Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 11.11.2008 г.
Полный текст решения изготовлен 17.11.2008 г.
Арбитражный суд г. Москвы в составе:
председательствующего Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании
дело по иску ОАО "Мосэнерго"
к ГУП г. Москвы ДЕЗ района "Хамовники"
3-е лицо: Префектура ЦАО
о взыскании 14 021 руб. 76 коп.
при участии
от истца - С. по дов. от 21.04.08 г. N 12-07/441-57, К. по дов. от 21.04.08 г. N 12-07/441-61
от ответчика - Т. по дов. от 13.10.08 г. N 1269
от 3-го лица - не явился
ОАО "Мосэнерго" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ГУП г. Москвы ДЕЗ района "Хамовники" о взыскании 12593 руб. 26 коп. в возмещение задолженности по договору энергоснабжения N 0707004 от 01.09.05 за периоды: январь - декабрь 2006 и декабрь 2007 г.; 1428 руб. 50 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами за просрочку оплаты.
Ответчик иск не признал, сославшись на то обстоятельство, что истец незаконно применяет к нему вместо тарифа "население" тариф для юридических лиц, в управлении которых находятся многоквартирные дома.
Кроме того, в соответствии с распоряжением Правительства г. Москвы N 1575-РП от 05.08.04 "О расходах бюджета г. Москвы в связи с государственным регулированием цен на тепловую энергию, потребляемую населением", разница между стоимостью фактически поставленной населению тепловой энергии по тарифу для населения, и стоимостью тепловой энергии, исчисленной по тарифу для управляющих организаций, должна возмещаться Префектурой.
Третье лицо в заседание не явилось, представило письменные пояснения по делу, в которых поддержало позицию ответчика.
Дело рассматривается в отсутствие третьего лица в соответствии со ст. ст. 123, 156 АПК РФ.
Заслушав представителей сторон, исследовав и оценив доказательства по делу, суд пришел к следующим выводам: 01.09.05 между истцом и ответчиком был заключен ежегодно пролонгируемый договор энергоснабжения для потребителей тепловой энергии в горячей воде N 0707004.
В соответствии с указанным договором Энергоснабжающая организация (истец) продает, а Абонент (ответчик) покупает тепловую энергию в горячей воде, используемую в системах отопления и горячего водоснабжения.
Расчет за потребленную тепловую энергию производится по тарифам соответствующих групп потребителей (приложение N 3).
Истец свои обязательства по договору исполнил. Указанное обстоятельство подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком.
Однако счета-фактуры за январь, октябрь, ноябрь, декабрь 2006 г. и декабрь 2007 г. на общую сумму 60505 руб. 59 коп. оплачены ответчиком частично, в сумме 47912 руб. 33 коп. При расчетах за тепловую энергию ОАО "Мосэнерго" применяло тариф, установленный РЭК г. Москвы от 12.12.05 N 86, в соответствии с которым предусмотрено три категории потребителей:
1. Население, ЖК, ЖСК, ТСЖ - по цене 388 руб. за Гкал.
2. Организации и ИП, в управлении которых находятся многоквартирные дома - по цене 485 руб. за Гкал.
3. Прочие потребители - по цене 490 руб. за Гкал.
При выставлении ответчику счетов-фактур истец применял две категории тарифов: тепловая энергия, поставляемая для нужд жилых домов, обслуживаемых ГУП г. Москвы ДЕЗ района Хамовники, рассчитывалась по тарифу для организаций, в управлении которых находятся жилые дома, а энергия, поставляемая для собственных нужд ответчика, по тарифам для категории "прочие потребители".
В соответствии с п. 2 ст. 161 ЖК РФ, вступившего в силу с 01.03.05, управление жилыми домами в Российской Федерации осуществляется тремя способами:
1. Непосредственное управление
2. Управление потребительским кооперативом
3. Управление управляющей организацией.
В соответствии с п. 2 ст. 18 ФЗ "О введении в действие ЖК РФ", ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII ЖК РФ, т.е. такие организации фактически осуществляют функции по управлению многоквартирными домами.
С учетом указанных положений в 2006 г. появилась новая категория потребителей: "Организации и индивидуальные предприниматели, в управлении которых находятся многоквартирные дома (управляющие организации)", а категория "Жилищные организации, отпускающие тепловую энергию муниципальному жилому фонду" перестала существовать.
Потребителем тепловой энергии по договору энергоснабжения N 0707004 от 01.09.05 является ГУП г. Москвы района Хамовники, которое приобретает тепловую энергию. Для производства и оказания коммунальных услуг (отопления и горячего водоснабжения).
Население, проживающее в жилых домах, обслуживаемых ответчиком, является потребителем коммунальных услуг, а не тепловой энергии.
Таким образом, при расчете ответчика с населением подлежат применению тарифы, установленные на оказание коммунальных услуг гражданам, а при расчетах между ОАО "Мосэнерго" и ГУП г. Москвы района Хамовники подлежат применению тарифы, установленные на реализацию энергетического ресурса, утвержденные постановлением РЭК г. Москвы от 12.12.05 N 86.
Распоряжением Правительства Москвы от 16.04.04 N 712-РП префектурам административных округов и Департаменту ЖКХиБ г. Москвы поручено возмещать разницу в тарифах на тепловую энергию, отпускаемую организациями, в управлении которых находятся жилые дома, для бытовых нужд населения и тарифах, установленных на реализацию тепловой энергии ОАО "Мосэнерго".
Однако указанное обстоятельство не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку они основаны на договоре между сторонами по настоящему делу.
Таким образом, ГУП г. Москвы ДЕЗ района Хамовники является коммерческой организацией-исполнителем, приобретающим коммунальный ресурс у ресурсоснабжающей организации и предоставляющим коммунальные услуги потребителям.
При указанных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме на основании ст. ст. 307 - 310, 395, 544 ГК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 169 - 171 АПК РФ, суд
взыскать с ГУП г. Москвы ДЕЗ района "Хамовники" в пользу ОАО "Мосэнерго" 12 593 руб. 26 коп. в возмещение задолженности, 1 428 руб. 50 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, 560 руб. 87 коп. в возмещение расходов по госпошлине.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в месячный срок с даты его вынесения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 17.11.2008 ПО ДЕЛУ N А40-32811/08-24-328
Разделы:Управление многоквартирным домом; ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2008 г. по делу N А40-32811/08-24-328
Резолютивная часть решения объявлена 11.11.2008 г.
Полный текст решения изготовлен 17.11.2008 г.
Арбитражный суд г. Москвы в составе:
председательствующего Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании
дело по иску ОАО "Мосэнерго"
к ГУП г. Москвы ДЕЗ района "Хамовники"
3-е лицо: Префектура ЦАО
о взыскании 14 021 руб. 76 коп.
при участии
от истца - С. по дов. от 21.04.08 г. N 12-07/441-57, К. по дов. от 21.04.08 г. N 12-07/441-61
от ответчика - Т. по дов. от 13.10.08 г. N 1269
от 3-го лица - не явился
установил:
ОАО "Мосэнерго" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ГУП г. Москвы ДЕЗ района "Хамовники" о взыскании 12593 руб. 26 коп. в возмещение задолженности по договору энергоснабжения N 0707004 от 01.09.05 за периоды: январь - декабрь 2006 и декабрь 2007 г.; 1428 руб. 50 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами за просрочку оплаты.
Ответчик иск не признал, сославшись на то обстоятельство, что истец незаконно применяет к нему вместо тарифа "население" тариф для юридических лиц, в управлении которых находятся многоквартирные дома.
Кроме того, в соответствии с распоряжением Правительства г. Москвы N 1575-РП от 05.08.04 "О расходах бюджета г. Москвы в связи с государственным регулированием цен на тепловую энергию, потребляемую населением", разница между стоимостью фактически поставленной населению тепловой энергии по тарифу для населения, и стоимостью тепловой энергии, исчисленной по тарифу для управляющих организаций, должна возмещаться Префектурой.
Третье лицо в заседание не явилось, представило письменные пояснения по делу, в которых поддержало позицию ответчика.
Дело рассматривается в отсутствие третьего лица в соответствии со ст. ст. 123, 156 АПК РФ.
Заслушав представителей сторон, исследовав и оценив доказательства по делу, суд пришел к следующим выводам: 01.09.05 между истцом и ответчиком был заключен ежегодно пролонгируемый договор энергоснабжения для потребителей тепловой энергии в горячей воде N 0707004.
В соответствии с указанным договором Энергоснабжающая организация (истец) продает, а Абонент (ответчик) покупает тепловую энергию в горячей воде, используемую в системах отопления и горячего водоснабжения.
Расчет за потребленную тепловую энергию производится по тарифам соответствующих групп потребителей (приложение N 3).
Истец свои обязательства по договору исполнил. Указанное обстоятельство подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком.
Однако счета-фактуры за январь, октябрь, ноябрь, декабрь 2006 г. и декабрь 2007 г. на общую сумму 60505 руб. 59 коп. оплачены ответчиком частично, в сумме 47912 руб. 33 коп. При расчетах за тепловую энергию ОАО "Мосэнерго" применяло тариф, установленный РЭК г. Москвы от 12.12.05 N 86, в соответствии с которым предусмотрено три категории потребителей:
1. Население, ЖК, ЖСК, ТСЖ - по цене 388 руб. за Гкал.
2. Организации и ИП, в управлении которых находятся многоквартирные дома - по цене 485 руб. за Гкал.
3. Прочие потребители - по цене 490 руб. за Гкал.
При выставлении ответчику счетов-фактур истец применял две категории тарифов: тепловая энергия, поставляемая для нужд жилых домов, обслуживаемых ГУП г. Москвы ДЕЗ района Хамовники, рассчитывалась по тарифу для организаций, в управлении которых находятся жилые дома, а энергия, поставляемая для собственных нужд ответчика, по тарифам для категории "прочие потребители".
В соответствии с п. 2 ст. 161 ЖК РФ, вступившего в силу с 01.03.05, управление жилыми домами в Российской Федерации осуществляется тремя способами:
1. Непосредственное управление
2. Управление потребительским кооперативом
3. Управление управляющей организацией.
В соответствии с п. 2 ст. 18 ФЗ "О введении в действие ЖК РФ", ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII ЖК РФ, т.е. такие организации фактически осуществляют функции по управлению многоквартирными домами.
С учетом указанных положений в 2006 г. появилась новая категория потребителей: "Организации и индивидуальные предприниматели, в управлении которых находятся многоквартирные дома (управляющие организации)", а категория "Жилищные организации, отпускающие тепловую энергию муниципальному жилому фонду" перестала существовать.
Потребителем тепловой энергии по договору энергоснабжения N 0707004 от 01.09.05 является ГУП г. Москвы района Хамовники, которое приобретает тепловую энергию. Для производства и оказания коммунальных услуг (отопления и горячего водоснабжения).
Население, проживающее в жилых домах, обслуживаемых ответчиком, является потребителем коммунальных услуг, а не тепловой энергии.
Таким образом, при расчете ответчика с населением подлежат применению тарифы, установленные на оказание коммунальных услуг гражданам, а при расчетах между ОАО "Мосэнерго" и ГУП г. Москвы района Хамовники подлежат применению тарифы, установленные на реализацию энергетического ресурса, утвержденные постановлением РЭК г. Москвы от 12.12.05 N 86.
Распоряжением Правительства Москвы от 16.04.04 N 712-РП префектурам административных округов и Департаменту ЖКХиБ г. Москвы поручено возмещать разницу в тарифах на тепловую энергию, отпускаемую организациями, в управлении которых находятся жилые дома, для бытовых нужд населения и тарифах, установленных на реализацию тепловой энергии ОАО "Мосэнерго".
Однако указанное обстоятельство не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку они основаны на договоре между сторонами по настоящему делу.
Таким образом, ГУП г. Москвы ДЕЗ района Хамовники является коммерческой организацией-исполнителем, приобретающим коммунальный ресурс у ресурсоснабжающей организации и предоставляющим коммунальные услуги потребителям.
При указанных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме на основании ст. ст. 307 - 310, 395, 544 ГК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 169 - 171 АПК РФ, суд
решил:
взыскать с ГУП г. Москвы ДЕЗ района "Хамовники" в пользу ОАО "Мосэнерго" 12 593 руб. 26 коп. в возмещение задолженности, 1 428 руб. 50 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, 560 руб. 87 коп. в возмещение расходов по госпошлине.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в месячный срок с даты его вынесения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)