Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
19 июля 2005 г. Дело N А40-24664/05-116-218
Резолютивная часть решения объявлена 19.07.2005.
Полный текст решения изготовлен 26.07.2005.
Арбитражный суд в составе председательствующего судьи Т., единолично, с участием: от истца/заявителя - Г., дов. б/н от 13.05.05, М., дов. от 13.05.05; от ответчика/заинтересованного лица - К., дов. N 02-11\\8338 от 23.05.05, по иску/заявлению ГУП г. Москвы "ДЭЗ района "Свиблово" к ИФНС РФ N 16 по г. Москве о признании недействительным решения N 568\\к от 27.04.05, обязании возместить НДС в размере 787743 руб. путем возврата из федерального бюджета,
иск/заявление заявлен о признании недействительным решения N 568\\к от 27.04.05, обязании возвратить НДС в сумме 787743 руб. путем возврата из федерального бюджета.
Иск мотивирован представлением в налоговый орган уточненной налоговой декларации по НДС за май 2004 г. и полного комплекта документов в соответствии со ст. 172 НК РФ. Считает решение не основанным на нормах налогового законодательства.
Ответчик иск не признал по основаниям, изложенным в отзыве и решении.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд установил, что требования подлежат удовлетворению.
Из материалов дела следует, что по результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации по НДС за май 2004 г. и представленных документов вынесено решение от 27.04.2004 N 568\\к, которым налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, доначислен налог в сумме 1540445 руб. Решением отказано в правомерности применения налогового вычета со ссылкой на отсутствие ведения раздельного учета.
Судом отклоняется данный довод в решении налогового органа, как не соответствующий материалам дела и налоговому законодательству.
В соответствии со ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 налоговые вычеты.
Согласно ч. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Согласно ст. 149 НК РФ в случае, если налогоплательщиком осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии с положениями настоящей статьи, налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций.
Таким образом, налоговый орган должен был установить наличие у налогоплательщика необлагаемых доходов.
Как указывает заявитель, в мае 2004 г. он осуществлял только операции, облагаемые НДС. НДС со всей суммы дохода исчислен к уплате в бюджет, что отражено в налоговой декларации.
Вычет НДС заявлен заявителем в соответствии со ст. 171 НК РФ.
В решении налоговый орган ссылается на ПБУ 1/98 "Учетная политика организации", утвержденное Приказом МФ РФ N 60н от 09.12.98, согласно которому учетная политика организации - это совокупность способов ведения бухгалтерского учета, а именно первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Налоговый орган указывает, что из положений учетной политики на 2004 г. организации невозможно определить методику списания сумм НДС, принимаемых к вычету в соответствии со ст. 172 НК РФ.
Однако Налоговый кодекс не содержит положений по определению методики списания сумм НДС, принимаемых к вычету. Положения главы 21 "НДС" содержат положения об учетной политике в ст. 167 НК РФ и касаются того, что налогоплательщик имеет право закрепить в учетной политике один из способов определения налоговой базы для исчисления НДС - по мере отгрузки товаров (работ, услуг) либо по мере поступления денежных средств за отгруженные товары (работы, услуги). П. 12 ст. 167 НК РФ указывает, что налогоплательщик имеет право не устанавливать в учетной политике, какой способ определения налоговой базы он будет использовать для целей налогообложения; в этом случае по умолчанию применяется метод "по мере отгрузки". Заявитель в 2004 г. применял метод определения налоговой базы по отгрузке, что отражено в п. 2 учетной политики для целей налогообложения, утвержденной приказом N 57-орг от 29.12.03, который был представлен в налоговый орган по требованию Инспекции от 18.04.05 N 06-11\\676.
Для налогоплательщиков, осуществляющих как налогооблагаемые, так и освобождаемые от НДС операции, методика ведения раздельного учета и применения налоговых вычетов установлена непосредственно Налоговым кодексом, п. 4 ст. 170 НК РФ.
Для налогоплательщиков, осуществляющих только налогооблагаемые операции, порядок применения налоговых вычетов установлен ст. 172 НК РФ, устанавливающей, что налоговый вычет производится на основании счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Поскольку заявитель осуществлял только облагаемые НДС операции, то правомерно руководствовался положениями ст. 172 НК РФ. Доводы Инспекции о ведении раздельного учета противоречат положениям налогового законодательства.
В подтверждение суммы заявленного вычета заявителем в материалы дела представлена налоговая декларации за май 2004 г.
Показатели уточненной налоговой декларации за май 2004 г., на основании которой ответчиком вынесено оспариваемое решение N 568/к (в рублях).
В подтверждение данных столбца 2 (НДС, исчисленный с доходов) заявитель указал на следующие показатели: итоговая сумма столбца 4 по таблице соответствует показателю суммы столбца 4 строк 200 и 210 налоговой декларации.
Расшифровка показателей доходов.
В материалы дела представлены книги покупок и книга продаж, под каждую запись книги покупок подобраны: счет-фактура, акт (накладная), подтверждающие принятие расхода к бухгалтерскому учету, выписка банка, по которой проведен платеж в адрес поставщика (подрядчика), платежное поручение на оплату (копии в дело). Указанные документы исследованы судом и подтверждают указанные расходы заявителя и сумму НДС.
В качестве доказательств того, что бюджетное финансирование получено истцом на покрытие убытков, в дело предоставляются следующие документы:
1.1. Хозяйственно-финансовый план на 2004 г. (смета доходов и расходов на 2004 г. по эксплуатации жилищного фонда под бюджетные ассигнования), утвержденный префектурой СВАО г. Москвы, согласно которому плановый убыток утвержден в размере 76997,4 тыс. руб., составляется в соответствии с положениями ст. 221 БК РФ. Указанным документом источником покрытия убытка определены бюджетные ассигнования.
1.2. Справка ФКУ СВАО г. Москвы от 07.07.2005 N 5-01-16/2274, согласно которой в связи с применением государственных цен на жилищные услуги в мае 2004 г. ГУП г. Москвы "ДЕЗ р-на "Свиблово" выделены бюджетные субсидии на покрытие убытка в размере 7396651,87 руб., в т.ч.:
- - по статье 130130 - 6895000,71 руб.;
- - по статье 130140 (ЦБФ префектуры СВАО) - 102999,99 руб.;
- - по статье 130140 (ЦБФ управы) - 398651,17 руб.
Во всех платежных поручениях по расходованию бюджетных средств с лицевых счетов имеются отметки ФКУ, что подтверждает целевой характер совершенных расходов.
Реализация населению жилищных услуг производится по государственным регулируемым ценам.
Город Москва устанавливает цены и тарифы, порядок и условия оплаты жилья и коммунальных услуг, нормативы потребления коммунальных услуг.
Пересмотр или изменение цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год одновременно с принятием закона о бюджете города Москвы на очередной финансовый год в первом чтении.
Не допускается изменение этих цен и тарифов в течение финансового года без одновременного внесения изменений и дополнений в закон о бюджете города Москвы на текущий финансовый год.
Цены на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений в жилищном фонде города, тарифы на коммунальные услуги в жилых помещениях, а также порядок их взимания утверждаются правительством г. Москвы после принятия закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год.
Постановлением правительства г. Москвы от 16.12.2003 N 1035-ПП были утверждены ставки на жилищно-коммунальные услуги, действовавшие в 2004 году. В первом абзаце текста данного постановления указано, что оно принимается в соответствии с Законом г. Москвы N 6 "Основы жилищной политики".
Таким образом, суммы бюджетного финансирования необоснованно рассматриваются ответчиком как доходы ДЕЗ, требующие ведения налогового учета, поскольку согласно п. 13 ст. 40 и п. 2 ст. 154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. Сумма дотаций не включается в налоговую базу, следовательно, не может рассматриваться как облагаемые или не облагаемые НДС доходы жилищной организации.
С учетом того, что заявителем документально подтверждена сумма НДС, заявленная в налоговой декларации за май 2004 г. к возмещению, требования налогоплательщика подлежат удовлетворению в полном объеме. Согласно представленному акту сверки по платежам в бюджет по состоянию на 13.07.05 у налогоплательщика задолженности не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 137 - 138, 164, 165, 176 НК РФ, ст. ст. 110, 167 - 170, 176, 198, 201 АПК РФ, арбитражный суд
признать недействительным решение ИФНС РФ N 16 по г. Москве N 568\\к от 27.04.05.
Обязать ИФНС РФ N 16 по г. Москве возместить ГУП г. Москвы "ДЭЗ района "Свиблово" НДС в размере 787743 руб. путем возврата из федерального бюджета.
Возвратить ГУП г. Москвы "ДЭЗ района "Свиблово" госпошлину из бюджета РФ - 16377,50 руб.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в 9-й арбитражный апелляционный суд. Решение подлежит исполнению после вступления в законную силу.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 19.07.2005, 26.07.2005 ПО ДЕЛУ N А40-24664/05-116-218
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
19 июля 2005 г. Дело N А40-24664/05-116-218
Резолютивная часть решения объявлена 19.07.2005.
Полный текст решения изготовлен 26.07.2005.
Арбитражный суд в составе председательствующего судьи Т., единолично, с участием: от истца/заявителя - Г., дов. б/н от 13.05.05, М., дов. от 13.05.05; от ответчика/заинтересованного лица - К., дов. N 02-11\\8338 от 23.05.05, по иску/заявлению ГУП г. Москвы "ДЭЗ района "Свиблово" к ИФНС РФ N 16 по г. Москве о признании недействительным решения N 568\\к от 27.04.05, обязании возместить НДС в размере 787743 руб. путем возврата из федерального бюджета,
УСТАНОВИЛ:
иск/заявление заявлен о признании недействительным решения N 568\\к от 27.04.05, обязании возвратить НДС в сумме 787743 руб. путем возврата из федерального бюджета.
Иск мотивирован представлением в налоговый орган уточненной налоговой декларации по НДС за май 2004 г. и полного комплекта документов в соответствии со ст. 172 НК РФ. Считает решение не основанным на нормах налогового законодательства.
Ответчик иск не признал по основаниям, изложенным в отзыве и решении.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд установил, что требования подлежат удовлетворению.
Из материалов дела следует, что по результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации по НДС за май 2004 г. и представленных документов вынесено решение от 27.04.2004 N 568\\к, которым налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, доначислен налог в сумме 1540445 руб. Решением отказано в правомерности применения налогового вычета со ссылкой на отсутствие ведения раздельного учета.
Судом отклоняется данный довод в решении налогового органа, как не соответствующий материалам дела и налоговому законодательству.
В соответствии со ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 налоговые вычеты.
Согласно ч. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Согласно ст. 149 НК РФ в случае, если налогоплательщиком осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии с положениями настоящей статьи, налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций.
Таким образом, налоговый орган должен был установить наличие у налогоплательщика необлагаемых доходов.
Как указывает заявитель, в мае 2004 г. он осуществлял только операции, облагаемые НДС. НДС со всей суммы дохода исчислен к уплате в бюджет, что отражено в налоговой декларации.
Вычет НДС заявлен заявителем в соответствии со ст. 171 НК РФ.
В решении налоговый орган ссылается на ПБУ 1/98 "Учетная политика организации", утвержденное Приказом МФ РФ N 60н от 09.12.98, согласно которому учетная политика организации - это совокупность способов ведения бухгалтерского учета, а именно первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Налоговый орган указывает, что из положений учетной политики на 2004 г. организации невозможно определить методику списания сумм НДС, принимаемых к вычету в соответствии со ст. 172 НК РФ.
Однако Налоговый кодекс не содержит положений по определению методики списания сумм НДС, принимаемых к вычету. Положения главы 21 "НДС" содержат положения об учетной политике в ст. 167 НК РФ и касаются того, что налогоплательщик имеет право закрепить в учетной политике один из способов определения налоговой базы для исчисления НДС - по мере отгрузки товаров (работ, услуг) либо по мере поступления денежных средств за отгруженные товары (работы, услуги). П. 12 ст. 167 НК РФ указывает, что налогоплательщик имеет право не устанавливать в учетной политике, какой способ определения налоговой базы он будет использовать для целей налогообложения; в этом случае по умолчанию применяется метод "по мере отгрузки". Заявитель в 2004 г. применял метод определения налоговой базы по отгрузке, что отражено в п. 2 учетной политики для целей налогообложения, утвержденной приказом N 57-орг от 29.12.03, который был представлен в налоговый орган по требованию Инспекции от 18.04.05 N 06-11\\676.
Для налогоплательщиков, осуществляющих как налогооблагаемые, так и освобождаемые от НДС операции, методика ведения раздельного учета и применения налоговых вычетов установлена непосредственно Налоговым кодексом, п. 4 ст. 170 НК РФ.
Для налогоплательщиков, осуществляющих только налогооблагаемые операции, порядок применения налоговых вычетов установлен ст. 172 НК РФ, устанавливающей, что налоговый вычет производится на основании счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Поскольку заявитель осуществлял только облагаемые НДС операции, то правомерно руководствовался положениями ст. 172 НК РФ. Доводы Инспекции о ведении раздельного учета противоречат положениям налогового законодательства.
В подтверждение суммы заявленного вычета заявителем в материалы дела представлена налоговая декларации за май 2004 г.
Показатели уточненной налоговой декларации за май 2004 г., на основании которой ответчиком вынесено оспариваемое решение N 568/к (в рублях).
Месяц | Исчислен НДС с доходов | Налоговый вычет | Сумма НДС к возмещению |
Строка декларации 300 | Строка декларации 380 | Строка декларации 400 (440) | |
Май | 758341 | 1546084 | 787743 (1546084 - 758341) |
В т.ч. строка 020 - НДС с реализации - 737181 | В т.ч. строка 310 - вычет с расходов - 1540445 | ||
В т.ч. строка 280 - НДС с авансов - 21161 | В т.ч. строка 340 - НДС с авансов - 6124 | ||
В т.ч. строка 370 - НДС, ранее включенный в налоговые вычеты и подлежащий восстановлению, - 485 | |||
Сумма иска | 787743 |
В подтверждение данных столбца 2 (НДС, исчисленный с доходов) заявитель указал на следующие показатели: итоговая сумма столбца 4 по таблице соответствует показателю суммы столбца 4 строк 200 и 210 налоговой декларации.
Расшифровка показателей доходов.
Вид дохода | Сумма дохода за май 2004 г. | В т.ч. НДС | Доход без НДС | |
1. | Население, в т.ч.: | 3421981,26 | 2899984,13 | 521997,13 |
1.1. | ТО жильцов, проживающих в муниципальном жилом фонде (неприватизированное жилье) | 946597,74 | 802201,48 | 144396,26 |
1.2. | ТО жильцов, живущих в приватизированных квартирах, вторичное жилье | 2000483,87 | 1695325,32 | 305158,55 |
1.3. | Вывоз твердых бытовых отходов по жилому фонду (ТБО) | 474899,65 | 402457,33 | 72442,32 |
2. | Арендаторы, в т.ч.: | 630251,42 | 534111,38 | 96140,04 |
2.1. | Начислены эксплуатационные расходы арендаторам муниципального нежилого фонда | 269658,81 | 228524,42 | 41134,39 |
2.2. | Оплата за эксплуатацию жилого фонда от жилищно-строительных кооперативов (ЖСК) | 276195,45 | 234063,94 | 42131,51 |
2.3. | Вывоз твердых бытовых отходов по нежилому фонду, ЖСК и ТСЖ (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ) | 84397,16 | 71523,02 | 12874,14 |
3. | Прочие доходы: | 780151,65 | 661108,25 | 119043,40 |
3.1. | Доходы жилищной организации по отоплению | 68848,12 | 58345,86 | 10502,26 |
3.2. | Доходы от аренды уборочной техники | 8716,32 | 7386,70 | 1329,62 |
3.3. | Доходы за сбор платежей от населения по страхованию жилья | 4313,62 | 3655,61 | 658,01 |
3.4. | Доходы за сбор платежей от населения по радиоточкам и антенне | 6091,53 | 5162,31 | 929,22 |
3.5. | Доходы за сбор платежей от населения по запирающим устройствам (домофоны) | 28804,15 | 24410,30 | 4393,85 |
3.6. | Доходы за сбор платежей от населения по воде Мосводоканал, % | 218469,40 | 185143,56 | 33325,84 |
3.7. | Доходы за платные справки, электроэнергию и проч. | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
3.8. | Доходы за обслуживание домов новостроек | 7600,00 | 6440,68 | 1159,32 |
3.9. | Доходы за тех. обслуживание ЖСК во временном управлении | 292854,28 | 248181,60 | 44672,68 |
3.10. | Доходы от крышной котельной | 33131,07 | 28077,18 | 5053,89 |
3.11. | Техническое обслуживание прочих организаций | 9323,16 | 7863,77 | 1459,39 |
3.12. | Доходы в виде финансирования на пополнение фондов потребления и накопления | 102000,00 | 86440,68 | 15559,32 |
Итого по п. п. 1 - 3 | 4832384,33 | 4095203,76 | 737180,57 | |
4. | НДС с авансов | 21160,85 | ||
ИТОГО | 4832384,33 | 4095203,76 | 758341,41 |
В материалы дела представлены книги покупок и книга продаж, под каждую запись книги покупок подобраны: счет-фактура, акт (накладная), подтверждающие принятие расхода к бухгалтерскому учету, выписка банка, по которой проведен платеж в адрес поставщика (подрядчика), платежное поручение на оплату (копии в дело). Указанные документы исследованы судом и подтверждают указанные расходы заявителя и сумму НДС.
В качестве доказательств того, что бюджетное финансирование получено истцом на покрытие убытков, в дело предоставляются следующие документы:
1.1. Хозяйственно-финансовый план на 2004 г. (смета доходов и расходов на 2004 г. по эксплуатации жилищного фонда под бюджетные ассигнования), утвержденный префектурой СВАО г. Москвы, согласно которому плановый убыток утвержден в размере 76997,4 тыс. руб., составляется в соответствии с положениями ст. 221 БК РФ. Указанным документом источником покрытия убытка определены бюджетные ассигнования.
1.2. Справка ФКУ СВАО г. Москвы от 07.07.2005 N 5-01-16/2274, согласно которой в связи с применением государственных цен на жилищные услуги в мае 2004 г. ГУП г. Москвы "ДЕЗ р-на "Свиблово" выделены бюджетные субсидии на покрытие убытка в размере 7396651,87 руб., в т.ч.:
- - по статье 130130 - 6895000,71 руб.;
- - по статье 130140 (ЦБФ префектуры СВАО) - 102999,99 руб.;
- - по статье 130140 (ЦБФ управы) - 398651,17 руб.
Во всех платежных поручениях по расходованию бюджетных средств с лицевых счетов имеются отметки ФКУ, что подтверждает целевой характер совершенных расходов.
Реализация населению жилищных услуг производится по государственным регулируемым ценам.
Город Москва устанавливает цены и тарифы, порядок и условия оплаты жилья и коммунальных услуг, нормативы потребления коммунальных услуг.
Пересмотр или изменение цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год одновременно с принятием закона о бюджете города Москвы на очередной финансовый год в первом чтении.
Не допускается изменение этих цен и тарифов в течение финансового года без одновременного внесения изменений и дополнений в закон о бюджете города Москвы на текущий финансовый год.
Цены на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений в жилищном фонде города, тарифы на коммунальные услуги в жилых помещениях, а также порядок их взимания утверждаются правительством г. Москвы после принятия закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год.
Постановлением правительства г. Москвы от 16.12.2003 N 1035-ПП были утверждены ставки на жилищно-коммунальные услуги, действовавшие в 2004 году. В первом абзаце текста данного постановления указано, что оно принимается в соответствии с Законом г. Москвы N 6 "Основы жилищной политики".
Таким образом, суммы бюджетного финансирования необоснованно рассматриваются ответчиком как доходы ДЕЗ, требующие ведения налогового учета, поскольку согласно п. 13 ст. 40 и п. 2 ст. 154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. Сумма дотаций не включается в налоговую базу, следовательно, не может рассматриваться как облагаемые или не облагаемые НДС доходы жилищной организации.
С учетом того, что заявителем документально подтверждена сумма НДС, заявленная в налоговой декларации за май 2004 г. к возмещению, требования налогоплательщика подлежат удовлетворению в полном объеме. Согласно представленному акту сверки по платежам в бюджет по состоянию на 13.07.05 у налогоплательщика задолженности не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 137 - 138, 164, 165, 176 НК РФ, ст. ст. 110, 167 - 170, 176, 198, 201 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
признать недействительным решение ИФНС РФ N 16 по г. Москве N 568\\к от 27.04.05.
Обязать ИФНС РФ N 16 по г. Москве возместить ГУП г. Москвы "ДЭЗ района "Свиблово" НДС в размере 787743 руб. путем возврата из федерального бюджета.
Возвратить ГУП г. Москвы "ДЭЗ района "Свиблово" госпошлину из бюджета РФ - 16377,50 руб.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в 9-й арбитражный апелляционный суд. Решение подлежит исполнению после вступления в законную силу.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)