Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.04.2011 ПО ДЕЛУ N А60-45718/2010

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 апреля 2011 г. по делу N А60-45718/2010


Резолютивная часть решения объявлена 11 апреля 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 13 апреля 2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.В. Морозовой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи К.А. Кадниковой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Товарищества собственников жилья "Сигнал" (ИНН 6672302902)
к Администрации Октябрьского района г. Екатеринбурга
о признании незаконными действий,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Шарташская",
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Беляевой Н.В., председателя товарищества собственников жилья "Сигнал", паспорт; - Маркова А.М., представителя по доверенности от 31.01.2011 N 11, паспорт;
- от заинтересованного лица - Тимофеевой М.Д., главного специалиста юридического отдела по доверенности от 30.12.2010 N 23, удостоверение.
Третье лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом по адресу, указанному непосредственно заявителем. Иной адрес судом не установлен вследствие отсутствия сведений о регистрации общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Шарташская".
На основании части 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие третьего лица.
Представителям сторон процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

Товарищество собственников жилья "Сигнал" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Администрации Октябрьского района г. Екатеринбурга о признании недействительными результатов конкурса, проведенного 06.05.2009, по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 143, недействительным договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, о признании незаконными действий Администрации Октябрьского района г. Екатеринбурга.
В судебном заседании представитель заявителя в письменном виде уточнил предмет заявленных требований и просит признать незаконными действия Администрации Октябрьского района г. Екатеринбурга, связанные с проведением конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 143, и принятием решений по результатам конкурса.
Кроме того, заявитель просит взыскать с заинтересованного лица расходы по уплате государственной пошлины.
На основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнение предмета заявленных требований судом принято.
В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования с учетом уточнения, ссылаясь на незаконность проведенного Администрацией Октябрьского района г. Екатеринбурга конкурса по отбору управляющей организации, поскольку собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 143, был выбран иной способ управления данным домом и принятое решение реализовано. Кроме того, протокол конкурса не был размещен на официальном сайте организатором конкурса в течение одного рабочего дня с даты его утверждения и не был опубликован организатором конкурса в официальном печатном издании в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса, что является нарушением пунктов 84, 89 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75.
Заинтересованное лицо заявленные требований не признало по основаниям, изложенным в отзыве, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемых действий, поскольку на момент проведения конкурса - 06.05.2009 Товарищество собственников жилья "Сигнал" не было зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законом порядке, правовые основания для отказа в проведении конкурса у Администрации Октябрьского района г. Екатеринбурга отсутствовали.
Заинтересованным лицом в материалы дела представлены копии документов, перечисленных в приложении к отзыву.
Отзыв и документы приобщены к материалам дела.
Заинтересованным лицом на обозрение суду представлены подлинные документы по реестру, которые возвращены заинтересованному лицу.
Третье лицо отзыв не представило.
Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения представителей сторон, арбитражный суд

установил:

Администрацией Октябрьского района г. Екатеринбурга был проведен конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 143, по результатам проведения которого составлен протокол от 06.05.2009 за N 1.
Единственным участником и победителем конкурса признано общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Шарташская".
Полагая, что действия Администрации Октябрьского района г. Екатеринбурга, связанные с проведением конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 143, и принятием соответствующих решений по результатам конкурса, являются незаконными, Товарищество собственников жилья "Сигнал" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд принял во внимание нижеследующее.
В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Поскольку собственниками помещений в жилом доме по ул. Куйбышева, 143 в течение года до начала проведения конкурса не был самостоятельно выбран способ управления, Администрация Октябрьского района г. Екатеринбурга как орган местного самоуправления приняла решение о проведении конкурса по отбору управляющей компании и опубликовала 02 апреля 2009 г. в газете "Вечерний Екатеринбург" извещение о проведении данного конкурса.
Текст объявления имел следующее содержание:
"Во исполнение Жилищного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", Постановления Главы Екатеринбурга N 4037 от 31.08.2007 администрация Октябрьского района г. Екатеринбурга извещает о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Лот N 1 - жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 143.
1. Основание проведения конкурса
Собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом.
2. Организатор конкурса: Администрация Октябрьского района г. Екатеринбурга.
Адрес организатора конкурса: 620026 г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 217; телефон (343)254-67-71, факс (343)254-67-50; адрес официального сайта: www.octadmin.ru
3. Характеристика объектов конкурса
Лот N 1:
- жилой многоквартирный дом по адресу: 620100 г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 143, 2003 - 2004 гг. постройки, кирпичный, 10-этажный, 80-квартирный, общая площадь многоквартирного дома с коридорами и лестничными клетками 7352,1 кв. м., площадь жилых помещений (квартир) 6537,7 кв. м., благоустройство полное, лифты пассажирские.
Перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией гражданам: горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, центральное отопление, электроснабжение, включая электроснабжение мест, являющихся общим имуществом дома, газоснабжение.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения составляет 14,29 руб. за кв. м общей площади жилых помещений.
4. Перечень обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса
Перечень обязательных работ, их периодичность, стоимость, объемы и материалы, используемые в процессе выполнения работ, устанавливаются с учетом требований санитарных, пожарных и иных обязательных норм законодательства Российской Федерации (Приложение N 2 в пакете документов организатора конкурса).
Перечень дополнительных работ устанавливается организатором конкурс (Приложение N 3 в пакете документов организатора конкурса).
5. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения рассчитывается организатором конкурса согласно Постановлению Главы Екатеринбурга от 03.12.2008 N 5174 "Об установлении ставок платы за жилое помещение в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2009 год" в зависимости от конструктивных и технических параметров дома, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и других параметров.
Предоставление конкурсной документации
Конкурсная документация размещена на сайте Администрации Октябрьского района www.octadmin.ru и предоставляется участникам конкурса на электронном носителе по адресу: г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, 4а (МУ "УЖКХ Октябрьского района") без внесения платы; тел. 371-51-22.
Заявки на участие в конкурсе принимаются по указанному выше адресу с 09.00 до 18.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 03.04.2009 до 04.05.2009 включительно. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Заявки на участие в конкурсе, полученные после окончания приема заявок, не рассматриваются и в тот же день возвращаются участникам, подавшим такие заявки.
Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются соответствующим участникам конкурса в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола конкурса на банковский счет, указанный в соответствующей заявке на участие в конкурсе.
7. Место, дата, время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 04.05.2009 в 12.00, Администрация Октябрьского района, актовый зал. Рассмотрение заявок: с 04.05.2009 по 06.05.2009.
8. Место, дата, время проведения конкурса: 06.05.2009 в 11.00, Администрация Октябрьского района, актовый зал.
9. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе Лот N 1 = 4671,2 руб.".
По мнению суда, изложенный выше текст объявления о проведении конкурса свидетельствует о соблюдении организатором конкурса всех процедурных требований, установленных действующим законодательством.
В силу положений статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления проводит конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 39 "Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75, предусмотрено, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится.
При этом отказ органа местного самоуправления от проведения конкурса по иным основаниям действующим законодательством не предусмотрен.
В соответствии с положениями главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права. Арбитражный суд принимает только те доказательства, которые имеют отношение к рассматриваемому делу. Обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами. Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
В ходе оценки правомерности действий Администрации Октябрьского района г. Екатеринбурга арбитражным судом принято во внимание, что решением Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2009 N ГКПИ09-830 абзац первый пункта 39 вышеуказанных "Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" от 06.02.2006 за N 75 признан недействующим в части, позволяющей не проводить конкурс по отбору управляющей организации в случае, если до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления этим домом, но не реализовали принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом, поскольку данное положение противоречит требованиям части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Данная правовая позиция Верховного Суда Российской Федерации изложена также в Определении Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 13.10.2009 за N КАС09-447 об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 10.08.2009 N ГКПИ09-830, которым был признан недействующим абзац первый пункта 39 "Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (в редакции Постановления Правительства РФ от 18.07.2007 N 453), в части, позволяющей не проводить конкурс по отбору управляющей организации в случае, если до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления этим домом, но не реализовали принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
Согласно части 2 статьи 4 "Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" 06.02.2006 N 75 принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом считается не реализованным, в том числе, если собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья, а также не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, решение собственников о создании Товарищества собственников жилья "Сигнал" принято 10 апреля 2009 г., то есть после официального объявления о проведении конкурса, а реализация означенного решения собственников в форме государственной регистрации ТСЖ произведена только в сентябре 2009 года.
Между тем открытый конкурс по отбору управляющей организации проводится и в том случае, если в течение года до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме выбрали, но не реализовали способ управления этим домом. Конкурс не проводится только при условии, если в течение года до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме не только приняли, но и реализовали свое решение о выборе способа управления этим домом.
Таким образом, является недостаточным для отказа в проведении конкурса по отбору управляющей организации один лишь факт выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления этим домом, без соблюдения условия о реализации принятого решения о выборе способа управления домом до дня проведения конкурса, поскольку частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено проведение конкурса и в том случае, если в течение года до дня его проведения не реализовано принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
Ссылка заявителя на то, что факт выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления этим домом в случае, когда принятое решение о выборе способа управления домом не было реализовано, должен быть признан с момента принятия на общем собрании собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе способа управления многоквартирным домом, судом отклоняется, поскольку в соответствии с положениями названной нормы Жилищного кодекса Российской Федерации конкурс не должен проводиться только при условии, если в течение года до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме не только приняли, но и реализовали свое решение о выборе способа управления этим домом.
Как отмечено в вышеупомянутом Определении Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2009 за N КАС09-447, возможность проведения открытого конкурса не связана с определением лишь момента принятия решения на общем собрании о выборе способа управления многоквартирным домом.
По мнению суда, позицию органа местного самоуправления о том, что в рассматриваемом случае единственным условием для отказа в проведении конкурса являлась именно реализация решения о выборе способа управления многоквартирным домом, следует признать не только законной и обоснованной, но и единственно правильной, поскольку до своей государственной регистрации Товарищество собственников жилья "Сигнал" не имело юридической возможности заключать договоры с поставщиками коммунальных услуг. Следовательно, в результате отказа от проведения конкурса жильцы дома N 143 по улице Куйбышева были бы лишены обеспечения коммунальными услугами, а предотвращение подобных негативных последствий входит в непосредственную компетенцию органа местного самоуправления - Администрации Октябрьского района г. Екатеринбурга.
В судебном заседании сторонами подтверждено, что договоры Товарищества собственников жилья "Сигнал" с поставщиками коммунальных услуг были заключены только с января 2010 года, а до этого такие договоры были заключены Управляющей компанией "Шарташская".
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как отмечено выше, 10.04.2009 в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 143, было проведено общее собрание собственников по выбору способа управления дома через Товарищество собственников жилья "Сигнал". Вместе с тем на момент непосредственного проведения конкурса и составления соответствующего протокола (06.05.2009) принятое на собрании решение не было реализовано, а Товарищество собственников жилья "Сигнал" зарегистрировано в качестве юридического лица лишь 17.09.2009.
При таких обстоятельствах у Администрации Октябрьского района г. Екатеринбурга отсутствовали правовые основания для отказа в проведении конкурса по выбору управляющей организации, предусмотренные частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 39 "Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75.
Следовательно, на момент проведения конкурса Администрация Октябрьского района г. Екатеринбурга действовала правомерно в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Ссылка заявителя на то, что Администрация Октябрьского района г. Екатеринбурга не является собственником помещений многоквартирного дома и не вправе проводить конкурс, судом отклоняется как несостоятельная, поскольку в данном случае администрация проводила конкурс как орган местного самоуправления.
Победителем конкурса признано общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Шарташская" и в соответствии с пунктами 71, 93 "Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", управляющая компания обязана была заключить договор управления и приступить к управлению жилым домом.
Протокол от 06.05.2009 размещен Администрацией Октябрьского района г. Екатеринбурга на официальном сайте, собственники уведомлены о выборе управляющей компании путем вывешивания объявлений на подъездах дома.
Учитывая изложенное, суд считает, что проведение конкурса не ограничило прав собственников помещений в жилом доме, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых помещений вправе были в любое время изменить способ управления многоквартирным домом, приняв такое решение на общем собрании.
Кроме того, судом принято во внимание, что определением Свердловского областного суда от 20.01.2011 решение собственников жилья в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 143, по выбору способа управления дома через Товарищество собственников жилья "Сигнал" признано недействительным.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в нарушение части 1 статьи 65, части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о несоответствии оспариваемых действий закону и нарушения прав и законных интересов Товарищества собственников жилья "Сигнал" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Более того, учитывая, что на момент проведения конкурса по отбору управляющей организации Товарищество собственников жилья "Сигнал" не было зарегистрировано в качестве юридического лица, права и законные интересы данного лица не могли быть нарушены оспариваемыми действиями.
Судом установлено и заявителем не опровергнуто, что обслуживание дома по ул. Куйбышева, 143 осуществлялось до января 2010 года на основании договоров общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Шарташская" с поставщиками энергоресурсов. То есть проблемы, связанные с нарушением экономических прав Товарищества собственников жилья "Сигнал", фактически появились не ранее начала 2010 года и, по мнению суда, возникли не в результате проведения Администрацией Октябрьского района г. Екатеринбурга конкурса по выбору управляющей компании, а вследствие разногласий между собственниками жилых помещений дома по ул. Куйбышева, 143. О чем свидетельствуют судебные акты, принятые судами общей юрисдикции по спорам граждан - собственников жилья с Товариществом собственников жилья "Сигнал".
Помимо изложенного, суд отмечает, что заявителем пропущен срок, предусмотренный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на подачу в арбитражный суд заявления о признании незаконными действий органа местного самоуправления.
Как отмечено выше, извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в общедоступном печатном издании - газете "Вечерний Екатеринбург" 02.04.2009. Протокол конкурса от 06.05.2009 являлся предметом рассмотрения спора в Октябрьском районном суде г. Екатеринбурга по иску Товарищества собственников жилья "Сигнал" к собственнику помещения в доме гр. Сидор Л.Ю. и др., что заявителем не оспаривается.
Вместе с тем заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением 25.12.2010, то есть с нарушением трехмесячного срока, предусмотренного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При установленных в судебном заседании обстоятельствах в их совокупности суд не находит оснований для удовлетворения заявленных Товариществом собственников жилья "Сигнал" требований.
В связи с чем в удовлетворении требований заявителя о признании незаконными действий Администрации Октябрьского района г. Екатеринбурга, связанных с проведением конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 143, и принятием решений по результатам конкурса, следует отказать полностью.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Товариществу собственников жилья "Сигнал" в удовлетворении заявленных требований о признании незаконными действий Администрации Октябрьского района г. Екатеринбурга, связанных с проведением конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 143, и принятием решений по результатам конкурса, отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
МОРОЗОВА Г.В.














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)