Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 23 августа 2011 года
Полный текст решения изготовлен 30 августа 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Ю.К. Киселева при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.П. Брагиной рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Коммунально-эксплуатационное предприятие" (ИНН 6672158470, ОГРН 1036604417926, далее - общество) к Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - управление) о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании приняли участие представители: общества - Верпатова Е.М. (доверенность от 01.03.2011); управления - Беликов Е.М. (доверенность от 07.06.2011), Курбатова Н.О. (доверенность от 01.02.2011).
Управление ходатайствовало о приобщении к материалам дела копий материалов административного дела. Ходатайство судом удовлетворено, материалы административного дела приобщены к материалам дела.
Иных заявлений, ходатайств не поступило.
Общество обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления от 06 мая 2011 года о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу N 22 об административном правонарушении (ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ).
Управление требование не признало.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд
установил:
В ходе рассмотрения возбужденного в отношении общества дела об административном правонарушении управлением установлен факт нарушения обществом положений п. 10 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", выразившийся в непредставлении в установленный срок (до 01.07.2010) собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми осуществляет общество.
21.04.2011 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, которым действия общества квалифицированы как правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
06.05.2011 по результатам рассмотрения протокола руководителем управления вынесено постановление, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.6 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд считает, что в удовлетворении требования общества следует отказать по следующим основаниям.
Положениями пп. 9, 10 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) установлено, что до 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, а также обязаны предоставить собственникам жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае, если продажу энергетических ресурсов для объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, осуществляет на основании публичного договора отличная от указанных в части 9 настоящей статьи организация, не позднее 1 июля 2010 года она обязана предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, полученную из общедоступных источников информацию о возможных исполнителях услуг по оснащению объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов. Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также об установленных настоящим Федеральным законом сроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Таким образом, отмеченной нормой установлена обязанность, в том числе, организаций, осуществляющих снабжение тепловой энергией, в срок до 1 июля 2010 г. предоставить определенному ст. 13 Закона об энергосбережении кругу лиц предложения об оснащении объектов приборами учета тепловой энергии и теплоносителя. При этом исходя из содержания приведенной нормы выполнением установленной в ней обязанности является направление необходимой информации конкретным адресатам, что подтверждается и утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 16.04.2010 N 178 Примерной формой предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, содержащей в качестве обязательного реквизита наименование потребителя - физического или юридического лица.
Частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ предусмотрено, что несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, общество является организацией, которая оказывает услуги по передаче и снабжению тепловой энергией собственникам многоквартирного жилого дома по ул. Тверитина, 34, состоящего из 10 секций.
Следовательно, на общество распространяются требования, предусмотренные п. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении.
Из материалов дела следует, что в доме спорном доме имеется 621 квартира, из которых только 214 оборудованы счетчиками холодного и горячего водоснабжения; приборы общедомового учета электрической энергии установлены только в секциях N 6 - 10, а в секциях N 1 - 5 отсутствуют; приборы учета тепловой энергии отсутствуют.
Технические условия на установку приборов учета тепла, холодного и горячего водоснабжения в спорном доме выданы обществом лишь 29.11.2010 исх. N 329.
Таким образом, обществом в срок до 01.07.2010 не предоставлены собственникам помещений упомянутого многоквартирного жилого дома предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми осуществляет общество.
Следовательно, предусмотренную Законом об энергосбережении обязанность общество не выполнило.
Более того, общество не сделало этого и после истечения установленного законом срока и несмотря на неоднократные просьбы со стороны товарищества собственников жилья и несмотря на решение комиссии от 13.11.2010 Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, в которое вынуждено было обратиться ТСЖ "Тверитина, 34".
Таким образом, управление пришло к верному выводу о наличии в действиях общества состав правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ.
Вина общества имеется, подтверждена материалами дела, состоит в том, что у общества имелась реальная возможность для соблюдения Закона об энергосбережении, за нарушение которых оно привлечено к административной ответственности, но им не были приняты зависящие от него меры по их соблюдению. Данное обстоятельство подтверждается также объяснениями самого общества в адрес управления от 18.04.2011 N 115.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности в действиях управления судом не установлено.
С учетом изложенного суд не усматривает оснований для отмены оспариваемого обществом постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 06 мая 2011 года о назначении обществу с ограниченной ответственностью "Коммунально-эксплуатационное предприятие" (ИНН 6672158470, ОГРН 1036604417926) административного наказания в виде административного штрафа по делу N 22 об административном правонарушении (ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ) признать законным и в удовлетворении заявленного требования отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.08.2011 ПО ДЕЛУ N А60-19744/2011
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2011 г. по делу N А60-19744/2011
Резолютивная часть решения объявлена 23 августа 2011 года
Полный текст решения изготовлен 30 августа 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Ю.К. Киселева при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.П. Брагиной рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Коммунально-эксплуатационное предприятие" (ИНН 6672158470, ОГРН 1036604417926, далее - общество) к Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - управление) о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании приняли участие представители: общества - Верпатова Е.М. (доверенность от 01.03.2011); управления - Беликов Е.М. (доверенность от 07.06.2011), Курбатова Н.О. (доверенность от 01.02.2011).
Управление ходатайствовало о приобщении к материалам дела копий материалов административного дела. Ходатайство судом удовлетворено, материалы административного дела приобщены к материалам дела.
Иных заявлений, ходатайств не поступило.
Общество обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления от 06 мая 2011 года о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу N 22 об административном правонарушении (ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ).
Управление требование не признало.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд
установил:
В ходе рассмотрения возбужденного в отношении общества дела об административном правонарушении управлением установлен факт нарушения обществом положений п. 10 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", выразившийся в непредставлении в установленный срок (до 01.07.2010) собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми осуществляет общество.
21.04.2011 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, которым действия общества квалифицированы как правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
06.05.2011 по результатам рассмотрения протокола руководителем управления вынесено постановление, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.6 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд считает, что в удовлетворении требования общества следует отказать по следующим основаниям.
Положениями пп. 9, 10 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) установлено, что до 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, а также обязаны предоставить собственникам жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае, если продажу энергетических ресурсов для объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, осуществляет на основании публичного договора отличная от указанных в части 9 настоящей статьи организация, не позднее 1 июля 2010 года она обязана предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, полученную из общедоступных источников информацию о возможных исполнителях услуг по оснащению объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов. Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также об установленных настоящим Федеральным законом сроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Таким образом, отмеченной нормой установлена обязанность, в том числе, организаций, осуществляющих снабжение тепловой энергией, в срок до 1 июля 2010 г. предоставить определенному ст. 13 Закона об энергосбережении кругу лиц предложения об оснащении объектов приборами учета тепловой энергии и теплоносителя. При этом исходя из содержания приведенной нормы выполнением установленной в ней обязанности является направление необходимой информации конкретным адресатам, что подтверждается и утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 16.04.2010 N 178 Примерной формой предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, содержащей в качестве обязательного реквизита наименование потребителя - физического или юридического лица.
Частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ предусмотрено, что несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, общество является организацией, которая оказывает услуги по передаче и снабжению тепловой энергией собственникам многоквартирного жилого дома по ул. Тверитина, 34, состоящего из 10 секций.
Следовательно, на общество распространяются требования, предусмотренные п. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении.
Из материалов дела следует, что в доме спорном доме имеется 621 квартира, из которых только 214 оборудованы счетчиками холодного и горячего водоснабжения; приборы общедомового учета электрической энергии установлены только в секциях N 6 - 10, а в секциях N 1 - 5 отсутствуют; приборы учета тепловой энергии отсутствуют.
Технические условия на установку приборов учета тепла, холодного и горячего водоснабжения в спорном доме выданы обществом лишь 29.11.2010 исх. N 329.
Таким образом, обществом в срок до 01.07.2010 не предоставлены собственникам помещений упомянутого многоквартирного жилого дома предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми осуществляет общество.
Следовательно, предусмотренную Законом об энергосбережении обязанность общество не выполнило.
Более того, общество не сделало этого и после истечения установленного законом срока и несмотря на неоднократные просьбы со стороны товарищества собственников жилья и несмотря на решение комиссии от 13.11.2010 Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, в которое вынуждено было обратиться ТСЖ "Тверитина, 34".
Таким образом, управление пришло к верному выводу о наличии в действиях общества состав правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ.
Вина общества имеется, подтверждена материалами дела, состоит в том, что у общества имелась реальная возможность для соблюдения Закона об энергосбережении, за нарушение которых оно привлечено к административной ответственности, но им не были приняты зависящие от него меры по их соблюдению. Данное обстоятельство подтверждается также объяснениями самого общества в адрес управления от 18.04.2011 N 115.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности в действиях управления судом не установлено.
С учетом изложенного суд не усматривает оснований для отмены оспариваемого обществом постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 06 мая 2011 года о назначении обществу с ограниченной ответственностью "Коммунально-эксплуатационное предприятие" (ИНН 6672158470, ОГРН 1036604417926) административного наказания в виде административного штрафа по делу N 22 об административном правонарушении (ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ) признать законным и в удовлетворении заявленного требования отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
КИСЕЛЕВ Ю.К.
КИСЕЛЕВ Ю.К.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)