Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 августа 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 12.03.2009
по делу N А55-37035/2009
по заявлению Департамента управления имуществом городского округа Самара к Государственной жилищной инспекции Самарской области о признании незаконным предписания от 19.11.2009 N 10174, при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис", Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара,
установил:
Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - Департамент управления имуществом, административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - Госжилинспекция, жилищная инспекция) от 19.11.2009 N 10174.
Определением от 08.02.2010 суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис" (далее - ООО "Жилкомсервис", общество) и Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара (далее - Департамент городского хозяйства).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 12.03.2009 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе жилищная инспекция просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Отзывы на жалобу, лица участвующие в деле не направили.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствии представителей Департамента управления имуществом, ООО "Жилкомсервис" и Департамента городского хозяйства, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Судебная коллегия кассационной инстанции, рассмотрев материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, установила следующее.
Как усматривается из материалов дела, 19.11.2009 сотрудниками жилищной инспекции проведена проверка Департамента управления имуществом, в ходе которой были выявлены нарушения правил содержания жилого дома по адресу г. Самара, п. Мехзавод, ул. ВСЧ, д. 2.
По результатам проведенной проверки Госжилинспекцией был составлен акт от 19.11.2009 N 1528-1.
19.11.2009 был составлен протокол об административном правонарушении от 19.11.2009 N 3538 по статье 7.22 КоАП РФ.
В последующем жилищной инспекцией в адрес Департамента управления имуществом было направлено предписание от 19.11.2009 N 10174, в котором предлагалось разработать мероприятия для безопасного проживания жильцов дома.
Департамент управления имуществом, не согласившись с вынесенным предписанием, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции посчитал, что жилищная инспекция необоснованно возложила на Департамент управления имуществом обязанность совершить действия, не входящие в круг его полномочий.
Судебная коллегия кассационной инстанции считает выводы суда обоснованными.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с пунктом 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила) собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирными домами.
Как усматривается из материалов дела, управление спорным домом осуществляется управляющей компанией - ООО "Жилкомсервис", с которой Департамент управления имуществом заключил договор от 23.07.2008.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Согласно договору управления многоквартирным домом от 23.07.2008, заключенного Департаментом управления имуществом и ООО "Жилкомсервис", управляющая организация обязана оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с условиями проведенного конкурса.
Таким образом, на ООО "Жилкомсервис", как на управляющую организацию возложена обязанность по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Самара, п. Мехзавод, ул. ВСЧ, д. 2.
Ссылка заявителя кассационной жалобы в обоснование своей позиции на пункт г) статьи 47 и пункт 1 статьи 52 Устава городского округа Самара Самарской области, а также пункт 1.9 и подпункты 5.1 и 5.2 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом городского округа Самара, утвержденном решением Думы городского округа Самара от 28.05.2009 N 754 отклоняется судом кассационной инстанции.
В соответствии со статьей 45 Устава городского округа Самара права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют глава городского округа Самара и Департамент управления имуществом городского округа Самара.
Согласно положению "О Департаменте городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара", утвержденному решением Думы городского округа Самара от 31.07.2008 N 637, постановлением главы городского округа Самара от 30.05.2008 N 374 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа Самара" ответственным за организацию содержания муниципального жилищного фонда является Департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара.
Кроме того, решением Думы городского округа Самара от 28.05.2009 N 754 утверждено положение "О порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом городского округа Самара", пунктом 1.9. которого закреплены полномочия Департамента в сфере управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом. Согласно положениям указанного нормативного правового акта, содержание и ремонт жилищных домов и жилых помещений в компетенцию Департамента не входит.
В соответствии с постановлением главы городского округа Самара от 07.08.2008 N 605 "Порядок предоставления субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам либо управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов" главным распорядителем средств на капитальный ремонт многоквартирных домов является Департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара.
Из материалов дела усматривается, кругу обязанностей Департамента управления имуществом, как органа местного самоуправления городского округа Самара определенный статьей 47 Устава городского округа Самара, входят следующие полномочия по управлению и распоряжению имуществом городского округа Самара: а) представляет городской округ Самара в процессе государственной регистрации и перехода прав городского округа Самара на недвижимое имущество; б) осуществляет учет муниципального имущества и ведет его реестр; в) на основании постановлений администрации городского округа Самара приобретает недвижимое и иное имущество, заключает и исполняет соответствующие договоры; г) осуществляет исполнение постановлений администрации городского округа Самара о распоряжении земельными участками, распоряжается иным муниципальным имуществом (отчуждает имущество, передает в безвозмездное пользование, аренду, залог, доверительное управление, осуществляет иное распоряжение), заключает и исполняет соответствующие договоры, является правопреемником по ранее заключенным договорам; д) организует продажу муниципального имущества на торгах; е) на основании постановлений администрации городского округа Самара осуществляет от имени городского округа Самара права учредителя хозяйственных обществ, вносит муниципальное имущество в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы хозяйственных обществ, приобретает акции в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом; ж) является держателем принадлежащих городскому округу Самара акций в уставных капиталах хозяйственных обществ и осуществляет права акционера и участника; з) осуществляет исполнение постановлений администрации городского округа Самара о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Самара и муниципальных учреждений городского округа Самара в установленном порядке; и) передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям городского округа Самара, в оперативное управление муниципальным казенным предприятиям городского округа Самара и муниципальным учреждениям городского округа Самара; к) изымает в установленном порядке у муниципального казенного предприятия городского округа Самара и муниципального учреждения городского округа Самара излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество; л) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества городского округа Самара, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями городского округа Самара и муниципальными учреждениями городского округа Самара, а также переданного в установленном порядке иным лицам, в случае нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством; м) в порядке, установленном законодательством, осуществляет приватизацию имущества городского округа Самара; н) в сроки и в порядке, установленные настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами городского округа Самара, отчитывается перед Думой городского округа Самара и главой городского округа Самара о ходе выполнения плана приватизации муниципального имущества, подготавливает в установленном порядке предложения по внесению в нее изменений и дополнений; о) при подготовке проекта бюджета городского округа Самара на очередной финансовый год представляет в финансовый орган администрации городского округа Самара информацию, необходимую для подготовки прогноза поступления в бюджет городского округа Самара доходов от приватизации и использования муниципального имущества; п) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет городского округа Самара средств от приватизации и использования муниципального имущества, принимает необходимые меры для обеспечения поступления данных средств в отношении лиц, на которых возложена обязанность перечисления в бюджет городского округа Самара соответствующих платежей; р) исполняет постановления администрации городского округа Самара о распоряжении земельными участками, в том числе выступает продавцом указанных земельных участков; с) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями городского округа Самара (на отчуждение, передачу его в аренду, в залог, внесение в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы юридических лиц и иное распоряжение); т) дает согласие на распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальными казенными предприятиями городского округа Самара; у) дает согласие муниципальным унитарным предприятиям городского округа Самара на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, на осуществление заимствований, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок в случаях, предусмотренных федеральным законом; ф) осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, установленные настоящим Уставом, а также не отнесенные федеральным законодательством, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами городского округа Самара к компетенции других органов местного самоуправления городского округа Самара.
Исходя из вышеизложенного, в компетенцию Департамента управления имуществом не входит разработка мероприятий по обеспечению безопасного проживания в муниципальном жилом фонде.
Таким образом, суд обоснованно признал недействительным предписание жилищной инспекции от 19.11.2009 N 10174.
При названных обстоятельствах кассационная инстанция считает, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы административного органа, и отмены принятого по данному делу решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 12.03.2009 по делу N А55-37035/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Самарской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 13.08.2010 ПО ДЕЛУ N А55-37035/2009
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2010 г. по делу N А55-37035/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 августа 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 12.03.2009
по делу N А55-37035/2009
по заявлению Департамента управления имуществом городского округа Самара к Государственной жилищной инспекции Самарской области о признании незаконным предписания от 19.11.2009 N 10174, при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис", Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара,
установил:
Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - Департамент управления имуществом, административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - Госжилинспекция, жилищная инспекция) от 19.11.2009 N 10174.
Определением от 08.02.2010 суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис" (далее - ООО "Жилкомсервис", общество) и Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара (далее - Департамент городского хозяйства).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 12.03.2009 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе жилищная инспекция просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Отзывы на жалобу, лица участвующие в деле не направили.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствии представителей Департамента управления имуществом, ООО "Жилкомсервис" и Департамента городского хозяйства, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Судебная коллегия кассационной инстанции, рассмотрев материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, установила следующее.
Как усматривается из материалов дела, 19.11.2009 сотрудниками жилищной инспекции проведена проверка Департамента управления имуществом, в ходе которой были выявлены нарушения правил содержания жилого дома по адресу г. Самара, п. Мехзавод, ул. ВСЧ, д. 2.
По результатам проведенной проверки Госжилинспекцией был составлен акт от 19.11.2009 N 1528-1.
19.11.2009 был составлен протокол об административном правонарушении от 19.11.2009 N 3538 по статье 7.22 КоАП РФ.
В последующем жилищной инспекцией в адрес Департамента управления имуществом было направлено предписание от 19.11.2009 N 10174, в котором предлагалось разработать мероприятия для безопасного проживания жильцов дома.
Департамент управления имуществом, не согласившись с вынесенным предписанием, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции посчитал, что жилищная инспекция необоснованно возложила на Департамент управления имуществом обязанность совершить действия, не входящие в круг его полномочий.
Судебная коллегия кассационной инстанции считает выводы суда обоснованными.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с пунктом 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила) собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирными домами.
Как усматривается из материалов дела, управление спорным домом осуществляется управляющей компанией - ООО "Жилкомсервис", с которой Департамент управления имуществом заключил договор от 23.07.2008.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Согласно договору управления многоквартирным домом от 23.07.2008, заключенного Департаментом управления имуществом и ООО "Жилкомсервис", управляющая организация обязана оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с условиями проведенного конкурса.
Таким образом, на ООО "Жилкомсервис", как на управляющую организацию возложена обязанность по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Самара, п. Мехзавод, ул. ВСЧ, д. 2.
Ссылка заявителя кассационной жалобы в обоснование своей позиции на пункт г) статьи 47 и пункт 1 статьи 52 Устава городского округа Самара Самарской области, а также пункт 1.9 и подпункты 5.1 и 5.2 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом городского округа Самара, утвержденном решением Думы городского округа Самара от 28.05.2009 N 754 отклоняется судом кассационной инстанции.
В соответствии со статьей 45 Устава городского округа Самара права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют глава городского округа Самара и Департамент управления имуществом городского округа Самара.
Согласно положению "О Департаменте городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара", утвержденному решением Думы городского округа Самара от 31.07.2008 N 637, постановлением главы городского округа Самара от 30.05.2008 N 374 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа Самара" ответственным за организацию содержания муниципального жилищного фонда является Департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара.
Кроме того, решением Думы городского округа Самара от 28.05.2009 N 754 утверждено положение "О порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом городского округа Самара", пунктом 1.9. которого закреплены полномочия Департамента в сфере управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом. Согласно положениям указанного нормативного правового акта, содержание и ремонт жилищных домов и жилых помещений в компетенцию Департамента не входит.
В соответствии с постановлением главы городского округа Самара от 07.08.2008 N 605 "Порядок предоставления субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам либо управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов" главным распорядителем средств на капитальный ремонт многоквартирных домов является Департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара.
Из материалов дела усматривается, кругу обязанностей Департамента управления имуществом, как органа местного самоуправления городского округа Самара определенный статьей 47 Устава городского округа Самара, входят следующие полномочия по управлению и распоряжению имуществом городского округа Самара: а) представляет городской округ Самара в процессе государственной регистрации и перехода прав городского округа Самара на недвижимое имущество; б) осуществляет учет муниципального имущества и ведет его реестр; в) на основании постановлений администрации городского округа Самара приобретает недвижимое и иное имущество, заключает и исполняет соответствующие договоры; г) осуществляет исполнение постановлений администрации городского округа Самара о распоряжении земельными участками, распоряжается иным муниципальным имуществом (отчуждает имущество, передает в безвозмездное пользование, аренду, залог, доверительное управление, осуществляет иное распоряжение), заключает и исполняет соответствующие договоры, является правопреемником по ранее заключенным договорам; д) организует продажу муниципального имущества на торгах; е) на основании постановлений администрации городского округа Самара осуществляет от имени городского округа Самара права учредителя хозяйственных обществ, вносит муниципальное имущество в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы хозяйственных обществ, приобретает акции в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом; ж) является держателем принадлежащих городскому округу Самара акций в уставных капиталах хозяйственных обществ и осуществляет права акционера и участника; з) осуществляет исполнение постановлений администрации городского округа Самара о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Самара и муниципальных учреждений городского округа Самара в установленном порядке; и) передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям городского округа Самара, в оперативное управление муниципальным казенным предприятиям городского округа Самара и муниципальным учреждениям городского округа Самара; к) изымает в установленном порядке у муниципального казенного предприятия городского округа Самара и муниципального учреждения городского округа Самара излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество; л) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества городского округа Самара, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями городского округа Самара и муниципальными учреждениями городского округа Самара, а также переданного в установленном порядке иным лицам, в случае нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством; м) в порядке, установленном законодательством, осуществляет приватизацию имущества городского округа Самара; н) в сроки и в порядке, установленные настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами городского округа Самара, отчитывается перед Думой городского округа Самара и главой городского округа Самара о ходе выполнения плана приватизации муниципального имущества, подготавливает в установленном порядке предложения по внесению в нее изменений и дополнений; о) при подготовке проекта бюджета городского округа Самара на очередной финансовый год представляет в финансовый орган администрации городского округа Самара информацию, необходимую для подготовки прогноза поступления в бюджет городского округа Самара доходов от приватизации и использования муниципального имущества; п) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет городского округа Самара средств от приватизации и использования муниципального имущества, принимает необходимые меры для обеспечения поступления данных средств в отношении лиц, на которых возложена обязанность перечисления в бюджет городского округа Самара соответствующих платежей; р) исполняет постановления администрации городского округа Самара о распоряжении земельными участками, в том числе выступает продавцом указанных земельных участков; с) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями городского округа Самара (на отчуждение, передачу его в аренду, в залог, внесение в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы юридических лиц и иное распоряжение); т) дает согласие на распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальными казенными предприятиями городского округа Самара; у) дает согласие муниципальным унитарным предприятиям городского округа Самара на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, на осуществление заимствований, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок в случаях, предусмотренных федеральным законом; ф) осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, установленные настоящим Уставом, а также не отнесенные федеральным законодательством, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами городского округа Самара к компетенции других органов местного самоуправления городского округа Самара.
Исходя из вышеизложенного, в компетенцию Департамента управления имуществом не входит разработка мероприятий по обеспечению безопасного проживания в муниципальном жилом фонде.
Таким образом, суд обоснованно признал недействительным предписание жилищной инспекции от 19.11.2009 N 10174.
При названных обстоятельствах кассационная инстанция считает, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы административного органа, и отмены принятого по данному делу решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 12.03.2009 по делу N А55-37035/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Самарской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)