Судебные решения, арбитраж
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2008 года
Постановление изготовлено в полном объеме 20 ноября 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Зайцевой Е.К.
судей Жиляевой Е.В., Копыловой Л.С.
при ведении протокола судебного заседания: Орловой О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9973/2008) ИФНС России по г. Петрозаводску на определение Арбитражного суда Республики Карелия от 29.08.2008 г. по делу N А26-4618/2007 (судья Борунов И.Н.), принятое по результатам рассмотрения жалобы ИФНС России по г. Петрозаводску на действия конкурсного управляющего ООО "Размах-ВМ" Вайнблата В.З. в рамках дела
по заявлению ИФНС России по г. Петрозаводску
к ООО "Размах-ВМ"
о несостоятельности (банкротстве)
при участии:
от заявителя: представитель Антюшов А.В. по доверенности 10 АА 200288 от 25.04.2008,
от должника: не явились, уведомлены, конкурсный управляющий: не явился, уведомлен,
в процессе рассмотрения дела о банкротстве общества с ограниченной ответственностью "Размах-ВМ" уполномоченным органом была подана в Арбитражный суд Республики Карелия жалоба на действия конкурсного управляющего Вайнблата В.З.
Определением суда от 29.08.2008 г. в удовлетворении жалобы было отказано.
В апелляционной жалобе уполномоченный орган просит определение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, полагая вынесенное определение неправомерным.
На собрании кредиторов должника от 24.01.2008 г. было принято решение согласовывать с собранием кредиторов количество привлеченных специалистов с обоснованием.
На собрании кредиторов должника от 28.05.2008 г. конкурсному управляющему было предложено на следующем собрании кредиторов поставить на голосование вопрос "о согласовании количества привлеченных специалистов, с представлением документов обосновывающих необходимость привлечения специалистов и их вознаграждения". Требования уполномоченного органа конкурсным управляющим были проигнорированы.
Представитель уполномоченного органа полагает, что арбитражный управляющий обязан лично выполнять все мероприятия, предусмотренные в процедурах банкротства, в том числе и проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности должника.
В судебном заседании податель апелляционной жалобы, изложенные в ней доводы поддержал.
Конкурсным управляющим представлено суду пояснение по жалобе, в котором изложено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие.
В пояснении по жалобе конкурсный управляющий обращает внимание на то обстоятельство, что вопрос о нарушении им обязанностей конкурсного управляющего в период осуществления этих обязанностей в отношении ООО "Размах-ВМ" уже был предметом рассмотрения Управления ФРС по Республике Карелия на основании заявления уполномоченного органа. Определением от 10.06.2008 г. в возбуждении дела об административном правонарушении отказано.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие конкурсного управляющего.
Законность и обоснованность вынесенного судом определения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из представленных в материалы дела документов, определением суда от 01.10.2007 г. в отношении ООО "Размах-ВМ" по заявлению уполномоченного органа введено наблюдение, временным управляющим утвержден Вайнблат В.З.
24.01.2008 г. состоялось первое собрание кредиторов ООО "Размах-ВМ", на котором было принято решение ходатайствовать перед арбитражным судом о введении в отношении должника процедуры конкурсного производства. Собранием кредиторов (единственным кредитором должника - уполномоченным органом) было также принято решение (по девятому вопросу) "согласовывать с собранием кредиторов количество привлеченных специалистов с обоснованием".
Решением суда от 05.02.2008 г. должник, ООО "Размах-ВМ", был признан несостоятельным (банкротом), в отношении него было введено конкурсное производство сроком до 05.02.2009 г., конкурсным управляющим был утвержден Вайнблат В.З.
01.03.2008 г. конкурсным управляющим был заключен с Бояровой О.А. договор об оказании юридических услуг для выявления и взыскания дебиторской задолженности. Стоимость оказываемых услуг сторонами была определена в сумме 3 700 руб. в месяц.
03.03.2008 г. конкурсным управляющим был заключен с Мендюковой С.В. договор N 2 по ведению в ООО "Размах-ВМ" бухгалтерского учета, своевременному составлению и представлению в налоговый орган бухгалтерских балансов, налоговых деклараций, отчетов о прибылях и убытках. Стоимость оказываемых услуг сторонами также была определена в сумме 3 700 руб.
Поскольку в нарушение принятого собранием кредиторов должника решения о необходимости согласования с собранием кредиторов количества привлеченных специалистов, привлечение указанных выше специалистов не было согласовано с собранием кредиторов должника, уполномоченный орган обратился в арбитражный суд с жалобой на действия конкурсного управляющего.
В жалобе уполномоченный орган просил суд признать действия конкурсного управляющего незаконными и обязать его включить в повестку дня очередного собрания кредиторов должника вопрос о согласовании количества привлеченных лиц, с представлением документов, обосновывающих необходимость привлечения специалистов и их вознаграждение.
Кроме того, податель жалобы полагал, что в процедуре наблюдения должник необоснованно привлек для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности сторонних специалистов с выплатой им вознаграждения за счет средств должника, поскольку эти функции обязан выполнять временный управляющий.
Исследовав доводы жалобы и объяснения участвующих в деле лиц, суд первой инстанции пришел к выводу о необоснованности требований уполномоченного органа и отказал в удовлетворении жалобы, при этом суд исходил из положений статьи 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", определяющей полномочия конкурсного управляющего.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы и считает, что суд первой инстанции при вынесении определения обоснованно исходил из следующего.
Согласно пункту 3 статьи 24 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, имеет право, в том числе, привлекать для обеспечения осуществления своих полномочий на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, собранием кредиторов или соглашением кредиторов.
В рассматриваемом споре первым собранием кредиторов было принято решение "согласовывать с собранием кредиторов должника количество привлеченных специалистов с обоснованием.
В процессе выполнения мероприятий в ходе конкурсного производства в отношении должника, конкурсным управляющим на собрания кредиторов должника представлялся отчет о выполненных им мероприятиях, в том числе подавались сведения о привлечении к работе двух специалистов. Однако конкурсного кредитора (уполномоченный орган) такая форма отчетности не устраивает. По его мнению, конкурсный управляющий должен был до заключения со специалистами договоров согласовать с кредитором необходимость их заключения.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с доводами уполномоченного органа, поскольку из текста принятого на первом собрании кредиторов решения не следует предварительное согласование необходимости привлечения специалистов, а предусмотрено согласование количества привлеченных специалистов.
В силу части 3 статьи 131 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" целях правильного ведения учета имущества должника, которое составляет конкурсную массу, конкурсный управляющий вправе привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов.
Данная норма в совокупности с нормами статьи 24 названного Закона позволяет сделать вывод о том, что для выполнения мероприятий в процедуре конкурсного производства конкурсный управляющий наделен правом привлечения для помощи специалистов.
Поэтому требования Закона конкурсным управляющим при привлечении специалистов в области бухгалтерии и юриспруденции не нарушены и оснований для признания его действий неправомерными не имеется.
Суд апелляционной инстанции считает также необоснованными доводы уполномоченного органа относительно нарушения временным управляющим порядка выполнения своих полномочий в процедуре наблюдения в части проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности должника не самостоятельно, а с привлечением специалистов, поскольку это обстоятельство не подтверждено документально.
В материалах дела имеется договор об оказании юридических услуг от 01.10.2007 г. Однако этот договор заключен не временным управляющим, а исполнительным органом должника и к действиям арбитражного управляющего он отношения не имеет. Другие договоры, на которые ссылается уполномоченный орган, заключенные временным управляющим в процедуре наблюдения, в материалы дела не представлены.
С учетом изложенного определение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
определение Арбитражного суда Республики Карелия от 29.08.2008 г. по делу N А26-4618/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФНС России в лице ИФНС России по г. Петрозаводску - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
ЗАЙЦЕВА Е.К.
Судьи
ЖИЛЯЕВА Е.В.
КОПЫЛОВА Л.С.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.11.2008 ПО ДЕЛУ N А26-4618/2007
Разделы:Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2008 г. по делу N А26-4618/2007
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2008 года
Постановление изготовлено в полном объеме 20 ноября 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Зайцевой Е.К.
судей Жиляевой Е.В., Копыловой Л.С.
при ведении протокола судебного заседания: Орловой О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9973/2008) ИФНС России по г. Петрозаводску на определение Арбитражного суда Республики Карелия от 29.08.2008 г. по делу N А26-4618/2007 (судья Борунов И.Н.), принятое по результатам рассмотрения жалобы ИФНС России по г. Петрозаводску на действия конкурсного управляющего ООО "Размах-ВМ" Вайнблата В.З. в рамках дела
по заявлению ИФНС России по г. Петрозаводску
к ООО "Размах-ВМ"
о несостоятельности (банкротстве)
при участии:
от заявителя: представитель Антюшов А.В. по доверенности 10 АА 200288 от 25.04.2008,
от должника: не явились, уведомлены, конкурсный управляющий: не явился, уведомлен,
установил:
в процессе рассмотрения дела о банкротстве общества с ограниченной ответственностью "Размах-ВМ" уполномоченным органом была подана в Арбитражный суд Республики Карелия жалоба на действия конкурсного управляющего Вайнблата В.З.
Определением суда от 29.08.2008 г. в удовлетворении жалобы было отказано.
В апелляционной жалобе уполномоченный орган просит определение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, полагая вынесенное определение неправомерным.
На собрании кредиторов должника от 24.01.2008 г. было принято решение согласовывать с собранием кредиторов количество привлеченных специалистов с обоснованием.
На собрании кредиторов должника от 28.05.2008 г. конкурсному управляющему было предложено на следующем собрании кредиторов поставить на голосование вопрос "о согласовании количества привлеченных специалистов, с представлением документов обосновывающих необходимость привлечения специалистов и их вознаграждения". Требования уполномоченного органа конкурсным управляющим были проигнорированы.
Представитель уполномоченного органа полагает, что арбитражный управляющий обязан лично выполнять все мероприятия, предусмотренные в процедурах банкротства, в том числе и проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности должника.
В судебном заседании податель апелляционной жалобы, изложенные в ней доводы поддержал.
Конкурсным управляющим представлено суду пояснение по жалобе, в котором изложено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие.
В пояснении по жалобе конкурсный управляющий обращает внимание на то обстоятельство, что вопрос о нарушении им обязанностей конкурсного управляющего в период осуществления этих обязанностей в отношении ООО "Размах-ВМ" уже был предметом рассмотрения Управления ФРС по Республике Карелия на основании заявления уполномоченного органа. Определением от 10.06.2008 г. в возбуждении дела об административном правонарушении отказано.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие конкурсного управляющего.
Законность и обоснованность вынесенного судом определения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из представленных в материалы дела документов, определением суда от 01.10.2007 г. в отношении ООО "Размах-ВМ" по заявлению уполномоченного органа введено наблюдение, временным управляющим утвержден Вайнблат В.З.
24.01.2008 г. состоялось первое собрание кредиторов ООО "Размах-ВМ", на котором было принято решение ходатайствовать перед арбитражным судом о введении в отношении должника процедуры конкурсного производства. Собранием кредиторов (единственным кредитором должника - уполномоченным органом) было также принято решение (по девятому вопросу) "согласовывать с собранием кредиторов количество привлеченных специалистов с обоснованием".
Решением суда от 05.02.2008 г. должник, ООО "Размах-ВМ", был признан несостоятельным (банкротом), в отношении него было введено конкурсное производство сроком до 05.02.2009 г., конкурсным управляющим был утвержден Вайнблат В.З.
01.03.2008 г. конкурсным управляющим был заключен с Бояровой О.А. договор об оказании юридических услуг для выявления и взыскания дебиторской задолженности. Стоимость оказываемых услуг сторонами была определена в сумме 3 700 руб. в месяц.
03.03.2008 г. конкурсным управляющим был заключен с Мендюковой С.В. договор N 2 по ведению в ООО "Размах-ВМ" бухгалтерского учета, своевременному составлению и представлению в налоговый орган бухгалтерских балансов, налоговых деклараций, отчетов о прибылях и убытках. Стоимость оказываемых услуг сторонами также была определена в сумме 3 700 руб.
Поскольку в нарушение принятого собранием кредиторов должника решения о необходимости согласования с собранием кредиторов количества привлеченных специалистов, привлечение указанных выше специалистов не было согласовано с собранием кредиторов должника, уполномоченный орган обратился в арбитражный суд с жалобой на действия конкурсного управляющего.
В жалобе уполномоченный орган просил суд признать действия конкурсного управляющего незаконными и обязать его включить в повестку дня очередного собрания кредиторов должника вопрос о согласовании количества привлеченных лиц, с представлением документов, обосновывающих необходимость привлечения специалистов и их вознаграждение.
Кроме того, податель жалобы полагал, что в процедуре наблюдения должник необоснованно привлек для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности сторонних специалистов с выплатой им вознаграждения за счет средств должника, поскольку эти функции обязан выполнять временный управляющий.
Исследовав доводы жалобы и объяснения участвующих в деле лиц, суд первой инстанции пришел к выводу о необоснованности требований уполномоченного органа и отказал в удовлетворении жалобы, при этом суд исходил из положений статьи 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", определяющей полномочия конкурсного управляющего.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы и считает, что суд первой инстанции при вынесении определения обоснованно исходил из следующего.
Согласно пункту 3 статьи 24 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, имеет право, в том числе, привлекать для обеспечения осуществления своих полномочий на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, собранием кредиторов или соглашением кредиторов.
В рассматриваемом споре первым собранием кредиторов было принято решение "согласовывать с собранием кредиторов должника количество привлеченных специалистов с обоснованием.
В процессе выполнения мероприятий в ходе конкурсного производства в отношении должника, конкурсным управляющим на собрания кредиторов должника представлялся отчет о выполненных им мероприятиях, в том числе подавались сведения о привлечении к работе двух специалистов. Однако конкурсного кредитора (уполномоченный орган) такая форма отчетности не устраивает. По его мнению, конкурсный управляющий должен был до заключения со специалистами договоров согласовать с кредитором необходимость их заключения.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с доводами уполномоченного органа, поскольку из текста принятого на первом собрании кредиторов решения не следует предварительное согласование необходимости привлечения специалистов, а предусмотрено согласование количества привлеченных специалистов.
В силу части 3 статьи 131 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" целях правильного ведения учета имущества должника, которое составляет конкурсную массу, конкурсный управляющий вправе привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов.
Данная норма в совокупности с нормами статьи 24 названного Закона позволяет сделать вывод о том, что для выполнения мероприятий в процедуре конкурсного производства конкурсный управляющий наделен правом привлечения для помощи специалистов.
Поэтому требования Закона конкурсным управляющим при привлечении специалистов в области бухгалтерии и юриспруденции не нарушены и оснований для признания его действий неправомерными не имеется.
Суд апелляционной инстанции считает также необоснованными доводы уполномоченного органа относительно нарушения временным управляющим порядка выполнения своих полномочий в процедуре наблюдения в части проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности должника не самостоятельно, а с привлечением специалистов, поскольку это обстоятельство не подтверждено документально.
В материалах дела имеется договор об оказании юридических услуг от 01.10.2007 г. Однако этот договор заключен не временным управляющим, а исполнительным органом должника и к действиям арбитражного управляющего он отношения не имеет. Другие договоры, на которые ссылается уполномоченный орган, заключенные временным управляющим в процедуре наблюдения, в материалы дела не представлены.
С учетом изложенного определение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
определение Арбитражного суда Республики Карелия от 29.08.2008 г. по делу N А26-4618/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФНС России в лице ИФНС России по г. Петрозаводску - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
ЗАЙЦЕВА Е.К.
Судьи
ЖИЛЯЕВА Е.В.
КОПЫЛОВА Л.С.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)