи. В соответствии с данным решением установлены нормативы потребления электроэнергии для граждан, проживающих в многоквартирных домах.
В указанном письме также указано, что согласно письму департамента городского хозяйства администрации города Красноярска от 12.05.2009 N 04/2576-гх, в норматив потребления электрической энергии включено только потребление электрической энергии внутри квартиры. Расходы на работу приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, а также расход электроэнергии на работу лифтового оборудования в нормативы потребления не включались.
Таким образом, в настоящее время норматив потребления электроэнергии местами общего пользования уполномоченным органом не утвержден, жилищное законодательство не регулирует вопрос о количестве электроэнергии, потребляемой местами общего пользования.
Из пункта 136 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии следует, что оплата потребленной электрической энергии осуществляется на основании данных, полученных с помощью приборов учета и (или) расчетного способа в соответствии с правилами коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках электрической энергии, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, и разделом 12 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии.
Положения 12 раздела применяются в отношении граждан-потребителей, если иное не установлено жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 147 указанных правил в целях учета в отсутствии приборов учета потребления электрической энергии потребителями, присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 25 кВ/а объемы потребления электрической энергии определяются на основании характерных для указанных потребителей объемов потребления электрической энергии за определенный период времени, рассчитываемых сетевой организацией, к сетям которых присоединены энергопринимающие устройства таких потребителей, в соответствии с правилами коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках электрической энергии.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации 23.05.2006 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Как следует из пункта 20 указанных правил при отсутствии индивидуальных приборов учета в нежилых помещениях многоквартирного дома плата за коммунальных услуги в нежилом помещении рассчитываются исходя из объемов потребленных коммунальных ресурсов, которые определяются для электрической энергии - расчетным путем, исходя из мощности и режима работы установленных в этих помещениях потребляющих устройств.
Поскольку общедомовые приборы учета в части многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ответчик, отсутствовали, количество электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирных домов, правомерно определено истцом расчетным методом исходя из мощности, установленной в приложении N 3 к договору N 5707.
Согласно расчету истца, в 2008 году расход электроэнергии на общедомовые нужды, жилых домов, не оборудованных приборами учета, определенный исходя из присоединенной мощности составил 1 916 164 кВтч.
В отношении жилых домов оборудованных приборами учета, количество потребленной электроэнергии определено истцом на основании сведений о расходе электроэнергии, подписанных со стороны ответчика - главным энергетиком ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" Агеенко В.А. Количество электроэнергии определенное истцом на основании показаний приборов учета, ответчиком не оспорено. Общий расход электроэнергии, определенный по показаниям приборов учета составляет 2 790 040 кВтч.
При расчете стоимости потребленной электрической энергии истец применял тариф, установленный постановлением РЭК Красноярского края от 04.12.2007 за N 272 для городского населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, в пределах социальной нормы электропотребления, равный 70 коп. за 1 кВтч.
Вместе с тем, удовлетворяя исковые требования в полном объеме, судом первой инстанции не учтено, что в расчет истца включены многоквартирные дома, которыми ответчик в спорный период не управлял.
Приказом N 148 от 20.12.2007 ООО УК "Жилбытсервис" расторгнуты договоры управления и технического обслуживания жилых домов по ул. Пионерской правды, 2 и ул. Тимошенкова, 181 на основании писем правлений ТСЖ "Полюс" и ТСЖ "Лотос". Что также подтверждается справкой о расторжении договора с товариществом собственников жилья "Лотос" и справкой N 91 о расторжении договора с товариществом собственников жилья "Полюс".
Многоквартирные дома по адресам: ул. Семафорная, 287 снесен, что подтверждается актом ФГУП "Ростехинвентаризация" от 18.07.2008 N 230, по ул. Кутузова, 32 снесен (письмо от 10.09.2008), по ул. Кутузова 34 снесен, что подтверждается актом ФГУП "Ростехинвентаризация" от 19.02.1008 N 73.
Договор на управление жилым домом N 32 от 18.12.2006 по адресу: г. Красноярск, ул. Пионерской правды, 2 расторгнут с 01.01.2008.
В отношении нежилых помещений по адресам: г. Красноярск, ул. Щербакова, 17, ул. Вавилова, 41 б ООО "УК "Жилбытсервис" заключен договор на электроснабжение N 5699 от 01.11.2008 и расчеты произведены по указанному договору.
Всего из расчета подлежит исключению сумма 31 529 рублей 54 копейки. По указанным домам является обоснованной сумма 1 176 рублей 84 копейки (плата за период до сноса).
Указанное обстоятельство истцом не оспаривается, с уточненным расчетом ответчика согласен.
Таким образом, судом апелляционной инстанции произведен перерасчет суммы задолженности, в котором исключена задолженность по вышеуказанным многоквартирным домам. Сумма долга составила 3 263 990 рублей 14 копеек (3 249 342 рубля 84 копейки - 31 529 рублей 54 копейки + 1 176 рублей 84 копейки = 3 263 990 рублей 14 копеек, которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
На основании изложенного, решение Арбитражного суда Красноярского края от 23 апреля 2010 года подлежит изменению в связи с несоответствием выводом, изложенных в решении, обстоятельствам дела (пункт 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение иска и апелляционной жалобы относятся на истца и ответчика пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. Государственная пошлина по иску относится на истца в сумме - 257 рублей 71 копейка, на ответчика - 27 714 рублей. Поскольку истцом при подаче иска было уплачено 35 031 рубль 16 копеек государственной пошлины, ему из федерального бюджета подлежит возврату 7 059 рублей 45 копеек государственной пошлины, как излишне уплаченной.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе подлежит взысканию с истца в пользу ответчика в сумме 18 рублей 60 копеек. С учетом произведенного взаимозачета, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию 27 695 рублей 40 копеек расходов по уплате государственной пошлине.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Красноярского края от 23 апреля 2010 года по делу N А33-22210/2009 изменить. Иск удовлетворить частично.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖИЛБЫТСЕРВИС" в пользу открытого акционерного общества "Красноярскэнергосбыт" 3 263 990 рублей 14 копеек долга, а также 27 695 рублей 40 копеек расходов по уплате государственной пошлины.
Возвратить открытому акционерному обществу "Красноярскэнергосбыт" из федерального бюджета 7 059 рублей 45 копеек госпошлины, излишне уплаченной по платежному поручению N 3304 от 23.03.2009.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий судья
Л.Е.СПОТКАЙ
Судьи:
А.Н.БАБЕНКО
Н.Н.БЕЛАН
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)