Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления изготовлена 19 августа 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 26 августа 2011 года
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального образования "Камышинский сельсовет" Курского района Курской области в лице администрации Камышинского сельсовета на решение Арбитражного суда Курской области от 02.02.2011 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2011 г., суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЖКХ п. Камыши" (далее - ООО "ЖКХ п. Камыши", истец), (ИНН 4629019959, КПП 462101001), обратилось в Арбитражный суд Курской области с иском к муниципальному образованию "Камышинский сельсовет" Курского района Курской области в лице администрации Камышинского сельсовета (далее - МО "Камышинский сельсовет", ответчик), (ОГРН 1054639074676), о взыскании невозмещенной суммы расходов, связанных с разницей в тарифах на коммунальные услуги, оказанные населению поселка Камыши в 2008 году, в сумме 594 314 руб. 54 коп. и 88 603 руб. 66 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решением Арбитражного суда Курской области от 02.02.2011 г. (с учетом определения от 10.02.2011 г.) с ответчика за счет средств казны муниципального образования "Камышинский сельсовет" в пользу истца взысканы убытки в размере 594 314 руб. 54 коп., в остальной части иска отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2011 г. решение суда первой инстанции в части взыскания 594 314 руб. 54 коп., оставлено без изменения.
Не соглашаясь с вынесенными судебными актами в части возмещения разницы в тарифах на жилищные услуги по жилым помещениям, находящимся в собственности граждан, а также ссылаясь на неправильное применение норм материального права, муниципальное образование "Камышинский сельсовет" Курского района Курской области в лице администрации Камышинского сельсовета обратилось в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Курской области от 02.02.2011 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2011 г., и принять по делу новый судебный акт.
В обосновании кассационной жалобы заявитель ссылается на то, что в действующем законодательстве отсутствует указание на обязательность возмещения разницы в тарифах независимо от формы собственности жилого помещения.
В остальной части судебные акты не обжалуются, в связи с чем в силу положений ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ их законность и обоснованность в этой части кассационной инстанцией не проверяются.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции находит принятые судебные акты подлежащими отмене в части требований о взыскании 274 762 руб. 83 коп., а дело в этой части - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Как установлено арбитражным судом, в период с 01.01.2008 г. по 31.12.2008 г. истец оказал населению поселка Камыши Курского района Курской области услуги по водоснабжению в объеме 76 591,948 куб. м. на сумму 52 082 руб. 54 коп., по содержанию и ремонту муниципального жилья и жилья, принадлежащего населению п. Камыши на праве собственности, общей площадью 26 896,43 кв. м на сумму 542 232 руб. 00 коп.
Согласно представленной истцом в материалы дела таблице, общая площадь приватизированного жилья по состоянию на 01.01.2008 г. составляла 13 629,11 кв. м, площадь обслуживаемого им муниципального фонда - 13 267,32 кв. м.
В качестве доказательств оказания услуг населению п. Камыши истец представил копии лицевых счетов и копии технических паспортов обслуживаемых им домов.
Приказом ФСТ от 11.04.2007 г. N 68-э/5 "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на 2008 год" предельный индекс для Курской области установлен в размере 116,3%.
Комитет по тарифам и ценам Курской области принял постановление N 36 от 17.08.2007 г. "Об утверждении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2008 год", согласно которому для Камышинского сельсовета Курского района установлены предельные индексы изменения тарифов на услуги водоснабжения в размере 122,1%, на услуги по ремонту и содержанию жилья - 115,7%.
Согласно заключению по проведению экспертизы обоснованности проектов производственных программ и расчетов соответствующих им тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения, оказываемых ООО "ЖКХ п. Камыши" Курского района Курской области на 2008 год, составленного ООО "Курская областная энергосетевая компания", экономически обоснованный тариф на услуги по водоснабжению составил 17,63 руб. за 1 куб. м., на услуги по содержанию и текущему ремонту жилья - 6,82 руб. за 1 кв. м.
Глава Камышинского сельсовета принял постановление N 61 от 16.11.2007 г. "Об утверждении нормативов, тарифов по оплате жилья и коммунальных услуг в Камышинском сельсовете Курского района Курской области предоставляемых ООО "ЖКХ п. Камыши" на 2008 год с 1 января 2008 года", согласно которому с 1 января 2008 года на территории Камышинского сельсовета установлен уровень платежей граждан от стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на ремонт и содержание жилья 75%, на водоснабжение - 96%.
Кроме того, постановлением утверждены нормативы потребления коммунальных услуг для населения независимо от форм собственности занимаемого жилья, утверждены тарифы на оказываемые истцом коммунальные услуги, утверждена предельная стоимость предоставляемых истцом услуг, для населения снижена стоимость услуг по содержанию и текущему ремонту 1 кв. м. жилья с экономически обоснованного тарифа 6,82 руб. до 5,15 руб., по водоснабжению - с 17,63 руб. до 16,95 руб.
В приложении N 3 "Тарифы на оплату жилья и коммунальных услуг, оказываемых ООО "ЖКХ п. Камыши" для населения и организаций на 2008 год" указаны экономически обоснованные тарифы на оказываемые истцом услуги и тарифы для населения.
Ссылаясь на невыполнение ответчиком своих обязательств по возмещению выпадающих расходов в полной сумме, истец обратился в Арбитражный суд с настоящим иском.
Как следует из материалов дела, ответчик признал исковые требования в части возмещения выпадающих доходов по оказанным населению п. Камыши услугам водоснабжения в сумме 52 082 руб. 54 коп. В части возмещения убытков, связанных с предоставлением истцом населению п. Камыши услуг по содержанию и ремонту жилья в сумме 542 232 руб. с учетом тарифов, установленных для населения п. Камыши, ответчик со ссылкой на п. 38 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 признал требования в сумме 267 469 руб. 17 коп. из расчета: 13 267,32 кв. м. (площадь муниципального жилья) x 1,68 руб. (разница в тарифах) x 12 месяцев. В остальной части в размере 274 762 руб. 83 коп. исковые требования не признал.
В соответствии со ст. ст. 16, 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации или казны муниципального образования.
Согласно со ст. 1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданин.
Взыскивая сумму убытков с муниципального образования "Камышинский сельсовет" Курского района Курской области в лице администрации Камышинского сельсовета, за счет средств казны муниципального образования "поселок Камыши" Курского района Курской области, суд первой и апелляционной инстанции исходил из того, что муниципальное образование в силу закона обязано возмещать выпадающие расходы от применения тарифов, установленных для населения п. Камыши, независимо от принадлежности жилого фонда.
Данный вывод арбитражного суда со ссылкой на нормы действующего законодательства не мотивирован.
Как свидетельствуют материалы дела, расчет цены иска по жилым помещениям, находящихся в собственности граждан, произведен истцом исходя из тарифа на услуги по содержанию, утвержденному для муниципального жилищного фонда, правомерность применения которого суд не исследовал.
При этом арбитражный суд не исследовал вопрос о том, какой тариф подлежал применению в данном случае в расчетах с собственниками жилых помещений за услуги по содержанию в зависимости от выбранного ими способа управления.
Вместе с тем, выяснение данного обстоятельства имеет существенное значение для установления того, имела ли место межтарифная разница в расчетах за спорную услугу.
Как следует из норм жилищного законодательства, применение в расчетах за содержание жилищного фонда тарифа, утвержденного муниципальным образованием, зависит от того, была ли собственниками выбрана форма управления многоквартирным домом.
В соответствии со ст. 44, 155, 156, 158, 162, 164 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 (далее - Правила), размер платы собственников помещений за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом размер платы собственников помещений за содержание и ремонт общего имущества определяется органами управления товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (в частности, решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, жилищного кооператива).
В соответствии с п. 34 Правил в случае, если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти) по результатам открытого конкурса, проводимого в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75, равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации для конкретного многоквартирного дома.
При выборе и реализации собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленный органами местного самоуправления или органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, может применяться только при принятии такого решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
В соответствии с п. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Таким образом, при новом рассмотрении спора, суду следует проверить обоснованность расчета истца и выяснить, какая форма управления была избрана собственниками в отношении жилого фонда и какой тариф на услуги по содержанию жилого помещения подлежал применению в расчетах за данную услугу.
С учетом изложенных обстоятельств, суд кассационной инстанции находит обжалуемые судебные акты подлежащими отмене в части требований о взыскании 274 762 руб. 83 коп., а дело в этой части - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Руководствуясь ст. 287 ч. 1 п. 3, ст. 288 ч. ч. 1 - 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Курской области от 02.02.2011 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2011 г. по делу N А35-9176/2010 в части требований о взыскании 274 762 руб. 83 коп. отменить и дело в этой части направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Курской области.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 26.08.2011 ПО ДЕЛУ N А35-9176/2010
Разделы:Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2011 г. по делу N А35-9176/2010
Резолютивная часть постановления изготовлена 19 августа 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 26 августа 2011 года
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального образования "Камышинский сельсовет" Курского района Курской области в лице администрации Камышинского сельсовета на решение Арбитражного суда Курской области от 02.02.2011 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2011 г., суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЖКХ п. Камыши" (далее - ООО "ЖКХ п. Камыши", истец), (ИНН 4629019959, КПП 462101001), обратилось в Арбитражный суд Курской области с иском к муниципальному образованию "Камышинский сельсовет" Курского района Курской области в лице администрации Камышинского сельсовета (далее - МО "Камышинский сельсовет", ответчик), (ОГРН 1054639074676), о взыскании невозмещенной суммы расходов, связанных с разницей в тарифах на коммунальные услуги, оказанные населению поселка Камыши в 2008 году, в сумме 594 314 руб. 54 коп. и 88 603 руб. 66 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решением Арбитражного суда Курской области от 02.02.2011 г. (с учетом определения от 10.02.2011 г.) с ответчика за счет средств казны муниципального образования "Камышинский сельсовет" в пользу истца взысканы убытки в размере 594 314 руб. 54 коп., в остальной части иска отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2011 г. решение суда первой инстанции в части взыскания 594 314 руб. 54 коп., оставлено без изменения.
Не соглашаясь с вынесенными судебными актами в части возмещения разницы в тарифах на жилищные услуги по жилым помещениям, находящимся в собственности граждан, а также ссылаясь на неправильное применение норм материального права, муниципальное образование "Камышинский сельсовет" Курского района Курской области в лице администрации Камышинского сельсовета обратилось в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Курской области от 02.02.2011 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2011 г., и принять по делу новый судебный акт.
В обосновании кассационной жалобы заявитель ссылается на то, что в действующем законодательстве отсутствует указание на обязательность возмещения разницы в тарифах независимо от формы собственности жилого помещения.
В остальной части судебные акты не обжалуются, в связи с чем в силу положений ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ их законность и обоснованность в этой части кассационной инстанцией не проверяются.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции находит принятые судебные акты подлежащими отмене в части требований о взыскании 274 762 руб. 83 коп., а дело в этой части - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Как установлено арбитражным судом, в период с 01.01.2008 г. по 31.12.2008 г. истец оказал населению поселка Камыши Курского района Курской области услуги по водоснабжению в объеме 76 591,948 куб. м. на сумму 52 082 руб. 54 коп., по содержанию и ремонту муниципального жилья и жилья, принадлежащего населению п. Камыши на праве собственности, общей площадью 26 896,43 кв. м на сумму 542 232 руб. 00 коп.
Согласно представленной истцом в материалы дела таблице, общая площадь приватизированного жилья по состоянию на 01.01.2008 г. составляла 13 629,11 кв. м, площадь обслуживаемого им муниципального фонда - 13 267,32 кв. м.
В качестве доказательств оказания услуг населению п. Камыши истец представил копии лицевых счетов и копии технических паспортов обслуживаемых им домов.
Приказом ФСТ от 11.04.2007 г. N 68-э/5 "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на 2008 год" предельный индекс для Курской области установлен в размере 116,3%.
Комитет по тарифам и ценам Курской области принял постановление N 36 от 17.08.2007 г. "Об утверждении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2008 год", согласно которому для Камышинского сельсовета Курского района установлены предельные индексы изменения тарифов на услуги водоснабжения в размере 122,1%, на услуги по ремонту и содержанию жилья - 115,7%.
Согласно заключению по проведению экспертизы обоснованности проектов производственных программ и расчетов соответствующих им тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения, оказываемых ООО "ЖКХ п. Камыши" Курского района Курской области на 2008 год, составленного ООО "Курская областная энергосетевая компания", экономически обоснованный тариф на услуги по водоснабжению составил 17,63 руб. за 1 куб. м., на услуги по содержанию и текущему ремонту жилья - 6,82 руб. за 1 кв. м.
Глава Камышинского сельсовета принял постановление N 61 от 16.11.2007 г. "Об утверждении нормативов, тарифов по оплате жилья и коммунальных услуг в Камышинском сельсовете Курского района Курской области предоставляемых ООО "ЖКХ п. Камыши" на 2008 год с 1 января 2008 года", согласно которому с 1 января 2008 года на территории Камышинского сельсовета установлен уровень платежей граждан от стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на ремонт и содержание жилья 75%, на водоснабжение - 96%.
Кроме того, постановлением утверждены нормативы потребления коммунальных услуг для населения независимо от форм собственности занимаемого жилья, утверждены тарифы на оказываемые истцом коммунальные услуги, утверждена предельная стоимость предоставляемых истцом услуг, для населения снижена стоимость услуг по содержанию и текущему ремонту 1 кв. м. жилья с экономически обоснованного тарифа 6,82 руб. до 5,15 руб., по водоснабжению - с 17,63 руб. до 16,95 руб.
В приложении N 3 "Тарифы на оплату жилья и коммунальных услуг, оказываемых ООО "ЖКХ п. Камыши" для населения и организаций на 2008 год" указаны экономически обоснованные тарифы на оказываемые истцом услуги и тарифы для населения.
Ссылаясь на невыполнение ответчиком своих обязательств по возмещению выпадающих расходов в полной сумме, истец обратился в Арбитражный суд с настоящим иском.
Как следует из материалов дела, ответчик признал исковые требования в части возмещения выпадающих доходов по оказанным населению п. Камыши услугам водоснабжения в сумме 52 082 руб. 54 коп. В части возмещения убытков, связанных с предоставлением истцом населению п. Камыши услуг по содержанию и ремонту жилья в сумме 542 232 руб. с учетом тарифов, установленных для населения п. Камыши, ответчик со ссылкой на п. 38 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 признал требования в сумме 267 469 руб. 17 коп. из расчета: 13 267,32 кв. м. (площадь муниципального жилья) x 1,68 руб. (разница в тарифах) x 12 месяцев. В остальной части в размере 274 762 руб. 83 коп. исковые требования не признал.
В соответствии со ст. ст. 16, 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации или казны муниципального образования.
Согласно со ст. 1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданин.
Взыскивая сумму убытков с муниципального образования "Камышинский сельсовет" Курского района Курской области в лице администрации Камышинского сельсовета, за счет средств казны муниципального образования "поселок Камыши" Курского района Курской области, суд первой и апелляционной инстанции исходил из того, что муниципальное образование в силу закона обязано возмещать выпадающие расходы от применения тарифов, установленных для населения п. Камыши, независимо от принадлежности жилого фонда.
Данный вывод арбитражного суда со ссылкой на нормы действующего законодательства не мотивирован.
Как свидетельствуют материалы дела, расчет цены иска по жилым помещениям, находящихся в собственности граждан, произведен истцом исходя из тарифа на услуги по содержанию, утвержденному для муниципального жилищного фонда, правомерность применения которого суд не исследовал.
При этом арбитражный суд не исследовал вопрос о том, какой тариф подлежал применению в данном случае в расчетах с собственниками жилых помещений за услуги по содержанию в зависимости от выбранного ими способа управления.
Вместе с тем, выяснение данного обстоятельства имеет существенное значение для установления того, имела ли место межтарифная разница в расчетах за спорную услугу.
Как следует из норм жилищного законодательства, применение в расчетах за содержание жилищного фонда тарифа, утвержденного муниципальным образованием, зависит от того, была ли собственниками выбрана форма управления многоквартирным домом.
В соответствии со ст. 44, 155, 156, 158, 162, 164 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 (далее - Правила), размер платы собственников помещений за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом размер платы собственников помещений за содержание и ремонт общего имущества определяется органами управления товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (в частности, решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, жилищного кооператива).
В соответствии с п. 34 Правил в случае, если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти) по результатам открытого конкурса, проводимого в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75, равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации для конкретного многоквартирного дома.
При выборе и реализации собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленный органами местного самоуправления или органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, может применяться только при принятии такого решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
В соответствии с п. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Таким образом, при новом рассмотрении спора, суду следует проверить обоснованность расчета истца и выяснить, какая форма управления была избрана собственниками в отношении жилого фонда и какой тариф на услуги по содержанию жилого помещения подлежал применению в расчетах за данную услугу.
С учетом изложенных обстоятельств, суд кассационной инстанции находит обжалуемые судебные акты подлежащими отмене в части требований о взыскании 274 762 руб. 83 коп., а дело в этой части - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Руководствуясь ст. 287 ч. 1 п. 3, ст. 288 ч. ч. 1 - 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Курской области от 02.02.2011 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2011 г. по делу N А35-9176/2010 в части требований о взыскании 274 762 руб. 83 коп. отменить и дело в этой части направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Курской области.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)