Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 24 февраля 2009 года.
Текст постановления в полном объеме изготовлен 26 февраля 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания", г. Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22.09.2008 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2008 по делу N А12-15086/2008
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания" к Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области об оспаривании постановления N 426/2 от 28.08.2008 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания" (далее - ООО "ЖЭК", Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об оспаривании постановления от 28.08.2008 N 426/2 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 22.09.2008 в удовлетворении заявленных ООО "ЖЭК" требований отказано. Суд признал законным постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 28.08.2008 N 426/2 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2008 решение суда первой инстанции от 22.09.2008 оставлено без изменения.
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания", не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить.
Кассационная жалоба мотивирована нарушением норм процессуального права и неправильным применением норм материального права.
Заявитель кассационной жалобы считает, что административным органом допущены существенные процессуальные нарушения, выразившиеся в отсутствии документальных подтверждений ознакомления представителей ООО "ЖЭК" с распоряжением N 426 от 24.06.2008 о проверке и в нарушениях при составлении акта проверки, где не указаны дата, время и место составления акта. В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая компания (заявитель) работает по договору управления, в котором указывается перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, определена цена работ по договору. Согласно пункту 2.1 заключенного договора управления управляющая компания (заявитель) самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц организовывает работы по содержанию и текущему ремонту имущества собственников помещений в объеме собранных средств с жителей дома N 3 по ул. Зерноградская г. Волгограда. Суд не принял во внимание то, что вышеуказанный многоквартирный дом был сдан в эксплуатацию в 1984 году и передан обществу по акту приема передачи без проведения капитального ремонта.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, 30.06.2008 Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области на основании распоряжения от 24.06.2008 N 426 проведена проверка общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания" по вопросу исполнения обязательных требований, правил содержания, сохранности и качественного оказания коммунальных услуг жилого дома по адресу: г. Волгоград, ул. Зерноградская, 3, в ходе которой выявлены нарушения, отраженные в акте проверки от 30.06.2008 N 426/2.
Административным органом выявлены нарушения ООО "ЖЭК" пунктов 10, 11 "Правил содержания имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 и обязательных требований пунктов 2.6.3, 2.6.4, 3.2.2, 3.2.8, 3.2.9, 4.2.1.3, 4.2.1.8, 4.2.4.2, 4.6.1.23, 4.6.2.3, 4.6.3.3, 4.7.1, 4.7.2, 4.8.1, 5.5.6, 5.6.1, 5.6.2 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее Правила) и пункта 4.5 ГОСТ Р 51617-2000, выразившихся в неудовлетворительном содержании технической документации на жилой дом, а именно: поверхность кровли замусорена, местами нарушена герметичность, имеются разрушения на вентканалах, нарушения подъездной системы отопления, фасада здания, повреждения внутреннего остекления лестничных клеток, системы электроосвещения, конструкций входа в подъезды, и другие нарушения требований нормативных актов.
02.07.2008 административным органом составлен протокол об административном правонарушении N 426/2, которым действия юридического лица квалифицированы по статье 7.22. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Законный представитель ООО "ЖЭК" о явке для составления протокола был надлежаще извещен, что подтверждается штампом вх. N 3217 от 30.06.2008 на уведомлении N 426/1 от 30.06.2008, однако при составлении протокола не присутствовал.
28.08.2008 заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Кутузовым Г.А. вынесено постановление N 426/2 о назначении административного наказания, в соответствии с которым общество с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.
ООО "ЖЭК", не согласившись с вынесенным постановлением административного органа, обратилось в арбитражный суд, судебными актами которого в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суд кассационной инстанции находит выводы суда первой и апелляционной инстанции правомерными по следующим основаниям.
Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность установлена за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации способов управления многоквартирным домом.
Как следует из материалов дела, жильцами жилого дома N 3 по улице Зерноградская в Красноармейском районе г. Волгограда выбран способ управления управляющей организацией ООО "ЖЭК".
В соответствии с положениями статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющей организацией ООО "ЖЭК" с собственниками помещений многоквартирных домов заключены договоры управления многоквартирными домами от 01.09.2007.
Согласно статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного обительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, выставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Судом предыдущих инстанций правомерно не принят довод общества об отсутствии его вины, поскольку установленные в ходе проверки нарушения возникли до принятия дома в управление обществом, а также довод об отсутствии вины заявителя в нарушении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда ввиду недостаточности денежных средств.
Жильцами жилого дома N 3 по улице Зерноградская заключены договора на управление указанного дома ООО "ЖЭК". Данный факт общество не оспаривает.
С момента принятия многоквартирного дома в управление обязанности по содержанию и ремонту общества возникли у управляющей организации ООО "ЖЭК", которая с этого момента несет всю ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязательств.
В связи с этим несостоятельным является довод общества о том, что жилой дом N 3 по улице Зерноградская, 1984 года постройки передан в управление в ненадлежащем состоянии. Общество является лицом ответственным за содержание переданного ему жилого фонда, что им не оспаривается. Принимая на себя данное обязательство, заявитель знал о состоянии передаваемого жилья и объемах поступающих в его распоряжение денежных средств, для его выполнения.
Кроме того, судебные инстанции обоснованно указали, что отсутствие либо недостаточность денежных средств в необходимом размере, не является обстоятельством, исключающим вину ООО "ЖЭК" во вмененном ему административном правонарушении, так как ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, не ставят в зависимость исполнение заявителем своих обязанностей по обеспечению надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества в многоквартирном доме от наличия денежных средств на эти цели.
В пунктах 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, установлены требования к содержанию общего имущества, согласно которым общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В соответствии с пунктами 13, 14 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме являющей организацией проводятся осмотры общего имущества, результаты которых оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия управляющей организацией решения о требовании или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества); требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений), в том числе о необходимости проведения текущего или капитального ремонта общего имущества.
Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления неисправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).
Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений; предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.
Как правомерно установлено судом первой и апелляционной инстанции, обществом не были приняты все зависящие меры по организации и обеспечению выполнения работ по ремонту выявленных нарушений в жилом многоквартирном доме N 3 по улице Зерноградская г. Волгограда.
В соответствии с Уставом ООО "ЖЭК" основным видом деятельности общества является управление эксплуатацией жилого фонда, а целью - удовлетворение спроса на товары и услуги. Следовательно, юридическое лицо обязано следовать целям, предмету и задачам для которых оно создано, и осуществлять функции, возложенные на него законом. Доказательств обратного ООО "ЖЭК" суду не представило.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, о допущенных процессуальных нарушениях, не подтверждены материалами дела.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь подпунктом 1 пункта 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22.09.2008 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2008 по делу N А12-15086/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 26.02.2009 ПО ДЕЛУ N А12-15086/2008
Разделы:Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2009 г. по делу N А12-15086/2008
Резолютивная часть постановления оглашена 24 февраля 2009 года.
Текст постановления в полном объеме изготовлен 26 февраля 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания", г. Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22.09.2008 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2008 по делу N А12-15086/2008
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания" к Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области об оспаривании постановления N 426/2 от 28.08.2008 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания" (далее - ООО "ЖЭК", Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об оспаривании постановления от 28.08.2008 N 426/2 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 22.09.2008 в удовлетворении заявленных ООО "ЖЭК" требований отказано. Суд признал законным постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 28.08.2008 N 426/2 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2008 решение суда первой инстанции от 22.09.2008 оставлено без изменения.
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания", не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить.
Кассационная жалоба мотивирована нарушением норм процессуального права и неправильным применением норм материального права.
Заявитель кассационной жалобы считает, что административным органом допущены существенные процессуальные нарушения, выразившиеся в отсутствии документальных подтверждений ознакомления представителей ООО "ЖЭК" с распоряжением N 426 от 24.06.2008 о проверке и в нарушениях при составлении акта проверки, где не указаны дата, время и место составления акта. В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая компания (заявитель) работает по договору управления, в котором указывается перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, определена цена работ по договору. Согласно пункту 2.1 заключенного договора управления управляющая компания (заявитель) самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц организовывает работы по содержанию и текущему ремонту имущества собственников помещений в объеме собранных средств с жителей дома N 3 по ул. Зерноградская г. Волгограда. Суд не принял во внимание то, что вышеуказанный многоквартирный дом был сдан в эксплуатацию в 1984 году и передан обществу по акту приема передачи без проведения капитального ремонта.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, 30.06.2008 Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области на основании распоряжения от 24.06.2008 N 426 проведена проверка общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания" по вопросу исполнения обязательных требований, правил содержания, сохранности и качественного оказания коммунальных услуг жилого дома по адресу: г. Волгоград, ул. Зерноградская, 3, в ходе которой выявлены нарушения, отраженные в акте проверки от 30.06.2008 N 426/2.
Административным органом выявлены нарушения ООО "ЖЭК" пунктов 10, 11 "Правил содержания имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 и обязательных требований пунктов 2.6.3, 2.6.4, 3.2.2, 3.2.8, 3.2.9, 4.2.1.3, 4.2.1.8, 4.2.4.2, 4.6.1.23, 4.6.2.3, 4.6.3.3, 4.7.1, 4.7.2, 4.8.1, 5.5.6, 5.6.1, 5.6.2 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее Правила) и пункта 4.5 ГОСТ Р 51617-2000, выразившихся в неудовлетворительном содержании технической документации на жилой дом, а именно: поверхность кровли замусорена, местами нарушена герметичность, имеются разрушения на вентканалах, нарушения подъездной системы отопления, фасада здания, повреждения внутреннего остекления лестничных клеток, системы электроосвещения, конструкций входа в подъезды, и другие нарушения требований нормативных актов.
02.07.2008 административным органом составлен протокол об административном правонарушении N 426/2, которым действия юридического лица квалифицированы по статье 7.22. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Законный представитель ООО "ЖЭК" о явке для составления протокола был надлежаще извещен, что подтверждается штампом вх. N 3217 от 30.06.2008 на уведомлении N 426/1 от 30.06.2008, однако при составлении протокола не присутствовал.
28.08.2008 заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Кутузовым Г.А. вынесено постановление N 426/2 о назначении административного наказания, в соответствии с которым общество с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.
ООО "ЖЭК", не согласившись с вынесенным постановлением административного органа, обратилось в арбитражный суд, судебными актами которого в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суд кассационной инстанции находит выводы суда первой и апелляционной инстанции правомерными по следующим основаниям.
Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность установлена за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации способов управления многоквартирным домом.
Как следует из материалов дела, жильцами жилого дома N 3 по улице Зерноградская в Красноармейском районе г. Волгограда выбран способ управления управляющей организацией ООО "ЖЭК".
В соответствии с положениями статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющей организацией ООО "ЖЭК" с собственниками помещений многоквартирных домов заключены договоры управления многоквартирными домами от 01.09.2007.
Согласно статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного обительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, выставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Судом предыдущих инстанций правомерно не принят довод общества об отсутствии его вины, поскольку установленные в ходе проверки нарушения возникли до принятия дома в управление обществом, а также довод об отсутствии вины заявителя в нарушении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда ввиду недостаточности денежных средств.
Жильцами жилого дома N 3 по улице Зерноградская заключены договора на управление указанного дома ООО "ЖЭК". Данный факт общество не оспаривает.
С момента принятия многоквартирного дома в управление обязанности по содержанию и ремонту общества возникли у управляющей организации ООО "ЖЭК", которая с этого момента несет всю ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязательств.
В связи с этим несостоятельным является довод общества о том, что жилой дом N 3 по улице Зерноградская, 1984 года постройки передан в управление в ненадлежащем состоянии. Общество является лицом ответственным за содержание переданного ему жилого фонда, что им не оспаривается. Принимая на себя данное обязательство, заявитель знал о состоянии передаваемого жилья и объемах поступающих в его распоряжение денежных средств, для его выполнения.
Кроме того, судебные инстанции обоснованно указали, что отсутствие либо недостаточность денежных средств в необходимом размере, не является обстоятельством, исключающим вину ООО "ЖЭК" во вмененном ему административном правонарушении, так как ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, не ставят в зависимость исполнение заявителем своих обязанностей по обеспечению надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества в многоквартирном доме от наличия денежных средств на эти цели.
В пунктах 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, установлены требования к содержанию общего имущества, согласно которым общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В соответствии с пунктами 13, 14 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме являющей организацией проводятся осмотры общего имущества, результаты которых оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия управляющей организацией решения о требовании или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества); требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений), в том числе о необходимости проведения текущего или капитального ремонта общего имущества.
Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления неисправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).
Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений; предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.
Как правомерно установлено судом первой и апелляционной инстанции, обществом не были приняты все зависящие меры по организации и обеспечению выполнения работ по ремонту выявленных нарушений в жилом многоквартирном доме N 3 по улице Зерноградская г. Волгограда.
В соответствии с Уставом ООО "ЖЭК" основным видом деятельности общества является управление эксплуатацией жилого фонда, а целью - удовлетворение спроса на товары и услуги. Следовательно, юридическое лицо обязано следовать целям, предмету и задачам для которых оно создано, и осуществлять функции, возложенные на него законом. Доказательств обратного ООО "ЖЭК" суду не представило.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, о допущенных процессуальных нарушениях, не подтверждены материалами дела.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь подпунктом 1 пункта 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22.09.2008 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2008 по делу N А12-15086/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)