Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.06.2011 ПО ДЕЛУ N 71-244/2011

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2011 г. по делу N 71-244/2011


Судья Головин М.В.

Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в судебном заседании 20 июня 2011 года жалобу защитника О. на постановление по делу об административном правонарушении судьи Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 05 мая 2011 года, которым
обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания <...>
по ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 45000 рублей,

установил:

согласно постановлению, ООО УК <...> признано виновным в оказании населению услуги горячего водоснабжения с нарушением требований санитарных правил. Правонарушение обнаружено 14 марта 2011 года в подвале дома <...> (на вводе) и в точке разбора <...> указанного дома.
В жалобе защитник юридического лица О. просит постановление судьи отменить, поскольку температура подаваемой населению горячей воды соответствует требованиям п. 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170. Кроме того, автор жалобы указывает на несоответствие постановления о назначении административного наказания требованиям ст. 29.10 КоАП Российской Федерации, выразившееся в отсутствии надлежащей даты вынесения постановления и реквизитов получателя штрафа.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу постановление судьи подлежащим изменению по следующим основаниям.
Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
При этом исполнителями коммунальных услуг являются юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Как видно из материалов дела, жителям дома <...> коммунальные услуги, в том числе услугу по горячему водоснабжению, предоставляет ООО УК <...>, которая несет ответственность за качество предоставляемой услуги.
Согласно п. 6. Правил предоставления коммунальных услуг, горячее водоснабжение - это круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Требования к качеству горячей воды определены в СанПиН "2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы", согласно п. 2.4 которых температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Таким образом, оказание населению услуги горячего водоснабжения должно соответствовать вышеперечисленным стандартам качества.
Факт несоответствия подаваемой горячей воды требованиям санитарных норм установлен из протоколов лабораторных испытаний и не оспаривается лицом, привлеченным к ответственности.
Следовательно, материалами дела подтверждено наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом ссылка автора жалобы на п. 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170, допускающий для закрытых систем водоснабжения температуру горячей воды не ниже 50 °C, не может быть принята во внимание, поскольку изменения, внесенные в СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" в связи с принятием СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", введены в действие с 01 сентября 2009 г. и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжении (п. 1.2. СанПиН 2.1.4.2496-09).
Как указано в разделе 2 СанПиН 2.1.4.2496-09, настоящие санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд. Температура воды ниже 60 °C способствует загрязнению воды инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения. В силу п. 1.3 СанПиН 2.1.4.2496-09 данные правила распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения.
Кроме того, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда также содержат указание о том, что "коммунальными услугами надлежащего качества" являются коммунальные услуги, отвечающие требованиям указанных Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства РФ.
Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом с ограниченной ответственностью УК <...> как исполнителем услуг должны проводиться мероприятия по соблюдению требований законодательства в области защиты прав потребителей. Доказательств проведения таких мероприятий материалы дела не содержат. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что обществом надлежащим образом осуществляется контроль за качеством оказываемых коммунальных услуг, принимались меры для недопущения данного нарушения.
В соответствии с пунктом 76 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
В данном случае обстоятельств того, что нарушение качества предоставляемой коммунальной услуги по горячему водоснабжению произошло вследствие аварии, либо других обстоятельств непреодолимой силы, в силу чего общество подлежит освобождению от административной ответственности не установлено.
Назначенное обществу наказание отвечает требованиям закона.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления судьи, при производстве по делу не допущено.
Постановление судьи отвечает требованиям ч. 1 ст. 29.10 КоАП Российской Федерации. Ошибка в дате вынесения постановления 05 мая 2010 года устранена судьей путем вынесения соответствующего определения в порядке, предусмотренном ст. 29.12.1 КоАП Российской Федерации.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями п. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ, в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа. Это требование судьей не выполнено, в связи с чем постановление о назначении наказания подлежит изменению путем внесения в него информации о получателе штрафа.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 05 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания <...> изменить, дополнить постановление информацией о получателе штрафа:
УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области)
ИНН 6670083677
КПП 667001001
БИК 046577001
ОКАТО 65401000000
Номер счета получателя платежа 40101810500000010010
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбурга.
КБК 14111628000010000140
В остальной части постановление судьи оставить без изменений.
Судья
САЗОНОВА О.В.

















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)